Игра Cultures 2: The Gates of Asgard
«Cultures 2: The Gates of Asgard» (в России была издана под именем «Cultures 2: Стань богом») — компьютерная игра в жанре стратегии классической экономической модели немецкой игровой школы, разработанная компанией Funatics Development в 2002 году для персонального компьютера. Вторая официальная часть серии Cultures (первая часть серии в России переводилась пиратской компанией 7Волк Мультимедиа под названием «Нации: Поселение Викингов»). ГеймплейИгровой мирВ «Cultures 2: The Gates of Asgard» сюжету и его дальнейшему развитию уделено куда больше места, чем его предшественнику. В частности, по мере прохождения игры к игроку будут присоединяться персонажи — «герои», юниты с оригинальной внешностью и некоторыми особенностями. Подопечные викинги обладают пятью характеристиками — традиционными здоровьем, энергией и стойкостью, и более редкими «социальным положением» и «религиозностью». ГрафикаГрафическая составляющая игры, как и во всех играх серии, состоит из анимированной двухмерной анимации (изометрия). Камера не имеет возможности разворачиваться игроком. Игровые персонажи, как и весь геймплей создан с помощью мультяшной графики (анимации) и «карамельной графики»[1], но визуальный ряд практически не изменился. РесурсыВ игре присутствует множество видов ресурсов: камень, дерево, золото, железо, глина, грибы, блоки, кирпичи, черепица, мрамор, мед, масло и т. д.. Они тратятся на постройку зданий, торговлю, дипломатию, содержание населения и изучение технологий. Ресурсы добываются рабочими (мрамор, кирпичи) добытчиками (глина камень), охотниками и рыбаками (пища, кожа). Пищу в игре при кризисной ситуации (при голоде) граждане добывают в виде ягод, растущих на специальных кустах, однако собрать их на склад совершенно невозможно, собираемые носильщиками мясо, добываемого из трупов животных, и рыбы. Также пищу можно получать с пекарен — специальных зданий (доступных после приобретения мельником статуса пекаря). Дерево добывается вырубкой леса. Золото и железо можно добывать из горных пород (имеющих золотые и серебряные вкрапления). Камень, как и глина добывается добытчиком на специально обозначенных зонах. ТехнологииВ начале миссии игроку выдается некоторое количество викингов и парочка уже построенных зданий. Викинги начинают свою карьеру простыми «гражданами», и им можно поручать работу разведчика, фермера, добытчика, рыбака или строителя. Викинги накапливают опыт и приобретают квалификацию, становясь пригодными для более высоких. Таким образом, древо технологий оказывается гораздо более сложным и разветвленным. Постройка одного здания может потребовать, чтобы сначала произвели улучшение другого, чтобы наладить производство необходимых материалов. МузыкаВ полном соответствии с жанром музыка в игре составлена из фолк композиций. В саундтреке «Cultures 2» музыки примерно десять композиций. После того как эти десять сыграны они повторяются заново. Звук как бы комментирует происходящему. Так называемые «звуки природы» (шум воды, пение птиц и прочее) помогут поддерживать атмосферу во время игры. ЭкипировкаВ «Cultures 2» как и во многих RPG играх существует возможность экипировки персонажей одеждой, обувью, инструментами, зельями и амулетами, а воинов — оружием, которое они к тому же могут подбирать с павших врагов и друзей. Экипировка увеличивает стойкость персонажей и их возможности (амулеты). Им также можно вручать различные виды оружия: меч, лук или копье; и назначать тип поведения — «атаковать людей», «атаковать строения», «защищаться». Сюжет
Сценарии
ВступлениеДействие игры начинается в Гренландии, куда викинги вернулись, после путешествия Лейфа Эриксона. Викинги, упоминавшиеся в первой части игры, начинают понемногу заселять Европу и Ближний Восток. Сюжет игры начинается в начале XI века, с того момента, когда Бьярни (главный герой и сын Лейфа Эриксона) видит видение — он видит себя участвующим в Рагнарёк (или Последней Битве), которая не раз упоминается в мифах викингов. ГренландияВ своём видении Бьярни сражается плечом к плечу с тремя неизвестными иноземными героями. Цель битвы — убить монстра Мидгард, чтобы предотвратить конец мира. Очнувшись Бьярни обращается за советом к местному друиду, и старец объясняет Бьярни, что его сон — вещий, и что Мидгард может разрушит мир людей до основания. Бьярни спешит исполнить свою миссию и отправляется к живущему неподалеку плотнику-корабельшику, тот соглашается построить корабль для Бьярни. После постройки плотник получает свою плату, а Бьярни вместе с нескольками людьми из своей деревни отправляется в длительное путешествие. НормандияДлительное путешествие на юг было изнурительным и опасным, но путешественники, пройдя все испытания достигли плодородных земель империи Франков. Викинги высадились на побережье и с помощью рун, заготовленных в Гренландии, обосновались на побережье. По прошествии небольшого времени разведчики обнаружили, что в здешних лесах обитают большие стаи волков. Местные исследователи пустились на исследование местных земель и налаживания дипломатических связей. На востоке скаутами было обнаружено поселение викингов, которые прибыли задолго до Бьярни в ожидании лучшей жизни, несмотря на то, что племена викингов были с одних земель, восточные жители встретили Бьярни агрессивно и выгнали гостей из своей деревни.
Исследуя территорию на западе Бьярни с отрядом обнаружили город Ратинген — поселение викингов, живших в этих местах довольно длительное время, Франки называли их норманами, а их земли Нормандией. Они встретили путешественников добродушно ипредложили торговать с ними. Также норманы предупредили Бьярни о частых набегах разбойников. Наконец продвигаясь на юго-восток Бьярни и отряд викингов дошли до города, который франки считали своей гордостью. Тот город назывался Париж. Местные жители отнеслись с недоверием к путешественникам.
Недалеко от города в цветочном саду находилась принцесса франков. Которая попросила отважных путников передать её тайному возлюбленному послание. Её любимый, Ромео, был норманским принцем и ждал её послания на востоке от Ратингена. Когда путники передали ему письмо тот в свою очередь попросил Бьярни о следующем — он хотел тайно обвенчаться с принцессой и попросил провести её в долину Сен Пьер. Добравшись до долины Бьярни с принцессой попали в засаду, но благодаря воинам принца они добрались до церемонии где возлюбленные обвенчались. Когда викинги вернулись в родную деревню они прознали, что Франкский король был очень разгневан тайной помолвкой, и в отместку влил уничтожить все северные поселения. Чтобы загладить свою вину молодой принц предлагает Бьярни выгнать викингов грабителей с земель франков и в помощь выделяет викингам отряд своих лучших воинов. Несмотря на скрытность планов грабители узнали о планах принца и прислали к Бьярни гонца который пообещал, что грабители покинут земли после того, как им заплатят 20 деревянных копий и 20 туник. Когда дань была собрана викинги исполнили своё обещание и покинули земли передав франксому королю, что именно граф Танкред виноват в набегах на Париж, именно он снабдил их народ оружием и он устроил засаду молодой принцессе в долине Сен Пьер. Когда неприятели покинули страну король осознал свою ошибку и благословил принца и принцессу. Он подарил норманам часть своих земель. В ответ они признали себя его вассалами и с тех пор защищали страну от набегов. За помощь король поведал Бьярни об одной легенде: где-то в Англии находится карта, которая поможет викингам добраться до Долины Вигрид. На следующий день Бьярни с верными ему подчинёнными отправился к берегам Британии. АнглияПосле прибытия Бьярни в Англию он сталкивается с Лондонскими жителями, которые предлагают помощь в поисках и предлагают вести торговлю. Граждане Лондона сказали, что в его поисках, Бьярни поможет старый старец, который в одиночестве живёт и правит на севере, в разрушенном городе. Отправившись к старцу Бьярни с отрядом сталкивается с отрядом Робин Гуда, которые охраняют мост и никого не пропускают на другую стороны без пошлины. Солдаты отряда соглашаются пропускать викингов за 10 золотых монет. После оплаты пошлины люди Гуда выделяют в помощь главному герою маленький отряд солдат, более хорошо экипированных, чем викинги. Добравшись до старца, тот решается помочь викингам по исполнению трех условий: уничтожить волков на юго-западе, доставить ему на склад масла и привести меч изготовленный островным кузнецом. По завершении первых двух заданий викинги строят корабль с помощью него викинги добираются и торгуются с кузнецом, тот изначально за свою работу просит 10 бочек медовухи, но после доставки необходимого товара кузнец просит ещё 10 бочек на время изготовления. После изготовления и доставки меча старцу, Бьярни отдает меч и тот благодарит, ничего не сказав старец испаряется на своем троне, а на его месте остается карта, на которой была отмечена Византия. Бьярни со своим отрядом и группой граждан отправляется на поиски героев в Византию. ИталияДолго викинги плыли к Византии, борясь со встречными ветрами и штормами, они обогнули Испанию, но чудом спасшись их ладьи попали в шторм в проливе Гибралтара. Викинги долго дрейфовали, пока не остановились у берегов Италии, чтобы пополнить истощившиеся запасы. Однако когда мужчины пошли в леса на побережье высадились сарацинские разбойники и напав на беззащитных жен забрали их в рабство. Для выкупа они попросили 50 золотых монет. Но на острове не было доступных шахт и выкуп можно было получить торгуя с соседними государствами. Обследуя полуостров скауты наткнулись на итальянский город Рим. Граждане города встретили путешественников дружелюбно и согласились помочь в борьбе с сарацинскими захватчиками, если воины викингов смогут победить злого монстра, обитающего в шахтах к севера от Рима. Добравшись до пещеры Бьярни решил идти один:
В подземелье Бьярни встретил византийского воина Сигурда. Долина ВигридПосле долгого пути в густом тумане четверо героев причалили к королевству Мидгардского змея — Йормунганда. Змей Мидгарда подняся из моря раньше срока. Поскольку боги не были готовы к последней битве (Рагнарогу) они затачили змея за вратами крепости Асгарада. В ярости змей начал уничтожать мир своим смертоносным дыханием. Герои пробираются скозь множества монстров, охранявших покой змея и после победы и убийства Мидградского змея врата Асгарада вновь отворились, тьма окутывшая земли исчезла, а все отравленное возродилось. На некоторое время четыре великих культуры стали ближе, чтобы спасти мир от злобного змея. ПерсонажиВ любой расе, встречающейся на пути героя, существует свой герой, который присоединится к игроку. Позднее того, как члены группы соберутся совместно, им остаётся собрать кусочки ключа, которые открывают двери в Валгаллу, где должна произойти решающая битва со злом. Персонажи в игре являются ключевыми героями и смерть одного из них означает проигрыш, но несмотря на это у всех положительных персонажей имеются преимущества в стойкости, скорости, владением оружия и дипломатии. Положительных персонажей в игре всего четыре: Бьярни, Сигурд, Кира и Хатчи.
ЛокализацияВ России игра «Cultures 2: The Gates of Asgard» издавалась в полностью переведенном виде под названием «Cultures 2: Стань Богом». Локализованная версия игры содержала в себе полностью переведенные видеоролики, диалоги и субтитры игры. Переводом игры занималась компания Руссобит-М. Отзывы прессы
После выхода игры западные издания практически полностью игнорировали её выход, а вышедшие рецензии, ссылались на однообразный игровой процесс, который после выхода первой части практически не претерпел изменений, двухмерная графика, также отмечался однообразность музыки.
|
Cultures | |
---|---|
The Discovery of Vinland · The Gates of Asgard · Northland · 8th Wonder of the World |
Игры JoWood | |
---|---|
Разработанные: Industry Giant · Industry Giant 2 · Neighbours from Hell · Neighbours from Hell 2: On Vacation |