Игра Mass Effect 3
Mass Effect 3 — компьютерная игра жанра Action/RPG канадской компании BioWare, третья часть одноимённой серии игр. Издателем выступает компания Electronic Arts[1]. 14 Февраля 2012 года была выпущена демо-версия игры[2]. Полная версия Mass Effect 3 вышла 6 марта 2012 года[3] на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. 18 ноября 2012 года вышла версия игры для платформы Wii U под названием Mass Effect 3: Special Edition.[4] Примечательно, что в Mass Effect 3, в отличие от предыдущих частей серии, присутствует многопользовательский режим игры[5]. Игровой процессБоевая системаБоевая система Mass Effect 3 незначительно отличается от Mass Effect 2. Шепард стал более мобильным, стало легче передвигаться в укрытиях и быстро перебегать из одного в другое. Были добавлены перекаты, индикаторы гранат и прочие незначительные вещи свойственные жанру Shooter. Шепард теперь может использовать тяжёлую атаку в ближнем бою (для каждого класса она уникальна). Шкала здоровья была поделена на 5 ячеек: частично повреждённые ячейки со временем регенерируются, полностью потерянные ячейки можно восстановить только с помощью панацелина. Враги стали умнее, количество их разновидностей увеличилось в несколько раз. Теперь все враги делятся на 3 основные группы: Цербер, Жнецы, Геты. Многие умения теперь можно комбинировать, тем самым нанося врагам намного больший урон. Как и в предыдущих частях трилогии в игре присутствует тактическая пауза, которая идентична паузе из Mass Effect 2. Пауза позволяет приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии. Система развития персонажаКак и в предыдущих частях трилогии на выбор игроку даётся шесть классов: Солдат, Адепт, Штурмовик, Инженер, Страж и Разведчик. Максимальный уровень увеличился до 60, как это было в первой части трилогии (в Mass Effect 2 максимальный уровень был равен 30). При импорте сохранений из Mass Effect 2 игрок начнёт игру с уровнем которого достиг в предыдущей игре. Почти вдвое увеличилось число навыков. Каждый навык можно развить до 6-го уровня (а не до 4, как это было в Mass Effect 2). Начиная с 4 уровня навыка игрок может выбрать как дальше будет развивать определённый навык. Аналогично с Mass Effect 2 игрок может воспользоваться «интенсивной подготовкой» на борту корабля что бы получить также способность одного из своих напарников, которые однако становятся доступными только после определённых сюжетных событий. Поскольку даже по достижению максимального уровня нельзя набрать достаточное для полного развития всех умений число очков, игроку придётся выбирать, какие умения развивать до предела, а какие нет. В отличии от Mass Effect 2 каждый класс теперь может ходить с абсолютно любым вооружением и его количеством. Обратной стороной является увеличение времени восстановления навыков игрока (чем больше оружия, тем медленнее навыки восстанавливаются). Количество доступного вооружения увеличилось в несколько раз. Было удалено тяжёлое оружие из основного арсенала (оно доступно только в определённых миссиях). Была добавлена система улучшения оружия, путём добавления на него различных модификаций. Общение с другими персонажамиСистема диалогов в Mass Effect 3 мало отличается от своих предшественников — во время диалога появляется «круг ответов», в котором кроме обычных ответов периодически появляются и дополнительные (обаяние/устрашение), которые доступны для выбора только при достаточной «прокачке» персонажа — выполняемой путём выбора между репликами Героя (Paragon) и Отступника (Renegade). В отличии от предыдущих частей, Герой и Отступник не делятся на две разные полосы, а заполняют одну шкалу репутации, которая при развитии даёт доступ сразу к обоим вариантам ответа. В игре по прежнему присутствует, введённая в Mass Effect 2, система «Прерывание диалога». Иногда во время разговора на экране может появиться иконка. Если вовремя нажать на соответствующую кнопку, капитану Шепарду удастся так или иначе повлиять на исход событий. Был удалён нейтральный (центральный) вариант ответа из «круга ответов». Готовность галактикиВ игре была введена система «Галактической готовности». После выполнения заданий игрок получает военные ресурсы, которые нужны ему в войне со Жнецами. Игрок так же может получить военные ресурсы просто разговаривая с определёнными персонажами. Количество получаемых ресурсов зависит от выбора игрока. Все военные ресурсы суммируются выводя показатель «Галактической готовности». От «Галактической готовности» зависит, какое количество войск поддержат игрока в эпилоге игры, тем самым существенно влияя на концовку игры. Играя в мультиплеер Mass Effect 3 игрок так же может повысить свою «Галактическую готовность». Также увеличить боеготовность галактики можно при помощи мобильного приложения Mass Effect 3 Datapad и игры Mass Effect Infiltrator. СюжетДействие игры начинается в одном из больших городов на Земле — Ванкувере. Капитан Шепард, протагонист предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного в связи с сотрудничеством с «Цербером» и уничтожением ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить своё видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью. Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами. На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна». Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов. В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мёртвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону всё-таки удается попасть на Цитадель. Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание. После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос». По словам «Катализатора», если позволить цивилизации развиваться дальше, то в итоге она создаст искусственный интеллект, способный поработить их самих, и, таким образом, уничтожит всю органическую жизнь во Вселенной. Чтобы избежать этого были созданы циклы уничтожения, когда наиболее продвинутые расы галактики уничтожались Жнецами, после чего из них создавались новые Жнецы. Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики. КонцовкиВ игре доступны 3 концовки (после выхода DLC Extended Cut — 4), причём лишь судьба Земли существенно зависит от степени готовности. Уничтожение: Капитан Шепард использует Горн, чтобы уничтожить всю синтетическую жизнь в Галактике, включая гетов и СУЗИ. Горн выпускает красный луч. Если собранные войска достаточно сильны, Шепард выживает. Если же войск недостаточно, Горн получает серьёзные повреждения, из-за чего его залп приводит к разрушительной цепной реакции ретрансляторов, которая (по словам Катализатора) уничтожит не только Жнецов, но и подавляющее большинство жителей Галактики, обитаемые миры превратятся в руины, а все современные технологии перестанут действовать. Шепард, будучи наполовину синтетиком, также погибает, но может выжить, на это намекает ролик, где Шепард приходит в себя в завалах при готовности от 90 % , активировав поврежденный Горн. В эпилоге «Extended Cut» идёт повествование от лица адмирала Хаккета, рассказывающего о светлом будущем, которое ожидает Галактику после победы над Жнецами (в хорошей концовке), где так же есть намёк на выживание Шепарда (Тали, Эшли, Гаррус, Кайден или Лиара (зависит от прохождения) в отличии от других концовок не кладут на пьедестал табличку с именем Шепарда, плюс сами разработчики на это намекнули на одной из выставок). В плохой концовке Хаккет на борту вышедшего из строя космического корабля, дрейфующего в космосе, выражает надежду, что немногочисленные выжившие сумеют восстановить разрушенный мир и не забудут о страшной цене, которую пришлось заплатить. Контроль: Шепард покидает материальную оболочку, интегрируя свой разум в Цитадель и беря управление жнецами под свой контроль. Горн выпускает синий луч, который не наносит повреждений Цитадели, но повреждает ретрансляторы. Если процент готовности собранных игроком войск не достаточно велик, то Горн наносит обитаемым мира Галактики большой ущерб, но их жители останутся невредимы. В эпилоге «Extended Cut» повествование ведётся от лица Шепарда, который стал новым Катализатором. Жнецы, подчиняясь его приказам, помогают восстановить разрушенное, в том числе и ретрансляторы. Шепард во главе армии Жнецов становится хранителем мира в Галактике. В зависимости от линии поведения Шепард на протяжении всех трёх частей он обещает либо стать стражем для многих (герой), либо уничтожить всех, кто будет угрожать будущему многих (отступник). Синтез: Эта концовка доступна только в случае высокого процента готовности галактики. Шепард бросается в энергетический луч Горна, чтобы преобразовать всю жизнь в галактике в новую сеть ДНК, объединяющую как органиков, так и синтетиков. По словам Катализатора, при этом выборе будет достигнута вершина эволюции, а цикл будет завершен. Горн выпускает зелёный луч, который повреждает Цитадель и ретрансляторы. В процессе передачи кода уничтожаются все ретрансляторы. Сам Шепард, очевидно, погибает, поскольку для синтеза необходима ДНК органического существа. В эпилоге «Extended Cut» повествование ведётся от лица СУЗИ, которая рассказывает о наступившей утопии. Жнецы делятся своими колоссальными знаниями и помогают восстанавливать разрушенное. Также упоминается, что жертва Шепарда никогда не будет забыта. Отказ (добавлена в DLC «Extended Cut»): Капитан Шепард либо отказывается выбрать из вышеуказанных 3 способов, либо стреляет в Катализатор. Катализатор исчезает, а Шепард остаётся на Цитадели, беспомощно глядя, как перестает действовать Горн и уничтожается объединённый флот Галактики. Цикл продолжается. В эпилоге показывается сообщение Лиары об угрозе Жнецов, спрятанное глубоко под землёй. После титров следует ролик с женщиной и ребёнком. Из их диалога выясняется, что сообщения Лиары не пропали даром — в следующем Цикле Жнецов удалось победить. Всего в игре 8 вариантов концовки, и зависят они не только от выбора, но и от количества боеспособного флота и от того, убьёт ли Призрак адмирала Андерсона, или нет. Скандал вокруг концовки игрыНесмотря на сугубо положительные отзывы критиков, многие фанаты остались недовольны концовкой игры. В частности, критикующими отмечалась неубедительность мотивации главного антагониста, наличие большого количества логических несостыковок в повествовании, почти полное отсутствие влияния выбора игрока на концовку. Недовольство вылилось в ряд скандалов и акций протеста. Одну из них организовал пользователь BioWare Social Network — LoganKey. Акция заключалась в посылке кексов трёх разных цветов, но с одинаковым вкусом в офис студии Bioware в Эдмонтоне. Акция проходит под соответствующим девизом: «Неважно, какой цвет выбирать, вкус у всех одинаков». Между тем, 15 марта в своём блоге писатель-фантаст и автор сюжета первых двух частей Дрю Карпишин, в связи с многочисленными сообщениями от фанатов Mass Effect на электронную почту, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Мass Еffect 3: «Во-первых, позвольте сказать, что Mass Effect это общепризнанная фантастическая игра с рейтингом на MetaCritic более 90 %. И это не остановило поток жалоб относительно концовки, хотя … наверное, и не должно было. Если вы играли в игру, то у вас есть право выразить своё мнение в свободной форме. Так же я слышал мнения людей, которым концовка понравилась, но их сообщения терялись в общем потоке недовольств». Также писатель добавил, что сам в игру не играл, и такая возможность у него вряд ли появится в ближайшие месяцы[6]. 21 марта в своём блоге Рэй Музика, соучредитель и генеральный менеджер BioWare, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Mass Effect 3. Он заявил, что его удивила реакция фанатов, поскольку игра получила высокие оценки от критиков и некоторых изданий, но только не от фанатов. Рей Музика также добавил, что команда, работающая над концовкой, должна принять их отзывы и критику[7]. Опираясь на полученную информацию, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда разработчиков проработали варианты игрового контента, который смог бы ответить на возникшие вопросы и дал бы более ясную картину произошедшего. 26 июня 2012 года Bioware выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, которое, как утверждалось, должно было развить концовку и более подробно описать разные варианты завершения игры. Концовка действительно была существенно расширена с точки зрения объёма, в ней были исправлены некоторые логические несостыковки. Но несмотря на все старания разработчиков, концовка по-прежнему не удовлетворяла большую группу фанатов, поскольку в целом суть её не изменилась, за исключением добавления дополнительного варианта выбора для игрока («отказ»). Теория Одурманивания (англ. Indoctrination theory)Через несколько дней после релиза Mass Effect 3 градус критики эпилога игры временами доходил до такой степени, что некоторые из поклонников даже отказывались верить в то, что показанная в ней концовка является настоящей. Именно тогда и зародилась «Теория Одурманивания». Сторонники теории уверены в том, что все происходящее с главным героем после того, как его настигает атака Предвестника — не что иное, как попытка Жнецов захватить контроль над его сознанием (одурманить), а сам Шепард все это время находится на Земле без сознания[8]. Поскольку в изначальной концовке было множество логических несостыковок, многие игроки не верили в то, что Bioware допустили их случайно. До выхода расширенного издания внушительное количество игроков было убеждено в том, что Bioware не включили настоящую концовку в игру и планируют выпустить её в качестве DLC (впрочем, даже после выхода расширенного издания «Теория одурманивания» не потеряла своей популярности). Расширенное издание хоть и закрыло множество сюжетных дыр, но оно так же добавило несколько совершенно новых намёков на одурманивание. Пользователь портала CleverNoob.com Джулиан Клук выпустил несколько документальных видео, где он очень подробно раскрывает как и оригинальные концовки, так и концовки из Расширенного Издания. В данных видео он привёл множество доказательств данной теории. По его словам, он изначально хотел опровергнуть теорию, но так и не смог это сделать[9]. Некоторым пользователям наоборот понравились оригинальные концовки, и они так же стали приводить различные факты того, что сторонники «Теории одурманивания» заблуждаются. В русском сообществе иногда трактуется как «Теория Внушения» или «Теория Индоктринации» (по сути термин Indoctrination правильно трактовать: обработка сознания, зомбирование, внушение). ПерсонажиНапарникиЭти персонажи могут стать напарниками если они выжили в предыдущих частях Mass Effect (Лиара Т’Сони, СУЗИ и Джеймс Вега будут напарниками в любом случае — они не могут погибнуть в ходе предыдущих частей игры), при этом если уровень готовности галактики будет достаточно низок каждый из ниже перечисленных напарников может погибнуть в самом конце игры.
Временные напарникиПомимо ниже перечисленных персонажей временными напарниками могут стать выжившие члены команды из Mass Effect 2 на боевой арене «Армакс» в дополнении «Цитадель».
Союзники
Враги
Многопользовательский режимМногопользовательский режим представляет собой кооперативный режим на четырёх человек. В кооперативе игрокам предстоит отбивать волны противников, всего 10 волн, 11 — последняя, необходимо продержаться 2 минуты до прибытия эвакуационного транспорта. Этих самых противников столько же, сколько и в одиночной компании: Жнецы, агенты «Цербера», и геты (в дополнении Ответный Удар были добавлены главные антагонисты второй части серии — Коллекционеры). На выбор игрока предоставляются 13 карт, а также их усложнённые аналоги с различными опасными условиями (песчаная буря, радиация и прочее). Так же имеется выбор сложности миссий: Бронза — лёгкий уровень сложности; Серебро — средний; Золото — Тяжёлый; Платина — Супер Тяжёлый (каждая волна сразу со всеми противниками (цербер, геты, жнецы, коллекционеры), где 1-ая волна по сложности напоминает 8 волну уровня золота). В кооперативе есть все классы из одиночной компании, и представители почти всех рас. Также в игре есть магазин, в котором есть шесть вариантов покупки наборов предметов, отличающихся стоимостью, количеством и мощностью предметов, и один набор состоящий только из снаряжения. Выдача предметов из набора проходит случайным образом. Также в кооперативе присутствуют различные испытания выполняя которые игрок получает очки. За очки можно покупать уникальные титулы, которые увидят все остальные игроки. Каждую неделю на выходных Bioware проводил различные спец-операции, в ходе которых игрок должен был выполнить поставленные задачи за отведённое время. За успешное выполнение заданий игрок получал в награду набор предметов. С 15 марта в коллективной игре больше не проводятся операции. Играя в кооперативный режим, вы повышаете уровень готовности галактики в одиночной игре, тем самым влияя на концовку игры. Загружаемый контентДля однопользовательской игры
DLC добавляет нового сопартийца протеанина Явика, новые реплики в миссиях, задание на Иден Прайм, новое оружие — Протеанский излучатель и новые альтернативные костюмы для каждого сопартийца. DLC вышло в день выхода игры и его стоимость составила 9.99 $. Бесплатно для владельцев Коллекционного издания игры[10].
Extended Cut — бесплатное DLC, более широко раскрывающее 3 данных концовки и добавляющая ещё 1 дополнительную. DLC вышло 26 июня 2012 года на PC и Xbox 360. На PS3 оно вышло 4 июля[11][12].
Это DLC добавляет 7 видов оружия: снайперские винтовки «Индра» и «Кризе», карабин «Ригар», штурмовую винтовку «Разоритель», плазменный пистолет-пулемёт гетов, а также новейший пистолет-пулемёт бойцов Кровавой стаи «Каратель» и Анти-синтетическую винтовку «Адас». Дополнение вышло 7 августа 2012 года со стоимостью 1.99 $[13].
DLC добавляет несколько новых заданий по поиску таинственного Левиафана, который в одиночку одолел Жнеца, а также иной незначительный контент, включая оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия. Дополнение было выпущено 28 августа 2012 года, со стоимостью 9,99 $[14].
Это второе DLC для одиночной игры, которое добавляет только оружие. Оно также как и предыдущее содержит 7 видов нового оружия: Дробовик «Веном», пистолет «Экзекутор», гарпунное орудие «Ки-Шок», штурмовую винтовку «Молотобоец», дробовик «N7 Пиранья», штурмовую винтовку «N7 Тайфун» и пистолет «Аколит». Дополнение вышло 16 октября 2012 года со стоимостью 1.99$[15].
В этом наборе можно найти новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню для Шепарда под названием «Аякс». Дополнение вышло 20 ноября 2012 года со стоимостью 1.99$[16].
В этом дополнении Капитан Шепард отправится на обитаемый астероид Омега, где будет помогать Королеве Пиратов Арии Т’Лоак очистить станцию от войск Цербера. По ходу дополнения встречаются новые виды врагов. Можно найти, ранее доступное только по промо-акции, оружие: Чакрамомет и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия. Также дополнение добавляет двух временных сопартийцев: саму Арию и совершенно нового персонажа турианку Найрин. У игрока отсутствует возможность взять с собой постоянных напарников. Дополнение вышло 27 ноября 2012 года со стоимостью 14.99 $[17].
Последнее сюжетное дополнение для Mass Effect 3. Капитану Шепарду и его команде предстоит раскрыть зловещий заговор и узнать много нового о тайнах Цитадели. В этом дополнении игроки смогут повстречать множество персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. По завершению прохождения у игроков появиться возможность попытать удачу в казино «Серебряный берег» на Цитадели, выпустить пар на боевой арене «Армакс» или поселится в собственной квартире Шепарда на Цитадели. Дополнение вышло 5 марта 2013 года со стоимостью 14.99 $[18].
Интерактивный комикс позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2. Ранее был доступен только пользователям Wii U. Для пользователей PC, PS3 и Xbox 360 дополнение вышло 2 апреля 2013 года по цене 3.99 $[19]. Для коллективной игрыВсе DLC для коллективной игры являются бесплатными.
Добавлены две карты: Группировка «Кондор» и Группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение. DLС было выпущено 10 апреля 2012 года[20].
Добавлены две карты: База «Богиня» и База «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которые не израсходуется после матча. DLС было выпущено 29 мая 2012 года[21].
Добавлены 3 карты : Опорная база «Ванкувер», Опорная база «Лондон» и Опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие. DLС было выпущено 17 июня 2012 года[22].
Добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого в игре появились испытания, выполняя которые игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы. DLС было выпущено 9 октября 2012 года[23].
Пятое дополнение для коллективной игры Mass Effect 3. Оно добавило в игру 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия. DLC вышло 26 февраля 2013 года на Xbox 360 и PC, а 27 февраля на PlayStation 3. По заявлениям разработчиков, это последнее дополнение для кооперативной игры[24][25]. Прочий контентДанный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
История разработкиДо анонса18 декабря 2009 года Кейси Хадсон (англ. Casey Hudson), глава команды разработчиков «Mass Effect 2» и «Mass Effect 3», дал интервью сайту Destructoid, в котором говорил о ещё разрабатываемой на тот момент «Mass Effect 2» и о «Mass Effect 3». В этом интервью он подтвердил, что «Mass Effect 3» выйдет на консоли Xbox 360, сообщил о предварительной дате выхода, которая назначена на конец 2011 — начало 2012 года. Он сообщил, что Bioware уже начала работы над Mass Effect 3: «Мы уже сейчас работаем над Mass Effect 3. Мы хотим разрабатывать эту игру с учетом реакции игроков на Mass Effect 2. У нас много планов на DLC для Mass Effect 2, и их наличие мы обязательно будем учитывать при создании Mass Effect 3»[27][28][29]. 10 января 2010 года на выставке CES 2010 в интервью сайту IGN.com Кейси Хадсон (англ. Casey Hudson) заявил, что разработчики трудятся над сюжетной составляющей «Mass Effect 3»[30]. 21 января 2010 года Грег Зещук (англ. Greg Zeschuk), один из основателей Bioware, заявил в интервью Kotaku.com, что на момент этого интервью Mass Effect 3 находится в стадии предварительного планирования. Также он сообщил, что система импорта персонажа из Mass Effect, реализованная в Mass Effect 2, будет также представлена и в «Mass Effect 3». Кроме этого, он сообщил, что Bioware не собирается останавливать развитие серии с окончанием трилогии и даже после выхода Mass Effect 3 компания планирует выпускать новые игры серии[31][32]. 23 марта 2010 года глава компании BioWare Рей Музика (англ. Ray Muzyka) публично заявил, что третья часть трилогии обойдет своего предшественника — «Mass Effect 2», — по всем параметрам и поднимет качество подобных проектов на новый уровень[33]. «В Mass Effect 2 мы задрали планку на очень высокий уровень, однако, знаете что, мы собираемся переплюнуть эту игру с Mass Effect 3», — заявил Музика[34]. 28 марта 2010 года сотрудница BioWare Кристина Норман (англ. Christina Norman) подтвердила факт работы над «Mass Effect 3». Она намекнула на то, что на момент этого заявления BioWare разрабатывает новую систему геймплея под кодовым названием «Project Wombat»[35]. 30 марта 2010 года руководитель американской компании Epic Games Марк Рейн (англ. Mark Rein) в интервью британскому журналу Develop сообщил, что игра Mass Effect 3, как и две предыдущие игры серии, будет использовать игровой движок Unreal Engine 3[1][3]. 21 мая 2010 года Кейси Хадсон в интервью VideoGamer.com сообщил информацию о мини-игре, которая заключается в сканировании планет в поисках различных минералов и прочих ресурсов. В интервью он сообщил, что эта мини-игра понравилась игрокам «Mass Effect 2», поэтому она перейдёт в «Mass Effect 3»[36]. В этом же интервью Хадсон рассказал о сюжетной связи между «Mass Effect 2» и «Mass Effect 3». Он сообщил, что запланированы к выходу несколько сюжетных дополнений для «Mass Effect 2», которые будут связывать сюжеты этих двух игр[37]. 4 августа 2010 года в интервью PC Zone Кейси Хадсон заявил, что действия игроков в первых двух частях серии «Mass Effect» окажут влияние на развития и особенности сюжета третьей части. «Мы планируем сделать ещё большую зависимость событий в новой игре от поступков, которые вы совершали в первой и второй частях, — сообщил Хадсон. — Если говорить более конкретно, то речь идет более, чем о 1000 переменных, на основании которых и будет формироваться уникальный игровой опыт для каждого игрока в Mass Effect 3». Вместе с тем Хадсон заявил, что разработчики не планируют вносить какие-то радикальные нововведения в «Mass Effect 3», так как главные изменения были уже сделаны в «Mass Effect 2»[38]. 8 сентября 2010 года сайт Examiner, ссылаясь на своих надёжных информаторов, сообщил, что на выставке PAX 2010 разработчики «Mass Effect 3» за закрытыми дверьми сообщили о дате официального анонса игры. Согласно этой информации, официальный анонс «Mass Effect 3» должен состояться в октябре 2010 года, а среди целевых платформ присутствуют PC, Xbox 360 и PlayStation 3[39]. 9 декабря 2010 года на сайте журнала «Computer and Video Games» был опубликован скриншот, который якобы был взят из грядущего трейлера новой игры от BioWare. Источник, который предоставил изданию данный скриншот, не заявил открыто, которой именно игре принадлежит данный скриншот. Однако сайт Joystiq, ссылаясь на свои внутренние источники, заявил, что данный скриншот принадлежит именно «Mass Effect 3»[40]. Презентация на E3На выставке Electronic Entertainment Expo 2011, прошедшей с 6 по 9 июня 2011 года, был представлен новый рекламный трейлер с теперь уже чёткой датой выхода — 6 марта 2012 год. 7 июня 2011 года BioWare объявили дату выхода игры в России — 9 марта 2012 года. На следующий день выяснилось, что была допущена ошибка, дата выхода изменена на 7 марта 2012 года. Игра была номинирована на множество наград выставки: Лучшая игра выставки, Лучшая игра Xbox360, Лучшая игра PC, Лучшая RPG, Самая ожидаемая игра и Лучший трейлер. Победила только в номинации Лучшая RPG. Кроме того, было презентовано, что игра будет поддерживать Kinect, с помощью голоса можно будет отдавать приказания сопартийцам и выбирать ответы в диалогах. Твиттер Кейси Хадсона
Comic-Con 2011В ходе выставки Comic-Con были обнародованы следующие факты:
Завершение разработкиВ середине февраля 2012 года исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон с гордостью заявил об окончании разработки игры. Весь последующий месяц, вплоть до выхода игры, BioWare опубликовывали различную небольшую информацию о Mass Effect 3.[44] Рецензии, оценки и награды
Игра была встречена достаточно противоречиво в игровом сообществе. Несмотря на высокие оценки большинства игровых изданий[52], множество фанатов серии оказались недовольны игрой.[57][58] В том числе за то, что концовки практически не отражают выбор игрока на протяжении игры и оставляют после себя некоторые сюжетные нестыковки.[59] Российское издание Игромания отметила что, Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии, за исключением финала. Журнал оценил игру на 8,5 из 10.[56] Отдельной критики заслужил многопользовательский режим и его привязанность к однопользовательской кампании. Высказывалось мнение, что многопользовательский режим добавлен «для галочки», а его влияние на показатель галактической готовности — «странное и не очевидное нововведение».[60] Многие игроки были не довольны тем, что не могли набрать достаточно высокий уровень готовности галактики, не играя при этом в мультиплеер. При всей критике мультиплеер Mass Effect 3 сохранил довольно большую популярность среди игроков. На церемонии Video Games Awards 2012 игра победила в номинации «RPG года», также она была номинирована ещё в четырёх категориях, но не одержала победу: Игра года, Лучшая женская роль, Лучший DLC, Персонаж года.[61] Daily News, Game Informer, PC Gamer, ABC Television’s Good Game Awards, GamesRadar, Kanobu.ru и многие другие признали Mass Effect 3 игрой года.[62] По версии wired.com Mass Effect 3 заняла 7-е место в списке 10 главных игровых разочарований 2012 года.[63] Интересные факты
Примечания
Ссылки
|