Игра Aquaria
Aquaria — компьютерная игра в жанре двухмерного скроллера, созданная независимым разработчиком Bit Blot. Релиз состоялся 7 декабря 2007 года, после двух лет разработки. Доработанная версия игры появилась в цифровой продаже через Steam 15 декабря 2008 года. Альбом саундтреков к игре был выпущен 14 ноября 2009 года. Полностью переведенная и озвученная русская версия игры появилась в продаже 26 февраля 2010 года. Локализацией на территории России занималась компания Snowball Studios. Игровой мир и сюжетГлавная героиня игры — русалка Найя (англ. Naija), исследующая огромный подводный мир Акварии. Путешествуя, она узнает и об истории мира, и о собственном прошлом. Хищные чудовища поджидают беззащитную жертву, проклятые боги притаились в заброшенных храмах, а покинутые подводные города ждут возвращения своих обитателей… Найе предстоит разгадать тайны исчезнувшего народа, некогда населявшего мир Акварии, встретить жрецов таинственного культа, сразиться с чудовищами из морских глубин и познакомиться поближе с жестокими и прекрасными морскими богами Акварии. Игровой процессИгроку предстоит искать секретные проходы и потайные локации, собирать древние артефакты и узнавать историю Акварии. Игровой процесс сосредоточен на комбинации плавания и пения, которыми Найя взаимодействует с миром. Так она может смещать камни, растения и животных, менять собственную форму. В других обликах прежде беззащитная русалочка может поражать врагов волшебными снарядами, преодолевать опасные участки пути, лечиться и решать многочисленные загадки. Оценки прессыСтарейший русскоязычный обозреватель игр сайт Absolute Games довольно высоко оценил игру, выставив ей оценку в 88 %. «Стильная графика, ненавязчивая музыка и драматичный сюжет затягивают бесповоротно. Не вынырнуть. Потрясающая гармония внешности и содержания», — заявили рецензенты.[1] Журнал «Игромания» оценил игру в 75 % и заявил, что «Прелесть Aquaria в том, что она не устает вводить в игру все новые элементы. Пейзаж постоянно меняется, игра убедительно развивает собственную мифологию, и вас постепенно затягивает».[2] В рецензии на игру от сайта Gamecritics.com был положительно описан «простой и элегантный» геймплей, а также общее высокое качество игры. «Очарование и стиль этой игры захватили меня с первых минут… Глубокий смысл, вызов игроку — и настоящая душевность».[3] Русскоязычное изданиеВ СНГ можно купить лицензионное русскоязычное издание игры по более низкой цене, чем предлагается на официальном сайте. Издание игры от «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios в JWL-упаковке распространяется на DVD диске. Тем не менее локализация игры существенно увеличила системные требования. Так если оригинальная Аквария требует процессор 1.6Ghz и 256MB RAM системные требования с официального сайта bit-blot, то русскоязычной нужен процессор 2.8Ghz и 512MB RAM. Информацию о системных требованиях русскоязычной Акварии можно найти только в файлах лицензионного диска. На официальном сайте 1С системные требования значительно ниже.[4] СаундтрекСаундтрек к игре создал[5] один из разработчиков игры, являющийся одним из создателей студии Bit-Blot, композитор Алек Холовка (англ. Alec Holowka)[6] в соавторстве со своим братом Яном Холовка (англ. Ian Holowka). В 2009 году саундтрек был издан на двух CD. Список треков:
ПортированиеНачат процесс портирования Aquaria на iOS, в частности iPad. Примечания
Ссылки
|