Игра Gish

Gish

Обложка игры
Обложка игры

Разработчик
Cryptic Sea
Издатели
Chronic Logic, Steam, Stardock
Даты выпуска
Windows
Флаг США10 мая 2004 года
Флаг Германии29 июня 2005 года
Mac OS
Флаг Германии29 июня 2005 года
Linux
Флаг США16 сентября 2004 года
Флаг Германии29 июня 2005 года
Версия
1.6.1
Жанры
Action/Стратегия, side-scroller
Платформы
Microsoft Windows, Mac OS, Linux
Режимы игры
Одиночная игра, Многопользовательская игра
Системные
требования
см. ниже
Сайт

Gish — компьютерная игра в жанре двухмерной аркады, разработанная компанией Cryptic Sea и изданная компаниями Chronic Logic и Stardock в 2004 году. «Gish» является инди-игрой, её разработал дизайнер Эдмунд МакМиллен (англ. Edmund McMillen) совместно с Иосией Пишотта (Josiah Pisciotta) и Алексом Остином (Alex Austin).

Сюжет

Протагонистом игры является маленький шарик смолы по имени Гиш (англ. Gish). У него отсутствуют какие-либо внешние органы, кроме желтых сверкающих глаз и клыков. Подруга Гиша, Бриа (англ. Brea) была захвачена Герой (англ. Hera) - злым куском смолы женского пола, и утащена под землю, вглубь канализационных проходов. Главный герой отправляется на её поиски. Сюжет имеет две концовки, которые определяются прохождением последнего уровня в игре.

Геймплей

Кроме возможности передвижения Гиш может изменять своё физическое состояние: быть просто твёрдым, твёрдым и тяжёлым, липким, скользким. Во втором состоянии он падает быстрее, имеет возможность разбивать твёрдые предметы, давить врагов, тонуть в воде, противостоять сдавливанию (последнее возможно и в первом). В липком состоянии Гиш может прилипать к поверхностям, окружающим предметам. В скользком состоянии он может продавливаться (протискиваться) сквозь узкие места на уровнях и т.д. Чтобы прыгнуть, Гиш должен сначала сжать свое тело, а потом, в момент максимального сжатия, восстановить жесткую форму своего тела и как пружина подскочить наверх. С каждым следующим прыжком высота прыжка увеличивается.

Гиш может одновременно находится в нескольких состояниях, что дает возможность преодолевать сложные моменты. Например, когда он липкий и скользкий, то может карабкаться по стенам, не прилипая к другим объектам, кроме стены.

Саундтрек

Все звуки и музыка были сделаны Тимом Смоленсом (англ. Tim Smolens) и Джеффом Аттридгом (англ. Jeff Attridge). В игре присутствуют песни группы Estradasphere, включая песню «Feed Your Mama's Meter» из альбома Buck Fever.

Награды игры

  • 2005 год IGF: «Grand Prize» (Симус МакНалли)
  • 2005 год IGF: «Innovation in Game Design»
  • Game Tunnel: «Game of the Year»
  • Game Tunnel: «Adventure Game of the Year»
  • Home of the Underdogs: Top Dog
  • 2004 год Финалист на фестивале IGF

Враги

  • Зубастик (англ. Nibbler) - Стандартный враг игры. Атакует он, кусая персонажа. Его можно убить, раздавив.
  • Гимп (англ. Gimp) - Второй стандартный враг. Атакует он, махая руками. Его можно убить, оторвав голову.
  • Грязюка, Параша (англ. Kubler, Honey Bucket)- Босс первой локации "The sewers of dross". Атакует он, выбрасывая зубастиков. Убить его можно, раздавив.
  • Пыхтелка (англ. Knafe) – Босс второй локации "The Forlorn Hollow ". Её можно убить, активировав специальный рычаг. Атакует, махая руками.
  • Братья демоны (англ. Vis sister) – Два демона, которые являются боссами третьей локации “The 7 planes of Hehenna” . Атакуют, выбрасывая зубастиков. Убить их можно, сбросив камень демонам на головы.
  • Дракончик (англ. Paunchy chops ) – босс локации “The Lost Tombs of Duat”. Атакует он, махая руками, также можно напороться на его шипастую голову. Убить его можно, сбросив камень дракону на голову.
  • Братья монахи (англ. Sister vis) –Являются аналогами Братьев демонов и боссами пятой локации “The Rapture” .
  • Гера (англ. Hera, Gray) – Появляется в эпизоде “The Rapture” Атакует, так же как Гиш. Убить её можно, сбросив в лаву. После этого нужно поймать Бриа, чтобы та не упала вслед за Герой.

Продолжения

В ноябре 2008 года был анонсирован сиквел к игре — Gish 2, дата релиза не известна. Сиквел разрабатывался разработчиками первой части игры (Алекс Оксин и Эдмунд МакМиллен), которые забрали права на разработку игры у Chronic Logic. Проект Gish 2 был отменён в конце 2009 года, когда Эдмунд МакМиллен ушёл из собственной компании Cryptic Sea. Также была создана одноимённая игра для телефонов.

Открытие исходного кода

Игра Gish стала частью акции Humble Indie Bundle. В результате успеха этой акции компания Cryptic Sea решила открыть исходный код игры, что и произошло 29 мая 2010 года[1]. Файлы данных игры остались платными, однако помимо полноценного движка с исходным кодом доступна упрощённая графика, музыка, звуки и несколько уровней. 3 июня Gish портировали на AmigaOS 4[2]. Вскоре появилась модификация игры, в которой Гиш смог уменьшаться и увеличиваться[3].

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Платные игры с открытым движком, Компьютерные логические игры, Игры для Linux, Компьютерные игры 2004 года, Инди-игры, Победители Фестиваля независимых игр
Источник:Википедия [CC-BY-SA]