Игра Fez
Fez — инди-игра жанра головоломка/платформер, разработанная независимой студией Polytron Corporation. Первоначально игра была анонсирована её создателем, Филом Фишем, на TIGSource.com 17 июля 2007 года[3]. Было объявлено, что игра выйдет в начале 2010 года, однако релиз неоднократно откладывался[4]. Игра вышла 13 апреля 2012 года для Xbox Live Arcade[1]. Версия для Microsoft Windows будет доступна в Steam и GOG.com 1 мая 2013 года[2][5]. Версии для Linux и Mac OS X на данный момент в производстве[6]. Также Фиш работает с Sony над портом игры для консолей PlayStation[7][8]. Фил Фиш на более поздних стадиях разработки Fez был показан в «Indie Game: The Movie». СюжетСюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис. Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части. ГеймплейГлавная цель в Fez — собрать 32 кубика[9], которые разбросаны по всему миру, для того, чтобы восстановить Гиперкуб и спасти родной мир Гомеса от уничтожения. Кубы и их фрагменты видны и могут быть собраны простым перемещением по ним. Также игроки могут собирать «анти-кубы»[9], решая различные головоломки, многие из которых требуют знания криптографии. После сбора всех кубов и анти-кубов открываются двери, позволяющие игроку получить доступ к новым локациям. Fez представлен в виде 2D-платформера, в котором Гомес может ходить, прыгать, карабкаться и манипулировать объектами. Тем не менее игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться. Поскольку объём не характерен 2D-играм, игрок может (и обязан) воспользоваться этой механикой, чтобы выполнять действия, которые, как правило, невозможны в настоящем 3D-мире. (Например, стоя на движущейся платформе и сдвигая перспективу на 90 градусов, Гомес может перейти на другую платформу, которая ранее была на противоположной стороне экрана. Возвращаясь к первоначальной перспективе после перемещения, оказывается, что Гомес переместился на большое расстояние.) РазработкаИгра Fez примечательна своей длительной разработкой, которая была запечатлена в документальном фильме Indie Game: The Movie.[10] Впервые игра была анонсирована в интернете в июле 2007 года, и ранние её версии были показаны на Фестивале независимых игр в 2008 году. Fez получила высокие оценки и сделала своего создателя, Фила Фиша, знаменитостью среди фанатов инди-игр. Однако, мало что было слышно об игре в течение нескольких последующих лет, так как компания Фиша, Polytron, потеряла финансирование и столкнулась с юридическими проблемами, в основном из-за того, что бизнес-партнёр покинул компанию и угрожал судебными исками. Также Фиш столкнулся с личными и семейными проблемами, а позже признался, что его перфекционизм сильно повлиял на задержку релиза Fez, как и потеря в его убеждениях перспективы разработки игры. Несмотря на юридические препятствия и технические трудности, Polytron продемонстрировала предфинальную версию Fez на фестивале Penny Arcade Expo в 2011 году, опять получив всеобщее признание. Фиш дал несколько интервью (включая одно с Джерри Холкинсом из Penny-Arcade), в то время пока его новый бизнес-партнёр (Кэн Шехтер) совершил необходимые сделки с прежним партнёром, закончив судебную тяжбу между ними. Демо-версия Fez была показана 31 января 2012 года на «демонстрации предстоящих игр» от International Game Developers Association в Монреале.[11] Позже Polytron объявили, что Fez будет выпущена весной 2012 года для Xbox Live Arcade.[12] Патч для Xbox 360Спустя два месяца после релиза игры на Xbox 360 разработчики выпустили патч, исправляющий некоторые ошибки в игре. Хотя патч и прошёл сертификацию от Microsoft, некоторые игроки заметили, что он повреждает файлы сохранения в игре, из-за чего приходится проходить игру с самого начала. В результате Polytron предупредила игроков не устанавливать патч, если они ещё этого не сделали, а Microsoft удалила его из сервиса.[13] В июле того же года патч был возвращён в Xbox Live без каких-либо изменений. В своём заявлении Polytron объяснили, что Microsoft дала им выбор: либо исправить баг с сохранением и провести повторную сертификацию, либо же вернуть патч в сервис, как есть. Polytron заявила, что процесс повторной сертификации был бы слишком дорогим (порядка десятков тысяч долларов), и что это могло бы привести к новым проблемам, которые будут обнаружены позже и потребует ещё одного патча. Разработчики пояснили, что лишь менее одного процента игроков столкнутся с ошибкой повреждения данных, и Microsoft решила, что этот процент слишком мал и незначителен для проведения повторной сертификации.[14] За это решение Polytron и Фил Фиш были подвергнуты критике.[15] Версии для других платформФиш заявил, что в 2013 году Fez будет портирована на другие платформы, однако не заявил, на какие именно.[8] Информация о версии для Microsoft Windows была подтверждена и игра будет доступна в Steam и GOG.com 1 мая 2013 года, с последующими портами для Linux и Mac OS X, даты выпуска которых пока неизвестны.[5] Предзаказ игры будет доступен с 22 апреля[16]. Также Фиш обговаривал с Sony возможность выпуска Fez на PlayStation 3 или PlayStation Vita через PlayStation Network.[7] В интервью от Eurogamer Фил заявил, что релиза игры для Nintendo 3DS не будет.[7] МузыкаСаундтрек к Fez был выпущен 20 апреля 2012 года.[17] Написан и спродюсирован Ричем Вриландом, более известным как Disasterpeace. Три трека, а именно Adventure, Forgotten и Home, стали доступными для бесплатной загрузки на Bandcamp в честь релиза игры.[18]
Оценки
После релиза Fez получила положительные отзывы критиков, с оценкой 9.5/10 от IGN.[28] По состоянию на март 2013 года на Metacritic игра имеет средний рейтинг 89 %, что отражает высокие оценки других изданий, посвящённых видеоиграм.[29] 13 апреля 2013 года Polytron сообщили, что с момента выхода Fez на Xbox Live Arcade было продано 200 000 копий игры[30]. НаградыFez получила премию «Совершенство в изобразительном искусстве» на Фестивале независимых игр в 2008 году, где также была номинирована на премию «Дизайнерская инновация».[31] Выиграла премии «Story/World Design» и «Grand Jury» на фестивале IndieCade в 2011 году.[32] Также получила награду «Гран-при Шеймуса Макнэлли» на Фестивале независимых игр в 2012 году.[33] В декабре 2012 года была признана интернет-изданием Eurogamer «Игрой года».[34] Примечания
Ссылки
|