Игра Cold War

Эта статья — о компьютерной игре. О политической ситуации читайте в статье Холодная война.

Cold War

Обложка официального российского издания Cold War

Разработчик
Mindware Studios
Издатель
DreamCatcher Games
Linux Game Publishing (версия для Linux)
Runesoft (версия для Mac OS X)
Дата выпуска
27 сентября, 2005
Жанр
Stealth-Action
Возрастные
рейтинги
ESRB: Teen (T)
Платформы
Linux, Mac OS X, Windows
Игровой движок
MENG
Режимы игры
Синглплеер
Носитель
2 CD-ROM
Системные
требования
процессор 2 ГГц, 384 МиБ RAM, 64 МиБ DirectX 9 ‐совместимая видеокарта, DirectX‐совместимая звуковая карта, 1,2 ГБ свободного места на HDD
Управление
Клавиатура и мышь

Cold War (/koʊld wɔːr/), (рус. Холодная война) — видеоигра в жанре стелс-экшена, созданная чешскими разработчиками Mindware Studios и изданная DreamCatcher Games. Игра очень напоминает серию игр Splinter Cell в использовании системы скрытности и использовании сюжета на политическую тему.

Главный герой игры — Мэттью Картер, американский репортёр. Его цель — получить Пулитцеровскую премию, написав сенсационную статью про СССР. Прилетев в Москву 25 апреля 1986 года, Картер оказывается в центре заговора КГБ против Президента СССР Горбачёва. В ходе развития сюжета, который содержит в себе неожиданные повороты, игроку предстоит узнать альтернативную версию аварии на Чернобыльской АЭС.

Геймплей

Главной особенностью игры является наличие в руках игрока рентгеновского фотоаппарата, не имеющего аналогов в других играх. С помощью этого секретного устройства американский репортёр может спокойно наблюдать за противником сквозь любые препятствия, временно лишать его сознания и совершать взрывы, детонируя топливо. В объектив камеры видны контуры непрозрачных объектов, скелеты людей, а активные взрывоопасные объекты подсвечиваются специальным цветом. Ограничением для этого оружия является дальность действия, скорость перезарядки между двумя сеансами наблюдения и между самими действиями, что не позволяет использовать его постоянно.

Принципиальное отличие геймплея от серии Splinter Cell заключается в добавлении системы инвентаря, в котором можно создавать и модернизировать инструменты и оружие. По аналогии с прокачкой персонажа в ролевых играх в игру введена система баллов, получаемых в ходе игры. Эти баллы главный герой получает, отыскивая папки с секретными документами. Полученные технические очки можно тратить на освоение действий для создания нового гаджета. Сам гаджет собирается из подручных средств: пластиковых бутылок, банок, будильника и др.

Аналогично Сэму Фишеру, Мэттью Картер может идти двумя путями: прятаться по углам и действовать скрытно или взять в руки мощное оружие и взяться за истребление целых групп врагов. Однако ввиду ограничения боеприпасов, боевой режим не позволит проходить таким способом всю игру. Кроме того, репортёр лишён акробатических способностей американского агента, однако также может прятаться в шкафу и под столом от противника.

Игры в прятки невозможны на двух уровнях игры, когда игрок непосредственно управляет Грушковым. У начальника охраны Президента СССР в руках автомат Калашникова, у него просто нет времени, чтобы прятаться по углам.

Видов противника в игре не так много, но каждый характеризуется своими особенностями. Учёные и рабочие могут лишь поднять тревогу и не способны сражаться. Милиционеры и сотрудники КГБ вооружены в основном пистолетами, различаясь точностью стрельбы и запасом жизни. Милиционера намного легче отвлечь водкой и сигаретами. Спецназовцы — самый устойчивый к воздействию противник в игре, не реагирует на эфирные мины, удары по голове и вооружены автоматом Калашникова. Большой фонарь позволяет спецназовцу найти шпиона в темноте.

Типы игры

Перед началом новой игры предлагается выбрать тип прохождения.

  1. Сюжет — прохождение в свободном стиле без каких-либо ограничений.
  2. Скорость — ограничение по времени на каждом уровне.
  3. Пацифист — запрет на убийство любых противников.
  4. Призрак — запрет на поднятие тревоги.

Персонажи

  • Мэттью Картер — американский репортёр, мечтающий получить Пулитцеровскую премию за своё журналисткое расследование в СССР.
  • Александр Грушков — начальник охраны Президента СССР, хорошо подготовленный боец.
  • Соня Яковлева — физик-ядерщик, один из главных участников секретного проекта КГБ.
  • Георгий Баринский — полковник КГБ, готовящий государственный переворот, противник реформ, сталинист.
  • Михаил Горбачёв — Президент СССР, начавший период гласности и перестройку.

Оружие

  • Рентгеновский фотоаппарат — самое мощное по дальнобойности оружие в игре, использующее свойства рентгеновского излучения. Прибор является новейшей разработкой советских учёных, позволяет видеть сквозь стены и обнаруживать противника в любой ситуации на значительном расстоянии. Кроме использования в качестве прибора слежения, есть возможность направлять рентгеновское излучение точно в цель, лишая людей сознания и взрывая воспламеняющиеся предметы.
  • Рогатка — разработка советских учёных, используемая войсками специального назначения. Стрельба из неё неточна и возможна только на близкой дистанции, но при этом бесшумна. Снаряды могут служить для слежения, отвлечения, временного отключения и уничтожения противника.
  • Пистолет — основное боевое оружие, стреляющее обычными, пластиковыми (травматическими несмертельными) или бронебойными пулями. Несмотря на малую убойную силу, может эффективно использоваться в тихом прохождении игры благодаря добавлению глушителя из пластиковой бутылки и повязки.
  • Автомат Калашникова — скорострельное и мощное оружие. Ограничение в использовании достигается малым количеством боеприпасов в игре к автомату.
  • Эфирные мины усыпляют группу врагов, однако не действуют против спецназовцев. Используются в тихом прохождении игры.
  • Разрывные мины уничтожают группу врагов. Используются в боевом режиме игры.
  • Отвлекающие устройства в своей основе содержат будильник. Действуют безотказно против любых врагов.

Подручные средства

  • Батарея — необходима для рентгеновского фотоаппарата, одна батарея позволяет произвести один выстрел рентгеновским излучением.
  • Анестетик — шприц со снотворным. Необходим для усыпления противника в случае временного оглушения (рентгеновским фотоаппаратом, выстрелом травматической пулей или ударом по голове). Обычно встречается в карманах милиционеров.
  • Монетка — отвлекающий гаджет, запускаемый из рогатки, на звон которого отвлекается противник. Обычно встречается в карманах спецназовца.
  • Сигареты — отвлекающий гаджет, который эффективно используется для отвлечения солдат от службы. Обычно встречается в карманах учёных.
  • Водка как и сигареты может отвлекать солдат, но при этом обладает взрывными качествами. При точном выстреле по ней можно убить готовящегося выпить противника.
  • Канистра — взрывоопасный предмет, способный уничтожить сразу группу солдат.
  • Пластиковая бутылка — исходный материал для изготовления множества гаджетов. В игре пластиковая бутылка встречается не редко.
  • Банка — обычная стеклянная тара, пустая.
  • Эфир — усыпляющее средство в банке.
  • Повязка — обычная тряпка.
  • Будильник — обычный советский будильник.
  • Запчасть — запасная часть к изделиям электронной промышленности.
  • Шуруп — передовой шуруп специального назначения.

Гаджеты

Гаджеты разделены на семь групп по четыре устройства. Чтобы начать освоение очередной группы необходимо изучить три из четырёх устройств текущего уровня.

1 группа

  • Резиновые пули — для изготовления пяти таких пуль необходимы пять обычных пуль и одна пластиковая бутылка. Временно отключают противника.
  • Тряпка с эфиром — для изготовления требуется одна тряпка и одна банка с эфиром. Эффективно усыпляет спецназовца, если подкрасться к нему сзади.
  • Отвлекающее устройство — для изготовления нужно соединить будильник и запчасть. Эффективнее, чем сигареты.
  • Эфирная мина — для изготовления требуется обычная банка и эфир. Не может усыпить только спецназовцев. Можно применять, привлекая внимание водкой.

2 группа

  • Увеличенный магазин — изготовляется из двух обычных банок. Увеличивает до 12 число патронов в магазине пистолета.
  • Наркотик забывчивости — изготовляется из двух анестетиков. Используется выстрелом из рогатки.
  • Следящий жучок — изготовляется из банки и запчасти. Прицепляется на форму с помощью рогатки
  • Рогатка — единственное оружие, покупаемое на технические очки. Необходимо для запуска различных снарядов на небольшое расстояние.

3 группа

  • Глушитель — изготовляется из пластиковой бутылки и повязки. После трёх выстрелов приходит в негодность.
  • Граната для рогатки — изготовляется из пяти патронов и пластиковой бутылки. Может уничтожить группу противника.
  • Эфирная отвлекающая мина — модифицированная будильником эфирная мина. Имеет дистанционное управление, звенит для привлечения внимания, убирая необходимость ставить водку.
  • Рентгеновский заряд — боеприпас для самого дальнобойного оружия в игре, изготовляется из батареи. Одного заряда достаточно, чтобы враг потерял сознание, уснул от взрыва огнетушителя или погиб от разрыва канистры.

4 группа

  • Стрельба очередями —модификация пистолета, выполняемая добавлением банки и будильника. Эффективно, если патронов предостаточно.
  • Парализующий заряд для рогатки — изготовляется из двух банок с эфиром и трёх анестетиков.
  • Увеличитель — модификация рентгеновского фотоаппарата, повышающая дальность наблюдения за противником. Требуется одна запчасть.
  • Большая эфирная мина — усиленная эфирная мина, благодаря чему усыпляет противников в большом радиусе.

5 группа

  • Бронебойные пули — для изготовления таких пуль необходимо обычную пулю соединить с шурупом. Пробивает бронежилет, что требуется в некоторые моменты игры.
  • Клейкая бомба для рогатки — для изготовления такого оружия нужно соединить восемь патронов с пластиковой бутылкой. Взрывается спустя секунду после прикрепления на форме врага.
  • Батарея большой ёмкости — модификация рентгеновского фотоаппарата, повышающая время его непрерывной работы в режиме слежения за противником. Требуется одна запчасть.
  • Разрывная мина — изготовляется из трёх патронов и банки. По действию аналог обычной мины, уничтожает группу противника.

6 группа

  • Улучшенный прицел — модификация пистолета, выполняемая добавлением банки и шурупа. При движении позволяет точнее прицелиться.
  • Дальность действия — модификация рентгеновского фотоаппарата, повышающая его дальнобойность. Требуется одна запчасть.
  • Большая эфирная отвлекающая мина — устройство, сочетающее в себе большую эфирную мину и эфирную отвлекающую мину. Позволяет привлечь и усыпить большую группу противника.
  • Большая разрывная мина — более мощная разрывная мина. Уничтожает в два раза больше врагов.

7 группа

  • Быстрая перезарядка камеры — модификация рентгеновского фотоаппарата, повышающая скорость перезарядки между выстрелами. Требуется одна запчасть.
  • Разрывная отвлекающая мина — модифицированная будильником разрывная мина. Звоном завлекает бойцов противника на верную гибель.
  • Большая разрывная отвлекающая мина — модифицированная будильником большая разрывная мина. Звоном завлекает ещё больше бойцов противника на верную гибель.
  • Дистанционно управляемая мина — модифицированная мина, активируемая именно тогда, когда нужно.

Сюжет

Сюжет игры содержит в себе огромное количество штампов времён холодной войны. Некоторые критики назвали его одним из самым бредовых за всю историю компьютерных игр.[1]

Встреча в Мавзолее

25 апреля 1986 года в Шереметьево приземлился самолёт с американским журналистом Мэттью Картером на борту. Некто Сергей подкинул информацию, что в Мавзолее должна состояться тайная встреча между Президентом СССР Горбачёвым и агентом ЦРУ. За такой репортаж американцу дадут Пулитцеровскую премию.

В это время на Лубянке полковник КГБ Баринский обсуждает на тайном совещании новые веяния Президента СССР. Они ему совсем не нравятся, и чтобы скомпрометировать лидера страны, КГБ планирует обеспечить упомянутую встречу Горбачёва в Мавзолее. Так что Сергей оказывается подставной фигурой.

Также по данным КГБ, Соня Яковлева сообщает начальнику охраны Президента Грушкову компрометирующие данные на Баринского. Именно Яковлева и Грушков должны встретиться с Горбачёвым в Мавзолее, чтобы передать ему эти данные.

Картер проникает в Мавзолей мимо охраны, отдаёт дань почтения телу Ленина и прячется за его бюстом в тени. Приходят Горбачёв и Грушков с Яковлевой. Картер достаёт камеру и впадает в недоумение: сквозь объектив он видит не людей, а их скелеты. Решив для начала просто проверить аппарат, Картер фотографирует ближайший огнетушитель. Тот неожиданно взрывается.

Тут же появляются Баринский и сотрудники КГБ, которые хватают Грушкова и Яковлеву, обвинив их в сговоре с ЦРУ. А вот агентом ЦРУ они объявляют Картера, который якобы готовил покушение на Горбачёва. Для этого в аэропорту на таможне КГБ подменило ему его личный фотоаппарат на рентгеновский, новейшую разработку советских учёных.

Горбачёву ничего не остаётся, как поверить в случившееся — все факты говорят сами за себя. Грушкова и Яковлеву доставляют на Лубянку, а самому Картеру, взорвав ещё один огнетушитель, удаётся сбежать. Теперь его главная задача — остаться в живых.

Репортёр бежит из Мавзолея по подземному проходу в Кремль, из которого планирует выбраться через одни из ворот. Это удаётся, но только он успел сказать, что русским мускулам трудно тягаться с американским чутьём и смекалкой, как его сбивает «Чайка» Баринского, поджидавшего его в нужном месте.

События на Лубянке

Мэттью очнулся в тюрьме, а в соседней камере по счастливой случайности оказался тот самый Грушков из Мавзолея. Грушков объяснил, что Баринский и его сторонники никогда не поверят, что холодная война закончилась. Пока они громко беседовали, подбежал охранник. Грушков схватил его, оглушил и забрал ключи.

Грушков и Картер вместе совершают побег из Лубянки, по пути обманув камеры наблюдения и чекистов. Оказавшись в главном здании КГБ, герои решают найти запись допросов Яковлевой, которые могут пролить свет на произошедшее и доказать заговор КГБ.

Так как Грушков повредил руку, именно Картер должен выполнить это необычное задание. Американец вошёл в главный холл прямо из внутреннего двора, пробрался на второй этаж, где, соскользнув по проводу с карниза, оказался точно у комнаты для допросов.

Судя по всему, чтобы развязать язык Яковлевой, её накачали пентоналом натрия. В записи допроса было сказано про какую-то атомную электростанцию и КГБ, но прямых улик против Баринского не было. Тогда Грушков посоветовал Картеру поискать информацию в кабинете полковника КГБ.

Проникнув туда, Мэттью увидел запертый сейф, а код к нему можно узнать только у двух заместителей Баринского. Сначала жертвой журналиста стал Русаков, который был оглушён и доставлен к открытому окну. После того как Картер его потряс над пропастью, держа за ноги, первая половина кода стала известна. Вторая часть кода стала известна после жёсткого допроса Лагодина в ближайшем туалете.

Картер в итоге смог открыть сейф, он находит внутри отобранный рентгеновский фотоаппарат и успевает прочитать, что Баринский тайно производит ядерные бомбы на атомной электростанции. Это будет сенсационный материал. Но Грушков его предупредил: сейф открывать надо осторожно, — что Картер не сделал. В итоге активировался механизм самоуничтожения — все компрометирующие документы были мгновенно уничтожены. Спасена была только фотокамера.

Одновременно всё здание Лубянки заполнилось противопожарным газом — галоном. Так что американцу пришлось срочно снять противогаз с первого попавшегося чекиста, а затем с ним связался Грушков из комнаты наблюдения. Картер по подсказкам товарища успешно преследовал Баринского, оглушил его и отобрал главный ключ от здания. Двое беглецов уже направились к главной лестнице. Однако выяснилось, что подъехал спецназ по приказу Баринского для подготовки путча с использованием ядерных бомб, который прекратит перестройку и гласность.

Грушков решил влиться в ряды этих спецназовцев, чтобы лично помешать планам полковника КГБ. Для этого герои сделали замену одного из спецназовцев со сломанной рукой на Грушкова. Картер нашёл этого покалеченного бойца и оглушил его, а Грушков надел форму.

Пути героев разделились. Репортёр уже должен был прекратить расследование и бежать из страны, обратившись в американское посольство. Но на самом выходе из Лубянки Картер подслушивает, как Грушков разговаривает с Президентом. В разговоре начальник охраны убеждает Горбачёва, что Баринский собирает ядерные бомбы в Чернобыле, полковник КГБ лично направляется туда за бомбами, и поэтому Грушков просит устроить внезапную проверку на атомной станции, так как тогда Баринский не сможет скрыть следы операции. Мэттью Картер тут же вспоминает про Пулитцеровскую премию, незаметно забирается в багажник «Чайки» Баринского и таким способом добирается до Чернобыльской АЭС. «Отличный образец советской инженерии, кажется она простоит века», — размышляет Мэттью.

Авария на Чернобыльской АЭС

Картеру необходимо получить ключ от зала заседаний в комнате охраны, что он с успехом делает, пройдя через хорошо охраняемый машинный зал. В самом зале заседаний журналист подслушивает разговор Баринского с начальником службы безопасности АЭС Бондарчуком. Баринский заявляет о завершении «сверхсекретного стратегического эксперимента под прямым руководством КГБ» и говорит о каких-то «решительных переменах».

Внезапно полковника КГБ вызывают к телефону. Картер последовал за ним и подслушал два разговора. Сначала Баринскому сообщили о побеге Грушкова и американца с Лубянки, после чего он отдал приказ о ликвидации беглецов. Второй разговор был настолько важен, что Картеру пришлось быстро опередить Баринского и спрятаться в шкафу в кабинете начальника службы безопасности. Там полковник спросил про активацию зарядов, а узнав, что дело идёт не по плану решил лично спросить с ответственного за эксперимент у входа в реакторный отсек. Картер и здесь преуспел, подслушав очередной разговор.

Оказалось, что Яковлеву доставили с Лубянки, так как только она может активировать заряды. Но Яковлева всё ещё не пришла в сознание, поэтому планы срываются. Однако полковник КГБ узнаёт, что на станцию едет Президент с инспекцией, поэтому решает отгрузить раньше этого все бомбы, убрав улики, а Яковлеву за ненадобностью лично пристрелить. Пока Баринский добирался к ней через аварийный вход, ввиду поломки основного, Картер проник прямо через вентиляцию в комнату, где Яковлева лежала без сознания.

Не зная, что делать, Картер по рации связался с Грушковым, который также проник в Чернобыль. Только Яковлева знает, где находятся бомбы на самой станции, поэтому её срочно надо будить. Чтобы нейтрализовать наркотик правды, Картер взвалил бездыханное тело на плечо и понёс её прямо через реакторный отсек в медицинский кабинет, где сделал укол адреналина.

Чтобы точно узнать, где хранятся бомбы, Соня предложила взломать компьютер Баринского из старой серверной комнаты. Но путь туда лежал через четыре двери с кодовым замком, поэтому потребовалось отключить на них питание. Картер добрался до предохранителей, недолго думая, долбанул по первому попавшемуся и в результате короткого замыкания вырубил свет на всей станции.

Но не тут то было — оказалось, что не все двери открылись, так одна из них без электричества не работала. Тогда в голову Картеру пришёл идеальный план с имитацией аварийной ситуации, так как при пожаре сработает запасной генератор. Чтобы создать имитацию понадобилось открыть два крана с гидрантом в разных местах одновременно, тогда сенсоры по ошибке должны определить пожар. Картер в этом момент высказывает мысль, что он «попал в дурацкую компьютерную игру». Тем не менее, и Соня, и Мэттью клапаны открывают, попадают в серверную. А по пути Грушков сообщает им, что взорвал склад с пропаном, чтобы отвлечь внимание спецназа.

Пришлось Картеру последний замок отключать из комнаты охраны. Но вот цель достигнута. В файлах Баринского они обнаружили информацию о шести изготовленных бомбах, причём три из них уже активированы. Также из полученных данных они узнали, что спецназ обязан охранять подземные помещения, причём ходит с персональными дозиметрами. Отсюда был только один вывод, что бомбы именно в подземелье под АЭС.

Картер смело взял в руки счётчик Гейгера, чтобы эти бомбы найти, обезвредить в резервуарах для отработанного топлива, а затем показать Горбачёву, чтобы тот лично убедился, как Баринский не прав. Без труда репортёр захватил две бомбы, а когда пошёл уже за третьей внезапно с ним соединилась Соня и странным голосом сказала, что дезактивационная ванна их не обезвредит, поэтому бомбы надо нести к ней в серверную.

Ну а в серверной Картера уже поджидал Баринский со спецназом. Связанная Соня сказала полковнику, что скоро прибудет Президент и увидит своими глазами, что КГБ использует Чернобыль «как свой личный заводик по производству ядерного оружия». Однако Баринский на это ответил, что у него появились срочные дела «взрывного характера». Картер заметил ему, что по всему Чернобылю отпечатки пальцев Баринского. Но тот уже всё продумал и решил, что самый лучший способ — зачистить местность перед своим отъездом.

Баринский отдаёт приказ о начале второй фазы: включить третий и четвёртый реакторы АЭС на критическую мощность. При этом он заявляет Картеру, что именно из-за помех со стороны репортёра Президент не просто уйдёт в отставку, а «завершит свою блистательную карьеру неожиданно и необратимо». «Прежде, чем он поймёт, что произошло, реакторы расплавятся, и Чернобыль взлетит на воздух вместе с Президентом».

Местность будет заражена на сотни лет, что озаботит лидеров западных держав. «Перед лицом такой ужасной трагедии они будут вынуждены протянуть руку помощи новому советскому правительству — сильному правительству, которое позаботится о том, чтобы такая трагедия больше не повторилась». «Фотографии службы безопасности станции, которые чудом уцелеют при катастрофе, покажут, что ответственность за трагедию несёт некий гражданин США, вероятно, агент ЦРУ» — мистер Картер. «Отношения между Советским Союзом и Соединёнными Штатами станут … весьма напряжёнными».

Баринский решает забрать Мэттью Картера с собой, как виновника трагедии, за это по его словам «Политбюро выдаст ему орден за заслуги перед Отечеством». А Соню принято решение оставить связанной, чтобы она взлетела на воздух вместе с Чернобылем, ибо «многие учёные отдали бы жизнь за то, чтобы стать свидетелями подобного взрыва».

Перед уходом Баринского прорывает на речь: «Разве я навязал советскому народу западный образ жизни, ведущий к хаосу? Это я разрушил на корню экономику страны? Разве я уничтожил саму основу нашего общества и натравил друг на друга народы бывших республик? Я всегда заботился о благе моего народа! Я один слышу плач и стоны Матушки-России. И только я отважился проторить путь, который приведёт к возрождению великой державы. И путь этот начинается прямо здесь!»

Картера помещают в тот же самый багажник «Чайки» Баринского и везут в Кремль. Поэтому управление переключается на Грушкова, которого по рации просит о помощи Яковлева. В это самое время начинается охота на самого Грушкова, так как с Лубянки сообщили о найденном в кладовке спецназовце со сломанной рукой.

По рации Яковлева сообщает Грушкову о возможном запуске цепной реакции в реакторах, поэтому нужно эту реакцию остановить всеми силами. Для начала Грушков пробивается в серверную, чтобы развязать Соню. Она сообщает, что нагрев реаторов начался и температура близка к критической. Они решают предупредить Президента СССР и связываются с ним через закрытый канал.

Только Грушков успел сказать, чтобы вертолёт покинул воздушное пространство Чернобыля, что жизнь Горбачёва в опасности, как сигнал пропал. Так как на самом Чернобыле вертолёту Президента никто не отвечал, было решено не приземляться, а сделать ещё один круг над областью.

Не зная, услышали их или нет, Яковлева и Грушков принимают решение заглушить реакторы, опустив в них графитовые стержни. Грушков взял на себя реактор номер три, а Соне достался реактор номер четыре. Пока Грушков разбирался с охраной, не покидающей боевой пост даже перед взрывом, и менял сгоревший предохранитель, ему пришлось активировать системы аварийного охлаждения, чтобы временно остановить нагрев третьего реактора.

Корпус реактора был успешно открыт, стержни вставлены, третий реактор остановлен. И тут Яковлева приказала Грушков уносить ноги, пока цел, так как в четвёртом реакторе уже началась цепная реакция, которую не остановить, и поэтому Яковлева должна будет охлаждать его вручную. У Грушкова остаётся в запасе 15 минут, чтобы уйти из зоны поражения. Звать на помощь некого, радиация уже начала своё действие, поэтому Грушков не смог спасти Соню.

Начальник охраны Президента решает бежать через подземные гаражи, куда уже со всех ног бегут спецназовцы. Начинается разрушение здания, возникает обширный пожар, через который с трудом пробивается Грушков. Соня по рации сообщает, что у неё начинают выпадать волосы, а затем говорит прощальные слова. Но Грушкову всё же удаётся спастись.

Вспышка. Горбачёв увидел в иллюминатор, как полыхнула Чернобыльская АЭС. Вертолёт Президента задела только взрывная волна. Горбачёв отдаёт приказ разворачиваться на Кремль, на его столе по прибытии должно лежать досье товарища Баринского.

Сам Баринский едва успел восхититься и сказать, что «Президент оторвался от души», как раздался телефонный звонок с сообщением, что Горбачёв не приземлился в Чернобыле. Оправившись от шока, Баринский отдаёт приказ встретить Горбачёва в аэропорту, схватить и под конвоем спецназа доставить в Кремль. Полковник КГБ уже готовит выступление перед страной, так что его не смущает неожиданный поворот событий.

Финальное противостояние

Багажник «Чайки» открывается, и Картер видит Грушкова, успевшего разобраться с охраной. Картер узнаёт, что «если бы не Соня, то Грушков взлетел на воздух вместе с половиной Украины». Однако нет времени скорбить: скоро по телевизору «Баринский объявит о добровольной отставке Президента и назначении его на этот пост». Это возможно, если объявить военное положение в стране.

Грушков решает искать бомбы, которыми можно шантажировать Горбачёва. Картер должен по плану спасти Президента от спецназа, чтобы потянуть время. У него в руках снова оказывается рентгеновская камера, благодаря которой удаётся без лишних проблем избавиться от непосредственно охранявших Горбачёва спецназовцев. После короткого разговора Картер сообщает, что Президенту надо срочно бежать из Кремля. Единственный путь спасения пролегает через Мавзолей Ленина, куда можно добраться по секретному туннелю.

Попав в Мавзолей, Картер выходит на связь с Грушковым. Тот нашёл две из трёх бомб Баринского. Плохая новость заключается в том, что Баринский знает, где в данный момент находится Президент. У Картера есть всего несколько минут, чтобы подготовиться к отражению штурма спецназа. Он прячет Горбачёва в подсобном помещении, а сам расставляет несколько сюрпризов, в виде мин, по всему периметру.

Ему удаётся устаранить отряд «Альфа» и остальных. Теперь остался только вопрос о бомбах, а точнее об одной ядерной бомбе, которую таскает за собой Баринский. Чтобы «проиграть с достоинством», Баринский собирается взорвать в Москве ядерную бомбу. Горбачёв не верит, что такое возможно, на что Картер замечает: «Баринский, не задумываясь, взорвал Чернобыль — и сейчас не станет колебаться».

Грушков посылает людей, чтобы охранять Президента. Тем временем, Мэттью Картер должен остановить Баринского. Оказывается, что на Баринском висит жучок, который позволит следить за его перемещениями. Следуя за Баринским Картер попадает в узкий коридор, где его ловит на мушку личный охранник полковника Иван. Баринский произносит торжественную речь, что скоро всем наступит конец. Убив Ивана, Картер продолжает следовать за Баринским.

Поражение Баринского заканчивается роликом, в котором он выбегает во двор Кремля. Картер следует за ним. Баринский падает на асфальт и, со словами «Я не один. За мной придут другие. Перестройка — это ложь. Долго она не продлится. Россия-Матушка возродится из пепла!», умирает.

Финальный ролик демонстрирует Мавзолей Ленина перед рассветом. Скорые увозят тела Баринского и его отрядов. Картер и Грушков сидят на постаменте рядом со входом. Картер говорит Грушкову, что ему возможно теперь присудят Пулитцеровскую премию, к тому же они спасли Советский Союз. Но Грушков не настолько весел: «В Чернобыле произошла небольшая авария. Ещё была перестрелка в Кремле — кажется, кто-то пытался проникнуть внутрь. Какие-то преступники, хотевшие похитить предметы искусства. К счастью, грабителей задержали прежде, чем они смогли украсть работы величайших художников соцреализма.» «Да кто купится на такой бред? Это же чушь!» — говорит Картер, но Грушков отвечает: «Но если об этом написано в газетах — значит, это правда?» После чего он отдаёт ему чемодан с документами из сейфа Баринского, который в качестве благодарности Президент СССР просит передать Картеру. «Ты знаешь, кто убил Кеннеди? Я вот знаю.» — говорит Грушков. «Кеннеди?..» — переспрашивает Картер. — «Кажется, Пулитцеровскую премию я всё-таки получу…». «Возможно… если твоё правительство допустит это в печать.» — замечает Грушков, но Картер заявляет ему, что он, в отличие от Грушкова, живёт в свободной стране.

Над Мавзолеем и над всей Москвой встаёт солнце.

Список уровней

  1. Пулитцеровская премия.
  2. Попытка спастись.
  3. Побег из тюрьмы.
  4. Прятки.
  5. Журналистское расследование.
  6. Партизан в тумане.
  7. Близнецы.
  8. Побег.
  9. Незваный гость.
  10. По следам жертвы.
  11. Добраться до Сони.
  12. Не спрашивайте девушку о её весе.
  13. Затмение.
  14. Сверенные часы.
  15. За предводителем.
  16. Спасибо, мистер Гейгер.
  17. Раскрыты.
  18. Авария.
  19. Залы Ада.
  20. Здравствуйте, товарищ Президент.
  21. Эскорт.
  22. Решительная игра.
  23. Занавес.

Критика

Cold War получила смешанные оценки, в основном было обращено внимание, что игра является клоном Splinter Cell, однако многие обозреватели упустили существенные различия между ними в плане дизайна и геймплея. При этом к недостаткам игры отнесли такие элементы, как плохой сюжет, непродуманный ИИ и сильное упрощение стелс-элементов по сравнению с упомянутым Splinter Cell. Однако новаторские элементы игры были встречены с благодарностью.

Также наиболее встречаемой жалобой явилось использование защиты StarForce в версии игры для Windows NT. StarForce является предметом постоянной полемики, так как может рассматриваться в системе как вредоносное программное обеспечение.

Примечания

  1. Ставицкий, Олег Cold War. Игромания (25.01.2006). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 12 августа 2011.

Ссылки

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Компьютерные игры 2005 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для Linux, Компьютерные игры, разработанные в Чехии, Стелс-игры, Стелс-экшены
Источник:Википедия [CC-BY-SA]