Игра Neverwinter Nights
Neverwinter Nights («Ночи Невервинтера») — компьютерная игра в жанре RPG, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002 года. В июне 2003 года BioWare выпустила для свободного скачивания Linux-клиент. В августе 2003 года MacSoft был выпущен порт для Mac OS X. Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, и BioWare Aurora Neverwinter Nights Toolset (только для Windows) — мощный инструмент для создания модулей на ресурсах игры. Также, Neverwinter Nights — игра, вышедшая в 1991 году. Эта игра была первой, использовавшей правила AD&D, в которую можно было играть через интернет. Разработчики: Stormfront Studios и America Online. Издатель: Strategic Simulations, Inc. СюжетПрологДействие игры начинается в Академии героев города Невервинтера, где происходит обучение героя. Во время выпускных экзаменов на Академию происходит нападение неких таинственных культистов и их гоблинов-подручных, в ходе которого убиты многие ученики и инструкторы. Главный герой прорубает себе путь из здания, после чего узнаёт, что в ходе нападения пропали 4 существа, которые могут помочь создать уникальное лекарство от чумы, охватившей город. Как лучшего ученика, главного героя просят помочь найти этих существ. Первая главаПосле прохождения пролога начинается 1-я глава, основным заданием которой является сбор четырёх компонентов из сбежавших существ. Искать их придётся в различных районах города, охваченного эпидемией и отчаянием. На улицах мародёрствуют бандиты, из могил поднялись мертвецы, заключённые сбежали из тюрьмы, и во всём этом хаосе надо добраться до тех предметов, которые позволят спасти всех этих людей. После того, как герой приносит все 4 предмета паладину светлого бога Тира, леди Арибет, начинается ритуал создания лекарства. Но предатель Дестер, выдававший себя за клерика Хельма, похищает его, сбегая в свою крепость. Герой отправляется следом, дабы наказать негодяя и вернуть лекарство. Он справляется с задачей и избавляет город от чумы, но возлюбленный леди Арибет, ближайший друг Дестера, Фентик Мосс отправляется на казнь через повешение по обвинению в пособничестве предателю. Вторая главаВо второй главе правитель города, лорд Нашер Алагондер, начинает расследование деятельности странного культа, сначала вызвавшего чуму, а затем всячески мешавшего её остановить. Герою предстоит разыскать штаб-квартиру культистов в окрестностях пиратского города Лускана. Собрав несколько доказательств, свидетельствующих, что культисты действуют именно из Лускана, он отправляется в сам город. В обстановке борьбы двух безумных пиратских капитанов он должен добыть ключ, открывающий путь в башню магов, в которой и затаилось зло. Леди Арибет всё больше впадает в депрессию из-за смерти возлюбленного. В конце второй главы герой узнаёт, что за действиями культа стоит некое могущественное змееподобное существо по имени Мораг. Что ещё хуже, Мораг удалось склонить на свою сторону леди Арибет, озлобленную на народ Невервинтера. Третья главаВ третьей главе герой должен отправиться на поиски могущественных артефактов — Слов Силы, за которыми так же охотятся агенты культа. Герою предстоит встретиться с могущественными драконами и отправиться в прошлое, чтобы заполучить магические предметы. В конце концов, после многих нелегких испытаний, герою удалось раздобыть три Слова Власти. Тут же он узнает, что армии Лускана во главе с леди Арибет и лидером культа Маугримом уже осаждают Невервинтер. Герой немедленно отправляется туда, чтобы спасти город. Четвёртая главаОт своей союзницы, человекоящерицы Хэдралин, герой узнает, что Слов Силы не три, а четыре, что одно из них заполучил Маугрим, и что только собрав все четыре вместе можно победить Мораг. Герой с боем пробивается через захваченные районы города в штаб Маугрима. Прежде чем встретиться с ним, ему предстоит сражение с леди Арибет, которое может окончиться или её гибелью или обращением к свету. Убив Маугрима и заполучив четвёртое Слово, герой погружается в камень-источник (магическое пространство вне времени) где находится Мораг и убивает её. После победы над Мораг Хэдралин спасает героя, открыв ему портал в безопасное место. Уничтожение Слов Власти означает её смерть, и, прожив столь долгую жизнь, Хэдралин принимает её со смирением. Потеряв лидера, армии Лускана обращаются в бегство, и спасенный Невервинтер чествует своих героев. Персонажи
СпутникиОдновременно можно вести с собой только одного спутника. Если спутник погибнет, то возродится в храме, где его можно будет опять взять в отряд. Управлять спутником нельзя. Также нельзя менять снаряжение спутника. Игрок может только указать тип оружия — ближнего или дальнего боя. Однако уже в июне с одобрения Bioware был написан мод Pausanias — небольшой патч, после своей установки позволявший не только экипировать спутника доспехами и оружием, но и управлять его поведением в бою. Вне зависимости от проведённого вместе времени, во время каждого эпизода спутники рассказывают герою часть своей истории и дают задание найти определённый предмет, характеристики которого увеличиваются по мере развития сюжета. Некоторые предметы можно найти только после получения задания. Боддинок ГлинклЧародей родом с острова Лантан. Отец его был агрономом, вследствие чего Боддинок очень хорошо разбирается в растениях и травах. Лантан в основном известен своими учеными и изобретателями, и чародея среди уроженцев острова встретишь редко. Боддинок обучался магии у чародея по имени Проффиро, и демонстрировал большие успехи. Боддинок спокоен, уравновешен, у него склад ума ученого — он стремится все исследовать и изучить, в то же время действуя очень осторожно и трезво оценивая свои силы. В Невервинтер Боддинок прибыл в надежде понять природу чумы, изучить методы распространения, а возможно и найти от неё лекарство. После спасения города Боддинок вернулся на родину.
В первом эпизоде Боддинок просит найти рецепт особого хлеба, который не высыхает и не портится. Лист с рецептом находится в пекарне в квартале нищих. Во втором эпизоде Боддинок рассказывает о том, как случайно устроил пожар в саду своего отца. Чтобы загладить вину, он ищет очень редкие «призматические цветы», которые можно отыскать в руинах создателей под пещерами троллей. Недалеко от входа. В третьем эпизоде Боддинок сообщает, что его сородичи очень интересуются драконами. Для изучения драконов им будет достаточно одной чешуйки, но только если на ней не будет никаких следов магии. В горах можно найти пещеру, в которой лежит дракон, погибший в бою с гигантами. За выполнение заданий Боддинок дарит игроку кольцо, которое даёт бонус к обаянию и регенерацию. Даелан Красный ТигрBарвар из утгартского племени Красного Тигра. Его мать была человеком, а отец — орком (скорее всего, имело место насилие во время одного из нападений на племя, хотя находились люди, которые считали, что мать Даелана сама связалась с орком). Ребёнок-полукровка был изгоем в племени и после того, как его мать была убита, Даелана изгнали из племени. Это было своего рода испытанием — он должен был снискать славу, доказать свою силу как воин, а затем вернуться. Ради пропитания Даелан стал наемником — сначала он служил в Лускане и вспоминает об этом, как о своем падении, ибо уподобился обычному разбойнику. Даелан обладает незаурядным умом и философской мудростью, он вежлив, честен, благороден и по-своему добр, что нетипично и для полуорков и для варваров Утгарта. В Невервинтер он пришел с благими намерениями — спасти город от эпидемии Воющей смерти. После спасения Невервинтера, Даелана ждало ещё одно великое приключение — участие в обороне Уотердипа от орд дроу, дергаров и прочих обитателей Подземья.
В первом эпизоде Даелан сокрушается о потере очень дорогого для него амулета — броши его покойной матери, которую стащил какой-то воришка. Брошь находится в доках — в сундуке на корабле Кровавых моряков. Во втором эпизоде Даелан сообщает о видении скорой встречи с убийцей своей матери — гноме с красными глазами и зазубренным топором. С этим малоприятным персонажем игрок встретится во время Игры, которую устроил хозяин таверны, что стоит недалеко от ворот Лускана. Для подтверждения свершившейся мести нужно отдать Даелану топор. В третьем эпизоде Даелан рассказывает игроку древнюю легенду своего племени о волшебном копье, которым великий вождь побеждал всех врагов. Увы, один юноша украл это копьё, чтобы самому победить врагов, но заблудился, а потом сбежал, охваченный стыдом, и унёс копье с собой. Это копьё игрок найдёт в стойбище племени, которое заключило союз с Маугримом. За выполнение заданий Даэлан дарит игроку амулет, который даёт бонус к силе и защиту от страха. ЖуткогрызMонах из ордена Долгой Смерти. О его прошлом известно лишь то, что он был подданным короля Бренора Боевого Топора и участвовал сперва в отвоевании Мифрил Халла у дергаров, затем в отражении нашествия дроу. Во время боя он не просто убивал, он любовался и наслаждался смертью, считал её прекрасной во всех проявлениях. Сородичи не разделяли странной философии Жуткогрыза, потому он покинул Мифрил Халл в поисках своего истинного призвания. Вскоре он нашел орден Долгой Смерти — культ, обожествляющий смерть и поклоняющийся ей. В Невервинтер Жуткогрыз пришел, когда там началась чума, чтобы насладиться этим зрелищем и «собрать жатву смерти», К герою присоединился не ради денег или славы, а потому что понял странную судьбу странника — за ним неотступно следует смерть и, хочет он того или нет, герой несет гибель и разрушение. После смерти душа монаха оказалась в Кании- одной из Преисподних. Там Жуткогрыз сделал попытку захватить власть и создал свой орден Долгой Смерти — группу величайших злодеев Фейруна, объединенную под его руководством. Вместе со жрецом Маугримом, мошенницей по прозвищу Кровавая, личем-чародеем Белфероном и минотавром Коул Кота попытался захватить власть над Адом. Герой сразился с ним и уничтожил и его, и новый орден.
В первом эпизоде Жуткогрыз хочет убить женщину, которая предала Орден. Впрочем, она уже умерла от болезни, и для подтверждения этого достаточно будет найти её кольцо в разрушенном районе возле входа в квартал Чёрного озера. Во втором эпизоде Жуткогрыз рассказывает о главных врагах Ордена — некромантах, которые своими действиями пытаются обмануть Безмолвного Владыку. В битве с одним личем-некромантом несколько членов ордена погибли в сражении с зомби, и сами попали под действие заклятья. Теперь, чтобы дать своим братьям покой, Жуткогрыз должен найти мёртвую плоть, мумифицированную определённым образом. Подходящую плоть (руку) можно найти в древней гробнице недалеко от ворот Лускана. В третьем эпизоде Жуткогрыз доверяет игроку важную тайну ордена. Оказывается, для вхождения во внутренний круг Ордена он должен убить одного из высших ирерархов Ордена особым заговоренным кинжалом. Этот кинжал спрятан в одном из склёпов к северу от лагеря армии Невервинтера. За выполнение заданий Жуткогрыз дарит игроку амулет, который даёт бонус к телосложению и сопротивление магии. Лину Ла’нералЖрица светлой эльфийской богини Сехалин Мунбоу. Родилась Лину на Эвереске, оба родителя были магами, поэтому девочку сперва отдали в школу для обучения магии. Обучение не ладилось, Лину постоянно попадала в неприятности, а однажды случайно угодила в портал, ведущий на демонические планы. Ни один эльф, а тем более ребёнок, не смог бы выжить там, но Лину была спасена самой Сехалин Мунбоу, которая вернула её в первичный материальный план и нарекла своим избранным ребёнком. С тех пор все стали относиться к Лину с почтением, как к избраннице богини, и её судьба стать жрицей определилась. Однажды Лину познакомилась с знаменитым эльфийским путешественником и искателем приключений Синтом Ла’нералом. Они полюбили друг друга и вскоре поженились. Лину открыла для себя мир странствий и опасностей, приключений и подвигов. Лину очень добрая и немного наивная, она всегда готова помочь слабым и нуждающимся. Лину с детства очень неуклюжа и постоянно становится причиной несчастных случаев, это очень странно для эльфа, так что скорее связано с судьбой и волей богов, чем с физическими данными. Лину прекрасный целитель и верный друг. В Невервинтере Лину оказалась в поисках пропавшего артефакта — священной вазы Сехалин Мунбоу, а ещё, чтобы помочь справиться с эпидемией — перед тем, как присоединиться к герою, она врачевала в невервинтерском храме Тира, превращенном в лазарет. После спасения Невервинтера и Уотердипа, Лину вернулась в свой родной город Эвереску, где ей даровали титул Верховной Жрицы. Однако всего через месяц она превратила храм Сехалин Мунбоу в руины (очередная несчастливая случайность) и вернулась в Уотердип. Она олицетворяла силы добра в смутные времена и направляла жителей с присущими ей чувством справедливости и дипломатическими умениями.
В первом эпизоде Лину хочет вернуть священный кубок, который вор украл из храма, воспользовавшись её доверчивостью. Сейчас этот кубок попал к волшебнику, который удерживает дриаду в своём доме в квартале Чёрного озера. Во втором эпизоде Лину рассказывает о знакомстве со своим мужем — известным археологом. Он отправился в очередную экспедицию, но с недавних времён от него нет никаких вестей. Увы, это была та самая экспедиция, которая столкнулась с троллями возле порта Лласт, и профессор Ла’нерал погиб вместе со многими её участниками в исследуемой пещере. Для подтверждения этой страшной новости нужно будет найти его дневник (соответствующий труп появляется только после получения квеста). Овдовев, Лину решила найти утешение в служении своей богини. В вещем сне она увидела семена Вулканического дуба — священного дерева, которое исчесло с лица земли много веков тому назад. Эти семена игрок может найти во время своего путешествия в прошлое. За выполнение заданий Лину дарит игроку амулет, который даёт бонус к ловкости и ночное видение. Томми ОскалМошенник и вор из Калимпорта, также известный под прозвищем Подвисельник. Томми родом из Калимшана и, как и большинство местных жителей, пошел по пути преступности. Томми мастер взлома замков и обезвреживания ловушек. У него была насыщенная событиями молодость, правда, все его приключения связаны с воровством и девушками. Его госпожой была могущественная медуза, и однажды она приказала Томми убить довольно сильного волшебника. Однако Томми проявил больше рвения в соблазнении дочки мага, и тянул с исполнением заказа. Медузе это надоело, и она решила сама расправиться и с волшебником, и с нерадивым наемником. В ходе возникшей суматохи, медуза и волшебник убили друг друга, а Томми сочли виновным в их убийстве. С одной стороны, это прославило его в среде преступников, а с другой за ним начали охотиться официальные власти. Томми отправился в Невервинтер, где жил его друг, мастер подделки документов, чтобы раздобыть фальшивые доказательства собственной невиновности. В Невервинтере мошенник попал в тюрьму, однако быстро освободился и присоединился к герою. Томми очень веселый, постоянно острит (чаще всего непристойным образом), ему свойственно особое нахальное обаяние. Томми довольно циничен и обладает неприятной склонностью к предательству. Тем не менее, он по-своему даже добрый, и уж по крайней мере, совсем не жестокий. В детстве он очень сдружился с парнем по имени Сэмми, который стал его лучшим другом, а впоследствии «архимстителем». По вине Томми Сэмми часто попадал в неприятности, оказывался в тюрьме или ломал конечности. Хотя Томми уверял, что все это непреднамеренно, их отношения в конце концов испортились до того, что Сэмми начал пытаться убить Томми, что в конечном итоге оборачивалось только большими несчастьями для него самого. Томми относился к Сэмми снисходительно, не воспринимал всерьез, и как оказалось зря. После событий в Невервинтере и Уотердипе, Томми опять отправился бродить по свету, пока его жизненный путь не был прерван — его зарезал полубезумный нищий по имени Сэмми.
В первом эпизоде Томми захотел снять с себя обвинения, выдвинутые против него властями Калимшана, для чего заказал соответствующий документ у одного местного «специалиста», официально занимающегося изготовлением колёс в квартале нищих. Увы, сей мастер тоже стал жертвой болезни. Во втором эпизоде Томми рассказывает о том, как он и Сэмми пытались украсть (в том числе и друг у друга) очень известный драгоценный камень. Увы, в итоге камень остался у Сэмми, что стало сильным ударом по самолюбию «самого лучшего вора Калимшана». В настоящий же момент камень осел в доме волшебника Ванейва. В третьем эпизоде Томми рассказывает о своём недолгом обучении у одного великого мага и о желании закончить начатое — всё-таки кое-какие заклинания очень пригодятся в нелёгком воровском промысле. Однако, дабы маг простил проделки нерадивого ученика, нужно принести какой-нибудь очень ценный магический реагент. Например, пепел великого воина, что хранится в стойбище утгардцев. За выполнение заданий Томми дарит игроку кольцо, которое даёт бонус к ловкости и некоторым навыкам вора. ШервинМать Шервин раньше была искательницей приключений, уже после рождения дочери вышла замуж за богатого аристократа, однако из-за её пристрастия к роскоши, тот потерял все состояние и после смерти оставил жене и дочери только долги. Чтобы не отказываться от богатой жизни, к которой она уже привыкла, мать решила устроить дочери выгодное замужество. Но её планам не суждено было сбыться, потому что Шервин полюбила бедного барда и сбежала с ним. Несколько лет они путешествовали вместе, и Шервин училась заклинаниям и бардовскому искусству. Шервин вернулась в Невервинтер только много лет спустя, чтобы спасти родной город от эпидемии чумы. Мать она нашла работающей швеей, прозябающей в бедности и умирающей от костной болезни. Та винила дочь во всех своих несчастьях. Тем не менее, Шервин нашла способ исцелить мать и встать на путь примирения. Шервин, как и все барды, мечтает о славе, писать баллады о великих героях и подвигах (ее перу принадлежат «Ночи Невервинтера» — рассказ о спасении города от культа Маугрима и «Орды Андердарка» — о её приключениях в Подгорье). Шервин очень красива, обаятельна и обладает большим чувством собственного достоинства. После победы над Мефистофелем Шервин стала придворным бардом в Кормире, однако она покинула службу ради любви к человеку, который был некрасив, но прекрасен душой. Она отказалась от богатства, и нашла свое счастье рядом со своей истинной любовью.
В первом эпизоде Шервин рассказывает о том, как вопреки воле матери полюбила бедного бродячего барда и ушла вместе с ним на поиски славы и приключений. Вернувшись, она нашла свою мать тяжелобольной, и теперь ищет для неё лекарство. Это лекарство можно найти в поместье леди Табулдрук, что находится возле тюрьмы. Во втором эпизоде Шервин рассказывает о том, как одна знатная леди очаровала приворотным зельем её жениха. Теперь, чтобы освободить любимого, Шарвин ищет локон нимфы. Подходящую нимфу игрок найдёт в чаще леса неподалёку от порта Лласт. Увы, даже освободив своего любимого от приворота, Шарвин не смогла вернуть ему разрушенную любовь. Дабы обрести утешение, в третьем эпизоде она ищет древнюю песню о любви. За выполнение заданий Шарвин дарит игроку пояс, который даёт бонус к обаянию и некоторым навыкам барда. РедакторAurora Toolset (часто называемый просто Тулсет) — инструмент, включаемый в Windows-версию Neverwinter Nights, который позволяет игрокам создавать свои собственные дополнения (называемые модулями) на базе движка Aurora. Он соединяет в себе все необходимые для разработки дополнений утилиты: редактор локаций, скриптов, диалогов, объектов, журналов, отношений и многое другое. Neverwinter Nights стала во многом популярна именно благодаря Тулсету и тысячи игроков занялись созданием своих модулей. Достоинства и недостатки редактораТулсет имеет целый ряд привлекательных для пользователя элементов:
К минусам можно отнести:
Bioware разрабатывала движок Aurora для одиночной игры, включая возможность проведения классических партий с Мастером. Но никак не для MMORPG. Поэтому и имеется специальный DM-client, и поэтому, возможно, разработчики не ломали голову над проблемой большого онлайна. Всё вышеперечисленное позволяет при желании и упорстве сделать на базе NWN продукт, серьёзно отличающийся от оригинальной кампании (например были попытки сделать модуль во вселенных Fallout и Star Wars), и делает Тулсет одним из лучших инструментов по созданию ролевых модулей. С момента выхода игры было создано огромное количество любительских модулей, некоторые из них были даже лучше кампании, поставляемой с игрой. Русскоязычных модулей, к сожалению, существует очень мало. Редактор для сиквелаВ октябре 2006 года вышел сиквел к игре Neverwinter Nights от компании Obsidian, который, как и предшественник, имеет в стандартной комплектации редактор дополнений — Electron Toolset. МузыкаСаундтрек игры, написанный композитором Джереми Соулом, был издан отдельным диском «Neverwinter Nights Original Soundtrack». Продолжения
Рецензии
Примечания
Ссылки
|