Игра Amnesia: The Dark Descent

Amnesia: The Dark Descent
Амнезия. Призрак прошлого

Amnesia-The-Dark-Descent-.jpg

Разработчик
Frictional Games
Издатель
1С-СофтКлаб[1], Valve (Steam)
Локализатор
Snowball Studios
Дата анонса
13 ноября 2009 года
Дата выпуска

Россия 10 сентября 2010 года

Цифровая дистрибуция:
8 сентября 2010 года
Жанр
Survival horror
Носители
DVD, цифровая дистрибуция
Платформы
ПК (Microsoft Windows, Linux (x86/x64), Mac OS X)
Игровой движок
HPL2 Engine
Сайт

Amnesia: The Dark Descent (рус. Амнезия. Призрак прошлого, не путать с Thomas M. Disch's Amnesia) — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Frictional Games, известной своей серией игр Penumbra. Игра вышла 8 сентября 2010 года на ПК.[2] Ранее игра была известна как Lux Tenebras, а изначально проект был известен под названием Unknown.

Разработка игры

Игра была анонсирована 13 ноября 2009 года вместе с открытием официального сайта и трейлером игры.[3][4] 5 февраля 2010 года было объявлено, что игра находится на стадии альфа-тестирования на всех целевых платформах.[5][6][7]

Через две недели разработчики выпустили новый тизер-трейлер, в котором был показан геймплей. Тогда же был открыт прием заявок на предварительный заказ игры. Кроме того, было объявлено, что игра находится на стадии бета-тестирования и будет выпущена на всех целевых платформах в августе 2010 года.[8][9]

11 ноября 2009 года российский игровой сайт MGnews.ru взял интервью у двух сотрудников Frictional Games — Йенса Нильссона (англ. Jens Nilsson) и Томаса Грипа (англ. Thomas Grip). Они отвечали на вопросы, которые были заданы пользователями сайта. 11 ноября ответы разработчиков были опубликованы на сайте.[10]

25 ноября 2009 года портал Linux Gaming News также взял интервью у Frictional Games. На вопросы, связанные по большей части нового проекта студии, отвечали Йенс Нильссон и Томас Грип. К примеру, были заданы вопросы о возможности изменения лицензионного статуса предыдущего движка компании, количестве продаж серии Penumbra, моддинге и т. д. Кроме того, была подтверждена поддержка модифицирования игровых ресурсов.[2]

23 июня 2010 года разработчики игры опубликовали новый геймплейный ролик к игре, а также назвали дату выхода игры на ПК — 8 сентября 2010 года.[11] [12]

27 августа 2010 года разработчики игры сообщили о том, что игра приобрела «золотой» статус (отправилась в печать).[13][14]

31 августа 2010 года локализаторы сообщили, что в русском издании также будет доступна английская версия игры.[14]

3 сентября 2010 года была выпущена демо-версия игры сразу на трёх заявленных платформах.[15] Через неделю «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios выпустили локализованную демо-версию.[14]

8 сентября 2010 года игра вышла в продажу по системе цифровой дистрибуции в крупнейших онлайн-магазинах. Заявленная цена электронной копии — $20.[16]

9 сентября 2010 года Snowball Studios объявила, что в отечественном издании Amnesia будет присутствовать возможность выбора одного из двух вариантов озвучения главного героя игры. Первый голос представит главного героя решительным («похожим на бесстрашного Криса Рэдфилда из серии Resident Evil»), а второй — наиболее близким к оригинальной задумке разработчиков — робким и мрачным.[14]

10 сентября 2010 года игра вышла в продажу на территории России в формате 1 DVD-ROM.[14]

Сюжет

Действие игры начинается с того, что главный герой Даниэль просыпается в пустынном замке с потерей памяти. Единственное, что он знает наверняка, — что на него охотятся, и он должен спасать свою жизнь. Он выясняет, что находится в замке на территории Пруссии, сейчас середина XIX века, и что он сам выпил снадобье для потери памяти. Даниэль должен выяснить, что случилось с ним, как он оказался в замке и кем является тот, кто открыл на него охоту. Вся история Даниэля раскрывается в обрывках дневников, которые он находит на протяжении всей игры. Как следует из дневников - в прошлом Даниэль был археологом. Во время поездки в Алжир, в гробницу, Даниэля заперло в гробнице, и там он находит синий артефакт, под названием "Сфера". Ему становится плохо. Даниэля достают и отправляют обратно в Лондон. Однако, вскоре начинают происходить странные и даже страшные вещи. Даниэль собирает сферу. В то же время он узнаёт, что "Нечто ужасное напало на экспедицию!" (Цитата Даниэля). В Лондоне он получает вещи Герберта (Главы экспедиции) и пытается разузнать побольше о сферах у известного геолога и историка города - сэра Уильяма Смита. Он рассказывает, что сферы "Оставили неизгладимый след на нашей истории!"(Цитата Даниэля). Вскоре ему начинают сниться кошмары, и Доктор Тэйт даёт ему снотворное. Через две недели, Даниэль узнаёт об ужасной смерти сэра Уильяма Смита и Доктора Тэйта - "Обглоданные черепа, слезшая кожа... ОНО ИДЁТ ЗА МНОЙ! ВСЁ ИЗ-ЗА ПРОКЛЯТОЙ ШТУКОВИНЫ, КОТОРУЮ Я ПРИВЁЗ ИЗ АФРИКИ!" - понимает он и пишет всем людям из записной книжки Герберта, поминая его. На его письмо отвечает барон Александр Брененбургский. "Письмо было коротким : Я всё знаю. Приезжай ко мне, я смогу защитить тебя. Подпись - Александр, барон брененбурга." - Даниэль решил довериться барону. Он приезжает в Брененбург - отдалёный замок в Пруссии. Александр очень рад его приезду, говорит, что он прибыл как раз вовремя. Вскоре начинаются ритуалы - непременно с жертвами, которых жестоко пытал и убивал Александр и Даниэль (Даниэль не желал этого, но все жертвы были по словам Александра преступниками, и Даниэль считал благородным делом убивать их для своего спасения). Наконец, пришлось похитить и убить невинных детей. Вот тут-то Даниэля и "Переклинило". Он выпил эликсир Амнезии, оставив себе записку. С этого события и начинается игра... Также на протяжении игры (Локации: Лаборатория, Кабинет, Морг, Трансепт, Неф) Присутствуют непонятные касеты с посланиями Александра. Там говорится, что Александру нужна сфера, чтобы переместиться в другой мир к своей жене.

Геймплей

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 8/10[17]
Game Informer 9.25/10[18]
IGN 8.5/10[19]
PC Gamer UK 88 %[20]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 83 %[21]
PlayGround.ru 8,5/10[22]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 90% (6 обзоров) [23]
GameStats 9/10 (20 обзоров)[24]
Metacritic 85/100 (14 обзоров)[25]

Игровой процесс Амнезии более «плавен» и дружелюбен для нового игрока по сравнению с предыдущими играми Frictional Games. Авторы сравнили его с геймплеем Penumbra: Black Plague, где боёв абсолютно не было, то есть, большую часть времени игрок исследует окружение, решает головоломки и защищается от врагов. ИИ противников автоматически подстраивается под умения играющего, но стычки в игре имеют категорически нежелательный характер. Взаимодействие с вещами благодаря новой версии физического движка усовершенствовано как в плане удобности, так и реалистичности. Эта часть геймплея практически копирует модель исполнения из предыдущих разработок студии.[2]

Концовки игры

В игре всего 3 альтернативных конца. Они зависят только от действий игрока во время ритуала в святилище.

  • Концовка Даниэля — Игрок должен немедленно раскачать все 3 столба, подпитывающих портал, до того, как Александр перейдёт в другой мир. Сразу же после этого Александр воскликнет «Ты убил нас, ты убил нас обоих!». В святилище врывается тень и, обнаружив, что столбы расшатаны, убивает Александра. Тень прекращает охоту и отпускает игрока.
  • Концовка Александра — Если игрок не будет мешать ритуалу, то Александр после долгих речей перейдёт в иной мир. В святилище ворвется тень и попытается остановить Александра, но уже слишком поздно. Тень перекрывает Даниэлю путь к отступлению и убивает его. Альтернативно эту концовку можно получить, если просто подождать в камере, куда игрока поместят монстры-прислужники Александра, около 20 минут, вместо того, чтобы пытаться сбежать оттуда.
  • Концовка Агриппы — Игрок должен кинуть голову некого «Агриппа» в портал, когда он откроется. Портал сразу закроется и в святилище ворвется тень. Обнаружив, что столбы не расшатаны, а Александр не в ином мире, она убивает и Даниэля и Александра. Но Даниэля спасают Вейер и Агриппа, забирая его в свой мир.

Враги

По словам разработчиков игры, главным оппонентом героя является его разум, по мере появления страхов он медленно начинает терять рассудок. Появляются живые существа различных типов, ползающие вокруг наряду с гуманоидными обитателями замка.

Враги в Amnesia: The Dark Descent станут серьёзной угрозой для героя. В игре нет оружия, поэтому монстров никак не убьешь, можно лишь оглушить на несколько секунд, кидая в них различные предметы. Начинающие игроки делают вывод, что если эти существа выглядят как зомби, то и ходят они медленно. Но бегают они быстрее Даниэля и, если по пути не окажется дверей и препятствий, то вас быстро догонят. Судя по записям, некоторые монстры являются слугами Александра Брененбургского. Либо их такими сделал Александр во время ритуала, либо они просто были в человечьем облике. В игре присутствуют 3 вида чудовищ:.

Grunt (Бродячий) — первый монстр в игре. Представляет связанные ремнями части тела с сильно отвисшей нижней челюстью. Атакует рукой с когтями. Способен убить с трех ударов. При появлении издаёт громкое рычание с тяжелым дыханием. Присутствует везде. На грани безумия Даниэлю также может пригрезиться Бродячий вдалеке.

Kaernk  — семь особей появляются в игре, три из них — в подвальных архивах, одна в стоке в лаборатории. Невидимы, опознаются по плескам воды и атакуют только в ней. Третья особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё нужно просто бежать. Четвёртая и пятая находятся в нефе, в колодцах, и потому не представляет особой опасности. А седьмая находится в канализации (цистерна).

Brute (Собиратель) — самый опасный монстр. Имеет тело человека, покрытое стальными пластинами, клыкастый рот во все лицо и тесак, припаянный вместо левой руки. При появлении издаёт громкое мычание. Способен убить с первого удара. Обитают в обоих блоках тюрьмы, в коллекторе, в морге, в клиросе и у алтаря.

Также за монстра можно посчитать и саму Тень, которая преследует Даниэля на протяжении всей игры. После себя оставляет сгустки красного желеобразного вещества, которое проявляется на стенах и полу замка. Убить не может (Кроме локации Тюрьма (Не путать с "Темницами")) Охраняет сферы и охотится на всякого, кто пожелает заполучить над ними контроль.

Интересные факты

Если пройти всю игру, Вам откроются три кода tyr299, lke271, odn314. Если их объединить, то получится «lke271tyr299odn314». Это пароль от архива под названием «super secret». Архив находится в корне игры, он содержит видео, карты и много полезного по разработке игры.

Примечания

  1. Владимир Торцов НОВЫЙ ПРОЕКТ — «Амнезия. Призрак прошлого»  (рус.). Snowball Studios (29 апреля 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 25 июня 2010.
  2. 1 2 3 Maxim Bardin Interview With Frictional Games — Amnesia  (англ.). Linux Gaming News (25 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  3. Amnesia: The Dark Descent Revealed  (англ.). Blue's News (14 ноября 2009 года). Проверено 31 марта 2010.
  4. Amnesia: The Dark Descent Trailer  (англ.). GamersHell.com (13 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  5. Marv Amnesia: The Dark Descent goes alpha  (англ.). LinuxGames.com (7 февраля 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  6. Thomas Alpha - the beginning of the end!  (англ.). Блог Frictional Games (5 февраля 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  7. Cord Kruse Amnesia: The Dark Descent Reaches Alpha  (англ.). InsideMacGames.com (9 февраля 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  8. Maxim Bardin Amnesia: The Dark Descent – Teaser, Web Site & Pre-order  (англ.). Linux Gaming News (19 февраля 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  9. Amnesia: The Dark Descent – Teaser, Web Site and Pre-Order  (англ.). Charged.co.za (19 февраля 2010 года). Архивировано из первоисточника 18 июня 2012. Проверено 31 марта 2010.
  10. Ответы разработчиков Amnesia: The Dark Descent на ваши вопросы  (рус.). MGnews.ru (11 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 31 марта 2010.
  11. Andrew Burnes Amnesia: The Dark Descent Trailer Reveals Release Date  (англ.). Voodoo Extreme 3D (23 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 24 июня 2010.
  12. Дата выхода Amnesia: The Dark Descent, скриншоты и видео  (рус.). MGnews.ru (23 июня 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 24 июня 2010.
  13. jens Amnesia: The Dark Descent Gone Gold  (англ.). frictionalgames.com (27 августа 2010 года). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 29 августа 2010.
  14. 1 2 3 4 5 Новости — Амнезия. Призрак Прошлого  (рус.). Лента новостей. Snowball.ru. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 11 сентября 2010.
  15. Jens Demo of survival horror “Amnesia: The Dark Descent” released!  (англ.). Новость. Frictional Games. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 11 сентября 2010.
  16. Jens Survival horror "Amnesia: The Dark Descent" is Released!  (англ.). Новость. Frictional Games (8 September 2010). — «We at Frictional Games are happy to announce that Amnesia: The Dark Descent is now available for instant download!»  Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 11 сентября 2010.
  17. Smith, Quintin Amnesia: The Dark Descent PC Review. Eurogamer (7 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 7 сентября 2010.
  18. Biessener, Adam Horror Done Right. Game Informer (8 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 9 сентября 2010.
  19. Onyett, Charles Amnesia: The Dark Descent Review. IGN (3 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 7 сентября 2010.
  20. Bickham, Al Amnesia: The Dark Descent review. PC Gamer Magazine (6 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 8 сентября 2010.
  21. Игорь Артёмов Рецензия на Amnesia: The Dark Descent. Absolute Games (28 декабря 2010) года). Проверено 29 декабря 2010.
  22. Гоша Берлинский. Amnesia: The Dark Descent. Тварь дрожащая. PlayGround.ru (15 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 17 сентября 2010.
  23. Amnesia: The Dark Descent Reviews. Game Rankings. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 12 сентября 2010.
  24. Amnesia: The Dark Descent  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 29 декабря 2010.
  25. Amnesia: The Dark Descent Reviews. Metacritic. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 14 сентября 2010.

Ссылки

  • amnesiagame.com — официальный сайт игры «Amnesia: The Dark Descent» (англ.)
  • frictionalgames.com — официальный сайт разработчика Frictional Games (англ.)
  • snowball.ru/amnesia — официальный сайт российского издания игры (рус.)

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Компьютерные игры, разработанные в Швеции, Игры для Linux, Survival horror, Видеоигры, основанные на работах Говарда Лавкрафта
Источник:Википедия [CC-BY-SA]