QuakeWorld |
Официальный логотип
|
Разработчик |
id Software
|
Дата выпуска |
17 декабря 1996
|
Лицензия |
Shareware;
исходный код без графики бесплатно доступен под GNU GPL с 1999 года
|
Версия |
2.30
|
Жанр |
Шутер от первого лица
|
Возрастные
рейтинги |
BBFC: 15
ESRB: RP — Rating Pending
|
Платформы |
PC (Windows / Linux/BeOS), Apple Macintosh, Saturn, N64, Acorn Archimedes, Amiga, Atari, Wii
|
Игровой движок |
Quake engine
|
Режимы игры |
Одиночная игра, многопользовательская игра
|
Носитель |
CD (1)
|
Системные
требования |
Pentium, 16 МБ ОЗУ
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
QuakeWorld (сокращённо QW) — официальное обновление игры Quake от id Software, которое улучшает режим многопользовательской игры с помощью введения поддержки протокола UDP и переработки сетевого кода.
История
1996 — рождение QuakeWorld
Сетевой код игры Quake, как часть программы, которая отвечает за игру по сети, был разработан в основном для игры по локальной сети. Оригинальная игра Quake не учитывала тот факт, что игра через интернет обычно предполагает достаточно большую задержку сигнала (пинг), и даже потери пакетов.
QuakeWorld, созданный Джоном Кармаком, был выпущен 17 декабря 1996 года. Дальнейшая разработка игры велась Дэвидом 'Zoid' Киршем, создателем Capture The Flag, из компании Threewave и Джеком 'morbid' Мэтьюсом. QuakeWorld также включал в себя программу QuakeSpy, написанную Мэтьюсом, которая позже получила имя GameSpy.
1997 — Глобальный рейтинг, Team Fortress
В первые месяцы после выпуска QuakeWorld, с декабря 1996 по апрель 1997 id Software вели на своём сайте глобальную статистику и рейтинг игроков QW. Обладатели клиента QuakeWorld 1.25 могли зайти под своим уникальным логином на мастер-сервер id Software, после чего статистика об их последующих играх становилась доступна на официальном сайте. Это естественным образом привело к тому, что игроки стремились подняться как можно выше в глобальном рейтинге, а также к множеству жалоб на ошибки в подсчёте рейтинга. По этой причине, а также из-за слишком большой нагрузки на мастер-сервер, id Software полностью отказалась от своей системы рейтингов уже при выпуске QuakeWorld 1.5 в начале апреля 1997 г. После этого мастер-сервер предоставлял только список активных серверов для игры.
Один из наиболее популярных модов для игры QuakeWorld — Team Fortress — был выпущен в декабре 1996 г. В 1997 году Team Fortress получил признание у игроков всего мира, собрав под свои знамёна тысячи игроков и сотни кланов.
Особенности
Главной особенностью QuakeWorld является переработанный по сравнению с NetQuake сетевой код, реализующий принципы «предсказания положения игроков» (player prediction), и «дельта-сжатие» сетевых пакетов. В результате стало возможным комфортно играть в QuakeWorld даже с большим пингом, что было совершенно невозможно в NetQuake. Это дало возможность играть по интернету не только обладателям широкополосного соединения, но и dial-up пользователям Интернета, что способствовало большой популярности игры.
Такие особенности геймплея как распрыжка, движение зигзагом, скольжение по стенам, были открыты уже в процессе широкой эксплуатации игры, но не стали исправляться, а были де-факто объявлены особенностями игры. С выпуском QuakeWorld версии 2.х распрыжка стала ещё легче для выполнения.
Физика QuakeWorld последних версий (2.30, 2.33) немного отличается от физики Quake. Так, например, значение параметра трения в QW меньше, чем в NetQuake, что позволяет наращивать скорость с помощью распрыгов практически неограниченно (вплоть до максимального значения в 2000 юнитов/с, а иногда и выше), в NetQuake же это сделать практически невозможно, и, после достижения скорости в 600—700 ю/с дальнейшего приращения скорости почти не происходит. Кроме того, в QuakeWorld нет трения на краях обрывов, что, по сравнению с NetQuake, даёт большое преимущество при прыжках с края поверхностей через открытое пространство.
С появлением QW-серверов на платформе mvdsv физика QW ещё больше отдалилась от физики NetQuake в сторону бо́льших скоростей, большего контроля над игровым персонажем и, как следствие, большей зрелищности, но также и бо́льших требований к умению игрока. Это связано с тем, что оригинальный сервер QW обсчитывает положение всех персонажей 20 раз в секунду, а сервер mvdsv делает это 77 раз в секунду, что значительно улучшает физику игры. Так, например, только с появлением mvdsv стали возможны некоторые трюки в QW, такие как «двойной прыжок[1]» (крайне сложен для выполнения, поэтому в обычных играх не применяется), прыжок на карте dm6 «из трубы на телепорт» (весьма часто применяется) и некоторые другие.
Чемпионаты[2]
1997 год
- Чемпионат с более, чем 150 участниками из разных городов России. Проводился как FFA-чемпионат, с 6 игроками в каждой игре.
1998 год
- Июнь 1998 — Quake Invitational League 1 — Интернет, США
- Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
- 7 августа 1998 — DR-9 — 9 Studio, Стокгольм
- Командный чемпионат между лучшими кланами Европы и Америки — Clan Nine против Death Row. Из 10 игр половина была сыграна на платформе NetQuake, а другая половина — на QuakeWorld.
- Ноябрь 1998 — Quake Invitational League 2 — Интернет, США
- Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
1999 год
- 4 апреля 1999 — True Gamers Invitational — Готенбург, Швеция
- Дуэльный чемпионат с участием лучших игроков со всего мира. Компания Intel спонсировала перелёт лучшего австралийского игрока, 'Reload'. Призового фонда не было, однако этот чемпионат считается одним из самых значимых событий в истории QuakeWorld.
- 26 июля 1999 — Rapture '99 — Шотландия
- Дуэльный чемпионат проводился на NetQuake, командная часть — на QuakeWorld.
2001 год
- 1 июля 2001 — The CPL 4-Year Anniversary Event — Даллас, Техас
- Дуэльный чемпионат с участием более 800 человек и призовым фондом в $20`000.
2003 год
- Осень 2003 — DM2 Only — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете для европейских игроков.
- Осень 2003 — The Endif — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат, проводившийся польскими организаторами по системе Single Elimination.
- Осень 2003 — QW.nu povdmm4 — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат на карте povdmm4, организованный группой энтузиастов QW.nu.
2005 год
- Дуэльный чемпионат, попытка оживить не очень активное на тот момент QW-сообщество. Проводился по правилам Double Elimination, с 64 участниками из различных стран Европы, а также Канады и США.
2006 год
- 29 января 2006 — DuelMania Reloaded Pt.1 — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете.
- 1 февраля 2006 — European Quake League Pt.2 — Интернет, Европа
- Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
- 4 августа 2006 — AmeriCup 2 — Интернет, США
- Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете, с призовым фондом $1`000.
- 5 октября 2006 — Nations Quake Rank 9 — Интернет, Европа
- Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
2007 год
- 13 января 2007 — 15 апреля 2007 — Ownage — Интернет, Европа
- Масштабный дуэльный чемпионат, организованный группой немецких игроков. 256 участников, система Double Elimination.
- 2 июля 2007 — 7 августа 2007 — Ignition 1 — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат для «новичков», игроков, чей опыт игры в QuakeWorld составлял 6 месяцев или меньше. В чемпионате принимало участие 73 игрока из различных стран Европы, а также Канады и США.
- 23 июля 2007 — 9 августа 2007 — Summerjam 2007 — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат, проводившийся по системе Single Elimination. В чемпионате участвовало 64 человека из различных стран Европы. Победителем чемпионата стал российский игрок DooM.
- 2 августа 2007 — QuakeCon 2007, Quad Damage Tournament — Даллас, Техас
- Чемпионат с призовым фондом в $50`000, в котором игроки соревновались по всем версиям Quake — QuakeWorld, Quake II, Quake III, Quake IV.
- 30 ноября 2007 — DreamHack 2007 — Швеция
- Дуэльный чемпионат на 32 человека с призовым фондом в 25`000 SEK.
2008 год
- Дуэльный чемпионат на единственной карте — ztndm3, организованный phil-ом. В чемпионате принимали участие 62 игрока из различных стран Европы и мира (20 игроков из России, 11 — из Швеции, 5 — из Германии, и другие игроки из 11-ти стран). Второе и третье места в чемпионате заняли российские игроки, причем в 8 лучших попали 6 российских игроков.
- 14 июня 2008 — DreamHack 2008 — Швеция
- Дуэльный чемпионат на 32 человека с призовым фондом в 37`000 SEK.
- Дуэльный чемпионат, спонсированный чешской компанией Bernard, проводившийся по системе Single Elimination. Проводился по всем играм серии Quake, победитель в каждой номинации получил именную пивную кружку с логотипом Quake.
2009 год
- 26 ноября 2009 — DreamHack 2009 — Швеция
- Дуэльный чемпионат на 16 человек с призовым фондом в 15`000 SEK.
2010 год
- 21 февраля 2010 — Ownage #3 — Интернет, Европа
- Дуэльный чемпионат со 176 участниками, проводившийся по системе Double Elimination.
Примечания
Ссылки