Игра X³: Reunion
X³: Воссоединение (англ. X³: Reunion) — компьютерная игра в жанре космического симулятора с элементами торговли (англ. space trading), выпущенная немецкой компанией Egosoft в конце 2005 года. Продолжение X²: Угроза, которая в свою очередь является продолжательницей X: По ту сторону границы и X-Мобилизация. Отличительной особенностью игры является полная свобода действий, предоставляемых игроку. В X³ можно выполнять сюжетные миссии (обычно они связаны с поимкой кого-либо, выслеживанием или доставкой чего-либо), BBS-миссии, похожие на миссии сюжета, но более упрощенные (их можно получать на космических станциях, прочтя доску объявлений), заниматься торговлей, промышленностью, путешествовать по X-вселенной, убивать пиратов или самому стать пиратом. 17 октября 2008 года было выпущено продолжение — X³: Земной конфликт. СюжетИгра имеет линейный сюжет, то есть игроку не предоставляется возможности изменить ход истории игровой вселенной. Важной особенностью игры является возможность пропустить выполнение сюжетных миссий, то есть не проходить их совсем, а играть в свободную одиночную игру. В любое время игрок может вернуться к выполнению сюжетных миссий. Попадая в X-вселенную, игрок узнает, что люди были атакованы флотом неизвестной цивилизации, названной хааками. Они безжалостно истребили целый сектор Аргонской Федерации («Президентский Рубеж»), убив миллионы граждан. Хааки не выходят на контакт и действуют без видимых мотивов. Игрок повторяет роль Джулиана Бреннана, главного персонажа X²: The Threat. Следуя событиям предыдущей игры, друг Джулиана Бан Данна, из секретной службы Аргонской Федерации, просит его помочь подготовить новых пилотов, призванных в космофлот для восполнения потерь в войне с Хааками. Скоро разворачивается ряд событий, связанных с разгадкой тайны расы Хааков, атака которых, как выясняется, была спровоцирована расой паранидов. Они изучали и добывали редкое вещество нивидиум, очень значимое для хааков. В дальнейшем Джулиан становится участником поиска древнего артефакта 'Seed'(Зерно), с помощью которого могут быть построены врата на потерянную для людей Землю. В игре также есть более 10 стартовых позиций с отключенным сюжетом. Активировать их можно, проходя 3 уровня сложности сюжета (соответственно — 3 стартовых позиций с разной экипировкой Охотника). Игровая вселеннаяИгровая вселенная X³: Reunion представлена более чем 160 секторами. Каждый сектор — это сравнительно небольшая область космического пространства, обычно возле какой-либо планеты. Сектора не бесконечны: каждый сектор замкнут сам на себя, с сохранением эвклидовой геометрии (примерный радиус любого сектора — 5000км). Формально ограничиваются вратами — большими конструкциями в виде круга, затянутого внутри полупрозрачным полем неизвестного происхождения. Врата были построены неизвестной расой задолго до событий игры и служат в качестве портала, проходя через который любой объект телепортируется в соседний сектор. В X-Вселенной почти все сектора поделены между 8 расами, населяющих игровой мир. Обычно в одном секторе находится четверо врат: северные, южные, западные и восточные. Проходя через северные врата, корабль игрока телепортируется в сектор, расположенный, согласно карте, к северу от текущего и выходит из его южных ворот. Иногда сектор имеет трое или менее врат. Также разработчики игры в нескольких секторах спрятали некоторые врата, отдалив их на несколько десятков километров от их стандартного положения, или закрыв астероидом. В зависимости от функционирования сектора и его расположения относительно других секторов, он может иметь статус центрального или пограничного. Внутри каждого сектора расположены станции, корабли и прочие объекты. Уникальными являются сектора Хааков, так как они не имеют врат и в них всегда есть астероиды, содержащие нивидиум. Неизвестные сектора также уникальны — в них почти никогда никого не бывает и там часто можно найти богатые рудой астероиды, на которых никто не ведет добычу, описание таких секторов в базе данных бортового компьютера корабля отсутствует. ГеймплейПопадая в игру игрок сразу же получает полную свободу действий. На момент начала игры кораблем Джулиана является Охотник, построенный в Аргонской Федерации. Этот корабль обладает слабым вооружением, достаточно высокой скоростью и небольшим трюмом, относится к классу М4. Игроку предоставляется возможность лететь в любом направлении, атаковать любой корабль. В зависимости от отношения к Джулиану различных фракций, он может стыковаться со станциями и торговать различным товаром, который может принять на борт его корабль. Следует заметить, что система NPC (компьютерные игроки, населяющие X-Вселенную) в игре очень хорошо развита. При атаке корабля или станции дружественной расы полиция сектора незамедлительно отреагирует на это и после нескольких предупреждений начнёт атаку корабля игрока. Атаки и уничтожение кораблей или станций какой-либо расы, вызовут также падение рейтинга героя у этой расы. Отрицательный рейтинг ограничивает действия игрока или вызывает враждебное отношение к нему (вплоть до попытки уничтожения полицией расы, у которой герой имеет отрицательный рейтинг), в то время как положительный рейтинг позволяет покупать герою разного рода вооружение и крупные корабли. Любой свой корабль игрок может модернизировать, устанавливая на нём дополнительное оборудование или вооружение, так же доступна покупка новых кораблей разного класса. Игроку предоставляется возможность отдавать приказы любому своему судну, таким образом, дистанционно управляя им. Герой может зарабатывать деньги торговлей и промышленностью (см. ниже), истреблением пиратов, если делать это на территории расы у которой вы приобрели полицейскую лицензию, а также выполнением BBS-миссий. Управления кораблем сводится к таким действиям как регулирование скорости, поворот носа корабля в пространстве для выбора направления его движения и стрейфом(вверх, вниз, влево, вправо, при этом не останавливаясь). Можно также использовать автопилот. Принятые команды и дополнительную информацию озвучивает механическим женским голосом бортовой компьютер. Отчеты о выполнении приказов кораблями и станциями, принадлежащих игроку, приходят в виде текстового сообщения и сохраняются в бортовом компьютере. Также на корабле есть турели(в зависимости от корабля), каждой из них может управлять игрок вручную или отдавать приказы турелям в консоли управления кораблем. Расы и фракцииВ игре есть восемь основных рас: АргонцыПотомки людей с Земли, оказавшиеся отрезанными от своей родной планеты. Единственные врата, ведущие на Землю, были разрушены людьми во время войны с терраформерами, флотом роботов — расой Ксенонов, которые из-за ошибок в программах, вместо помощи людям в освоении планет, начали уничтожать население Солнечной системы, используя свои возможности в области изменения климата. Для спасения Земли, был принят дерзкий план, согласно которому земной флот должен был заманить терраформеров во врата, ведущие в другую часть вселенной, и после уничтожить их. Миссия была успешно выполнена и терраформеры вместе с выжившими военными оказались отрезанными от Земли, а Земля от остальной части X-Вселенной. Через несколько лет, людьми была обнаружена большая планета, вращающаяся вокруг звезды «Сонра», идеально подходящая для колонизации. После освоения поселений на «Сонре-4», её переименовали в «Аргон», в честь Натана Р. Ганна, предводителя Земного флота во время первой ксенонской кампании. Также аргонцы начали осваивать звёздную систему «Сонры». Вскоре удалось колонизовать все планеты системы. Из всех владений аргонцев была образована Аргонская Федерация, с центром на «Аргон Прайм». С годами память о Земле среди аргонцев угасла, а из официальной истории было вычеркнуто любое упоминание о давней родине. Сейчас Аргонская Федерация является самым продвинутым в части вооружения и кораблестроения государством X-Вселенной, а под её контролем находится множество планет и секторов далеко за пределами «Аргон Прайм».
ПаранидыОдна из древнейших рас X-Вселенной. Религия паранидов тесно связана с математикой и геометрией. Это давало толчок в развитии технологий и параниды довольно рано вышли в космос. Они начали колонизацию с планет своей собственной звёздной системы и достаточно быстро создали большое число новых колоний. Во главе Империи Паранид стоит Понтифик Паранидский (Жрец-Император), нынешний император известен как Хаар. Его власть безоговорочна во всех математических и религиозных вопросах. Летом он располагается на родной планете паранидов в секторе «Паранид Прайм», а зимой в своей резиденции в секторе «Мудрость Императора». Жрец-герцог управляет всеми космическими станциями Империи Паранид. Удалённое от «Паранид Прайм» второе герцогство, имеет свою столицу в секторе «Владение Кардинала». Параниды внешне похожи на ящериц. У них толстая кожа жёлтого цвета. На голове располагается три больших костяных гребня. Под ними, в складке протянувшейся поперек лба, находится три глаза. Их рот очень похож на рыбий. По разные стороны от него торчат два клыка. Всех существ, не имеющих трех глаз, они считают низшими. Это была первая раса, с которой встретились Аргонцы в X-Вселенной. Несмотря на сильные культурные противоречия, стороны смогли наладить тесные торговые отношения. Но последующие события, такие как «Боронская Кампания» и «Ксенонский Конфликт», испортили отношения между расами. БороныТерритория этой расы включает в себя их домашний сектор «Королевский тупик» и 21 прочих секторов. Несмотря на название, Королевство Борон имеет своё избираемое правительство. Официальный глава государства, на данный момент это королева Атрейя, имеет только представительную функцию. Внешний вид этой расы достаточно необычен. Они имеют несколько конечностей и щупалец. Глаза боронов расположены в верхней части головы на гибком стебле. Естественная среда обитания боронов — вода. Что отразилось, в частности, на дизайне их кораблей, похожих на различных морских обитателей. По своей природе бороны крайне миролюбивы. Ранее они никогда не занимались производством оружия. Первой расой, с которой повстречались бороны, была раса сплитов. Они начали войну с Королевством, понимая, что безоружные бороны не смогут дать отпор. Уже совсем скоро бороны оказались запертыми в родной системе. Тогда в конфликт вмешалась Аргонская Федерация, которая за несколько лет до этого наладила отношения с Королевством. Хорошо вооружённый флот аргонцев смог разгромить силы сплитов. Параниды не стали помогать Федерации в этой войне, так как они являлись тайными союзниками сплитов. Война, получившая название «Боронская Кампания», вскоре закончилась. Аргонцы и Бороны стали тесными союзниками (основав «Гильдию Основы»), а отношения Аргонской Федерации с Империей Паранид были испорчены. Аргонцы научили боронов производить оружие и военные корабли. И сейчас в этой области они одни из лучших во всей X-Вселенной. Следует отметить, что интерфейсы ручного управления кораблём (И. Р. У. К.), иначе говоря командный интерпретатор скриптов, разработаны боронской корпорацией «Бала Ги» СплитыГосударство сплитов представляет собой союз различных династий, каждая из которых контролирует несколько секторов. Родная планета сплитов находится в секторе «Гордость Семей». Также там располагается штаб-квартира «Совета Всех Семей» — военного правительства сплитов. На данный момент сплитами правит могущественная семья Ронкар, захватившая власть в результате последней войны с Патриархом Всех Сплитов. Внешне сплиты представляют собой гуманоидов около двух метров ростом. По характеру они очень агрессивны. Единственное, что вызывает уважение у сплитов — это грубая сила. Работорговля, принудительный труд, контрабанда и браконьерство (охота на редких «космических мух Маркуса») до сих пор широко распространены в их обществе. Сплиты начали колонизацию со спутников своего родного мира. Позже ими были обнаружены космические мухи. Эти существа обитают в открытом космосе и могут свободно перемещаться в межзвездном пространстве. Сплиты стали отлавливать их и использовать в качестве генератора энергии для двигателей своих космических кораблей. Первой расой, с которой встретились сплиты, была раса паранидов. Агрессивные по своей природе сплиты начали войну. Но вскоре стало ясно, что это война ничего не принесёт. Было объявлено перемирие. Расы наладили отношения, и вскоре был заключён союз. Позже параниды помогли сплитам в «Боронской Кампании». Этот союз стал основой для «Торговой Гильдии». КсеноныРаса ксенонов представляет собой флот боевых роботов, контролирующий, по крайней мере, семь секторов в изведанной части вселенной. Основные силы ксенонов и два корабля «Центрального Процессора» находятся за границами боронского сектора «Рай Менелайи». Мотивы ксенонов не ясны. Вероятно, их основной целью является обустройство новых колоний для производства энергии и всё новых машин. Ксеноны не ведут активных боевых действий, но иногда совершают набеги на соседние с ними сектора. Ксеноны являются прямым развитием терраформеров, изгнанных за пределы Солнечной системы флотом землян. Долгое время о них не было ничего известно. Когда же на корабли ксенонов наткнулись сплиты и аргонцы, вся информация о терраформерах была утеряна. Началась длительная кровопролитная война. Боевые действия шли с переменным успехом, но, в конце концов, ксеноны вынуждены были отступить. Хотя против ксенонов воевали все разумные расы, основная тяжесть войны легла на плечи аргонцев. Эта война получила название «Ксенонский Конфликт». Ксеноны далеко продвинулись в кораблестроении. Их корабли опережают по различным характеристикам аналоги других рас. При этом технологии ксенонов постоянно совершенствуются. Примечателен тот факт, что корабли ксенонов пригодны для управления живыми пилотами, и когда, вследствие повреждений, отключается управление искусственного интеллекта, эти корабли можно захватить. ТеладиОни вышли в космос очень поздно — уже после Ксенонского Конфликта. Это змееподобные существа добившиеся огромных успехов в создании торговых флотов, военные корабли не примечательны, но сильно не уступают другим расам. Нейтральные отношения формально со всеми, возможно дружественные отношения со сплитами. ПиратыФракция пиратов объединяет представителей различных разумных рас. У пиратов нет определённого правительства, и вся власть поделена между несколькими группировками. Контролируемые пиратами сектора специализируются на производстве нелегальных товаров, работорговле и грабежах. Помимо кредитов, в качестве анонимного средства платежа на чёрных рынках используются паранидские драгоценности. Пиратские базы (представляющие собой переделанные транспорты) располагаются в секторах различных рас. На таких станциях можно продать рабов или обменять нелегальный товар. Официально правительства всех рас борются с пиратами. Но Телади неформально поддерживают их, поставляя им свои корабли и ведя с ними торговлю.
ХаакиОни появились неизвестно откуда. До сих пор нет информации, где их родной мир. Очень мало известно о самих хааках, их ценностях и мотивах, на основании которых они ведут войну со всеми прочими расами, но известно, что они напоминают внешне и по социальному устройству насекомых — всем руководит «верховный хаак». Хааки продвинуты в технике, используют неизвестные физические законы для работы своих двигателей и оружия. В тесном контакте с паранидами, из-за большой потребности паранидов в нивидиуме, которым изобилуют хаакские сектора. Торговля и промышленностьОчень важной составляющей игры является её экономика. В игровом мире постоянно действуют несколько сотен постоянных NPC, которые поддерживают экономику X-Вселенной в стабильности. Капиталистическая модель игры очень проста: на астероидах добывают руду, на солнечных электростанциях производят батареи, на пищевых фабриках изготавливают продукты питания, а из всего вышеперечисленного производят высокотехнологичные товары и оружие. Если в какой-либо части X-вселенной не хватает определённой продукции, например батареек, то производство на фабриках остановится (не из чего производить), это вызовет цепочку остановок производства на фабриках, отток торговцев из «кризисных» секторов. Чем больше на складе станции находится произведенной её продукции, тем больше желание производителя избавиться от неё, и тем ниже продажная цена. И чем меньше на станции ресурса, необходимого для производства, тем больше риск предприятию остановить свою деятельность, тем выше закупочная цена на недостающий ресурс. Торговые отношения в X3 строятся на принципе «дешево купил, дорого продал». ТорговляТорговать можно всем, что только можете купить. Некоторые товары игрок поначалу не сможет купить из-за низкого расового рейтинга, но активно занимаясь торговлей или сбивая пиратов, ксенонов и хааков в секторах интересующей расы, а также во время выполнения специальных расовых миссий BBS, герой повысит свой рейтинг и сможет покупать высокотехнологичные товары. Учитывая, что вначале игры у героя есть в распоряжении только один маленький корабль, торговля в первое время не будет приносить ощутимого дохода. Но со временем можно накопить на более крупный грузовой корабль (новый, купленный на правительственной судоверфи, или подержанный, приобретенный в пиратском судостроительном доке). С каждой покупкой герой понемногу повышает свой торговый рейтинг, что открывает ему путь к новым товарам. В X-вселенной наиболее распространена торговля батарейками, так как они требуются на каждом производстве, однако такой вид предпринимательства выгоден только если у игрока есть в наличии грузовой танкер, способный брать на борт не менее 7000 батарей (это связано с тем, что прибыль от торговли батарейками не очень значительна и ощутима только при продаже этого вида продукции большими партиями). X-вселенную также бороздит большое количество танкеров, перевозящих продовольствие. Стоит заметить, что у каждой расы есть свои потребности в еде, поэтому пищевой бизнес развивается в пределах секторов только одного государства, например бифштексы Кахуна можно купить и продать только у Аргонцев, а сушеные бобы только у Паранидов. Выгодна также торговля минералами, которые добывают на астероидах, и высокотехнологичными товарами, которые необходимы для производства оружия. Самым выгодным видом коммерции в игре является торговля оружием. В X3 также присутствует возможность торговать незаконными товарами: наркотиками, рабами, космомухами и прочим. Такой товар можно продать на пиратских базах, но есть риск, что таможенные корабли просканируют танкер игрока и обнаружат незаконный груз. Для бизнеса в X-вселенной обычно используют среднего размера танкеры класса TS, обычно SF-модификации, иногда TP (см. ниже). Когда у игрока появится финансовая возможность, он сможет приобрести корабль класса TL. Такой грузовик вмещает в себя от 30000 до 70000 единиц груза (в дополнении Xtended у землян можно приобрести транспорт, объём трюма которого составляет 150000 единиц). Для справки: за один рейд аргонский Мамонт, загруженный батарейками сможет принести прибыль хозяину в размере примерно 240000 кредитов (это стоимость нового истребителя класса M4. Самый вместительный и защищенный TL у Телади. Обычно торговая операция проходит по следующему плану: игрок ищет вручную на интерактивной карте вселенной какую-нибудь станцию, склады которой заполнены ходовым товаром. К этой станции он посылает свой корабль или летит на грузовике сам. Затем игрок закупает на этой фабрике товар по низкой цене и ищет место сбыта. Им чаще всего оказывается фабрика, потребляющая в процессе своего производства продукцию, которую только что приобрел игрок, и на складах которой её уже недостаточно. Танкер героя состыковывается с этой фабрикой и продает ей товар по высокой цене. Есть и другие сценарии торговых операций, например, продажа через торговые станции, но о них герой обычно сам узнает в процессе игры. Так же, облегчить поиск станций с выгодными предложениями могут апгрейды Best Buys- и Best Selling Price Locator. Очень важно заметить, что игроку не обязательно контролировать весь процесс торговли. На любой торговый корабль можно установить специализированное программное обеспечение (Торговая система Mk3), сопоставимое по цене с самим кораблем, и на борту танкера появится наемный капитан. Игрок сможет через консоль управления кораблем отдать ему приказ торговать и капитан начнет самостоятельно работать. Поначалу он будет торговать только в одном секторе, но затем, повышая свой навык ведения бизнеса, он сможет торговать по всей X-Вселенной (для этого ему потребуется прыжковый двигатель и запас батареек, желательна охрана в виде одного или двух истребителей). Когда у игрока появляется более 10 наемных торговцев, бюджет героя начинает быстро расти. Стоит заметить что на ранних порах это будет выглядеть нудно, но цель оправдывает средства. ПромышленностьПоначалу игрок покупает и продает товар на чужих станциях. Тем самым он приносит доход этим самым станциям. Но и у героя есть возможность стать промышленником и построить собственные фабрики. Это можно сделать двумя способами. Первый способ: нанять грузовой корабль класса TL, связавшись с ним, и предложить капитану за плату пристыковаться к судоверфи и купить какую-либо станцию, а затем расположить станцию в нужном секторе. Второй способ: имея свой собственный корабль класса TL, пристыковаться к верфи, купить станцию, доставить её в нужный сектор и развернуть производство. После того, как станция помещена в открытый космос, необходимо настроить её параметры: установить цены покупки сырья и продажи готового товара, перевести на счёт станции денежные средства, указать может ли станция торговать с другими расами. Также есть возможность приписать к станции собственный торговый корабль с капитаном на борту (см. выше в секции «Торговля»). Если отдать ему соответствующий приказ, то корабль начнет снабжать фабрику сырьем или продавать готовый товар другим станциям. Свои станции можно объединять в комплекс, используя сборочный комплект. В этом случае станции объединятся в один большой комплекс с помощью системы коммуникационных туннелей, а отдельный стыковочный узел будет вынесен в свободное место в пределах примерно 20 км от комплекса. В комплекс можно объединять станции одного или нескольких типов, например можно создать комплекс, внутри которого будут находиться пищевые фабрики, рудные шахты и заводы по производству вооружения; пища и руда будут сразу же, без торговцев, по трубам доставляться на оружейные фабрики, что решит проблемы снабжения станций ресурсами. Также возможно создание замкнутых комплексов, которые сами производят для себя все необходимые ресурсы, следовательно не требуют поставок из вне, и на выходе которых получается готовая продукция. Для наиболее эффективного ведения промышленного бизнеса в X3 можно наладить торговую сеть из производственных фабрик, торговых станций и привязанных к ним галактических торговцев. КораблиКаждый класс кораблей в игре предназначен для выполнения той или иной функции.
Помимо этих кораблей, в некоторых модах игры доступны следующие типы:
Известные моды и дополненияBonus Pack v3.1.07 — официально одобренный Egosoft набор скриптов, вносящий в игру немного разнообразия. Мод Xtended — одобренный Egosoft мод, являющийся по сути продолжением оригинальной игры X³: Reunion. Добавляет множество секторов, новых кораблей, включая корабли класса М0, М7, ММ6, М8, MTS, T0, различное оборудование. Две новых расы со своими кораблями: сонены и терраны (земляне). Несколько дополнительных сюжетных линий (например, на получение кораблей класса М0). Некоторые идеи и модели кораблей были использованы в официальном продолжении X³: Terran Conflict. Ссылки
|