Игра The Binding of Isaac
The Binding of Isaac (англ. Жертвоприношение Исаака) — компьютерная инди-игра в жанре Action-RPG, разработанная Эдмундом МакМилленом и Флорианом Химслом. Выпущена 28 сентября 2011 года для Windows и Mac через Steam. Название игры является отсылкой к библейскому сюжету о жертвоприношении Исаака. СюжетПосле того, как мать главного героя слышит Бога, который требует человеческого жертвоприношения в знак доказательства её веры, Исаак убегает с надеждой спастись в подвал, наполненный различными монстрами. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать. Исаак постоянно плачет, и слёзы — это его оружие. ГеймплейГеймплей The Binding of Isaac напоминает игры серии Legend of Zelda, хотя некоторые особенности — например случайная генерация подземелий — роднят её с играми жанра roguelike. The Binding of Isaac представляет собой двухмерную Action/RPG, в котором игрок управляет Исааком или ещё несколькими персонажами, которых можно разблокировать при прохождении игры. Игроку предстоит исследовать множество комнат, наполненных противниками, ловушками, а также секретами. На каждом уровне существует босс — победа над ним обязательна (но не всегда, при получении артефакта «Мы Должны Идти Дальше»(англ. "We Need To Go Deeper") можно пройти 6 уровней, и, активируя её, попасть на следующий уровень)[1] и после него игрок попадает на следующий уровень. Во время прохождения попадаются всевозможные бонусы и улучшения для персонажа, повышающие и понижающие характеристики, дающие специальные возможности, различные косметические изменения и многое другое. В игре отсутствует респаун противников и предметов. При каждом новом запуске игры все противники, комнаты, предметы, боссы появляются случайным образом. Персонажи
УровниСтруктура подземелий в игре образуется случайно. В первых трёх главах обязательно есть 4 вида комнат — сокровищница, комната с боссом, магазин и секретная комната. В четвёртой главе (Чрево) обязательно есть комната с боссом и секретная комната (иногда может появляться комната вызова, игровая комната и/или комната с мини-боссом). У обычной комнаты есть от одной до четырёх дверей, камни, какашки, костры, противники, сундуки и предметы. Комнаты могут представлять собой пазл или помещение, где игрок должен уничтожить всех противников, чтобы открылись двери в следующие комнаты. Часто после «зачистки» локации посередине выпадает сердце, монета, ключ, бомба или сундук. СокровищницаКомната с предметом (иногда называют комнату с сокровищем) не содержит противников. Посередине находится пьедестал, на котором находится один из многих предметов. Также иногда могут попадаться костры. Чтобы попасть в эту комнату нужен ключ (кроме самого первого уровня — там ключ не требуется). МагазинВ этой комнате игрок может приобрести различные предметы от висельника. Цены различны — от трёх (сердца) до 15 монет (предметы). Иногда предметы продаются за полцены — в таком случае цена будет красного цвета. Изредка предметы можно приобрести за определённое количество сердец (как в комнате Дьявола). Чтобы попасть в магазин всегда требуется ключ. Иногда вместо магазина можно попасть к мини-боссу Greed (Алчность). Комната с боссомЧтобы покинуть уровень игрок должен победить босса, телепортироваться или умереть при наличии дополнительных жизней. После его уничтожения выпадают сердца, предметы и открывается дверь на следующий уровень. Иногда может появиться проход в комнату Дьявола или Комнату ангела. Интересно: Если выйти из комнаты с боссом и войти, проход в комнату Дьявола\Ангела исчезает. Комната вызоваДверь в такую комнату решётчатая и с двумя скрещенными мечами. Она открывается только если у игрока полное здоровье. Внутри находится сундук или предмет. После того как сундук будет открыт (или поднят предмет), игрок должен будет отразить три волны противников. После уничтожения всех врагов дверь из комнаты открывается, а также может выпасть сердце, бомба, ключ или монета (как и после зачистки обычной комнаты). Иногда после зачистки выпадает один из предметов, изменяющих характеристики персонажа. Игровая комнатаДля входа в комнату требуется монета. При первом входе в комнату может появиться сердце или монета в углу помещения. Внутри игрока ждут три мини-игры — игровой автомат, автомат донорской крови и игра в напёрстки. Игровой автомат требует монету при каждом использовании — игрок может выиграть таблетки, бомбы, ключи, монеты, мух или даже доллар, который увеличивает количество монет до 99 и взрывает автомат (как и после долгого использования). Автомат донорской крови выдает некоторое количество монет взамен половины сердца (или целого сердца, начиная с уровня «Чрево»). При долгом использовании этого автомата он взрывается и даёт пакет крови, восстанавливающий 6 сердец и дающий 1 дополнительное сердце. При игре в напёрстки игрок может получить сердца, бомбы, ключи или специальный предмет (при неверном выборе игрока атакует муха). При уничтожении любой из мини-игр выпадает некоторое количество базовых предметов. Комната с мини-боссомВ этой комнате игрок сталкивается с одним из семи мини-боссов (являются отсылками к семи смертным грехам). Секретная комнатаТакая комната не отмечена на карте и не имеет входов. Чтобы попасть в неё, игрок должен взорвать бомбу у стены или использовать карту Таро «Луна»(«The Moon»). Внутри может находиться несколько монет, иногда — игровой автомат, реже — грибы, повышающие навыки, или дающие дополнительную жизнь. Чтобы снова попасть в комнату, потребуется ещё одна бомба. Если у игрока есть рентгеновские очки, то входы в комнату всегда открыты. Часто такое помещение граничит с 3-4 комнатами, одна из которых это магазин. Может быть обнаружена при наличии таких предметов как «Каска спелеолога» («Spelunker Hat») или «Карта сокровищ» («Treasure Map»), а также картой Таро «Мир» («The World») или «Солнце» («The Sun»). Комната ДьяволаКомната иногда доступна после уничтожения босса. Причем вход в неё пропадает после выхода из комнаты. Она похожа на магазин, но вместо монет игрок расплачивается своими жизнями (в том числе и синими) за один или два предмета. В этой комнате можно приобрести уникальные предметы в игре, которые значимо повышают характеристики или наделяют особыми способностями. Потраченные сердца отнимаются навсегда либо трансформируется в синие, а если предмет стоит текущее количество красных сердец, то покупка лишает его всех сердец, даже если имеется несколько синих. Некоторые предметы из комнаты Дьявола можно встретить после смерти босса или в комнате предметов, некоторые все так же забирают здоровье, хотя нигде нет об этом предупреждения. Секретная Комната «Я ошибка»В неё можно попасть с помощью телепорта. При входе игрок не может вернуться назад без использования специальных карт таро, таблеток или используемых предметов с возможностью телепортироваться. Внутри находится человек, который говорит «I AM ERROR» (отсылка к игре Zelda II на NES). В комнате может быть какой-либо предмет (или несколько предметов для покупки), таблетки, монеты, сундуки и дверь на следующий уровень. ПротивникиСкелет.(мясной скелет) Тела. Головы. Маски с сердцами. Мухи-бомбы. Мухи. Король мух. Мухи кровяные. Мозги. Органы. Пауки(двух видов) Кокон с пауками. Кокон с кровью. Зеркальное отражение. Зеркальное отражение дьявол. Черви(двух видов) Трупы радостные. Трупы страшные. Глаза-лазеры(двух видов) Каменный монстр с мозгами(каменный монстр иссак) БоссыВ конце каждого уровня игрок попадает в комнату с одним из боссов. Босс выбирается случайно (в зависимости от уровня, на котором находится игрок). Иногда на уровне можно встретить босса из других глав, например, босса The Fallen на уровнях «Глубины» или «Утроба». Также, на уровнях четвёртой и выше главы (иногда и на третей) боссы предыдущих глав могут встречаться как враги обычных уровней. Некоторые боссы могут быть окрашены в другие цвета — они «усилены» в отличие от обычных (встречаются после нескольких прохождений игры). Подвал
Пещеры
Глубины
Утроба
Преисподняя (Шеол)
Специальные боссы (могут появиться в любой главе)
Храм (Cathedral)
The Chest (Сундук)
Разблокируемые боссыТакие боссы появляются в игре после первой победы над Мамочкой. Награда после убийства предвестника Апокалипсиса — мясной кубик, награда после убийства двух дополнительных — Пони (Белого Пони Вы получите от Завоевателя, Чёрного Пони — от Безголового Всадника). Они являются отсылкой к шести всадникам Апокалипсиса.
Альтернативные боссы
Мини-боссыНа каждом уровне есть вероятность попасть в специальную комнату, где игрок сталкивается с мини-боссом. Каждый мини-босс является отсылкой к семи смертным грехам. Каждый грех имеет свою супер-форму, Гордыня имеет помимо двух и третью форму — Ультра Гордыня.
ДостиженияВ игре доступно 77 достижений, и 52 в Steam. Они разделены на 7 категорий — базовые (цвет зависит от главы), связанные с получением предметов (серого цвета), связанные с персонажами (белого цвета), секретные (фиолетового цвета), связанные с прохождением игры (красного цвета), экстремальные (золотого цвета) и настоящие (цвет зависит от главы). СаундтрекСаундтрек к игре создал Дэниэль «dB» Барановски (англ. Danny «dB» Baranowsky), который также написал музыку к Super Meat Boy, Blush, Gravity Hook и многим другим играм[2]. Саундтрек официально распространяется также через Steam. В саундтрек вошли 30 композиций.
DLCГеймдизайнер Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) и программист Флориан Химсл (Florian Himsl) официально сообщили о том, что первое дополнение для игры The Binding of Isaac, которое получило название The Wrath of the Lamb (Гнев Агнца), поступило в продажу 28 мая 2012. Дополнение распространяется только через Steam, и на данный момент стоит $1.49 USD. Дополнение принесло с собой более 100 новых предметов, 5 новых глав, не менее 20 новых видов врагов, не менее 15 боссов, 6 новых видов комнат, 5 музыкальных композиций, 25 достижений, новый challenge mode с 10 уникальными испытаниями, новую финальную главу, нового персонажа — Самсона (открывается пропуском 2 сокровищниц), новые концовки и множество другого контента. К сожалению, это не только первое дополнение к игре, но также и последнее, так как, по словам Эдмунда МакМиллена, «больше в игру не впихнуть». Отзывы
Журнал «Игромания» поставил игре 9 из 10 баллов[5] и отдал третье место в номинации «Инди года» (2011)[8].
|