Игра Resident Evil 2
Resident Evil 2 (рус. Обитель Зла 2), BIO HAZARD 2 (яп. バイオハザード2 Баио Хадза:до Цу: , Биологическая угроза 2) — игра из серии Resident Evil. Вышла в 1998 году на приставке PlayStation. Позже была портирована на PC, Game.com, Dreamcast, Nintendo 64, GameCube. По данным на 31 декабря 2007 года, «Resident Evil 2» являлась самой продаваемой игрой в своей серии — всего продано более 6 миллионов копий игры. Игровой процессСистема сценариев![]()
Меню инвентаря Клэр. Готовая вакцина для спасения Шерри
Оригинальная версия для PlayStation, последующее переиздание Resident Evil DualShock Version, а также портированные с неё версии для Dreamcast, Nintendo 64 и GameCube имеют два сценария. Они называются «первый» и «второй». Предположительно, разработчики не могли больше откладывать дату релиза, поэтому они вырезали часть пунктов сценария, тем самым изменив концовку, сделав её неполной. Чтобы пройти весь основной игровой сюжет, достаточно, к примеру, начать игру за Леона, завершить сценарий и сохранить достижение на карте памяти, которому автоматически будет присвоено название «Claire/Scenario 2nd», что означает «Клэр/Второй сценарий», пройдя который, вы сможете полностью завершить игровой процесс. У каждого персонажа есть ряд особенностей, который заключается в разном расположении предметов, разнообразию ключей и головоломок, которые предстоит решить во время прохождения. Кроме того, у Леона и Клэр в распоряжении будет разное оружие. В нескольких местах Resident Evil 2 результат прохождения второго персонажа будет зависеть от того, какие действия ранее предпринял играющий в прохождении первым персонажем. Однако, несмотря на все различия, небольшие или существенные, цель у игроков одна: выжить в ужасном кошмаре, помочь спастись оставшимся в живых, покинуть обречённый город. Издание Resident Evil 2 Platinum для ПК имеет несколько более сложную систему сценариев, которые называются «Leon A», «Leon B», «Claire A» и «Claire B». Здесь разработчики воплотили первоначальный замысел до конца. Здесь играющий может пройти игру четырьмя разными способами. Играющему предстоит выполнить ряд задач, которые, не встречаются на других платформах. В качестве примера одной из таких задач можно привести спасение Шерри от последствий заражения вирусом. Взаимодействие между сценариями «A» и «B»Как сказано выше, истории из сценариев «A» и «B» развиваются параллельно. При этом некоторые действия игрока в сценарии «А», влияют на игрока в сценарии «B». Вот список такого влияния.
Дополнительные сценарииДля открытия дополнительных сценариев в Resident Evil 2 игроку необходимо будет заработать так называемый «Ранг А» (Rank A). Чтобы его получить, нужно пройти каждый сценарий за Леона или за Клэр, сделав при этом не более шести сохранений, не использовав при этом ни одного лекарственного спрея и не использовав секретного оружия с бесконечным боезапасом. Время прохождения не играет явной роли. После прохождения обоих сценариев и получении «Ранга А» за каждое прохождение, игроку становятся доступны дополнительные сценарии и мини-игры.
![]()
Титульный экран мини-игры «Четвёртый выживший» на платформе PlayStation
СюжетСобытия игры происходят в конце сентября 1998 года, спустя два месяца после событий первого Resident Evil, в среднезападном американском городе Раккун-сити. В результате утечки G-вируса, новейшего биологического оружия, тайно разрабатываемого фармацевтической корпорацией Umbrella, практически все жители города превратились в зомби. Два главных героя, новичок-полицейский Леон Скотт Кеннеди, прибывший в город на свой первый рабочий день и студентка колледжа Клэр Редфилд, приехавшая в Раккун-сити на поиски своего брата Криса, с которым она не может связаться, встречаются, но тут же расстаются, попав в автомобильную аварию. Оба договариваются встретиться в полицейском участке, где они планируют найти укрытие от мутировавших жителей города. Там они узнают, что большая часть полицейских либо погибла, либо превратилась в зомби, а Крис покинул город, направившись по следам зловещей корпорации в Европу. Не видя более никаких причин оставаться в городе, Леон и Клэр решают разделиться, чтобы отыскать возможных выживших и покинуть город. В ходе поисков путей для эвакуации из города, Клэр встречает маленькую девочку по имени Шерри, которую преследует неизвестное чудовище. Леон встречает некую Аду Вонг, которая ищет своего друга Джона, сотрудника корпорации. Из найденных дневников, заметок и писем становится известно, что начальник Леона, шеф полиции города Айронс получал взятки от корпорации Umbrella, взамен которых он помогал корпорации прятать доказательства их незаконной деятельности. Он также укрывал от общественности сведения о создании корпорацией новейшего образца биологического оружия — G-вируса, способного превратить человека в мощное оружие. Айронс пытается застрелить Клэр, но сам погибает от рук мутанта. Затем Клэр и Шэрри бегут из города через канализационные каналы, но в какой-то момент поток воды увлекает Шерри в сточный люк и Клэр остаётся одна. Тем временем Леон и Ада тоже покидают город через систему канализации. Ада находит золотой медальон Шерри, который девочка потеряла, когда убегала от монстра. Далее они встречают женщину средних лет, которая стреляет в Аду, но Леон своим телом прикрывает Аду, получает ранение и теряет сознание. Ада догоняет стрелявшую, которая представляется именем Аннет Биркин, матерью Шерри и супругой Уильяма Биркина, учёного корпорации, создавшего G-вирус. Уильям был в лаборатории, когда явились специальные агенты во главе с неким Ханком, застрелили Уильяма и похитили образец вируса. Перед самой смертью Биркин вколол себе вирус и теперь он превратился в чудовищного монстра, который преследует Шерри. Аннет видит у Ады медальон своей дочери и пытается его отобрать. Завязывается потасовка, в ходе которой Аннет падает в воду. Ада узнаёт, что внутри медальона хранится образец G-вируса. Движимая чувствами, она возвращается к Леону и оказывает ему медицинскую помощь. В это время Клэр находит Шерри и обнаруживает, что мутировавший Биркин заразил свою дочь эмбрионом чтобы воспроизвести потомство. Леон, Ада, Клэр и Шерри пробираются через заброшенную фабрику в секретный подземный научно-исследовательский комплекс корпорации. Мутант-Биркин серьёзно ранит Аду, и Леон отправляется на поиски лекарств для неё. Его останавливает обезумевшая Аннет, которая открывает Леону всю правду об Аде. Ада — шпионка, которая завела отношения с сотрудником корпорации Джоном исключительно для того, чтобы собрать нужную информацию. Её цель — похитить образец G-вируса. Аннет собирается застрелить Леона, но в этот момент появляется Тиран, и Аннет вынуждена отступить. На помощь Леону приходит Ада, но ей приходится пожертвовать собой ради спасения Леона. Ада признаётся Леону в своих чувствах, затем он оставляет её неподвижное тело. Тем временем Аннет пытается бежать с другим образцом G-вируса, но её смертельно ранит мутировавший муж. Перед смертью Аннет успевает рассказать Клэр как приготовить вакцину, которая остановит процесс мутации Шерри. Биркин, теперь мутировавший в огромный кусок плоти с зубами, погибает при взрыве спасательного поезда, на котором Клэр, Леон и Шерри выбираются из комплекса. Оказавшись в безопасности, Клэр и Леон принимают решение уничтожить Umbrella. Клэр собирается продолжить поиски брата. ПерсонажиГлавные действующие лица![]()
Леон и Клэр. Иллюстрация из галереи игры
Второстепенные персонажи
ВрагиОбычные
Боссы
ОружиеВ этой игре у каждого персонажа есть своё оружие, недоступное другому. Оружие Леона
Оружие Клэр
Оружие, доступное обоим персонажам
РазработкаПервоначальная версияРазработка Resident Evil 2 началась через месяц после того, как в начале 1996 года вышла её предшественница,[1] а первые кадры были показаны на фестивале V Jump в июле 1996 года.[2] Эта ранняя бета-версия, позднее окрещённая продюсером Синдзи Миками Resident Evil 1.5, радикально отличалась от поступившего в продажу варианта своим сценарием, общим представлением и механикой игры.[3][4] Общий замысел так же представлял события, происходящие в впоследствии вышедшей Resident Evil 2, и повествовал об эпидемии, заразившей жителей Раккун-сити спустя два месяца после событий первой игры. Однако в этой версии, корпорация Umbrella уже была закрыта за проведение незаконных экспериментов.[5] Команда разработчиков намеревалась сохранить тот уровень ужаса, который присутствовал в первой игре; для этого в повествование были добавлены два новых персонажа, имеющие невысокие навыки выживания в ужасных ситуациях. Ими стали Леон Скотт Кеннеди, практически не изменившийся в окончательном варианте и Эльза Уокер, студентка колледжа, увлекающаяся мотоспортом, для которой Раккун-сити являлся родным городом.[4][5][6][7] В отличие от окончательной версии, похождения Леона и Эльзы происходили раздельно и их пути не пересекались, зато у каждого из персонажей был не один, а два вспомогательных персонажа.[6] Леону помогал его приятель, полицейский Марвин Бренаг и женщина-учёный по имени Линда, ранняя версия Ады. Эльзе же помогали Шерри Биркин и мужчина по имени Джон, который появляется в Resident Evil 2 как владелец оружейного магазина Роберт Кендо.[6][8] Реальный мир оказал влияние на художников Исао Оиси и Рёдзи Симогама, работавших над дизайном персонажей. К примеру, Оиси придумал внешний вид Леона, в качестве подобия собственному бладхаунду, а Аннет Биркин была срисована с внешности актрисы Джоди Фостер.[8] Полицейский участок, в котором начинается действие Resident Evil 1.5, первоначально имел более современный и близкий к реальности дизайн, а само здание было меньше по площади, чем итоговое в Resident Evil 2.[5][6] Заражённых полицейских было намного больше, среди них встречались «боссы», одним из них был непосредственный начальник Леона Рой.[6][8] Количество полигонов, используемых в моделях врагов было намного меньше, чем в изданной версии.[3] Это позволяло появляться на экране сразу большому количеству зомби, вызывая море ужаса у играющего в Resident Evil 1.5.[3][4] Кроме того, в игре использовалась динамическая музыка (характер музыки изменялся в зависимости от тех или иных событий на экране) и часто изменяемые задние планы.[5] Игровые персонажи могли находить и использовать снаряжение, повышающее защиту от врагов и увеличивающее число переносимых предметов.[9][10] Окончательная версияРазработкой игры занималась группа численностью в 40-50 человек, в дальнейшем ставшая частью студии Capcom Production Studio 4.[3] Руководил командой Хидеки Камия, который сформировал коллектив так, что половина сотрудников являлась новыми работниками Capcom, а другой половиной были те, кто уже работал над Resident Evil.[1][3][4] На первых стадиях разработки продюсер Миками часто имел творческие разногласия с Камия, и пытался влиять на команду, перехватывая на себя роль руководителя. В конце концов он отступил и вернулся к роли наблюдателя, какой и положена быть функция продюсера. Его единственным требованием осталось демонстрировать ему один раз в месяц то, что было сделано.[4] Миками ожидал, что проект будет готов для передачи в издательство к маю 1997 года.[4][7] Немногим позже, проект Resident Evil 1.5 был заброшен при общей готовности на уровне 60-80 процентов.[1][3][6] Позднее Миками объяснил, что за вышеуказанный период, потраченный на производство, игра так и не приблизилась по качеству к желаемому результату, а особенные нарекания вызывает геймплей и локации, которые он назвал «скучными и надоедливыми».[1][3][4] Сюжет Resident Evil 1.5, которым Миками планировал завершить серию, подвергся критике со стороны супервайзера Йосики Окамото, который посчитал его слишком законченным, что затруднило бы выпуск продолжений сериала. Вместо завершения, он предложил создать вымышленный мир Resident Evil, который превратит название в франчайз — наподобие аниме-сериала Gundam и бондианы.[4] В период, пока команда не сдвинулась с места в части написания нового сценария, Окамото познакомили с профессиональным писателем-сценаристом Нобору Сугимура, который был восхищён сценарием вышедшей игры Resident Evil. Сугимура изначально был приглашён как пробный консультант, но Окамото был впечатлён тем, с какой лёгкостью Сугимура решает трудности, загнавшие в тупик ход сценария. Вскоре Сугимуре было предложено полностью сочинить новый сценарий для Resident Evil 2.[3] Фундаментальным изменением сценария стала замена Эльзы Уокер на Клэр Редфилд, что было сделано для того, чтобы связать сюжет с первой игрой.[1] Чтобы выполнить план Capcom по продаже двух миллионов копий игры, Хидэки Камия попытался привлечь новых покупателей, прибегнув к «голливудскому» приёму презентации сюжета.[11] Поскольку Окамото не хотел, чтобы влияние Камии на проекте усилилось, он предложил Сугимуре обсудить изменения в сценарии с Миками и командой разработчиков.[4] Планировщики переработали игру «с нуля», чтобы она соответствовала внесённым изменениям, а программисты и остальные члены команды переключились на подготовку к выпуску модифицированной версии первой игры под названием Resident Evil Director’s Cut, которая поступила в продажу с играбельной демо-версией новой Resident Evil 2, чтобы «раскрутить» продолжение сериала и удовлетворить любопытство тех, кто заждался выхода второй игры.[3][12] В окончательной версии Resident Evil 2 от первоначальной игры осталось совсем немного. Этим немногим стали локации, внешний вид которых теперь приобрел более экстравагантный и художественный вид, основанный на фотографиях интерьеров домов в западном стиле, расположенных в японских городах.[3] Эти интерьеры были созданы с использованием программы с названием «O2», рендеринг каждого заднего плана занял от двух до трёх недель. Максимальное одновременное число зомби на экране было уменьшено до семи, сделавшее возможным использование 450 многоугольников в относительно высоких по детализации моделей Леона и Клэр.[1] Протагонисты вместо видимых ранений начинали прихрамывать при ходьбе в случае, когда были ранены.[3] Помимо изменений в графике, одним из самых значимых нововведений стало объединение сценариев, частично навеянное фильмом Назад в будущее 2, который предоставляет возможность посмотреть на события предыдущего фильма Назад в будущее с другого ракурса. Голоса актёров были записаны до того, как были готовы кат-сцены, для озвучивания были приглашены профессиональные актёры из Канады, причём на каждую роль был отбор из десяти претендентов.[4] Затем были созданы видео-ролики: фотографии движения актёров были переведены в цифровые изображения, из которых создали компьютерные графические кадры, собранные в видео.[13] С моделью Ады не успели вовремя; поэтому она единственный основной персонаж, который не появляется ни в одной рендеринговой кат-сцене.[4] История изданийРегиональные отличия![]()
Титульный экран русской версии игры для ПК в переводе компании «Акелла»
В Японии игра вышла неделей позже, чем в Северной Америке под названием Biohazard 2. Японская версия была упрощена: изменены местонахождения предметов и врагов, увеличена убойная сила оружия, автоматическое прицеливание сделано по умолчанию. Кроме того, в японской версии, в отличие от европейской и американской, в сцене, когда игрок погибает и на экране появляется надпись «Game Over», исключена демонстрация пожирания и потрошения погибшего игрока. В России локализацией для PC занималась компания Акелла. Однако, как это часто случается, перевод на русский язык был выполнен лишь частично — видеоролики даже не снабдили субтитрами. Не всё благополучно сложилось и с локализациями для русскоязычных потребителей Resident Evil 2 на игровых консолях. Существует несколько вариантов перевода на русский язык для PlayStation и Dreamcast. Все они выполнены несколькими пиратскими студиями, но несмотря на это некоторые из них имеют неплохой перевод и полное озвучивание роликов. DualShock VersionСпустя несколько месяцев после оригинального издания в продажу поступила вторая версия Resident Evil 2, известная как DualShock Version. Как следует из названия, игра была изменена для того, чтобы задействовать функцию вибрации и аналоговое управление при помощи контроллера DualShock. Главным дополнением стало добавление новой бонусной мини-игры «Extreme Battle» («Экстремальная битва»), которая стала стандартной опцией во всех последующих переизданиях игры, за исключением издания для Nintendo 64. Также существует ряд небольших изменений, таких как добавление экранов результатов игры для мини-сценариев с участием Ханка и тофу, в американской версии появился режим «новичка», а в японской наоборот добавился сложный режим — «USA version». Другие платформыИгра Resident Evil 2, как и её предшественница, была портирована на другие платформы после начального успеха на PlayStation. Первым из таких портов стал вышедший в 1999 году на PC Resident Evil 2 Platinum. Помимо того, что уже было добавлено в DualShock Version, в игре появилось меню просмотра рисунков, 3-D моделей и видеороликов из игры. Также появился новый режим сложности — «Hard mode» («Сложный режим»). Издание для Dreamcast, увидевшее свет в этом же году, имело все перечисленные выше дополнения. Новшеством стало использование дисплея карты памяти для отображения состояния здоровья персонажа. В Японии, версия игры для Dreamcast, получившая название Biohazard 2 Value Plus, была дополнена дополнительным третьим диском, на котором находилась демо-версия игры Resident Evil Code: Veronica и коллекция музыкальных треков из Resident Evil. ![]()
Версия для Nintendo 64. Для снижения уровня жестокости цвет крови Леона заменён на зелёный
Версия для Nintendo 64 так же вышла в 1999 году, портированная компанией Angel Studios (впоследствии переименованной в Rockstar San Diego). С одной стороны, в ней не нашлось места режиму мини-игры «Extreme Battle», но с другой, — эта версия имеет свои эксклюзивные особенности. Самая известная из них — подборка письменных документов под названием «EX Files», которая связывает сюжет Resident Evil 2 с другими частами Resident Evil, в том числе не вышедшую на тот момент Resident Evil Zero. Другими фичами стали: так называемый «рандомизатор предметов» (по желанию игрока предметы в игре теперь можно было разместить в других, случайным образом выбранных местах); выбор английского, либо французского языка для текстовой информации; выбор уровня жестокости и цвета крови; новые секретные костюмы для главных персонажей — взамен старых. В качестве камео, правда, в мёртвом виде, в игре появляется жуткий монстр Hunter («Охотник»). Игра поддерживала аксессуары для Nintendo 64 — Rumble Pak и Expansion Pak. Примечательно, что для того, чтобы портировать Resident Evil 2 для Nintendo 64, девелоперам пришлось умудриться сжать массив данных, размещённый на двух дисках CD-ROM и уместить их в один 64-мегабайтный картридж. Ещё одной особенностью версии для Nintendo 64 стала функция смены режимов разрешения экрана c 640x480 на 320x240 в моментах, когда на экране появлялось много движущихся объектов. Этим достигалось уменьшение нагрузки на процессор и, как следствие, — отсутствие лагов. Кроме перечисленного, версия для Nintendo 64 сопровождалась объёмным звуком Dolby, которого не было в версии для PlayStation. Версия для GameCube, вышедшая в 2003, ничем не отличалась от DualShock Version по содержанию, несколько улучшилась графика в видеороликах. Существует также версия Resident Evil 2 для недолго просуществовавшей портативной консоли Game.com, вышедшая в конце 1998 года. К изданию планировались две версии игры — за Леона и за Клэр, однако в продажу поступила только версия игры за Леона. Кроме того, были начаты работы по портированию Resident Evil 2 на платформу Sega Saturn, но они были свёрнуты в связи с тем, что команда разработчиков переключилась на производство продолжения сериала — Resident Evil Code: Veronica. В 2006 году в Японии вышел обновлённый Resident Evil 2 для PC, включающий совместимость для ОС Windows XP. В 2007 игра была вновь выпущена для пользователей PlayStation Network в Японии, сделав её доступной пользователям PlayStation 3 и PSP. В Северной Америке эта версия появилась в ноябре 2009 года. Интересные факты
Примечания
Ссылки
|