Игра Спектромансер
Спектромансер — компьютерная игра в жанрах пошаговая стратегия и логическая карточная игра, разработанная компанией Apus Software и изданная компанией Three Donkeys LLC на английском языке в 2008 году. Версия на русском языке выпущена в 2009 году. В 2010 году вышло первое официальное дополнение «Лига Героев». В 2011 года вышло второе официальное дополнение — «Сила правды». В 2012 году была выпущена версия игры для iOS. В 2012 году вышло третье официальное дополнение — «Gathering of Power». Jagdish Chanda создал версии игры на флэш в 2009, 2010 и 2011 годах. Все три версии на флэш были хитом среди веб-игр. По просьбам игроков он добавил возможность редактирования колод в кампании — функциональность, отсутствующую в оригинальной версии игры. Он также разместил флэш-версию в социальной сети Facebook.[1] Также эта игра была адаптирована для iOS компанией Hothead Games под названием «Kard Combat»[7]. Фактически боевой режим аналогичен боевому режиму игры Astral Tournament этого же разработчика. Игра отличается от своего предшественника улучшенной графикой, изменением параметров ряда существ, а также добавлением нескольких школ магии, отсутствующих в Astral Tournament, и наличием сюжетной линии, участие в разработке которой принимали сам изобретатель МТГ, а также разработчик Vampire: The Eternal Struggle, Star Wars Trading Card Game, RoboRally Ричард Гарфильд и Скафф Элиас (Magic: The Gathering Ice Age, Harry Potter Trading Card Game), которых привлёк успех Astral Tournament, который и вдохновил его создателей Алексея Станкевича, Ивана Полякова (к этой же игровой серии относится выпущенная ими же в 2004 году игра Владыки Астрала — игра в той же вселенной, Ревния, но с несколько отличающейся игровой механикой) начать разработки Astral Tournament 2. В процессе работы стало понятно, что новая игра заметно отличается от Astral Tournament, поэтому (а также потому, что намек на Unreal Tournament более не был актуален) было решено дать игре оригинальное название.[5] Общая информацияСеттинг игры — фэнтези.[5] В давние времена в вымышленном мире (стране) Ревния произошла эпическая битва между объединившимися магами и Великим Дорлаком, целью которой было уничтожение могущественного артефакта Дорлака — Спектральной призмы. Дорлак был повержен, однако полностью уничтожить призму маги оказались не в состоянии: они лишь смогли разделить её на части и отдать их на хранение нескольким магам, получившим титул Хранителей. Эти части призмы известны как Осколки Святости, Смерти, Иллюзии, Механики, Контроля, Хаоса.[Игра 1] Начиная с версии 1.1 доступен также режим «Лига», сюжет в которой фактически отсутствует, герой просто участвует в регулярных чемпионатах Лиги Героев.[Игра 1] РевнияМир, в котором происходит действие Astral Tournament, Владык Астрала и Спектромансера. Во время сюжета игры Astral Tournament Дорлак создал Спектральную призму: артефакт, разлагающий астральную магию на части, дающий полный контроль над ней. Все маги Ревнии объединились против него и победили, в процессе была уничтожена Луна. Во время сюжета Спектромансера, через тысячу лет мира, главный герой, юный маг, ученик одного из Хранителей (по умолчанию — Ротванг, мастер механики, в версии 1.1 — Акаболи, хранительницы Иллюзии, в версиях до 1.1 — Флоры, Хранительницы Святости) получает приказ от богини Селестии победить всех Хранителей (попавших под пагубное влияние призмы, стремящейся к воссозданию прежнего мирового порядка) и передать Осколки ей.[Игра 1] Модель распространенияИгра распространяется по условно-бесплатной модели. Она доступна для скачивания с сайта разработчика[8], а также в системе Steam[9]. В неактивированной игре доступна 1 из 3-х частей кампании, 10 одиночных дуэлей, несколько боев в Лиге героев, игра на сервере за одну из первоначальных стихий (с версии 1.2 — до 5 боёв в сутки). Начиная с версии 1.2 — это Механика (только в английской версии), ранее в 1.1 — это Иллюзия, в базовой версии — Святость. Активация производится через интернет отдельно приобретаемым ключом и полностью открывает кампанию, Лигу, а также дает возможность сетевой игры за любую из стихий. Установленный клиент игры весит всего 52 мегабайта.[Игра 1] ГеймплейКаждая миссия представляет собой магическую дуэль, целью которой, как правило (исключения бывают только в кампании), является понижение параметра жизни вражеского мага до нуля. Отличительной особенностью игры, сразу выделяющей её из ряда подобных игр, является случайно формируемая дека карт, что делает каждый бой непохожим на другие. После установки игры игрок должен пройти первоначальное обучение в одиночной дуэли с компьютером.[Игра 1] Магические дуэлиКаждый из оппонентов имеет шесть полей, в которые может призвать существ, и набор из двадцати карт, представляющих собой либо существа, либо мгновенные заклинания. Карты чар в игре не используются. Чары реализованы как способности существ. В сетевом режиме прокачка персонажа отсутствует, и победы влияют лишь на рейтинг, величина которого не влияет на вероятность побед в будущем, а влияет только на возможный диапазон уровней соперников, с которыми можно совершать дуэли. Колода каждого игрока псевдослучайна, однако все карты в ней видны сразу. Помимо колоды каждый игрок обладает пятью счетчиками Сил Огня, Воды, Воздуха, Земли и Силы своей стихии (специализации, выбранной игроком). Затрачивая Силы, оппоненты могут вызывать существ либо применять заклинания, причём Силы специализации изначально меньшие. Действует правило — за один ход применяется только одна карта. Ассортимент карт Огня, Воды, Воздуха и Земли одинаков у всех, однако в связи с тем, что карт каждой из стихии — 12, а получает игрок только 4 из них — доступные для оппонентов карты могут отличаться. В мультиплейере — гарантированно отличаются, а также имеются запрещённые комбинации карт. Ассортимент карт «пятой» стихии — различен у каждой из специализаций. Можно играть как оффлайн (с компьютером), так и онлайн (с реальными людьми).[Игра 1] ОффлайнЕсть 5 возможностей: ПоединокБитва против ботов разной сложности: от ученика до архимага. Можно выбирать свою и бота стихии. Битвы против архимага учитываются в достижениях. Если играть последовательно (даже выходя в главное меню), то идёт счётчик побед игрока и бота. Можно получить совет о ходе у компьютера (в игре отображается как помощь астральных голосов). До версии 1.3 назывался «Одиночная дуэль».[Игра 1] КампанияИгрок выбирает стихию, которой собирается играть, имя своего персонажа и первоначальную сложность, которую можно менять в процессе прохождения. Шесть первоначальных стихий участвуют в кампании полностью, остальные, которые появились в аддонах, не вписаны в неё напрямую. Наградой за победу становится либо новая карта, либо некоторое улучшение параметров героя (здоровье, стартовый запас Сил), либо усиление его ручного грифона. Как правило в миссиях существует или особое правило, не встречающееся в прочих, или особые существа, вызов которых обычным способом недоступен. В версии для iOS персонажу доступны все карты, поэтому соответствующая награда заменена на выбор усиления одной из двух карт на выбор. Начиная с версии 1.3, персонажу доступны все карты, поэтому соответствующая награда заменена на выбор усиления одной из двух карт на выбор.[Игра 1] Лига ГероевВ одноимённом дополнении появляется режим игры Лига Героев. Игра в Лигах позволяет постепенно учиться стратегии и тактике игры с компьютером. Всего три Лиги — начальная, средняя и высшая. В каждой из Лиг вам будет противостоять компьютерный противник с определённой колодой и стилем игры, а также каждый бой имеет некоторый модификатор боя (например, старт боя с существом на поле боя). Требуется закончить цикл Лиги на первом месте и тогда — переход в следующую Лигу. Если занять не первое место — нужно снова перепроходить данную Лигу.[Игра 1] Свои колодыПо многочисленным просьбам игроков в версии 1.2 в игру введён режим «Свои колоды», позволяющий составлять произвольную деку из любых карт. Противником в таком режиме может быть только компьютер. Режим доступен только при активации дополнения «Сила правды».[Игра 1] Драфтовый турнирНачиная с версии 1.2 добавлен режим драфтовых турниров, доступный как в оффлайне, так и в онлайне. В этом режиме игроки составляют свою деку выбирая себе карты по очереди по одной из общего набора. Общий набор разделен на части по количеству игроков, на каждом этапе каждый игрок выбирает себе карту из «своей» части, после чего все части меняются местами (сдвигаются по кругу). В игре Владыки Астрала такой режим называется «Круглый стол». Режим доступен только при активации дополнения «Сила правды».[Игра 1] МультиплеерЕсть три варианта: онлайн лига, игра по локальной сети и хотсит.[Игра 1] Онлайн лигаПрисутствуют пять игровых каналов (пятый — приватный), можно просить для крупных сообществ приватный канал (открытый всем). Есть возможность автопоиска противника и игры выбранной или случайной (возможно неограниченный выбор Стихий, которые будут участвовать в случайном выборе) Стихией. Можно помещать любого игрока в список друзей и список игнора. Вход в Онлайн лигу игрока из списка друзей высвечивается в чате, кроме того ему можно посылать сообщения прямо из боя. В Онлайн лиге доступны 3 режима игры: одиночные дуэли, арена и турниры.[Игра 1] Одиночные дуэлиОбычные дуэли, но только между игроками.[Игра 1] АренаДуэли, правила которых изменяются правилом, которое периодически меняется. В этом режиме своё повышению по уровню (дуэли добавляются в общую статистику по стихиям), которое обнуляется в конце сезона арены, а победитель получает плюс один к счётчику «Победитель сезонов арены».[Игра 1] ТурнирыЕсть 3 типа турниров: обычные дуэли, драфтовый турнир, дуэли спектромантов.
Турнир из обычных дуэлей между игроками.
В этом режиме игроки составляют свою деку выбирая себе карты по очереди по одной из общего набора. Общий набор разделен на части по количеству игроков, на каждом этапе каждый игрок выбирает себе карту из «своей» части, после чего все части меняются местами (сдвигаются по кругу).
В этом режиме у игроков нет базовых стихий, а есть только специальные, набор которых меняется только с выходом аддонов.[Игра 1] Игра по локальной сетиДля этого режима на выбрать Стихию и можно задать имя персонажа (по умолчанию сохранённый ник из онлайн лиги) и запустить поиск противника в локальной сети. В остальном это обычная дуэль.[Игра 1] ХотситБитва между игроками на одном компьютере. Они меняются местами в конце хода. Можно выбрать Стихии и задать имена персонажей. В остальном это обычная дуэль.[Игра 1] Базовые Стихии
Специальные Стихии
(Стихии, доступные с версии 1.1. Не фигурируют в кампании)
(Стихии, доступные с версии 1.2. Не фигурируют в кампании)
(Стихии, доступные только с версии 1.3 («Gathering of Power»). Не фигурируют в кампании)
Достижения и рейтинг игроковВ игре есть офлайн и онлайн сборы результативных действий игрока. В офлайне это называется «Достижения», в онлайне — страница «Рейтинг игроков».[Игра 1] ДостиженияСобираются необычные факты побед над архимагом, факты прохождения кампании (просто пройти и на максимальной сложности) и факты побед в онлайне.[Игра 1] Рейтинг игроковСписки игроков по мере уменьшения характеристики: общий по мере уменьшения главного опыта, по мере уменьшения славы, по мере текущего опыта в арене.[10] РазработкаРазработка была завершена и игра была издана 20 октября 2008 года для Windows[11]. Версия на русском языке выпущена 26 июня 2009 года. 2 марта 2010 года вышло первое официальное дополнение «Лига Героев». 29 марта 2011 года вышло второе официальное дополнение — «Сила правды». 22 июля 2012 года была выпущена версия игры для iOS с модификацией компании и общим сервером онлайн игры (ведётся работа над версиями для других платформ и операционных систем). 26 октября 2012 года вышло третье официальное дополнение — «Gathering of Power»[12]. Системные требования
ПримечанияКомментарииПримечания
Ссылки
|