Игра Far Cry 2
Far Cry 2 — кроссплатформенная видеоигра в жанре шутер от первого лица, вторая (не считая аддонов и спин-оффов) игра из одноимённой серии игр. Изначально игра задумывалась как платформенный эксклюзив для персональных компьютеров, но позже было объявлено, что одновременно с выходом версии для ПК также будут выпущены версии для игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360. «Far Cry 2» разработана для IBM PC-совместимых компьютеров (под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows) и игровых приставок Xbox 360 и PlayStation 3. Разработчиком игры является канадское подразделение компании «Ubisoft» — «Ubisoft Montreal». Официальным издателем «Far Cry 2» является также компания Ubisoft. Официальным локализатором, региональным издателем и распространителем «Far Cry 2» на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Бука». ПредысторияУже несколько месяцев, как у народа нет правительства. Пожар гражданской войны, раздутой пустыми обещаниями алмазного богатства и такой же пустой идеологией, превратил страну в пепелище. Оставшись без средств из-за банкротства своих работодателей, сотни иностранных наемников пытаются самостоятельно извлечь выгоду из чужого несчастья. Местные воины, в спешке бегства брошенные своими командирами, при помощи оружия очищают земли от мирных жителей и их жилищ. Из хаоса родились две группировки: Объединённый Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ) и Союз Народного Сопротивления (СНС). Вооружив банды уличной шпаны по совету самых отчаянных и хитрых наемников, группировки несколько месяцев сражаются друг с другом. Гражданские, не успевшие бежать, теперь таятся в укрытиях, в ужасе надеясь на спасение. Группировки получили невероятное количество оружия и боеприпасов, ранее сдерживаемых эмбарго Африканского союза. Подобное изобилие оружия для обеих сторон исходит от настоящей легенды незаконной торговли — загадочного человека по прозвищу Шакал. Ваше задание предельно просто — найти и ликвидировать Шакала. Сюжет игрыГлавный герой, наемник или сотрудник неизвестной организации или спецслужбы, прибывает в неназванную африканскую страну с целью ликвидации торговца оружием, известного под псевдонимом Шакал. Главный герой следует из аэропорта в гостиницу города Пала, по дороге осматривая окрестности из автомобиля и слушая рассказ таксиста о ситуации в стране, находящейся в состоянии непрекращающейся гражданской войны. По прибытии в город главный герой обнаруживает у себя симптомы болезни и теряет сознание в такси. Придя в себя, главный герой обнаруживает себя лежащим на кровати в гостинице. Его лихорадит. В углу комнаты главный герой видит вооруженного пистолетом и мачете человека европейской внешности (именно это и есть Шакал), который роется в его вещах и читает его дневник. Человек произносит монолог, из которого следует, что главный герой болен малярией, замечает, что ему нужна другая работа, оставляет главному герою мачете (воткнув его перед головой героя со словами: «Это я решаю, кому жить, а кому умирать. Я.», пистолет, брошенный на комод рядом с вами, и уходит из комнаты. Далее, главный герой теряет сознание, и приходит в себя уже утром. В этот момент за стеной слышится беспорядочная стрельба — в городе начались вооруженные столкновения ОФОТ (Объединённый Фронт Освободителей Труда) и СНС (Союз Народного Сопротивления). Взрыв за окном сбрасывает главного героя с кровати, он подбирает пистолет и мачете и получает первое сюжетное задание — выбраться из города… Сбежать главному герою не удается, и он теряет сознание (возможно, от ранений, а если игрок сможет дойти до границы города, то от приступа малярии), а затем приходит в себя в одном из временных штабов (ОФОТ или СНС — это уже зависит от игрока (каких людей убьет и в какую часть города побежит). Далее, главный герой выполняет впоследствии различные задания обеих группировок, пытаясь пробиться к их лидерам и через них добраться до Шакала, разъезжая по стране, покупая оружие и снаряжение (кстати, валютой здесь являются неогранённые алмазы). Есть много квестов для других наемников (по мере их выполнения те становятся друзьями главного героя), а также задания по добыванию таблеток от малярии. К концу игры главный герой проходит через кошмар бесконечной резни, безрассудной жадности и предательства, теряет друзей-наёмников, убивает сменяющих друг друга лидеров двух группировок, беспорядочно режущих друг друга в борьбе за власть, и наконец встречается с Шакалом. Тот объясняет, что этот ад, который творится в Африке, до которой никому из «цивилизованных» нет дела, — как болезнь, единственное доступное лекарство от которой, — истребление всех заражённых. Шакал направил в эту страну потоки оружия из бывших горячих точек, для того, чтобы в возникшем хаосе вывести из очага заразы тех людей, кто ещё остались людьми — пусть те, кто пытается нажиться на чужом горе, режут друг друга, а не тех, кто ни в чём не повинен. Тысячи беженцев, преследуемые головорезами СНС и ОФОТ, пытающимися воспрепятствовать их бегству, уже собрались у границы. Но пограничники с другой стороны требуют огромную взятку алмазами за проход, а один местный наркоторговец, заполучив приготовленный Шакалом «дипломат» алмазов, собирается сбежать с ними из страны на вертолёте. Шакал просит главного героя помочь в поисках. В случае, если у главного героя остались в живых друзья-наёмники, для которых он завершил все квесты, его ждёт самое страшное предательство. Наёмники, перебив охрану наркоторговца, попытаются предать и своего «друга», не раз спасавшего им жизнь, — убить его и бежать с алмазами самим. В финале предлагаются две концовки: пройти на верх горы с аккумулятором от автомобиля, чтобы, «подрубив» провода от взрывчатки к клеммам, взорвать ящик динамита и устроить обвал, перекрыв путь почти настигшим беженцев преследователям, или же отнести кейс с алмазами пограничникам, чтобы они пропустили людей, а потом застрелиться. Вся зараза должна быть уничтожена, в том числе Шакал и главный герой. Результат — в стране так и не установилось единой власти, но оттуда ушли миллионы мирных жителей. Все международные благотворительные организации с удивлением отмечали крайне малое число жертв среди беженцев. Правдивый репортаж самоотверженного местного журналиста об этой войне и её истинных героях не заинтересовал ни одно СМИ. Тело легендарного Шакала официально так и не нашли. Персонажи
Игровые особенностиРазработчиками созданы обширные пространства, полностью открытые для игрока. Far Cry 2 не разбита на уровни, где нужно идти из точки А в точку Б. Набрав задания, игрок волен отправиться на все четыре стороны. Согласно анонсам игры игровое пространство должно составлять около 50 км², быть единым и не разделённым на отдельно подгружаемые локации. В действительности действие игры происходит на двух раздельных локациях, при этом их пространство определено в самой игре достаточно противоречиво: пересечение любой из двух локаций на автомобиле со скоростью 60-80 единиц скорости, предположительно — миль в час (согласно показаниям спидометра автомобиля), по извилистой дороге сложного профиля занимает около 5-10 минут реального времени. В пересчете на метрические единицы площади, площадь каждой из двух локаций, таким образом, составляет более 100 км². Однако реплики героев игры в телефонных звонках, указывающие на их местоположение, позволяют сделать вывод о том, что между центром локации и любой из её границ кратчайшее расстояние по прямой составляет около мили. Действие игры проходит в неназванной части Африки, в саванне и джунглях, в местностях, названных Лебоа-Сако (город Пала и его окрестности) и Мосате-Селао (города Порт-Селао и Сефапейн и их окрестности). Сотрудники Ubisoft Montreal провели около 2 недель в различных частях Африки, снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные фотографии и видео были использованы для создания в игре реалистичного окружения. Задания в игре можно проходить в любом порядке. Некоторые поручения — сюжетные, они обязательны для выполнения, но есть и побочные миссии разных типов (задания друзей, убийство человека, перехват груза и т. д.) Это некое подталкивание игроков к исследованию мира, а любопытство, по словам разработчиков, будет вознаграждено алмазами. Разумеется, есть некие рамки передвижения по игровому пространству. Страна, где происходит действие игры, окружена огромной пустыней, в которой даже проходит часть миссий. Переход от саванны к дюнам достаточно плавный, но, если углубиться в пустыню слишком далеко, игра вернёт вас назад, чтобы вы не умерли от жажды. Возврат игрока от границ карты реализован как потеря сознания персонажа с последующей нормализацией его состояния и возвратом управления персонажем игроку. В границах карт можно путешествовать в любом направлении. Но передвигаться беспрепятственно у персонажа не получится: каждая точка контролируется бойцами СНС или ОФОТ. В качестве главного героя игрок может выбрать одного из девяти различных персонажей, для которых «привязаны» лишь завязка и финал. Разумеется, в определённые моменты героя будут подталкивать в нужном направлении, но ему самому решать, как и когда браться за поставленные задачи. Продюсер игры Луи-Пьер Фаран (Louis-Pierre Pharand) приводит пример: «Например, надо атаковать вражеский форпост. Стиль прохождения миссии зависит от вас: с какого направления зайдёте, засядете ли на снайперской позиции или изобразите из себя Рэмбо. Вы можете нагрянуть туда ночью когда бойцы отдыхают — в игре есть суточный цикл и особые „точки отдыха“, где можно „перевести стрелки часов“ до нужного времени отдыха.». Главный герой первой части игры, Джек Карвер, не задействован в игре. Когда Ubisoft проводили опрос среди игроков первой части Far Cry, интервьюируемые не посчитали главного героя достаточно заметным и запоминающимся. Именно поэтому в сиквеле на выбор игроку предложено выбрать одного из нескольких персонажей, у каждого из которых уникальный вид и своя история. Те персонажи, которых игрок не выбрал, всё равно появятся в игре как сюжетные друзья персонажа. ОружиеВ игре оружие разделено на четыре категории, игрок может нести один вид оружия из каждой категории одновременно.[3] Особенностью игры является постепенный износ оружия. Спустя определенное время оружие может заржаветь, оно начнет заедать, переклинивать, давая осечки и в итоге может полностью сломаться, взорвавшись в руках игрока. Навыки владения и обслуживания оружия кроме некоторых видов (например, мачете) можно улучшать. Категории оружия: Холодное оружие Мачете — оружие ближнего боя, наносящее довольно высокие повреждения. Удар мачете как минимум валит противника с ног. Также им можно добивать раненных противников особым ударом. В игре используется исключительно как оружие. Нож — как таковой в инвентаре не появляется, но персонаж периодически вытаскивает им пули из тела. Основное оружие Штурмовые винтовки и автоматы:
Снайперские винтовки:
Пистолеты-пулемёты:
Дробовики:
Лёгкие гранатомёты:
Дополнительное оружие Пистолеты:
Лёгкие пистолеты-пулемёты:
Гранатомёты:
Взрывчатка:
Специальное оружие Ручные пулёметы:
Ручные гранатомёты:
Огнемёты:
Миномёты: Type 63 Mortar — предназначен для штурма, прорыва и уничтожения укреплений и лагерей врага посредством метания мощных мин на огромные расстояния. Разрывающиеся мины имеют большую зону поражения, однако прицеливание осуществляется на «глазок», — пользоваться откидным прицелом достаточно сложно. Метание дротиков:
Станковое оружие Пулемёты:
Гранатомёты:
Метательное оружие Ручные гранаты:
Зажигательные гранаты:
После установки дополнения Fortune’s Pack появляется ещё 3 вида нового оружия:
ТранспортВ игре присутствуют различные транспортные средства, которые помогают преодолевать значительные расстояния до места выполнения миссий. Для передвижения по суше:
Для передвижения по воде:
Для перелетов:
После установки дополнения Fortune’s Pack появляется ещё 2 вида нового транспорта:
Игровой движокДля Far Cry 2 Ubisoft разработали новый движок, названный Dunia, что означает «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, азербайджанском, хинди и некоторых других). Движок будет использовать всю мощь многоядерных процессоров, а также поддерживать DirectX 9 и, конечно, DirectX 10. При этом движок получился достаточно «гибким», так как разрабатывался для разных платформ, в плане оптимизации, поэтому разработчикам не составило труда оптимизировать его под консоли(Playstation 3, Xbox 360) В Far Cry 2 включена поддержка технологии amBX от Philips. При наличии необходимого аппаратного обеспечения технология добавляет в игру такие эффекты как вибрация, световое окрашивание окружающего мира и ветровые эффекты. БрендПрава на бренды «Far Cry 2» и «Far Cry 3» принадлежат компании «Ubisoft», несмотря на то, что владельцем бренда «Far Cry» является студия «Crytek» — разработчик первой игры — «Far Cry» из одноимённой серии игр. Студия «Crytek» из-за разногласий с компанией «Ubisoft», не была задействована в разработке «Far Cry 2» и «Far Cry 3». Стоит также отметить, что название бренда выбрано не случайно — большинство брендов и франшиз, зарегистрированных студией «Crytek», содержат в своих названия буквосочетание «Cry»: «Crytek», «CryEngine», «CryEditor», франшиза «Far Cry», франшиза «Crysis», «CryMod», «CryDev», «CryWiki» и др. Поддержка игры17 декабря 2008 года Ubisoft Montreal выпустила патч 1.02 для ПК-версии Far Cry 2. Обновление 1.02 занимает 52 Мб и вносит в игру поддержку Dolby 5.1, а также множественные исправления и улучшения в мультиплеере и синглплеере.[4] DLC «Fortune’s Pack»21 ноября 2008 года Ubisoft анонсировала первое загружаемое дополнение (англ. DLC) для Far Cry 2 — «Fortune’s Pack». Данное дополнение включало в себя три новых образца ручного оружия (короткоствольный дробовик, дробовик с глушителем и арбалет), два новых транспортных средства (грузовик и квадроцикл), а также четыре новые мультиплеерные карты (Cheap Labor, Last Resort, Lake Smear и Fort Fury). Данное дополнение доступно в Xbox Live Marketplace и Playstation Network. Также оно доступно и для пользователей ПК и продаётся через Steam за $4,99. Также есть бесплатный набор карт для жителей Канады (в Канаде была разработана игра)[5][6]. Интересные факты
|
Серия Far Cry | |
---|---|
Игры | Far Cry · Instincts · Vengeance · 2 · 3 · 3: Blood Dragon |
Компании | Crytek · Ubisoft Montreal |
Игровые движки | CryEngine · Dunia Engine |
Связанные статьи | Редактор Sandbox · Фильм · Paradise Lost |