Игра Sid Meier’s Alpha Centauri
Sid Meier’s Alpha Centauri (рус. Альфа Центавра Сида Мейера; иногда называется SMAC или Alpha Centauri) — компьютерная игра, пошаговая стратегия от Брайана Рейнолдса и Сида Мейера под патронатом Firaxis Games. Выпущена в 1999. Сюжет игры построен на вымышленой попытке людей колонизировать планету в системе Альфа Центавра. Игра начинается там где кончается одна из предыдущих игр Рейнолдса — Civilization II. Также было выпущено дополнение под названием Sid Meier's Alien Crossfire (рус. Перекрёстный огонь чужих Сида Мейера; SMACX или SMAX). СюжетЧеловечество на Земле уничтожило себя войной, болезнями, голодом, и другими катастрофами. Перед самым концом, ООН запускает корабль Единство в систему Альфа Центавра, где была обнаружена планета земного типа под названием Хирон (или просто Планета); они надеются, что самая лучшая часть человечества сможет создать там совершенную цивилизацию. При подходе Единства к планете происходит нештатная ситуация, пробуждая главных офицеров из анабиоза. Во время попыток экипажа устранить неполадки, капитана Гарланда убивают. Корабль критически поврежден, пять офицеров и два «зайца» захватывают каждый по автономному модулю корабля и садятся на Хирон. Каждый из семерых имеет свои представления насчёт совершенного общества, что и приводит к очередному делению людей на фракции и, в дальнейшем, к войне. В начальном видео показывается восьмой модуль, который взорвался вместе с кораблём, что подтверждает происхождение фракции Пиратов Наутилуса в SMACX. ОбзорИгроку предстоит принять контроль одной из семи фракций. Задачей игрока является расширение границ своей фракции, вплоть до окончательной победы. В отличие от «Цивилизации», игрок может сам изменять свои типы боевых и мирных единиц. Каналы данныхКаналы данных — система похожая на Цивилопедию из «Цивилизации», которая показывает все изученные и возможные технологии в виде технологического древа. Также, у каждой технологии, базового улучшения, и секретного проекта есть цитата (вымышленная либо настоящая), которая довольно точно подмечает смысл этого «файла». Настоящие цитаты включают в себя таких известных людей как: Платон, Макиавелли, Иммануил Кант, Чарльз Диккенс, Томас Мор, Альберт Эйнштейн, св. Блаженный Августин, Аристотель, Фридрих Ницше, Сунь-цзы, Лао-цзы, Жюль Верн, Джон Мильтон и Константин Циолковский. ЛандшафтВ отличие от «Цивилизации», ландшафт в «Альфа Центавре» сделан трёхмерным. Он также отличается инопланетным разнообразием. Ландшафт можно изменить единицами имеющими модуль терраформирования. Как и в «Цивилизации», ландшафт влияет на боевые качества отрядов. Например, защищающиеся единицы на каменистых «квадратах» имеют +50 % бонус к защите, тогда как артиллерия имеет бонус к атаке если находится выше цели. БойБой происходит когда отряд пытаются войти в «квадрат» оккупированный отрядом противника. Бой происходит почти так же как и в «Цивилизации», за исключением того что в «Альфе Центавра» моральный дух отряда имеет значение (как и в реальной жизни). Также, если один из противников использует пси-атаку, то оба отряда теряют защитный эффект брони. Артиллерия может обстреливать противника на небольшой дистанции от огневой позиции. Если цель также является артиллерией, то это инициирует обычный бой между ними. Местная жизньПланета прямо-таки кишит жизнью. Эта жизнь не ладит с людьми. Вся планета покрыта полуразумным ксеногрибком. Ксеногрибок в высокой концентрации образовывает агрессивных мозгочервей. Также существует воздушная форма червей под названием саранча Хирона и водная — глубинные мозгочерви. Фракции с глубоким пониманием экологии Планеты могут захватывать червей для боя и поддержания порядка на базах. ДипломатияПосле вынужденной посадки модулей фракции потеряли связь друг с другом. После того как они друг друга найдут, они могут устраивать дипломатические переговоры, обмениваться и торговать технологиями, энергокредитами и базами. Также возможно заключать сделки и пакты, объявлять войну (вендетту) и просить перемирия. Другие фракции запоминают все деяния игрока и будут вести переговоры исходя из этих знаний. После открытия всех фракций можно собрать Планетарный совет и избрать Планетарного губернатора. Затем можно периодически созывать съезды Совета. Фракция может созывать Совет для разрешения различных вопросов общепланетарного значения раз в 20 лет, действующий Губернатор — раз в 10 лет, но инициирование голосования по одной и той же проблеме в любом случае возможно не чаще раза в 20 лет. По многим вопросам у фракций есть один голос на каждую, а Губернатор может налагать вето. При выборах Губернатора или Верховного Лидера вес голосов зависит от количества жителей и секретных проектов фракции. Социальная инженерияВместо установленных типов правительств в «Цивилизации», «Альфа Центавра» позволяет изменять отдельные детали общества, что может дать бонусы в одних областях и стать причиной ущерба в других. Также другие фракции следят за выбором этих деталей и могут быть довольны или недовольны тем или иным выбором.
У каждой фракции есть свои цели, и поэтому у них они стараются выбирать те детали социальной инженерии, которые больше всего им подходят. Оружие массового пораженияВместо обычного ядерного оружия, игрок может конструировать и запускать ракеты-убийцы городов. Прямое попадание во вражеский город стирает этот город с лица Планеты и оставляет огромный кратер. Мощность ракеты зависит от типа реактора, используемого в конструкции (от ядерного до сингулярного). Использование ОМП вызывает глобальное потепление и постепенное возрастание уровня моря. Также, все другие фракции объявляют игроку войну (вендетту). Также возможна замена боеголовки на тектоническую или грибковую. Оба вида боеголовок поражают сравнительно малый участок и не вызывают всеобщее негодование. Тектоническая ракета значительно повышает ландшафт в точке взрыва и окружающих квадратах. Грибковая ракета создаёт крупную концентрацию ксеногрибка в точке удара, что приводит к созданию мозгочервей и других местных форм жизни. Как и с ядерными боеголовками, зона поражения этих ракет зависит от типа реактора используемого в конструкции. ФракцииСпартанская ФедерацияГлавная цель спартанцев — сила, дисциплина, и боевая готовность. Их командир — полковник Коразон Сантьяго из Пуэрто-Рико. Спартанцы могут строить прототипы боевых единиц без дополнительной стоимости, но при этом теряют 10% продукции. Название их главной базы — Командование Спарты. Спартанцы ценят Власть превыше всего и ненавидят Роскошь.
Падчерицы ГайиЭта фракция ценит экологическую гармонию с Планетой превыше всего. Их лидер — леди Дейдра Скай (главный ботаник на Единстве) из Шотландии. Гайанцы могут ловить червей и управлять ими, а также получают бонус к эффективности. Их солдаты имеют малый боевой дух. Название их главной базы — Посадка Гайи. Гайанцы предпочитают Зелёную экономику, но отказываются от Свободного рынка и недолюбливают Социалистическую экономику.
Планетарный УниверситетГлавная цель этой фракции — научные достижения без границ, установленных этическими нормами. Лидер фракции — академик Прохор Захаров (имя изменили с Саратова в начале разработки) из России — бывший главный научный офицер Единства. Университет может изучать технологии на 20% быстрее других, но это делает их более уязвимыми к электронному шпионажу. Их главная база — База Университета. Университет ценит Знание превыше всего и начисто отрицает Фундаменталистическое правительство.
Миротворческие СилыЭта фракция придерживается идеалов ООН и пытается добиться мира дипломатией. Лидер миротворцев — уполномоченный Правин Лал (бывший старпом Единства) из Индии. Голоса миротворцев при выборе Планетарных лидеров считаются дважды. Их главная база — Штаб ООН. Миротворцы предпочитают Демократическое правительство, так как граждане не потерпят правление Полиции и косо смотрят на Фундаментализм.
Человеческий УлейКоммунистическая фракция, базы которых в основном находятся под землёй. Их лидер — председатель Янг Шеньг-джи (бывший глава охраны на Единстве) из Китая. Рост Улья имеет бонус 10%, но при этом сам он теряет в экономических доходах. Их главная база — Улей. Улей оказывает предпочтение Полицейскому правительству, считая Демократию и Фундаментализм неэффективными.
Сторонники ГосподаРелигиозная фракция ненавидящая светскую технологию. Их лидер — сестра Мириам Годвинсон (капеллан Единства) из Христианских Штатов Америки. Их вера даёт им +25 % к атаке и увеличивает моральный дух их шпионов. Из-за недоверия к науке, их исследования теряют 20 % скорости. Их главная база — Новый Иерусалим. Сторонники предпочитают Фундаменталистическое правительство, но отказываются ценить Знание. Также, им почему-то не импонирует идея Демократического или Полицейского правительства.
Морган ИндастризКапиталистическая фракция, живущая в роскоши. Их лидер — генеральный директор Нуабудике Морган (его компания вложила капитал в Единство, и он тайком пробрался на корабль) из Намибии. Как и следовало ожидать, морганиты получают дополнительную прибыль, но их солдаты требуют большую зарплату. Их главная база — Морган Индастриз. Как и следует ожидать, морганиты предпочитают Свободный рынок, отрицают Социалистическую экономику и считают что Зелёная экономика нарушает поток ресурсов и энерго-кредитов.
Условия победыВ игре существует пять способов победить, некоторые из них можно отключить в начале игры.
КнигиРаботник Firaxis Майкл Илай периодически выпускал детальную историю путешествия к Хирону и разделение корабля, как часть рекламной кампании игры. Этот рассказ «Путешествие к Центавре» можно скачать с официального сайта игры (так как рассказ был выпущен в начале разработки игры, то лидер Университета всё ещё назван Саратовым а не Захаровым). Также можно скачать историю «Прибытие», вводя фракции SMACX. Майкл Илай также написал трилогию дальнейшей судьбы колонистов. Каждая из этих книг отдалённо основана на одном из трёх сценариев категории «Фракция против фракции»: миротворцы против спартанцев, гайанцы против морганитов, и сторонники против Университета.
Также существует графический роман «Альфа Центавра: Сила червей мысли» Стива Дарнелла, иллюстрированный Рафаэлем Каянаном. Ссылки
|