Игра Call of Duty 2
Call of Duty 2 ([kɔːl əv ˈdjuːti tuː], рус. «Зов Долга 2»[2]) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая игра в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для ПК и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий. В России игра издаётся фирмой 1С. Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю[3]. Игровой процесс![]()
«Полигон» для обучения новобранцев Красной Армии
![]()
ППС-42 в Call of Duty 2
Как и в первой части серии, игрок выступает в роли одного из бойцов советской, американской и британской армий, ведущих боевые действия против немецких войск. Важным отличием от первой части является отсутствие шкалы здоровья. Теперь нельзя точно сказать, насколько здоров игрок. Но при нанесении достаточно сильного урона экран краснеет, игрок начинает тяжело дышать, тем самым давая понять, что он ранен. При этом аптечки были убраны из игры — теперь игрок самостоятельно восстанавливается от ранений с течением времени. В игре представлен широкий ассортимент оружия, однако за раз игрок может носить с собой только 2 вида (не считая осколочных и дымовых гранат (по 4 штуки). Оружие и осколочные гранаты можно подбирать непосредственно с убитых врагов и союзников. Также в некоторых миссиях оружие (в частности особое — гранатомёты, снайперские винтовки, дымовые гранаты) можно найти в бункерах, зданиях, либо прямо на улице. Помимо переносимого оружия в бою можно использовать стационарные пулемёты (Браунинг M1919 и MG-42), зенитные и артиллерийские орудия. Также в распоряжении игрока имеется бинокль, который в одной из миссий понадобится для наведения артиллерийского огня. В отдельных миссиях потребуется использование магнитных мин и взрывчатки для обезвреживания вражеской бронетехники, уничтожения артиллерии и подрыва дверей бункеров. Представленные задания разнообразны: захват зданий, удержание обороны, уничтожение артиллерии и бронетехники. Также представлены миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка. Однако главная цель абсолютно всех миссий — выжить самому, поскольку провалить миссию можно лишь умерев (если не учитывать провал в случае намеренного убийства союзника или пленного). Все ключевые персонажи (например, командиры отрядов) в принципе бессмертны (если их смерть не является частью сюжета, либо не спровоцирована самим игроком), а второстепенные солдаты, играющие роль массовки, в большинстве миссий «генерируются» заново после смерти. В Call of Duty 2 игрок не выполняет роль рэмбо-одиночки — чаще всего его поддерживают несколько союзных солдат. Однако большинство убийств, конечно же, придётся на его долю. Все миссии построены на скриптах — большинство ключевых событий не происходят до тех пор, пока игрок не предпримет какое-либо действие (чаще всего — побежит вперёд, начав атаку). При этом в большинстве миссий солдаты противника будут появляться снова и снова до тех пор, пока не будет запущена следующая стадия скрипта. Поэтому тактика отсиживания в укромном месте или отстрела издалека нацистов из снайперской винтовки в большинстве случаев будет бесполезна — патроны не бесконечны, в отличие от солдат противника. КампанииВсего в игре представлено 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1941 по 1945 года. Каждая кампания разделена на эпизоды, а каждый эпизод — на миссии. В сумме всего 10 эпизодов, 27 миссий (включая обучающую). Сюжет игры во многих случаях перекликается с фактическим ходом Второй мировой войны. Так, например, в действительности имело место уничтожение британской автоколонны, идущей на Кан, немецким танком Тигр (см. Нормандская операция), отмеченное в записках сержанта Джона Дэвиса перед миссией «Коробочка». Миссия по захвату Рейхстага в Берлине, который ознаменовал окончание войны, в игре отсутствует. Вместо этого показывается документальный чёрно-белый видеоролик, в котором рассказывается о заключительных сражениях Второй мировой войны. В нём сообщается, что Красная Армия входит в Берлин и захватывает Рейхстаг; в жесточайшей схватке погибает более полумиллиона солдат и мирных жителей. Игровые персонажи
Советская кампанияСоветская кампания содержит 3 эпизода, состоящих в сумме из 7 миссий, включая обучающую. Главным героем всех эпизодов является рядовой Василий Иванович Козлов. Все три эпизода (за исключением обучающей миссии первого эпизода) происходят в Сталинграде (см. Сталинградская битва). Зимняя война
"Ни шагу назад!"
Сталинградская крепость
Британская кампанияБританская кампания состоит из 4 эпизодов, которые в свою очередь делятся на 13 миссий. Протагонист второго эпизода — командир танка капитан Дэвид Уэлш. Герой остальных эпизодов — сержант Джон Дэвис. События первых трёх эпизодов происходят в Северной Африке (см. Североафриканская кампания), а четвёртого — в Нормандии, Франция. Битва за Эль-Аламейн
Танковые отряды
Разгром Роммеля
Битва за Кан
Американская кампанияАмериканская кампания состоит из 3 эпизодов, которые поделены на 7 миссий. В первом эпизоде освещается высадка в Нормандии («День Д»). Во втором эпизоде американские войска захватывают одну из стратегических высот под Бергштайном, а в третьем — переправляются через Рейн, расчищая дорогу на Берлин. Протагонистом всех эпизодов является капрал Билл Тейлор. «День "Д"»
Высота 400
Переправа через Рейн
Персонажи
|
Вид оружия | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Пистолет | ТТ-33 | Револьвер Webley | M1911 | Люгер |
Автомат | ППШ-41 ППС-42 |
STEN Пистолет-пулемёт Томпсона |
M3 Grease Gun (в сетевой игре) Пистолет-пулемёт Томпсона |
MP-40 MP-44 |
Винтовка | Винтовка Мосина СВТ-40 |
SMLE No.4 Lee-Enfield Mk.1 M1 Garand (в сетевой игре) |
M1 Garand M1 Carbine |
Mauser 98k Gewehr 43 |
Снайперская винтовка | Винтовка Мосина с ОП | SMLE No.4 Lee-Enfield Mk.1 с ОП | Springfield M1903 с ОП | Mauser 98 с ОП Gewehr 43 с ОП (в одиночной игре) |
Пулемёт | — | Bren | BAR Браунинг M1919 (станковый) |
MG 42 (станковый) |
Граната | РГД-33 Дымовая шашка |
Mk I Дымовая шашка |
Mk 2 Дымовая шашка |
Stielhandgranate Дымовая шашка |
Гранатомёт | — | — | — | Панцершрек (в одиночной игре) |
Ружьё | M1897 (в сетевой игре) |
Для атаки можно использовать приклад любого стрелкового нестационарного вооружения. В одиночной игре имеется несколько типов взрывчатки, тогда как в сетевой игре взрывчатка в виде динамитных шашек может быть использована только в режиме «поиск и уничтожение». В отдельных миссиях одиночной игры протагонисту доступно вождение и управление оружием британского танка Крусейдер, пулемётом БТР Universal Carrier и амфибии LVT, пушкой бронемашины Sd.Kfz.222, немецким зенитным орудием Flak 88 и счетверённой зенитной пушкой Flakvierling 38.
Многопользовательская игра
Основными условиями победы в многопользовательском режиме является достижение максимального или большего количества очков командой или игроком (в режиме перестрелки) по истечении времени раунда. Дополнительные условия победы оговорены отдельно. Очки начисляются за убийства игроков вражеской команды (по 1 очку за 1 убийство), возврат флага на базу до его захвата вражеской командой (2 очка игроку), захват вражеского флага (10 очков игроку), уничтожение вражеского штаба (10 очков команде), удержание собственного штаба (1 очко команде в 1 секунду); за самоубийства и убийства игроков дружественной команды снимается по 1 очку.
Особенности режимов
Перестрелка
- игрок воскресает почти сразу в случайном месте на карте.
Командный бой
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками сервера периода времени перерождается в случайном месте на карте.
Захват флага
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси.
- у каждой команды есть «база», на которой находится её флаг;
- игроки должны похитить флаг вражеской команды, чтобы принести его к своему флагу на базе, за что команде начисляются очки;
- если игрок умирает, то он перерождается по истечении заданного настройками периода времени в случайном месте на карте.
Штаб
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- в течение 45 секунд после уничтожения штаба на карте одном из двух заранее указанных случайных мест возникает штаб; штаб является рацией, которую необходимо захватить, находясь в непосредственной близости в течение некоторого времени; чем больше игроков одной команды находится у штаба, тем быстрее происходит его захват;
- после захвата штаба команде необходимо не подпускать к нему игроков вражеской команды в течение двух минут, после чего штаб автоматически уничтожается;
- пока захвачен штаб, атакующие могут перерождаться по истечении заданного настройками периода времени, в то время как защищающие перерождаются только после уничтожения штаба.
Поиск и уничтожение
- игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- на карте располагаются два объекта, на одном из которых союзникам необходимо заложить бомбу с часовым механизмом и дождаться уничтожения объекта, а бойцам Оси воспрепятствовать этому;
- игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
- Условия победы в раунде:
- Союзники:
- убийство всех игроков вражеской команды;
- установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
- Бойцы Оси:
- убийство всех игроков вражеской команды;
- недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
- обезвреживание установленной бомбы.
Отзывы
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Game Informer | 9.75/10[5] |
GamePro | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.8/10 (360)[7] 8.8/10 (PC)[8] |
GameSpy | 70 %[9] |
IGN | 9.0/10 (360)[10] 8.5/10 (PC)[11] |
Official Xbox Magazine | 9.0/10[12] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 70 %[14] |
Игромания | 9.0/10[15] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 89,84 % (360)[16] 87,59 % (PC)[17] |
Metacritic | 89/100 (360)[18] 86/100 (PC)[19] |
Call of Duty 2 получила множество положительных рецензий. Тем не менее многие рецензии имели немного критики. В основном, критике подверглась новая система здоровья, которая позволяет игроку восстанавливать его, переждав некоторое время в укрытии — по мнению рецензентов это сделало игру менее реалистичной (как будто аптечки мгновенно залечивающие любые раны - реалистичны)[11]. Другие считают, что ремейки оригинальных карт были интересны, но в игре могло было быть больше новых карт.[9] По поводу Windows-версии было много критики о низкой производительности игры.[8]
Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю.[3] На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.[20]
Интересные факты

- При просмотре списка авторов (credits) проигрывается небольшой драматический ролик, созданный на движке игры, о спасении захваченного нацистами в плен капитана Прайса. В конце ролика, как и в первой части игры, появится надпись «В процессе создания игры ни одна корова не пострадала» («No cows were harmed in the making of this game») — ссылка на миссию «Зернохранилище» из американской кампании.
- В миссии «Товарищ снайпер» лейтенант Дмитрий Вольский меняет свою внешность (ходит не в фуражке, а в каске или шапке, может даже отпустить бороду, «переодеться» из шинели в ватник).
- Во многих миссиях присутствуют фортепиано — на них можно поиграть. Надо только подойти к нему и нажать клавишу использования.
- В сетевой игре присутствуют карты из Call of Duty, например, «Брекур», а карта «Сталинград» в первой части переименована в «Варшава».
- Револьвер Уэбли присутствует только в одной миссии — «Перекрёсток».
- Карта «Карантан» из сетевой игры была взята из фильма «Братья по оружию», созданного в 2001 году.
- Во время просмотра ролика можно увидеть, как рейнджер устанавливает пулемёт напротив двери и через несколько секунд её пытается выбить немец, но попадает под пулемётный огонь. Это ссылка на миссию «Начало конца», где в такой-же ситуации оказывается британский солдат.
- Во время прохождения эпизода «Ни шагу назад» присутствует винтовка Gewehr 43. Цифра 43 обозначает год создания — 1943. Но на дворе 1942 год.
- В миссии «Подрывные работы» на стене можно увидеть листовку с гимном СССР, но гимн появился только в 1944, а на дворе 1942.
- В миссии «Операция "Сверхбросок"» в одном из бункеров можно найти аптечку из первой части.
- В миссии танковые отряды и "высота 88" сказано, что немецкие танки бронированы и вооружены лучше английских, хотя немецкими танками являются танки Т-2, имевшие слабое бронирование и 20 мм пушки. В этих же миссиях немецкие Т-2 спокойно растреливают британские "Крусейдеры", хотя те гораздо лучше вооружены и бронированы.
- В миссии "Товарищ снайпер" есть немецкий гранатомет Панцершрек, хотя он появился лишь в начале 1944, то есть через год после событий, происходящих в игре.
- В советской кампании лейтенант Вольский всегда вооружен винтовкой Мосина, а не личным пистолетом ТТ или автоматом ППШ.
Примечания
- ↑ Wojnarowicz, Jakub Call of Duty 2 Hands-On Preview (23 сентября 2005). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ Англо-русский словарь общей лексики. — LingvoUniversal. — ABBYY, 2008.
- ↑ 1 2 Duty 2 Tops Xbox 360 Launch Sales. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ Высота 400 на maps.google.ru
- ↑ Game Informer Online: Call of Duty 2(недоступная ссылка — история). Проверено 24 мая 2009.
- ↑ GamePro: Call of Duty 2. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ GameSpot: Call of Duty 2 Review for XBox 360. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ 1 2 GameSpot: Call of Duty 2 Review for PC. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ 1 2 Gamespy: Call of Duty 2 Review. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ IGN: Call of Duty 2 Review (XBox 360). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ 1 2 IGN: Call of Duty 2 Review (PC). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ OXM Online: Call of Duty 2. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ G4tv.com — Call of Duty 2 Review Videos. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ AG.ru: Call of Duty 2. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ Игромания: Вердикт: Call of Duty 2(недоступная ссылка — история). Проверено 24 мая 2009.
- ↑ GameRankings: Call of Duty 2 for XBox 360. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ GameRankings: Call of Duty 2 for PC. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ Metacritic.com: Call of Duty 2 (pc: 2005): Reviews. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ Metacritic.com: Call of Duty 2 (xbox360: 2005): Reviews. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
- ↑ USA Today WWII shows no battle fatigue (7 ноября 2006). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 24 мая 2009.
Ссылки
- Официальный сайт игры (англ.)