Quake II |
|
Разработчик |
id Software
|
Издатель |
Activision
|
Дата выпуска |
6 декабря 1997
|
Версия |
3.20 (3.21 в виде исходного кода)
|
Жанр |
Шутер от первого лица
|
Возрастной
рейтинг |
ESRB: M — Mature
|
Платформы |
ПК (Windows / Linux / BeOS), Macintosh, PS, N64, Amiga, Xbox 360, Zeebo, Symbian
|
Игровой движок |
id Tech 2
|
Системные
требования |
Процессор 90 МГц, ОЗУ 16 Мб
|
Сайт |
|
Quake II — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вышедшая 6 декабря 1997 года. Разработана компанией id Software, издана Activision. Музыка к игре написана Sonic Mayhem.
Игровой процесс
Кампания
Игра разделена на 36 уровней, обязательных для прохождения игры, и 3 секретных. На каждом уровне раскиданы различные бонусы — оружие, аптечки и патроны. По мере продвижения, главный герой получает всё более мощное оружие и броню; в свою очередь, строгги становятся сильнее и многочисленнее, появляются новые виды противников, обладающие специальными способностями — например медики, воскрешающие убитых. Почти на всех уровнях есть секретные места, в которых спрятаны полезные предметы. Помимо обычных бонусов, в игре есть ограниченное количество предметов, дающих игроку преимущество, например перешедший из первой части «Quad Damage», на 30 секунд увеличивающий наносимый урон в 4 раза.
Сюжет
Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат по фамилии Биттерман, задействованный в операции «Владыка» (англ. Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (англ. Strogg) — Строггос. Главной целью операции является закрытие портала, по которому строгги переправляют свои войска на Землю. Во время неудачной высадки большая часть солдат была схвачена или убита. Десантная капсула главного героя с самого начала полёта сошла с курса из-за столкновения с другой капсулой — в результате он оказался в стороне от намеченной зоны высадки, на небольшой окраинной базе строггов. Оставшись в одиночестве, десантник пробился к ближайшему узлу связи. Установив контакт со штабом, он начал выполнять задания командования: разрушил систему ПВО, уничтожил завод по производству новых солдат-строггов из пленных землян, энергетический реактор и другие важные для строггов объекты. В конце игры игрок получает приказ отключить систему связи их лидера — Макрона (англ. Makron), а затем убивает его на орбитальной платформе над планетой. В финальном ролике показано, как спасательная капсула с десантником на борту покидает взрывающуюся платформу и «жёстко» садится на планету. Десантник выживает при посадке и выбирается из шлюпки. Дальнейшая судьба главного героя в игре не освещена. Вероятно, что солдат Биттерман в итоге был захвачен и стал жертвой строггификации[1]. Во вступительном ролике Quake 4 лейтенант, инструктирующий солдат перед высадкой на Строггос, упоминает главного героя игры, говоря, что тот вывел из строя орбитальные системы ПВО и дал землянам провести вторую высадку на планету.
18 октября 2005 года вышла четвёртая часть игры. Именно она, а не Quake III: Arena является продолжением Quake II.
Почему Quake II не является продолжением Quake
Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на сходство в оружии и предметах (особенно «четырёхкратный ущерб» — Quad Damage), враги и игровая канва не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.
Оружие
- Бластер — плазменный пистолет, самое первое оружие, которое получает в свое распоряжение игрок. Стреляет небольшими сгустками плазмы и наносит урон в 16 HP здоровья. Скорострельность — 2 выстрела в секунду. Обладает неограниченным боезапасом, в результате чего некоторые игроки используют его как фонарик, освещая им темные помещения.
- Дробовик — второе оружие после бластера. Поражающий элемент — картечь, по 12 картечин на патрон. Отнимает 48 HP здоровья. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. Обладает довольно высокой кучностью, в результате чего его можно эффективно применять на расстояниях выше средних. Наиболее лучшее применение — стрельба в упор по противнику. Боеприпасы — упаковки с картечью, по 10 патронов в каждой.
- Двустволка — третье оружие в игре. В отличие от предыдущего дробовика, обладает повышенной мощностью (120 HP здоровья за выстрел), но большим разбросом картечи, в результате чего двуствольный дробовик целесообразно применять только на расстояниях ниже средних. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. За один выстрел расходует 2 патрона. Боеприпасы общие с дробовиком.
- Автомат — четвёртое оружие. Десантный пистолет-пулемёт. Урон от одной пули — 8 HP здоровья. Скорострельность — 10 выстрелов в секунду. Полный магазин вмещает 200 пуль. При выстреле дает ощутимую отдачу, в результате чего прицел сильно сбивается. Отдача отсутствует в мультиплеере. Боеприпасы — упаковки с патронами, по 50 штук в каждой.
- Пулемёт — пятое оружие. Ручной шестиствольный пулемет. Урон от одной пули — 6 HP здоровья. Скорострельность — в начале раскрутки стволов 20 пуль в секунду, при полном разгоне — 40. Полный боезапас — 200 пуль. Идеально подходит для очищения помещений от слабых, но многочисленных монстров. Боеприпасы общие с пистолетом-пулеметом.
- Граната — шестое по счету оружие. Ручная осколочная наступательная граната с таймером подрыва на 3 секунды. Запал инициализируется проворотом двух полусфер оболочки навстречу друг другу. Скорострельность — 1 граната в 2 секунды. Отнимает 125 HP здоровья при прямом попадании. Обладает способностью рикошетить от препятствий, в результате чего неопытные игроки рискуют подорваться на собственной гранате.
- Гранатомёт — стреляет гранатами с таймером подрыва на 2 секунды. Снаряды летят по параболе, в результате чего можно использовать гранатомет для того, чтобы доставать противника за укрытиями или при отступлении. Одна граната отнимает 100 HP здоровья при прямом попадании. Скорострельность — 1 граната в секунду. Боеприпасы — гранаты.
- Ракетомёт — седьмое оружие в игре. Стреляет осколочно — фугасными ракетами по прямой с большим радиусом взрыва. Позволяет делать Rocket Jump, при котором игрока высоко подбрасывает вверх. Отнимает от 100 до 120 HP здоровья. Скорострельность — 5 ракет за 4 секунды. Боеприпасы — упаковка с ракетными боеголовками, по 5 штук в каждой.
- Гипербластер — восьмое оружие. Стреляет струей плазмы. Один заряд отнимает 20 HP здоровья. Скорострельность — 10 зарядов в секунду, однако надо помнить, что гипербластеру требуется время на раскрутку и остановку стволов (как и пулемету). Максимальная емкость заряда — 300 энергоячеек.
- Рельсотрон — девятое оружие, аналог снайперской винтовки. Поражающий элемент — сверхтяжелые снаряды из обедненного урана, разгоняемые до запредельных скоростей переменным магнитным полем. Выпущенный снаряд пробивает любую броню любой толщины, застревает только в скальной породе. Отнимает 100 HP здоровья. Скорострельность — 1 выстрел в 1.5 секунды. Максимальный носимый боезапас — 100 единиц. Из-за способности мгновенно доставать противника на любых расстояниях и прошивать одним снарядом до двух и более противников, является одним из самых любимых оружий игроков.
- BFG10000 — десятое и самое мощное оружие в игре, аналог BFG9000 из Doom. Стреляет огромными зелеными шарами, отнимающими 400 HP здоровья с прямого попадания. За один выстрел расходует 50 энергоячеек боезапаса. Использует общие с гипербластером боеприпасы.
Враги
Строгги
- Light Guard — самый слабый из строггов, вооруженный лишь бластером, который значительно уступает стандартному бластеру десантника (люди). Не представляет угрозы, путается под ногами, пытаясь отнять очередную мизерную порцию жизни. Даже в группах они не способны на более, чем отвлекающий манёвр, чтобы дать время более сильным собратьям атаковать. Анализ угрозы — очень низкий.
- Machinegun Guard — обычный солдат строггов, вооруженный слабым, но высокоточным автоматом. Автоматчики одни из самых метких строггов, способны попасть даже в цель, движущуюся на большой скорости. Автомат наносит небольшой урон, поэтому сам по себе Автоматчик не более, чем занудная помеха на пути. Однако в группах по два-три эти солдаты могут серьезно ранить, если у десантника нет брони. Анализ угрозы — низкий.
- Shotgun Guard — вооружен простым ружьем, которое значительно слабее аналогичного у десантников. Однако слабый урон от ружья компенсируется высокой точностью, так как солдаты с ружьями попадают в цель не хуже Автоматчиков. А в упор они ещё более опасны, если нет брони. Здоровье почти такое же, как у солдатов с бластерами, но меньше, чем у Автоматчиков. Анализ угрозы — низкий.
- Enforcer — силач-строгг с пулеметом, который он использует вблизи как молот для нанесения ударов. На расстоянии пулемет применяется по назначению, но урон небольшой. Анализ угрозы — средний.
- Iron Maiden — один из немногих представителей женского пола строгг-охранник с вмонтированным в левую руку ракетометом, с которым, однако, обращается не очень умело. Для наказания тех, кто решился причинить вред Iron Maiden вблизи, она использует мощные когти правой руки. Iron Maiden обычно редко получается попасть во что-то быстро движущееся, тем более если объект на большом расстоянии. Анализ угрозы — средний.
- Gunner — боец-строгг с гранатометом в левой руке и пулеметом в правой. Гранатомет имеет весьма небольшой радиус поражения, гранаты также примерно в два раза слабее, чем те, что используют десантники. Тем не менее, гранатомет этого строгга имеет высокую скорострельность, а низкая предсказуемость поведения гранат идеально сочетается с узкими коридорами и небольшими помещениями, где применение его основного оружия становится весьма опасным для любого врага, даже с броней. Прямое попадание всей очереди из четырёх гранат отнимет примерно 200 единиц здоровья. Следует также обратить внимание, что если гранатометчик увидел цель, открыл огонь из гранатомета, а цель в ту же секунду, после первой же гранаты, удалилась из поля зрения, то гранатометчик не прекращает стрелять, чем, естественно, часто причиняет вред и самому себе, и всем окружающим. Анализ угрозы — средний.
- Parasite — эти строгги, похожие на собак, используют свои выстреливающие вакуумные шипы, чтобы высасывать кровь и мясо из тел врагов. Урон средний, но терпимый, если не позволять ей делать это достаточно долго. Собаки чаще прячутся в потайных и темных местах, поджидая десантника и немедленно атакуя его при обнаружении. Анализ угрозы — средний.
- Berserker — строгг с молотом и резаком для эффективного кромсания плоти. Его атака может отбросить десантника далеко назад, что нежелательно, когда бой происходит на узком мосту без перил, а внизу находится лава или кислота. Анализ угрозы — средний.
- Brains — этот медлительный строгг-киборг, защищенный спереди силовым полем, поглощающим часть урона, наносимого ему оружием десантника (кроме BFG10K). В качестве оружия использует свои длинные щупальца, запрятанные у него в грудной клетке, если десантник подошел слишком близко. Анализ угрозы — средний.
- Medic — медик выполняет важную функцию в ходе сражения: воскрешение убитых строггов, при одном условии: труп строгга должен быть цел. Сам процесс оживления занимает всего несколько секунд. Для атаки на расстоянии используют довольно слабый гипербластер. Анализ угрозы — средний.
- Gladiator — высокий и мощный строгг с рельсовой пушкой в качестве правой руки и крюком в левой для нанесения сильных ударов тем, кто подошел слишком близко. Обладает высокой меткостью, а выстрел из основного орудия способен мгновенно преодолеть значительное расстояния, что делает из Гладиаторов идеальных снайперов-убийц. Единственный минус это оставленный после выстрела след, точно указывающий, откуда ведется обстрел. Попадание из Railgun отнимает всего лишь 50 единиц здоровья (без брони), но дальность огня и точность компенсирует относительно слабую мощность оружия. Анализ угрозы — высокий.
- Flyer — левитирующий киборг малых размеров с остроконечными крыльями и двумя слабыми гипербластерами вмонтированными в ноги. Часто используются как отвлекающее средство, чтобы позволить другим строггам начать атаку первыми. Вблизи атакуют острыми крыльями. Анализ угрозы — низкий.
- Technician — летающий мозг в «аквариуме» со странной красной жидкостью. Эксплуатирует различное оборудование, ремонтирует и устраняет поломки, облетает территорию заводов, лабораторий и компьютерных центров в поисках неисправностей. Вооружен скорострельным бластером для защиты, вблизи использует крюк, а также электрический зажим с выстреливающим кабелем, что позволяет ударить током на расстоянии, если цель успела отойти от Technicianа. Анализ угрозы — средний.
- Icarus — снабжены реактивным ранцем и двумя гипербластерами на плечах для атаки на любом расстоянии. Крепкая броня и высокая точность попадания из орудий делают летунов основной и самой многочисленной ударной воздушной силой армии строггов. Анализ угрозы — средний.
- Tank — могучий строгг с хорошей броней и универсальным вооружением. Используются для защиты наиболее важных объектов, ибо их оружия обладают высоким радиусом поражения. Установленный на плечо тройной ракетомет выпускает за раз от одной до дюжины ракет с высокой скорострельностью, иногда даже на опережение движущейся цели. Мощнейший штурмовой пулемет танки используют для атаки значительной территории спереди от себя, тогда как усиленный бластер применяется для более точного попадания в цель. Анализ угрозы — высокий.
- Tank Commander — вторая модель Tankов с усиленной бронезащитой и абсолютно тем же вооружением. Анализ угрозы — высокий.
Боссы
- Supertank — тяжелая гусеничная техника, используемая в качестве тяжелой артиллерии. Передвигается со средней скоростью и обладает неплохой маневренностью для своих внушительных размеров. Имеет хороший запас прочности и мощное вооружение: почти такой же тройной ракетомет, что и у Tankов, а также высокоточный штурмовой пулемет. Анализ угрозы — высокий.
- Hornet — большой летающий строгг с двумя мощными бронебойными штурмовыми пулеметами. В качестве другого оружия Hornet использует четырёхствольный ракетомет, выпускающий сразу четыре ракеты, часто на опережение цели, либо по площади. Анализ угрозы — очень высокий.
- Jorg — механизированный экзоскелет Макрона с двумя мощными пулеметами вместо рук. В качестве дополнительного оружия Макрон может приподнять левую руку Йорга и лично выпустить заряд из своей BFG10K. При разрушении экзоскелета Макрон вылезает полностью невредимый и уже лично принимает участие в бою. Анализ угрозы — очень высокий.
- Makron — один из Лидеров Строггов с рельсовой пушкой вместо головы. Не подчинен Нексусу, но пользуется им для контроля своей армии. Волен самостоятельно распоряжаться своей армией на планете Строггос, куда был направлен первый и основной десант армии людей. Помимо рельсы, вооружен слабым гипербластером и мощной BFG10K, которая, однако, уступает стандартной, которой пользуются десантники. Сообщалось, что Макрон погиб от руки Bitterman’a в первой кампании против строггов за пределами Земли, но Макрон каким-то образом был найден на Строггосе и потом воскрешен на другой планете. Анализ угрозы — очень высокий.
Фауна Строггоса
- Barracuda Shark — одно из немногих живых существ, до которых не дошли руки строггов, чтобы сделать киборгов. Живут исключительно в водоемах и сильно напоминают земных щук. Будучи полностью органической формой жизни, небольшого размера Barracuda Shark погибают очень быстро от любого оружия, даже в стаях. Анализ угрозы — низкий.
- Mutant — мощные и сильные мутировавшие животные, имеющие природный камуфляж, позволяющим сливаться им со скальными породами и мутной грязной водой. Своими острыми когтями разрывают жертву на части. Могут далеко прыгать и довольно быстро перемещаются. Часто просто бродят в поисках пищи, строггов обычно не атакуют. Анализ угрозы — высокий.
Инвентарь
Все найденные в ходе игры предметы, складываются в рюкзак игрока, где уже потом их можно использовать, активировав их с помощью специальной клавиши. Это правило не касается силовой брони, аптечек, а также патронов для оружия игрока.
- Silencer — Глушитель позволяет произвести 60 бесшумных выстрелов из пулемета, 15 — из BFG10K, из всего остального — по 30. Отсутствует в мультиплеере.
- Backpack — десантный рюкзак с амуницией, позволяет увеличить максимальное количество патронов для оружия, которое на момент его взятия находилось в руках игрока. Берется сразу (без переноса в инвентарь).
- Enviromental Suit — защитный костюм, в течение 30 секунд защищает игрока от воздействия агрессивной среды, вроде кислот и ядерных отходов, позволяя безнаказанно находится в них без ущерба для своего здоровья. При этом палитра в игре окрашивается в зеленые оттенки.
- Rebreather — водоплавательная маска, позволяет без вреда для здоровья 30 секунд находится под водой.
- Quad Damage — артефакт в виде символа игры, позволяет 30 секунд вести огонь из любого оружие, кроме BFG10K, с учетверенной мощностью. Игрок, взявший Quad Damage, окружен тонким светящимся голубоватым полем (которое, в отличии от первого Quake, в мультиплеере не просвечивает через тонкие стены, делая его обладателя более опасным, чем раньше). Также, в отличии от первого Quake, во втором был добавлен отсчет обратного времени, то есть постоянно можно видеть, сколько времени осталось до окончания действия артефакта, что делает его использование более удобным. Стоит также отметить, что повреждения, наносимые игроку самому себе из своего же оружия, вроде ракетницы или гранатомета, тоже учетверяются, что делает их ещё более опасными в тесных помещениях или при боях на ближней дистанции, заставляя игрока быть аккуратнее в обращении с ними.
- Invulnerarability — артефакт неуязвимости в виде парящего черепа с крыльями, аналог пентаграммы из первого Quake, делает игрока абсолютно неуязвимым ко всем типам повреждений на 30 секунд. Также как и Quad Damage, оснащен таймером обратного отсчета. Этот артефакт очень ценен, по той причине, что он может резко переломить ход сражения в пользу игрока, его использовавшего, поэтому Invulnerarability рекомендуется не использовать понапрасну и хранить для стычек с особо опасными противниками.
- Power Armor Shield — силовой щит, дополнительно усиливающий броню, аналогичный есть у монстра Brains. Он включается автоматически, как только его подберешь. Включенный он с коэффициентом 0.66 держит фронтальные удары и 0.33 удары сзади. Для работы ему необходимы энергетические ячейки, которые он расходует в пропорциональных силе атаки количествах. Взятый один раз он будет при игроке до самой смерти. Если закончилась энергия — он выключится, но не пропадет. Для того, чтобы использовать его повторно нужно включать его через инвентарь.
Технические сведения
В отличие от Quake, где графические контроллеры с аппаратным ускорением поддерживались только патчами, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.
Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под Linux.
На движке Quake II разработаны множество игр, среди которых:
- Heretic II
- SiN
- Anachronox
- Kingpin: Life of Crime
- Soldier of Fortune
- Daikatana
Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.
Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путем введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.
Публикация исходного кода
Следуя своей давней традиции, id Software выпустила исходный код Quake II на правах свободной общедоступной лицензии (GNU GPL) 21 декабря 2001 года. Графику, карты и звуки по-прежнему нужно покупать, как это было с играми Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Следствием выпуска кода стало портирование Quake II на множество платформ. 22 декабря 2002 компания Hyperion Entertainment начала распространять Quake II для компьютеров Amiga. Также появились полноценные версии игры для Sony Playstation и Nintendo 64.
После опубликования исходного кода начался вал улучшений игрового движка. В результате появились разработанные сторонними разработчиками-любителями такие известные модификации, как Quake2 maX и Quake II Evolved. Эти движки поддерживали более высокое разрешение экрана, имели лучшее качество освещения, поддерживали шейдеры и декали, улучшая внешний вид игры и продлевая время её жизни. В настоящее время доступен для скачивания активно развивиающийся проект[2] Quake2XP, значительно преображающий игру (реализованы вертексное освещение моделей, поддержка карт нормалей, объемные динамические тени и др.). Параллельно ему существует модификация[3] Berserker@Quake2, не уступающая Quake2XP по качеству и даже превосходящая его за счет поддержки таких эффектов и возможностей, как добавление подствольного фонарика к бластеру, аналогично Quake 4, обзор через дыхательную маску для подводного плавания, рендеринг монстров в стиле фантастического боевика Хищник и др. Стоит отметить, что оба проекта созданы российскими энтузиастами.
Опубликование исходного кода способствовало обнаружению большого числа уязвимостей и ошибок в клиент-серверном протоколе. Некоторые из этих ошибок допускают DoS-атаки на сервера Quake II и выполнение произвольного кода на удаленной системе. Поскольку id Software больше не занимается поддержкой Quake II, для хостинга Quake II серверов рекомендуется использовать модификации R1Q2 либо Q2PRO, обладающие обратной совместимостью со стандартными клиентами и серверами. Использование стандартного клиента Quake II для повседневной игры в Интернете также небезопасно. К сожалению, многие из найденных ошибок перекочевали в другие открытые проекты, основанные на движке Quake II, и исправлены они далеко не везде.
В конце 2005 г. движок Quake II был переписан на Java, в результате чего родился новый 3D-движок на Java — Jake2. По заявлению разработчиков, Java-версия ненамного уступала по производительности оригинальному коду, написанному на C. Однако, после проведения дополнительных оптимизаций Java-версия даже превзошла оригинальную версию по производительности[4].
Также появилась версия для платформы S60 3rd Edition Feature Pack 1, Symbian OS версии 9.2
В данный момент также запускается на телефонах Motorola MotoMagx, с поддержкой клиент-серверного протокола. (Возможна командная игра по GPRS, EDGE, Wi-Fi)
Дополнения
Существуют три официальных дополнения:
- The Reckoning — выпущено 31 мая 1998, разработка компании Xatrix Entertainment
- Ground Zero — выпущено 31 октября 1998, разработка компании Rogue Entertainment
- Netpack I: Extremities — выпущено 26 ноября 1998, коллекция лучших карт, моделей и модов, разработанных онлайн-сообществом, скомпилированных id Software и изданных Activision.
Помимо официальных релизов, на основе Quake II сделано бесчисленное количество любительских дополнений и модификаций.
Музыка из игры
- Bill Brown — Intro[5]
- Rob Zombie — Quake 2 Theme Song[6]
- Sonic Mayhem — Operation Overlord (3:28)[7]
- Sonic Mayhem — Rage (2:19)
- Sonic Mayhem — Kill Ratio (2:34)
- Sonic Mayhem — March of the Stroggs (2:53)
- Sonic Mayhem — The Underworld (2:36)
- Sonic Mayhem — Quad Machine (3:37)
- Sonic Mayhem — Big Gun (3:06)
- Sonic Mayhem — Decent into Cerberon (2:37)
- Jer Sepult — Climb (1:59)
- Bill Brown — Ambient (2:01)
Дополнительные факты
- В Quake II был реализован высококачественный для тех времён искусственный интеллект. Также в игру попала одна из известнейших особенностей всех игр id Software — cистема возмездия среди монстров. Эта система также претерпела нововведения. Строггам, имеющим высокое положение в иерархии и большой запас здоровья, никто не отвечал встречным огнём.
- Главный герой Биттерман отлично знает язык строггов, может подслушивать их переговоры между собой и различать сообщения, выдаваемые компьютерами строггов. Из этого можно сделать вывод, что Биттерман — один из 8-ми людей, понимающих язык строггов.
- Quake 2 была портирована народными умельцами на платформу Symbian OS.
«Пасхальные яйца»
- После выполнения финальной миссии (убийства лидера Строггов) можно найти проход в секретную зону последнего уровня. Там находятся портреты разработчиков игры, а оттуда можно пройти в ещё одно секретное помещение, где у бассейна сидят неагрессивные к игроку враги — Танк и две Железных леди. В Quake 3 есть персонаж TankJr, в биографии которого сказано, что он — гибрид танка и железной леди, что является отсылкой к данному пасхальному яйцу.
- Если после прохождения блока Reactor Unit вернуться на уровень Cooling Facility, там будет открыт проход в секретное помещение с изображением знаменитой пасхальной рыбки Dopefish. При входе в пространство к рыбке появляется надпись «Design is law».
- На секретном уровне Lost Station есть вагонетка, курсирующая между двумя станциями. Если проехать на ней полный круг 13 раз, на одной из стен в туннеле для вагонетки появится изображение утёнка.
- На уровне Upper Palace в блоке City Unit можно через бассейн с токсинами проплыть в секретную комнату. В ней находятся: плакат игры DooM (от той же компании, что и Quake II), изображение спортивного автомобиля, принадлежащего по легенде главе студии id Software Кармаку, и трёхмерная вращающаяся модель его головы[8].
Примечания
Ссылки
|