Игра Samorost

Samorost

Samorost world.jpg

Разработчик
Якуб Дворски
Издатель
Amanita Design
Дата выпуска
2003
Жанр
Adventure game, Art game
Платформы
Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Игровой движок
Adobe Flash
Носитель
Download

Samorost (можно перевести как «самобыт») — компьютерная игра в жанре квеста/головоломки, созданная Якубом Дворски во время его обучения в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге. Несмотря на малую продолжительность и упрощенный геймплей, сюрреалистичная графика и незабываемый сюжет выделяют этот проект среди прочих игр подобного жанра.

Музыка к игре была написана Томашем Дворжаком[1] — молодым чешским музыкантом, композитором, художником и графическим дизайнером.

Samorost II получила призы

  • на IGF 2007 как лучшая браузерная игра
  • третье место в номинации «самая инновационная Flash-игра 2003 года» на flashkit.com
  • номинант Webby Award 2003
  • номинант Top Talent Award 2003.

Геймплей

Игрок взаимодействует с игровым миром простыми щелчками мыши, управляя персонажем в пижаме (Дворски назвал его незатейливо: «Гном»). Суть игры заключается в том, чтобы предотвратить столкновение родной планеты Гнома с планетой-астероидом.

Продолжения

Спустя некоторое время, Дворски и его веб-дизайн студия «Amanita Design» (Брно, Чешская республика) создали продолжение, «Samorost II», в котором Гнома ждут более продолжительные приключения, цель которых — спасти свою собаку, похищенную жителями другой планеты, и успешно вернуться домой. Первая часть игры на официальном сайте предоставлена бесплатно, а продолжение можно приобрести там же за 4,99$. Также игра доступна в игровой сети Steam.

Samorost II получила приз на IGF 2007 как лучшая браузерная игра, третье место в номинации «самая инновационная Flash-игра 2003 года» на flashkit.com , номинант Webby Award 2003 и Top Talent Award 2003.

Скриншоты

Интересные факты

  • Amanita — латинское название мухоморов (отсюда и своеобразно изображённый мухомор на эмблеме студии)
  • Первая часть игры была дипломной работой Якуба Дворски. Обычно выпускники университета готовили дипломные работы в виде короткометражной мультипликации, но он поступил иначе, создав интерактивный проект. Это несколько озадачило преподавателей, а потому Якуб получил 2 балла (в Чехии оценка «2» равноценна оценке «4» в РФ).[1]
  • Во время создания дилогии «Samorost» на цифровую фотокамеру фотографировались кора, корни, трава, мхи, затем обрабатывались в программе Adobe Photoshop — обрезка, подгонка, ретуширование. Доведённые до кондиции фоны импортировались в Macromedia Flash, где создавались анимация и интерактивные сценарии. В Macromedia Flash также добавлялись музыка и звуки.[1]
  • В настоящее время в студии Amanita Design работают 9 человек.[2]

Примечания

Литература

Ссылки

Разделы: Игры Amanita Design, Браузерные игры, Победители Фестиваля независимых игр, Компьютерные игры, разработанные в Чехии, Инди-игры, Игры для Linux, Компьютерные игры 2003 года, Квесты, Игры для Mac OS X, Игры для Windows, Флэш-игры
Источник:Википедия [CC-BY-SA]