Hexen: Beyond Heretic |
|
Разработчик |
Raven Software
|
Издатель |
id Software, GT Interactive
|
Дата выпуска |
30 октября 1995
|
Жанр |
Шутер от первого лица
|
Платформы |
MS-DOS, Apple Macintosh, GNU/Linux (hhexen), PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn
|
Игровой движок |
Doom
|
Режимы игры |
Одиночная игра, многопользовательская игра
|
Hexen: Beyond Heretic (или Hexen) — компьютерная игра, разработанная студией Raven Software, изданная id Software и распространявшаяся компанией GT Interactive. Дата выхода — 30 октября 1995. Представляет собой сюжетное продолжение игры Heretic. Hexen начинал разрабатываться как дополнение или сиквел игры Heretic, но в итоге вырос в самостоятельный проект. В переводе с немецкого «Hexen» означает «ведьмы, колдуньи», а «to hex» — «колдовать».
Cюжет
Действие игры происходит в мире Кроносе, захваченном вторым Змеиным наездником (англ. Serpent Rider), Кораксом. С его братом Д'Спарилом игрок (эльф Корвус) боролся в игре Heretic. В начале игры можно выбрать персонажа и его класс — воин, маг или клерик.
В основе сюжета лежит тот же принцип, что и в игре Heretic: игрок — единственный оставшийся в живых представитель своей расы в мире, захваченном одним из Змеиных всадников. Единственное отличие — в Hexen выжили три героя. В однопользовательском режиме они действуют как бы независимо друг от друга, а в многопользовательском — могут объединить свои силы. Кроме того, к ним может присоединиться четвёртый.
В плане геймплея создатели Hexen существенно разнообразили монотонность стандартного шутера от первого лица: помимо истребления монстров игроку приходится решать квестовые задачки, в основном сводящиеся к поиску выключателей и дверей, которые они открывают. В отличие от игр Doom и Heretic появилась возможность возвращаться на ранее пройденные уровни. Сложность игры состоит и в том, что кнопка, нажатая на одном уровне, может открыть дверь на другом, таким образом, игроку приходится часто путешествовать между уровнями и искать открывшиеся двери. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях подряд.
Скриншот игры
Hexen с портом
jHexen
Hexen использует модифицированную версию движка игры Doom, который позволяет (как и в игре Heretic) смотреть вверх и вниз, играть по сети восьми игрокам и выбирать персонажа из трёх классов. Эта игра также сделала популярной систему хабов (англ. hub system), характеризующую продвижение игрока по уровням в жанре шутеров от первого лица. В отличие от предыдущих игр, которые воспроизводили музыку исключительно в формате MIDI, Hexen обладал способностью проигрывать треки с аудио-CD. Создатели Hexen улучшили движок игры Doom многими другими способами: появились более обширные уровни, мерцающий свет, звук на триггерах, брызги и следы на воде, течение воды, опадающие с деревьев листья, анимированное небо со вспышками молний, туман. Игрок получил возможность приседать, прыгать и даже летать. Кроме того, некоторые двери открывались в трёх измерениях, архитектурные элементы могли двигаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться вокруг своей оси.
По сравнению с Doom и Heretic появились новые типы монстров — подводные и подземные. Некоторые монстры, кентавры, получили возможность не только нападать, но и защищаться от выстрелов игрока, отражая его выстрелы щитом в него самого. Также появились новые типы артефактов, позволяющие, например, быстрее перемещаться, летать, превращать противников в свиней, а также вызывать специального монстра, который будет помогать игроку.
Также в Hexen была реализована функция «falling damage» — при падении с большой высоты игрок может получить серьёзные повреждения или даже разбиться.
Герои
Как было указано выше, в игре можно выбрать одного персонажа из трёх — воина по имени Баратус (англ. Baratus), мага Даэдолон (англ. Daedolon) или монаха по имени Париас (англ. Parias). В соответствии с выбранным персонажем игрок получит возможность использовать три разных набора вооружений и по-разному использовать предметы инвентаря, к примеру, маг может использовать больше предметов, чем монах или воин.
Оружие
В Hexen 12 видов оружия, однако каждому герою доступны лишь 4 из них. Несмотря на внешние определённые различия, у них есть общая черта: первое оружие не тратит никакой маны, второе — синюю, третье — зелёную, а четвёртое — оба вида маны.
- Оружие Воина:
- Шипастые перчатки (англ. spiked gauntlets) — базовое оружие. Выглядит как металлические перчатки с шипами, надетые на руки. Наносят очень значительный урон. Не требуют маны, однако имеют небольшую дальность действия. Через каждые 3 удара воин автоматически делает небольшую паузу.
- Топор Тимона (англ. Timon’s axe) — второе оружие. Выглядит как боевой топор с короткой рукоятью. При наличии маны на топоре появляется голубая аура. Наносит ещё больший урон, чем перчатки. Расходует ману при ударе по противнику. Может работать и без маны, но тогда наносимый урон намного ниже.
- Молот возмездия (англ. hammer of retribution) — третье оружие. Выглядит как массивный боевой молот. При наличии маны выпускает красные заряды, наносящие хороший урон. Можно использовать и как оружие ближнего боя. Может работать и без маны, но тогда молот не может выпускать заряды.
- Последний довод (англ. quietus) — четвёртое оружие. Выглядит как меч, окружённый зелёной аурой. При атаке выстреливает 5-ю зелеными шарами, наносящими большой урон. Без маны не работает.
- Оружие Монаха:
- Булава раскаяния (англ. mace of contition) — базовое оружие. Короткая металлическая булава с шипастым набалдашником. По сравнению с Spiked Gauntlets наносит меньший урон, скорость ударов тоже ниже. Не требует маны, однако дальность по-прежнему небольшая.
- Змеиный посох (англ. serpent staff) — второе оружие. Выглядит как короткий посох с тиснением под змеиную кожу с большим змеиным глазом на конце. За раз выстреливает 2 зелёных заряда, летящих по извилистой траектории. Вблизи вдобавок высасывает энергию из врагов, леча игрока. На рукояти посоха изображён трезубец — символ Змеиных Всадников, с одним из которых игрок борется в Hexen.
- Огненный шторм (англ. firestorm) — третье оружие. Выглядит как красная аура, окружающая перчатки. Выстреливает потоком огня, который при попадании в противника делится на отдельные огни, наносящие серьёзный урон.
- Жезл духов (англ. wraithverge) — четвёртое оружие. Выглядит как крест с большим рубином на конце, украшенный орнаментом. Стреляет серым шаром, который делится на четверых «призраков», наносящих гигантский урон. Фактически — самое мощное оружие в игре.
- Оружие Мага:
- Сапфировая палочка (англ. sapphire wand) — первое оружие. Выглядит как серебряная палочка с большим сапфиром на конце. Стреляет быстро летящим зарядом, который может поражать противников, стоящих один за другим. Низкая скорострельность. Не требует маны.
- Замораживающие осколки (англ. frost shards) — второе оружие. При нажатии клавиши огня из правой руки мага выпускается большое количество зарядов, расположенных в форме креста. Урон не очень высокий. Зато вблизи маг может прикасаться к врагам, нанося им гораздо больший урон.
- Дуга смерти (англ. arc of death) — третье оружие. Выглядит как заряд электричества, заключенный в руках. При нажатии клавиши огня маг раздвигает руки в стороны, высвобождая молнию. Задев противника, молния поражает его в течение трех секунд.
- Кровавый бич (англ. bloodscourge) — четвёртое оружие. Выглядит как красный огненный шар, насаженный на деревянную палку. Выстреливает за раз тремя красными зарядами, наносящими огромный урон. Имеет небольшой радиус самонаведения.
Враги
- Эттин (англ. Ettin) — двуглавый человек-ящер в железной сбруе, вооружён палицей. Не имеет дистанционных атак, легко убивается из любого оружия.
- Злой дух (англ. Afrit) — внешне напоминает чёрную, объятую огнём гаргулью. Никем не побеспокоенная, она лежит свернувшись в шарик, в этом состоянии она неуязвима, увидя игрока она тут же раскрывается. Атакует каскадами огненных шаров. Имеет мало здоровья.
- Зелёный змей хаоса (англ. Green chaos serpent) — крупная рептилия с огромной головой о двух рогах, имеет четыре лапы, но ходит только на задних. Плюётся огненными вихрями, здоровья имеет сравнительно немного. Данный вид врага перекочевал из игры Heretic, там он появляется один раз вместе с финальным боссом.
- Вендиго (англ. Wendigo) — ледяное существо со светящимися синими глазами. Атакует, выпуская из рук пару синих замораживающих кластерных снарядов. Здоровья имеет немного.
- Кентавр (англ. Centaur) — внешне напоминает мифического кентавра с тем отличием, что вместо копыт у него собачьи когтистые лапы. Экипирован в причудливые доспехи, щит, которым он блокирует атаки, и зазубренный меч, которым атакует. Имеется усиленная версия — Slaughtaur — внешне неотличим от кентавра, способен выпускать из щита большие синие магические снаряды.
- Бурый змей хаоса (англ. Brown chaos serpent) — отличается от зелёного цветом чешуи и цветом снаряда, также он немного мощнее.
- Сталкер (англ. Stalker) — враг, живущий исключительно под водой, от макушки до пояса человек-амфибия с перепонками под мышками и подобием клюва на морде, ниже пояса тянется длинный, частично выглядывающий из-под воды хвост. Атакует когтями, от атак постоянно прячется под водой. Имеется умощнённая версия сталкера, способная швыряться маленькими зелёными снарядами.
- Дух (англ. Wraith) — летающий гниющий труп без нижней половины тела, одетый в броню и шлем. Атакует, швыряясь шарами лавы и высасывая здоровье игрока вблизи.
- Тёмный епископ (англ. Dark bishop) — летающий тёмный маг, одетый в нарядную робу. Атакует, материализуя каскады зелёных самонаводящихся снарядов. Погибая, взрывается, нанося урон всем, кто окажется рядом.
Боссы
- Виверна смерти (англ. Death wyvern) — первый босс, большое подобие костлявого птеродактиля, выдыхающее струи пламени в игрока.
- Ересиарх (англ. Heresiarch) — огромный краснокожий гуманоид с драконьим хвостом и в нарядной робе, сопровождаемый тремя летающими кристаллами маны. Призывает тёмных епископов. Использует два вида атакующих заклинаний: каскад магических зарядов и огненные черепа, скачущие по земле. Так же обладает способностью отразить направленный на него удар, самонаводящиеся удары в этом случае меняют цель на самого игрока. После смерти ересиарха летающие кристаллы медленно, с гулким эхом падают на землю, после чего взрываются.
- Зедек (англ. Zedek) — точная копия Баратуса, предатель, сообщник Коракса, использует оружие, являющееся последним у воина.
- Традуктус (англ. Traductus) — похож на Париаса в синем плаще, предатель, сообщник Коракса, использует последнее оружие клерика.
- Менелькир (англ. Menelkir) — маг, похожий на Даэдолона, в синих одеждах, предатель, сообщник Коракса, использует последнее оружие мага.
- Коракс (англ. Korax) — финальный босс игры, средний змеиный всадник. Выглядит как огромное серое насекомоподобное существо с восемью лапами, из которых для ходьбы он использует две. Атакует, выстреливая залпами магических снарядов из шести верхних лап.
Исходный код
В 1999 году исходный код исполняемой части программы был выпущен под несвободной лицензией, и только в 2008 году, после многих петиций и писем, перелицензирован под GNU GPL v2[1].