Игра Empire
Empire (так же известная как Classic Empire) — компьютерная пошаговая стратегическая игра, созданная Уолтером Брайтом в 1977 году. Является одной из первых компьютерных стратегических игр. Игра создана по мотивам фильма «Битва за Британию» и настольной игры «Риск»[1]. Каждый игрок начинает игру с одним городом в неисследованном мире. Город может производить армию, самолеты и корабли за определенное количество ходов. Игроки исследуют мир вокруг и захватывают другие города для того, чтобы производить больше юнитов. Игра сильно повлияла на развитие жанра стратегических игр. В особенности на такие игры, как «Civilization»[2], «Nintendo Wars» и «Warlords». История и разработкаИдея создания этой игры появилась у Уолтера Брайта ещё в школе. Первую версию игры он создал в 1971 году. Тогда это была настольная игра со стратегической картой и фигурками. По словам Уолтера, это был полный провал. Игра занимала слишком много времени и приходилось держать много информации в голове. Уолтер понял, что идеальным противником для игры будет компьютер. Во первых, он будет автоматически рассчитывать всю необходимую информацию, а во вторых никогда не будет уставать. Уолтер вернулся к написанию игры, когда поступил в Калифорнийский технологический институт, в котором студентам предоставлялось свободное время для работы на компьютерах. Он начал писать игру на языке Basic, но вскоре понял, что возможности этого языка ограничены, и перешёл на FORTRAN. В 1977 году была готова версия игры для компьютера PDP-10. Игра стала популярной среди студентов и системные администраторы запретили игру. Некоторые преподаватели винили Брайта за то, что студенты слишком много играют в Empire вместо учёбы. Позднее Брайт переписал игру под DEC Heathkit H-11 и отправил в журнал Byte. Это была первая коммерческая версия игры. Было продано всего две копии.[1] DECUS форкИсходный код игры ушёл за пределы Калтеха. Этот код переходил от одного программиста к другому, и постоянно претерпевал изменения. В конце концов, код был обнаружен Хербом Джейкобсом и Дейвом Миттоном на компьютере в Массачусетсе.[3] Они портировали код на операционную систему VAX/VMS и под псевдонимами «Mario DeNobili» и «Paulson» отправили программу в новостную группу сообщества DECUS. Программы из DECUS часто устанавливались на новые компьютеры сборщиками из DEC, что и поспособствовало популярности Empire. Вскоре Брайт узнал об этом, и в 1983 году связался с DECUS, которые вскоре признали за ним авторство и вернули его имя в исходный код. Версия в общественном достоянииВ 1984 Боб Норби портировал версию из DECUS на IBM PC, назвав её Empire 5.0 и Empire 5.1 (с поддержкой цвета). Норби писал:
Игра была выпущена как shareware и получила популярность на различных BBS в конце 1980-х. Empire: Wargame of the CenturyКогда Уолтер Брайт открыл для себя язык Си, он понял, что на Си очень легко будет реализовать Empire. Вскоре он создал версию игры для IBM PC, и вновь отправил её в журнал Byte. Появление игры в журнале вызвала большой ажиотаж. Уолтер вспоминает это время так:
Брайт начал рассылать предложения разным компаниям, специализирующимся на видеоиграх, но везде получал отказ. Единственная компания, которая проявила интерес, была Interstel. Брайт заключил договор, и компания наняла Марка Болдуина для создания графического интерфейса. Начиная с 1987 года, Empire: Wargame of the Century была выпущена для Atari ST, Amiga, Commodore 64, Apple II, Macintosh и DOS. В своем обзоре журнал Computer Gaming World отметил улучшенный пользовательский интерфейс, заявив, что «игровой процесс уже успешной игры, был заметно улучшен».[4] В 1988 году этот журнал наградил игру званием «Игра года».[5] Версия для Atari ST была отрецензирована в 1988 году в журнале «Dragon» Патрисией Хартли и Кирком Лессером в колонке «The Role of Computers». Игра получила 4 звезды из 5.[6] В 1989 году, в журнале «Dragon» появился обзор версии игры для MS-DOS. Эта версия так же получила 4 звезды из 5.[7] В 1987 году Чак Симмонс переписал игру на Си с использованием UNIX-библиотеки curses для character-cell терминалов. Эрик Рэймонд сохранил копию этой версии и поделился кодом с open source проектом.[8] Empire DeluxeВ начале 1990-х, Марк Болдуин и Роб Раковски переписали игру и назвали её Empire Deluxe[9]. Игра была выпущена New World Computing для DOS, Mac OS и Windows в 1993 году. В Empire Deluxe сохранился традиционный геймплей версии Interstel в режиме standard. В игре появились режимы basic (для начинающих) и advanced с новыми боевыми единицами, такими как Bomber и Armor. Размер карты был увеличен до 200x200. Empire Deluxe получила большую популярность и попала в список Gamespy Greatest Games of All Time.[10]. В 1993 году было выпущено дополнение, включавшее новый инструмент статистики и генератор случайных карт (случайные карты были представлены в версии Interstel, но отсутствовали в Empire Deluxe), патчи для DOS и Windows, и коллекцию из 38 сценариев, написанных различными известными гейм-дизайнерами и другими деятелями игровой индустрии, среди которых были Уилл Райт, Джерри Пурнель, Джим Данниган, Ной Фалштейн и другие. Версии Killer BeeВ 2001 году Марк Кинкед из Killer Bee Software купил права на Empire Deluxe у Марка Болдуина и Боба Раковски, и в 2002 году выпустил новую версию игры, Empire Deluxe Internet Edition. Эта игра была портом кода Болдуина и Раковски под Windows с небольшими изменениями. Был увеличен размер карт до 255x255, но никаких новых правил добавлено не было. В 2004 году Killer Bee Software выпустила Empire Deluxe Enhanced Edition, основанную на режиме advanced из Empire Deluxe. В игру было добавлено несколько новых боевых единиц, возможность увеличить размер карты до 1000x1000 и создавать своих юнитов. ИнновацииБудучи одной из первых стратегических компьютерных игры, в Empire впервые появились элементы игрового процесса, которые широко используются как в современных стратегических играх, так и в играх других жанров. Некоторые из них:
ПродолжениеВ 1995 году New World Computing выпустила продолжение игры, под названием Empire II: The Art of War. Если оригинальная игра была пошаговой стратегией, то Empire II скорее пошаговая тактическая игра. Из игры было убрано строительство империи и производство юнитов, но при этом сложность и реализм сражений были усилены новыми особенностями, такими как мораль и различный уровень поражения. Игровая кампания содержала большое количество как реальных исторических сражений, так и вымышленных. Игровой редактор позволял создавать не только новые карты и кампании, но и новых юнитов с собственной графикой и звуками. СсылкиПримечания
|