Warsow |
Скриншот из Warsow 1.0
|
Разработчик |
Команда Warsow
|
Издатель |
Chasseur de bots
|
Даты выпуска |
5 февраля 2013 (последняя версия)
8 июня 2005 0.04a (первая общедоступная версия)
|
Лицензия |
Freeware с кодом под GNU GPL и проприетарными мультимедиа ресурсами
|
Версия |
1.03
|
Жанр |
Шутер от первого лица
|
Платформы |
Microsoft Windows, Linux, Mac OS X
|
Игровой движок |
QFusion
|
Режимы игры |
Многопользовательская игра
Однопользовательская игра
|
Носитель |
Свободная загрузка из Интернет
|
Системные
требования |
Процессор от 1000 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 500 Мб на жестком диске
|
Управление |
Клавиатура и мышь
|
Сайт |
|
Warsow (ранее War§ow, рус. Ворсо́у, или сокращенно wsw, w§w) — киберспортивная компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица; разработана группой энтузиастов на игровом движке QFusion, который, в свою очередь, является модифицированной версией движка id Tech 2. Исходный код игры полностью открыт[1], однако ресурсы являются проприетарными и доступны по лицензии Warsow Content License. Игра выпускается в версиях для операционных систем Windows, Linux и Mac OS X.
Первая общедоступная версия игры была размещена на официальном сайте 8 июня 2005 года. 30 июля 2012 года вышла финальная версия игры — 1.0. Последняя версия — 1.03, вышла 5 февраля 2013 года. 9 февраля 2013 года разработчики выложили игру для участия в голосовании в Steam Greenlight.[2]
Описание
Скриншот, показывающий мультяшный стиль игры
Warsow специально создавалась для многопользовательской игры, однако имеется и возможность игры с ботами в одиночном режиме. Концепция игры представляет собой смесь таких культовых сетевых игр, как Unreal Tournament, QuakeWorld и модификации Challenge ProMode Arena для Quake 3. Предпочтение было отдано мультипликационной графике, с использованием цел-шейдеров, что делает игру яркой с отличной видимостью противников и уровней. От версии к версии улучшались графические возможности движка, особенно после присоединения к команде разработчиков создателя QFusion. Боты появились в Warsow с самых ранних версий. С версии 0.4 они стали делать практически все «трюки» и комбинации движений, которые учтены в игре. C версии 1.0 в игре появилась возможность собирать статистику и и создавать аккаунты, привязанные к официальному сайту. Warsow имеет современный сетевой код, сочетающий в себе возможности "предсказания" на стороне клиента и "антилаггинга" со стороны сервера, что предоставляет комфортные условия для игроков, удаленных друг от друга.[3]
Движения
Игровой процесс Warsow сконцентрирован на скорости, прыжковых трюках и умении двигаться. Помимо классических трюков пришедших со сцены Quake, таких как Circle Jump, Strafe Jump, Double Jump, Bunny Hopping, и т.д., Warsow обладает своими специальными движениями:
- Wall Jump — прыжок от стены
- Dash — рывок
- Dodge — уклонение
- Ramp Slide — скольжение по рампе
- Double Dash Jump — двойной прыжок с рывком
Они все могут быть выполнены при помощи двух клавиш, по умолчанию — правый клик и пробел.
Оружие
До версии 1.0 каждое оружие имело два типа патронов — сильные и слабые. При подборе оружие было заряжено слабыми патронами, которые наносили меньший урон. Сильные патроны давались при подборе коробок, расположенных на карте. Режим стрельбы выбирался автоматически в зависимости от того, какие патроны были у оружия, высший приоритет для сильных патронов. С 1.0 данная система убрана, и все оружия стреляют только сильными патронами.[4]
Оружие |
Краткое название |
Описание |
GunBlade |
GB
|
Слабое оружие, дается сразу при респауне, самостоятельно наносит урон близко находящемуся противнику, при нажатии кнопки огня стреляет слабыми самовосстанавливающимися зарядами, обладающими небольшой отдачей. |
Machine Gun |
MG
|
Пулемёт, слабое, но эффективное оружие при правильном использовании. Пригодно для всех дистанций, кроме сверхдальних. |
RiotGun |
RG
|
Дробовик, со спиралевидным разбросом дроби, лучшее оружие для близкой дистанции, малоэффективно на большом расстоянии. |
Grenade Launcher |
GL
|
Стреляет прыгучими гранатами. Тактическое, но очень мощное оружие, при прямом попадании способно убить неотъевшегося противника. |
Rocket Launcher |
RL
|
Стреляет ракетами, которые имеют высокий радиус поражения. Одно из основных оружий, может использоваться как в качестве тактического, так и наступательного. Также используется для выполнения rocket jump и wall rocket jump, трюков для набора вертикального или горизонтального ускорения. |
PlasmaGun |
PG
|
Оружие, стреляющее высокотемпературной плазмой. Обладает хорошей скорострельностью и огневой мощью. Чаще применяется для средних и близких дистанций, а также в качестве добивающего оружия. Благодаря хорошей отдаче используется для выполнения plasma climb — трюка, позволяющего забираться вертикально по стенам. |
LaserGun |
LG
|
Лазерное оружие, стреляющее непрерывным лучом, эффективно на средних дистанциях. |
ElectroBolt |
EB
|
Классическое снайперское оружие. За выстрелом тянется след, по которому можно определить позицию стреляющего. |
InstaGun |
IG
|
Очень мощное оружие, убивающие с первого попадания. Доступно в режиме instagib. Обладает небольшой отдачей, что активно используется для разгона в таких режимах как iCA, iDuel. |
Режимы игры
Скриншот карты для режима
Bomb & Defuse
- Duel: поединок между двумя соперниками, выигравшим считается тот, кто наберет большее количество фрагов за ограниченный промежуток времени — обычно 10 минут.
- Deathmatch: стандартный для многих сетевых шутеров режим, целью которого является убийство других игроков для получения фрагов.
- Free For All: похож на режим Deathmatch, с единственным отличием - игроки получают все оружия при респауне (рождении), а на карте имеются только патроны к ним.
- Team Deathmatch: режим Deathmatch, где игроки разбиваются на команды и соревнуются в командном зачете.
- Capture the Flag: игроки разбиваются на две команды и пытаются захватить флаг противника, чтобы принести его к своему флагу и получить очки. Имеется модификация данного режима — CTF: Tactics, с различными классами игроков — врач, танк, инженер и захватчик; так же присутствуют дополнительные предметы, как то турели и ящики с патронами ко всем оружиям.
- Instagib: аналогичен режиму Deathmatch, но каждый игрок снабжен единственным оружием, InstaGun, которое наносит смертельные повреждения при первом же попадании и имеет неограниченный боезапас. Также существуют модификации: Instagib Duel, Instagib Capture the Flag и др.
- Clan Arena: отсылка к режимам игры из серии Quake — Rocket Arena (англ.) и Clan Arena (англ.). Возможен вариант с выбором класса игрока, каждый из которых имеет дополнительные бонусы в виде увеличенного количества боеприпасов к определённой группе оружия.
- Duel Arena: Clan Arena один на один, при количестве участников больше двух — победитель раунда играет с каждым игроком по очереди.
- Race: аналог модификации для Quake III DeFRaG, целью которой ставится скоростное прохождение карт (трасс).
- Bomb & Defuse: командный режим игры, в котором задача состоит в том, чтобы расположить бомбу на указанном на карте месте и продержать ее необходимое время, пока противник не успел ее обезвредить.
- FreezTag: аналог салочек. Командный режим, состоит из раундов, вместо фрагов игроки замораживаются. Очки начисляются команде за замораживание всех игроков другой команды. Партнеры могут разморозить своего пойманного игрока, постояв рядом с ним несколько секунд.
Возникновение названия
Warsow — это отсылка к Joy Division, британской пост-панковской группе конца 70-х / начала 80-х, которая до этого называлась Warsaw (с буквой A, как город в Польше). Warsow сразу стал аббревиатурой слов: Warriors of Alternate Reality — Slaughters Over the Web (Бойцы Альтернативной Реальности — Резня через Веб).
Однако SoLomoNK, автор проекта, был не до конца удовлетворён этой аббревиатурой, и в течение нескольких лет продолжал искать новую. Наконец она была создана и вполне соответствовала духу игры: Warsow is Art of Respect and Sportmanship Over the Web (Warsow — это Искусство Уважения и Спортивного мастерства Через Веб — частый приём в среде разработчиков ПО, называется рекурсивный акроним).
Игровой движок
Игра базируется на свободном игровом движке QFusion, одним из создателей которого является Виктор Лучиц, влившийся затем в команду основных разработчиков Warsow. Данный движок, будучи сделанным на основе id Tech 2 1997 года, активно дорабатывался и совершенствовался на протяжении нескольких лет. Движком осуществляется поддержка текстур высокого разрешения, нескольких техник рельефного текстурирования, шейдеров GLSL, сжатие сетевых пакетов, динамических теней и освещения, а также различных эффектов пост-обработки, таких как Bloom.
Музыка из игры
Саундтрек в Warsow выполнен в жанре электронной музыки с примесью элементов индастриалa и хэви-метала. Авторство всех композиций принадлежит американскому музыканту Jihnsius'у, являющийся по совместительству одним из разработчиков игры. Саундтрек доступен для свободного скачивания с официального сайта.[5] [6]
- Menu 1 (0:32)
- Menu 2 (0:43)
- Postmatch 1 (0:20)
- Postmatch 2 (0:21)
- Postmatch 3 (0:27)
- Anonymous (3:50)
- Euthanasia (3:17)
- dub (4:22)
- Run Like Hell (5:36)
- Theme of Pork (4:14)
- Lysdexia (5:30)
- quot (4:23)
- Segfault (4:46)
- Dissension (3:08)
- Dissimilate (2:22)
- Futurescope Magnus (1:58)
См. также
- Quake III
- Unreal Tournament
- OpenArena
- Nexuiz
- Tremulous
- Alien Arena
- Urban Terror
- Xonotic
Примечания
Ссылки
- Warsow (англ.). — официальный сайт. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 17 сентября 2010.
- Warsow (англ.). Mod DB. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 17 сентября 2010.
- Warsow (рус.). Absolute Games. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 17 сентября 2010.