Игра Amnesia: The Dark Descent
Amnesia: The Dark Descent (рус. Амнезия. Призрак прошлого, не путать с Thomas M. Disch's Amnesia) — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Frictional Games, известной своей серией игр Penumbra. Игра вышла 8 сентября 2010 года на ПК.[2] Ранее игра была известна как Lux Tenebras, а изначально проект был известен под названием Unknown. Разработка игрыИгра была анонсирована 13 ноября 2009 года вместе с открытием официального сайта и трейлером игры.[3][4] 5 февраля 2010 года было объявлено, что игра находится на стадии альфа-тестирования на всех целевых платформах.[5][6][7] Через две недели разработчики выпустили новый тизер-трейлер, в котором был показан геймплей. Тогда же был открыт прием заявок на предварительный заказ игры. Кроме того, было объявлено, что игра находится на стадии бета-тестирования и будет выпущена на всех целевых платформах в августе 2010 года.[8][9] 11 ноября 2009 года российский игровой сайт MGnews.ru взял интервью у двух сотрудников Frictional Games — Йенса Нильссона (англ. Jens Nilsson) и Томаса Грипа (англ. Thomas Grip). Они отвечали на вопросы, которые были заданы пользователями сайта. 11 ноября ответы разработчиков были опубликованы на сайте.[10] 25 ноября 2009 года портал Linux Gaming News также взял интервью у Frictional Games. На вопросы, связанные по большей части нового проекта студии, отвечали Йенс Нильссон и Томас Грип. К примеру, были заданы вопросы о возможности изменения лицензионного статуса предыдущего движка компании, количестве продаж серии Penumbra, моддинге и т. д. Кроме того, была подтверждена поддержка модифицирования игровых ресурсов.[2] 23 июня 2010 года разработчики игры опубликовали новый геймплейный ролик к игре, а также назвали дату выхода игры на ПК — 8 сентября 2010 года.[11] [12] 27 августа 2010 года разработчики игры сообщили о том, что игра приобрела «золотой» статус (отправилась в печать).[13][14] 31 августа 2010 года локализаторы сообщили, что в русском издании также будет доступна английская версия игры.[14] 3 сентября 2010 года была выпущена демо-версия игры сразу на трёх заявленных платформах.[15] Через неделю «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios выпустили локализованную демо-версию.[14] 8 сентября 2010 года игра вышла в продажу по системе цифровой дистрибуции в крупнейших онлайн-магазинах. Заявленная цена электронной копии — $20.[16] 9 сентября 2010 года Snowball Studios объявила, что в отечественном издании Amnesia будет присутствовать возможность выбора одного из двух вариантов озвучения главного героя игры. Первый голос представит главного героя решительным («похожим на бесстрашного Криса Рэдфилда из серии Resident Evil»), а второй — наиболее близким к оригинальной задумке разработчиков — робким и мрачным.[14] 10 сентября 2010 года игра вышла в продажу на территории России в формате 1 DVD-ROM.[14] СюжетДействие игры начинается с того, что главный герой Даниэль просыпается в пустынном замке с потерей памяти. Единственное, что он знает наверняка, — что на него охотятся, и он должен спасать свою жизнь. Он выясняет, что находится в замке на территории Пруссии, сейчас середина XIX века, и что он сам выпил снадобье для потери памяти. Даниэль должен выяснить, что случилось с ним, как он оказался в замке и кем является тот, кто открыл на него охоту. Вся история Даниэля раскрывается в обрывках дневников, которые он находит на протяжении всей игры. Как следует из дневников - в прошлом Даниэль был археологом. Во время поездки в Алжир, в гробницу, Даниэля заперло в гробнице, и там он находит синий артефакт, под названием "Сфера". Ему становится плохо. Даниэля достают и отправляют обратно в Лондон. Однако, вскоре начинают происходить странные и даже страшные вещи. Даниэль собирает сферу. В то же время он узнаёт, что "Нечто ужасное напало на экспедицию!" (Цитата Даниэля). В Лондоне он получает вещи Герберта (Главы экспедиции) и пытается разузнать побольше о сферах у известного геолога и историка города - сэра Уильяма Смита. Он рассказывает, что сферы "Оставили неизгладимый след на нашей истории!"(Цитата Даниэля). Вскоре ему начинают сниться кошмары, и Доктор Тэйт даёт ему снотворное. Через две недели, Даниэль узнаёт об ужасной смерти сэра Уильяма Смита и Доктора Тэйта - "Обглоданные черепа, слезшая кожа... ОНО ИДЁТ ЗА МНОЙ! ВСЁ ИЗ-ЗА ПРОКЛЯТОЙ ШТУКОВИНЫ, КОТОРУЮ Я ПРИВЁЗ ИЗ АФРИКИ!" - понимает он и пишет всем людям из записной книжки Герберта, поминая его. На его письмо отвечает барон Александр Брененбургский. "Письмо было коротким : Я всё знаю. Приезжай ко мне, я смогу защитить тебя. Подпись - Александр, барон брененбурга." - Даниэль решил довериться барону. Он приезжает в Брененбург - отдалёный замок в Пруссии. Александр очень рад его приезду, говорит, что он прибыл как раз вовремя. Вскоре начинаются ритуалы - непременно с жертвами, которых жестоко пытал и убивал Александр и Даниэль (Даниэль не желал этого, но все жертвы были по словам Александра преступниками, и Даниэль считал благородным делом убивать их для своего спасения). Наконец, пришлось похитить и убить невинных детей. Вот тут-то Даниэля и "Переклинило". Он выпил эликсир Амнезии, оставив себе записку. С этого события и начинается игра... Также на протяжении игры (Локации: Лаборатория, Кабинет, Морг, Трансепт, Неф) Присутствуют непонятные касеты с посланиями Александра. Там говорится, что Александру нужна сфера, чтобы переместиться в другой мир к своей жене. Геймплей
Игровой процесс Амнезии более «плавен» и дружелюбен для нового игрока по сравнению с предыдущими играми Frictional Games. Авторы сравнили его с геймплеем Penumbra: Black Plague, где боёв абсолютно не было, то есть, большую часть времени игрок исследует окружение, решает головоломки и защищается от врагов. ИИ противников автоматически подстраивается под умения играющего, но стычки в игре имеют категорически нежелательный характер. Взаимодействие с вещами благодаря новой версии физического движка усовершенствовано как в плане удобности, так и реалистичности. Эта часть геймплея практически копирует модель исполнения из предыдущих разработок студии.[2] Концовки игрыВ игре всего 3 альтернативных конца. Они зависят только от действий игрока во время ритуала в святилище.
ВрагиПо словам разработчиков игры, главным оппонентом героя является его разум, по мере появления страхов он медленно начинает терять рассудок. Появляются живые существа различных типов, ползающие вокруг наряду с гуманоидными обитателями замка. Враги в Amnesia: The Dark Descent станут серьёзной угрозой для героя. В игре нет оружия, поэтому монстров никак не убьешь, можно лишь оглушить на несколько секунд, кидая в них различные предметы. Начинающие игроки делают вывод, что если эти существа выглядят как зомби, то и ходят они медленно. Но бегают они быстрее Даниэля и, если по пути не окажется дверей и препятствий, то вас быстро догонят. Судя по записям, некоторые монстры являются слугами Александра Брененбургского. Либо их такими сделал Александр во время ритуала, либо они просто были в человечьем облике. В игре присутствуют 3 вида чудовищ:. Grunt (Бродячий) — первый монстр в игре. Представляет связанные ремнями части тела с сильно отвисшей нижней челюстью. Атакует рукой с когтями. Способен убить с трех ударов. При появлении издаёт громкое рычание с тяжелым дыханием. Присутствует везде. На грани безумия Даниэлю также может пригрезиться Бродячий вдалеке. Kaernk — семь особей появляются в игре, три из них — в подвальных архивах, одна в стоке в лаборатории. Невидимы, опознаются по плескам воды и атакуют только в ней. Третья особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё нужно просто бежать. Четвёртая и пятая находятся в нефе, в колодцах, и потому не представляет особой опасности. А седьмая находится в канализации (цистерна). Brute (Собиратель) — самый опасный монстр. Имеет тело человека, покрытое стальными пластинами, клыкастый рот во все лицо и тесак, припаянный вместо левой руки. При появлении издаёт громкое мычание. Способен убить с первого удара. Обитают в обоих блоках тюрьмы, в коллекторе, в морге, в клиросе и у алтаря. Также за монстра можно посчитать и саму Тень, которая преследует Даниэля на протяжении всей игры. После себя оставляет сгустки красного желеобразного вещества, которое проявляется на стенах и полу замка. Убить не может (Кроме локации Тюрьма (Не путать с "Темницами")) Охраняет сферы и охотится на всякого, кто пожелает заполучить над ними контроль. Интересные фактыЕсли пройти всю игру, Вам откроются три кода tyr299, lke271, odn314. Если их объединить, то получится «lke271tyr299odn314». Это пароль от архива под названием «super secret». Архив находится в корне игры, он содержит видео, карты и много полезного по разработке игры. Примечания
|