Игра Musashi: Samurai Legend
Musashi: Samurai Legend, известная в оригинале как Musashiden II: Blade Master (яп. 武蔵伝II ブレイドマスター мусасидэн цу бурэидо масута , «Легенда Мусаси II: Мастер клинка») — японская компьютерная игра в жанре ролевой боевик для приставки PlayStation 2, разработанная и выпущенная в 2005 году компанией Square Enix. Изначально вышедшая на территории Северной Америки, несколькими месяцами спустя появилась в Японии и позже PAL-регионе. Представляет собой прямое продолжение игры Brave Fencer Musashi, которая была издана для консоли PlayStation ещё в 1998 году. Геймплей заимствовал многие элементы предыдущей части и в большинстве аспектов остался прежним. Сражения по-прежнему осуществляются в реальном времени, игрок ведёт персонажа через шесть глав, выполняет разнообразные второстепенные квесты, побеждает противников и развивает тем самым своего героя. Существенное отличие коснулось графики, которая значительно улучшилась благодаря задействованной здесь сел-шейдерной анимации. По сюжету протагонист по имени Мусаси противостоит организации под названием Gandrake Enterprises, захватившей в заложницы принцессу и стремящейся захватить весь мир[1]. События игры во многом перекликаются с японской культурой, в частности, весь образ главного героя основан на легендарном японском фехтовальщике Миямото Мусаси. Название вспомогательного оружия персонажа «The Great Oar» отсылается к знаменитой битве между Миямото и Сасаки Кодзиро. Пять мечей, которые Мусаси должен разыскать во время путешествия, перекликаются с «Книгой пяти колец», философским трактатом, написанным самураем в ходе своего долгого жизненного пути. Имена всех положительных персонажей соответствуют названиям различных сыров, тогда как злодеи названы по аналогии с сортами вин. Название оружия главного антагониста AK4D7 напоминает реально существующий автомат АК47. Исполнительным продюсером на сей раз вместо Хиронобу Сакагути выступил Такаси Токита, за дизайн персонажей по-прежнему отвечал художник Тэцуя Номура, в этом ему помогал иллюстратор Такеси Фудзимото. Основной музыкальный ряд для саундтрека сочинили композиторы Масаси Хамаудзу и Дзюнъя Накано, при этом заглавную песню под названием «Samurai Struck» записала японская сёрф-рок-группа Surf Coasters. Руководителем и режиссёром проекта вновь выступил Ёити Ёсимото, роль геймдизайнера исполнил Таи Ясуэ. Musashi: Samurai Legend, в отличие от предшественницы, не имела в Японии такого же большого коммерческого успеха — за первую неделю после релиза было продано всего лишь 58 тысяч копий[2], тогда как по состоянию на 31 августа 2005 года японские продажи составили 80 тысяч экземпляров[3]. Игра удостоилась смешанных отзывов средств массовой информации, так, агрегаторы рецензий Metacritic и GameRankings присвоили ей рейтинги в 64 и 65 % соответственно[4][5]. Примечания
Ссылки
|