Игра Dead Space 2
Dead Space 2 (произносится [dɛd speɪs tuː], англ. Мёртвый космос 2) — компьютерная игра, экшн от третьего лица в жанре survival horror, продолжение оригинальной игры Dead Space, созданная студией Visceral Games[11] и выпущенная издателем Electronic Arts в начале 2011 года. Локализация русской версии игры реализована через субтитры[12][13]. СюжетДействие второй части игры происходит в 2511 году, спустя три года после окончания сюжета первой части, на плотно населённой космической станции-мегаполисе «The Sprawl» (рус. Скопление), расположенной на осколках Титана[14][15][16]. На этой станции в местном психиатрическом госпитале содержится бывший инженер C.E.C Айзек Кларк (после того, как его в бессознательном состоянии обнаружили в дрейфующем челноке, на котором он сбежал с Эгиды-7). Все три года его жизнь искусственно поддерживали, так как в сознание он так и не пришёл (по некоторым репликам в игре создаётся впечатление, что правительство станции держало Айзека в таком состоянии намеренно). Пробуждённый Франко (протагонистом «Dead Space Ignition») Кларк снова оказывается в окружении некроморфов, которые распространяются по всему мегаполису. Однако прежде чем Франко успевает освободить Айзека от смирительной рубашки, его убивает Заразитель (англ. Infector) и превращает в некроморфа на глазах у главного героя, после чего Айзек вынужден бежать. Позднее с ним связывается женщина по имени Дайна, которая указывает ему дорогу к её местоположению, обещая дать лекарство от психического расстройства и сообщая ему, что за ним охотится Комитет, который содержал его в стазис-сне три года. Также Айзек сталкивается с другим пациентом, Ноланом Строссом, утверждающим, что он и Айзек могут уничтожить Обелиск. Игнорируя слова Стросса, Айзек, подверженный видениям с участием его мёртвой девушки Николь, продолжает пробираться через город по указанному Дайной пути, попутно из различного медицинского и технического оборудования собирает себе амуницию. По прибытии к её местоположению Айзека хватают двое охранников, после чего Дайна объясняет ему, что она является юнитологом, посланным, чтобы поймать Айзека, и утверждает, что он ответственен за постройку нового Обелиска, который стал причиной нынешнего заражения станции, и что Айзек нужен им, чтобы построить ещё. Когда они собирались уходить, охранный штурмовик станции расстреливает Дайну и двух охранников, позволяя Айзеку сбежать. Но сбежав, Айзек сталкивается с некроморфом-палачом. У Айзека получается отстрелить твари руку, но внезапно появившейся штурмовик вызывает разгерметизацию помещения, и Айзек вместе с Палачом вылетают в открытий космос и врезаются в штурмовик. При столкновении они повреждают обшивку штурмовика, и Айзек стреляет по баллонам с горючим. Айзека взрывом отбрасывает в сторону зданий, а судьба штурмовика с Палачом остаётся неизвестной. Вскоре с ним вновь связывается Стросс, и Айзек с неохотой решает довериться ему, поставив перед собой единственную цель — уничтожить Обелиск. Стросс сообщает ему, что Обелиск расположен в правительственном секторе в строгой изоляции. По мере продвижения, Айзек сталкивается с ещё одной выжившей, Элли, офицером-пилотом CEC, которая в конечном счёте присоединяется к их миссии, решив, что ей будет нужна их помощь, чтобы выжить. Во время их продвижения по станции к правительственному сектору, администратор станции Титан, Ганс Тейдманн, создаёт различные преграды, чтобы не дать им дойти до Обелиска. Позднее помешательство Стросса сильно обостряется, он нападает на Элли и отвёрткой выкалывает ей глаз. Она выживает, а позже Айзеку придётся убить Стросса, пытавшегося воткнуть отвёртку уже ему в глаз. Также пробиваясь к Обелиску, Айзек продолжает испытывать видения с участием Николь, которые становятся всё яснее и пытаются сбить его с цели. В конце концов Айзеку приходится признать, что он не может больше убегать, и что его судьба — пожертвовать собой, чтобы уничтожить Обелиск, тем самым сделав видения с Николь дружелюбней. Когда Айзек пробирается в правительственный сектор, он эвакуирует Элли из станции на штурмовом корабле. Внутри сектора Айзек открывает дверь, которая сдерживала некроморфов, пытающихся пробиться к Обелиску, после чего они уничтожают солдат Тейдманна. В конце концов Айзек добирается до Обелиска, который окружён некроморфами. Когда он смотрит на него, Обелиск начинает «слияние» — событие, предсказанное юнитологами. Провожаемый видением Николь, он находит машину, которая разблокирует инфицированные Обелиском участки его мозга, которые, по словам Николь, окажут ему помощь. Затем он пробивается к Обелиску, где сталкивается с обезображенным Тейдманном, которого Айзек будет вынужден убить. После чего он подходит к Обелиску, где видение Николь внезапно втягивает Айзека в его собственный разум. Внутри он сталкивается с частями, находящимися под влиянием Обелиска и Николь, которая поясняет ему, что единственный способ сделать Обелиск «единым» — это абсорбировать разум и тело того, кто его создал. После продолжительной битвы Айзек удаётся уничтожить видение Николь и освободиться от всех следов влияния Обелиска на его разум, тем самым в процессе разрушая сам Обелиск в реальности. Уничтожив Обелиск и очистив свой разум от его влияния, Айзек сваливается на землю, готовый смириться со своей судьбой, так как полное разрушение Обелиска приводит к развалу всей станции. Внезапно он получает сообщение от Элли, которая пробивает штурмовиком потолок над Обелиском. Пока станция разрушается, происходит падение гравитации, в результате чего Айзек взлетает и, огибая на большой скорости обломки разрушающегося Обелиска, попадает на штурмовик, и они с Элли успевают улететь прежде, чем станция взрывается. В финальной сцене Айзек, поскольку он снова оказывается в кресле пилота, чувствует, что ситуация аналогична той, что была в финале первой игры, и настороженно поворачивает голову вправо, где сидит Элли, на что та недоуменно спрашивает: «Что?» После финальных титров слышна запись переговоров (видимо, правительственного чина и исполнителя), в которых один сообщает другому, что станция «Титан» (он называет её «Зона „Обелиск-12“») и сам Обелиск уничтожены, на что ему приказывают отозвать корабли из этой зоны и что «придётся собирать всё по кусочкам». ПерсонажиНа протяжении игры Айзеку встречаются определённое количество людей, которые не играют главной роли в сюжете. Например, это мёртвые люди, у которых проигрывается видео на голографическом экране. Сюжетные же персонажи встречаются Айзеку по мере прохождения игры:
ГлавыРазделение на «главы» теперь условно — игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в углу экрана в начале главы или во время загрузки сохранений игры.
ГеймплейВо второй части игроку стало доступно разрушение (передвижение) некоторых видов мебели с последующим использованием в качестве оружия, разбивание стёкол для разгерметизации помещения. Разгерметизация помогает избавляться от некроморфов (для того, чтобы сам игрок не вылетел в космос, ему нужно вовремя выстрелить в панель красного цвета)[17]. Движения Айзека стали быстрее, дополнительно костюм получил реактивные двигатели — в зонах без гравитации теперь можно летать[18]. Айзек больше не молчит и вступает в диалоги на протяжении большей части игры[3][19]. В бою активно матерится. Есть миссия на корабле «Ишимура», который находится в доках гигантской станции-мегалополиса на орбите Сатурна. Всего в игре присутствует 15 глав и существуют 5 уровней сложности: Casual, Normal, Survivalist, Zealot и Hard Core (рус. лёгкий, средний, тяжёлый, нереальный и невозможный соответственно)[20][21]. «Невозможный» уровень сложности становится доступен только после полного прохождения игры.[22]. МультиплеерВ режиме мультиплеера бой происходит между двумя командами: игроки-люди и игроки-некроморфы, которые видят первых сквозь стены[23]. В каждой команде по четыре игрока, причём в последней некроморфы делятся на четыре вида: Spitter (в русской локализации — Нарвал), Puker (Шарпей), Pack и Lurker. «Рядовые» некроморфы управляются игровым ИИ. Бои происходят в раундах на время, за которое игроки-люди должны достичь поставленной цели (уничтожение прототипов обелиска, ввод координат в солнечный кластер, побег и т. д.), а игроки-некроморфы помешать им[24]. За выполнение игровых задач (убийство противника, помощь союзнику и т. д.) игроку начисляется игровой опыт. Набрав нужное количество опыта игрок получает новые уровни, а вместе с уровнями — разнообразные бонусы: новые цвета для костюма, оружие, улучшения для имеющегося оружия, а также улучшения характеристик у некроморфов (например повышенный урон дистанционной атаки у Нарвалы). Закрытый мультиплеерный бета-тест начался 23 сентября 2010 года[25]. Оружие и снаряжениеКоличество оружия, доступного главному персонажу, было увеличено[26]. Если на компьютере обнаружатся сохранения из Dead Space, то в магазине будет доступен для покупки перекрашенный плазменный резак (оригинальный плазменный резак из первой части)[27]. Оружие
Первое «оружие», которое даются главному герою. Фонарь может лишь освещать местность, но по ходу сюжета Айзек модернизирует его в рукоятку для плазменного резака.
Инструмент для резки минеральных пород и первое оружие, которое встречается игроку — хотя в момент встречи он использовался как хирургический инструмент и Айзек вынужден был приладить его к фонарику. Считается обязательным, хотя бы резервным оружием. Альтернативный режим: направление лезвия меняется на 90 градусов. При апгрейде точки «спец» у плазменного резака появляется возможность поджигать врагов.
Плазменный резак из первой игры, появляется при наличии сохранения из неё. Улучшение, сделанное на одном из двух типов резаков, будет иметь эффект на обоих. Бесплатен, в отличие от обычного.
Штурмовая винтовка армейского образца с высоким темпом стрельбы и огромным магазином (до 175 выстрелов). В альтернативном режиме используется «подствольный» гранатомёт ствола (у винтовки их три), один выстрел которого стоит 25 обычных.
Тяжёлый инструмент для промышленной резки руд, которая стреляет широким энергетическим пучком, способным поражать нескольких врагов, находящихся на одной линии. В альтернативном режиме стреляет миной, которая взрывается с задержкой в несколько секунд (для сокращения которой есть апгрейд), уничтожая все в радиусе поражения.
При помощи встроенного кинетического модуля труборез удерживает циркулярную пилу, вращающуюся с большой скоростью. Подходит как для точной резки, так и для грубой, быстрой работы (действие лезвия ограничено по времени). В альтернативном режиме труборез выпускает лезвия по прямой для резки удаленных объектов.
Водородная (в официальном переводе ошибочно переведена как гидразиновая) промышленная горелка. Альтернативный огонь позволяет запустить в сторону врага зажженный баллон с топливом, который через некоторое время взрывается. В первой части огнемёт не работал в вакууме, хотя ему не должен был быть нужен кислород для горения; в Dead Space 2 этот недочёт исправлен, то есть огнемет можно смело использовать и в вакууме.
Подобное оружие уже было представлено в игре Dead Space: Extraction, но другой модели — «935 Bonder».
Индустриальный импульсный силовой резак, предназначенный для работ по дроблению породы, когда необходим мощный, сфокусированный импульс энергии. Для выстрела в основном режиме требуется некоторое время удерживать кнопку, выстрел производится при отпускании. Альтернативный режим создаёт сферическую взрывную волну вокруг оператора. Апгрейд точки «спец» добавляет к альтернативному огню эффект стазиса. Безусловно лучшее оружие для борьбы с крупными некроморфами.
Мощная снайперская винтовка с возможностью поражать цель на дальней дистанции. Обладая мощным и точным выстрелом, винтовка требует время на перезарядку. Альтернативный режим включает или отключает приближение, в режиме приближения урон гораздо выше. Единственное оружие, выбрасывающее стреляные гильзы.
После установки включает три лазерных луча, перпендикулярных к плоскости установки, при пересечении которых человеком, некроморфом или предметом создаёт мощный взрыв, а также выстреливает патрон в направлении лазерных лучей (таким образом некроморф, пересекший лучи далеко от места установки мины всё равно получает значительный урон). Мина может быть установлена на любой поверхности, кроме поверхностей, покрытых органикой некроморфов; при контакте с некроморфами мина взрывается сразу. Альтернативный огонь снимает со взвода установленные мины; при установке более пяти мин первая из установленных отключается. При апгрейде точки «спец» увеличивается радиус действия мин.
Использует стальные дротики для взятия глубинных проб. Дротик способен проткнуть врага и пригвоздить его к стене, а альтернативный огонь генерирует электрический разряд в последнем выпущенном дротике. При апгрейде точки «спец» к альтернативному режиму добавляется эффект взрыва.
Представляет собой ручной ускоритель гравитонов. На короткой дистанции сбивает противника (или противников) с ног, нанося при этом значительный урон, иногда сразу отрывая конечности. Альтернативный огонь — точный узкий выстрел на большую дистанцию; задержка между нажатием и выстрелом составляет примерно полсекунды.
Шуточное оружие, которое появляется после прохождения на Невозможном (англ. Hard Core) уровне сложности. Обладает высокой поражающей силой, способно убить (то есть мгновенно и полностью расчленить) любого некроморфа одним выстрелом, вне зависимости от уровня сложности игры; при выстреле Айзек говорит «Пиу-пиу» и «Ба-бах». Снаряжение
Устройство, которое позволяет замедлять быстро движущиеся объекты или некроморфов.
Устройство, которое позволяет подхватывать предметы и подтягивать их к герою, или же «выстреливать» ими в некроморфов, что наносит им небольшой урон и может сбить их с ног. Во второй части длинные тонкие предметы наносят большой урон, который можно повысить увеличением параметра «урон» ИКСа персонажа на верстаке. Кинезисом можно отрывать лезвия от мёртвых некроморфов (если они были) и «пришпиливать» их к стенам, кидать канистры с горючим и стазис-канистры, разбивать ящики и двигать предметы с надписью «GRIP», с чем непосредственно связано прохождение. ПримечаниеБез патронов и кинезиса Айзек может использовать рукопашный бой для борьбы с противниками. Во второй части некроморфы не могут блокировать удары и получают гораздо больший урон. Сами удары стали точнее — герой бьет точно туда, куда развёрнут. Топтание ногой стало намного проще, при быстром нажатии Айзек яростно топчет ползающих некроморфов, трупы и ящики, после чего из них появляются боеприпасы, деньги, аптечки и записи. Индивидуальный комплекс самообеспечения (ИКС)Индивидуальный комплекс самообеспечения, или ИКС (англ. RIG), в Dead Space 2 присутствует в достаточно большом количестве, нежели чем в первой части игры. Ниже ИКС условно разделены на две группы: первая группа ИКС, которые присутствует в игре изначально, вторая группа ИКС — это загружаемые или открываемые ИКС с помощью дополнений. Основные ИКСПри первом и повторном прохождении у игрока будет возможность найти несколько разновидностей костюмов (доступных при нахождении соответствующей схемы):
Первоначальный ИКС, надетый на Айзека, являющийся также смирительной рубашкой.
ИКС инженера, который можно приобрести в первой главе по цене 1 000 кредитов.
ИКС, предназначенный для сил правопорядка Правительства Земли, стоит 20 000 кредитов. Этот ИКС можно найти в 4-й главе.
Представляет собой антикварный ИКС C.E.C., который стоит 40 000 кредитов. Этот ИКС можно найти в 8-й главе в комнате хранения, которая открывается при помощи силового узла.
Последний ИКС, который можно найти при первом прохождении игры в комнате хранения, которая открывается при помощи узла, в 11-й главе и стоит 40 000 кредитов. В данном ИКС Айзек Кларк изображен на обложке игры.
Разновидность ИКС охранника, но, в отличие от него, не имеет каких-либо отличительных знаков сил правопорядка; перекрашен в чёрный, белый и красный цвета и покрыт символами юнитологии. Данный ИКС доступен только в коллекционном издании игры.
ИКС хакера, который становится доступен тем, кто прошёл игру Dead Space Ignition. Схему данного ИКС, стоимость которого 20 000 кредитов, можно найти во 2-й главе.
Разновидность ИКС охранника, подобен Elite Security RIG, но содержит более тёмные оттенки и на правой руке имеет надпись «Police». Становится доступным в первом магазине после полного прохождения игры, если начать игру из меню «Новая игра+».[28]
Разновидность ИКС инженера, который открывается в первой главе после полного прохождения игры, если начать игру из меню «Новая игра+».
Более «чистая» разновидность классического ИКС, которая становится доступна после полного прохождения игры и начала игры из меню «Новая игра+». Схему с данным ИКС можно обнаружить перед завершением 6-й главы; стоимость — 50 000 кредитов.
Разновидность ИКС охранника, но перекрашен в оттенки серого цвета и имеет надпись «SWAT» на левой руке и «1002» — на правой. Схему с данным ИКС можно найти в 9-й главе при повторном прохождении игры, если начать игру из меню «Новая игра+».
Разновидность боевого ИКС, которое можно найти в конце 11-й главы после полного прохождения игры, если начать игру из меню «Новая игра+».
Разновидность ИКС охранника, но белого оттенка с надписью «Arctic Recon» на левой руке, который становится доступным после полного прохождения игры на уровне сложности «Нереальный» (англ. Zealot).
Разновидность ИКС охранника, который открывается после полного прохождения игры на самом высоком уровне сложности — «Невозможном» (англ. Hard Core). Данный ИКС используется вооружёнными силами Правительства Земли.
ИКС белого цвета, который можно надеть в многопользовательской игре, и только после убийства того, кто уже носит подобный ИКС. Дополнительные ИКСНиже представлены ИКС, которые можно получить, загрузив платные наборы дополнении. Однако 24 февраля 2011 года был издан официальный патч для PC, который бесплатно открывает доступ к наборам Supernova, Hazard и Martial Law. Также существует специальное сохранение игры, которое открывает доступ ко всем имеющимся костюмам в игре при начале новой игры из меню «Новая игра+»
Разновидность ИКС охранника, который добавляется в игру с дополнением Martial Law Pack.
Разновидность классического ИКС, который в отличие от обычного покрыт кровью. Добавляется в игру с дополнением Martial Law Pack.
Разновидность ИКС инженера, который добавляется в игру с дополнением Supernova Pack.
Разновидность классического ИКС, который добавляется в игру с дополнением Supernova Pack.
Разновидность боевого ИКС, который добавляется в игру с дополнением Supernova Pack.
Разновидность ИКС инженера, который добавляется в игру с дополнением Occupational Hazard Pack.
Разновидность ИКС охранника, который добавляется в игру с дополнением Occupational Hazard Pack.
Разновидность ИКС боевого, который добавляется в игру с дополнением Occupational Hazard Pack.
Разновидность ИКС охранника, который будет доступен с дополнением Dead Space: Severed. Некроморфы
То же самое, что и в первой части. Наиболее распространённый вид некроморфов. Представляет собой людей, у которых в результате «мутации» выросла новая пара рук с длинными клинками, которыми они способны разрубить человека. Также, при близком контакте могут схватить Айзека и попытаться перегрызть ему горло. Наиболее уязвимым местом являются руки. Ампутация обеих рук обеспечивает гарантированную смерть. Внешний вид варьируется. В большинстве случаев — голые, в больнице — одеты в костюмы пациентов и докторов, в жилых комплексах — в одежду жителей, в церкви — в одежду юнитологов, а также есть одетые в костюмы охранников и горнодобывающих рабочих, иногда встречаются расчленители с защитой на ногах, которая блокирует почти весь урон. Имеется улучшенная версия.
Выглядит как женщина-некроморф, обладающая двумя типами атак, вблизи как Расчленитель, в отдалении как Блевун. Такой некроморф был и в первой части, но только в качестве обычного Расчленителя женского пола (хотя некоторые тоже умели плевать кислотой). Слабые места аналогичны тем, что у расчленителя. Улучшенная версия отсутствует.
Новый некроморф, который плюет кислотой во врага, тем самым замедляя его, но не нанося урон; зато их «снаряд» можно захватить кинезисом, и тогда он может убить нескольких врагов. Он будет продолжать плеваться кислотой, даже если ему отстрелить голову, но на близком расстоянии. Брызжут кислотой даже посмертно, из любой отстреленной конечности. При близком контакте могут схватить Айзека и начать блевать кислотой прямо на шлем, что может его растворить, если не сопротивляться. Наиболее уязвимыми местами являются руки. Улучшенная версия присутствует.
Некроморфы, созданные из детей, обладающие тремя когтями на каждой руке. Атакуют группой, пытаясь нанести порез. Также могут запрыгнуть на Айзека, и, если не сопротивляться, отрубить ему голову. В битве с Николь внутри разума Айзека появляются их тени, которые от них заметно отличаются. Улучшенной версии не имеют, если не считать вышеупомянутые тени из разума Айзека.
То же самое, что и в первой части. Заражённые младенцы, способные лазать по стенам, передвигаться в невесомости, а также атаковать игрока на расстоянии, стреляя шипами из трёх щупалец. Наиболее уязвимыми местами являются щупальца. Ампутация всех щупалец обеспечивает гарантированную смерть. Могут запрыгнуть на Айзека и попытаться оторвать ему голову. Улучшенная версия присутствует.
То же самое, что и в первой части. Некроморф, который протыкает голову мёртвого человека жалом, после чего тело превращается в Расчленителя. Если тел рядом нет — атакуют Игрока, могут запрыгнуть на Кларка и попытаться проткнуть голову жалом. Улучшенная версия присутствует.
Некроморфы-мины, которые при приближении атакуют взрывающейся «бомбой» из органики. «Мины» реагируют на любое движение. Достаточно выстрелить в них или кинуть что-нибудь наносящее урон, вроде штыков и лезвий расчленителей. Также реагирует на попадание в них брошенных ящиков или мёртвых тел, обычно хватает 1-3 попаданий. Могут отреагировать и на некроморфов. Улучшенная версия отсутствует.
То же самое, что и в первой части. Некроморф, подобный Расчленителю, однако обладает животом, из которого при попадании выпадают некроморфы, появление которых можно предотвратить, если убить Беременного, стреляя в конечности. Улучшенная версия отсутствует.
То же самое, что и в первой части. Высокий некроморф, состоящий из отдельных мелких некроморфов (голова, 2 ноги и 2 руки). После того как получит достаточно много урона, распадается на отдельные части тела, которые охотятся на Айзека уже индивидуально. Отделившаяся голова может запрыгнуть на Айзека, оторвать голову ему и занять её место, присоединившись щупальцами к спинному мозгу, после чего тело переходит под контроль новой головы. Иногда части встречаются по отдельности. Улучшенная версия отсутствует. В этой игре встречается редко.
То же самое, что и в первой части. Некроморф-камикадзе, левая рука которого превратилась в бомбу, которую он взрывает, приблизившись к игроку. Можно мгновенно убить, выстрелив по бомбе, а можно аккуратно умертвить Взрывателя и руку-бомбу использовать в своих целях (например, метнуть в других некроморфов). При появлении характерно и громко кричит. Улучшенная версия отсутствует.
Некроморф, который, по словам Стива Папутсиса, может состоять из комбинаций трупов животных на Станции Титан, вроде кошек или собак[29]. В большинстве случаев атакуют группами, а также бывают крайне осторожны, выжидая удобного момента для нападения (в частности, они выжидают, когда игрок отвернётся). Если игрок этого не сделает, через некоторое время атакуют в лоб. Очень быстры и ловки. Наиболее уязвимые места — ноги и руки; голова просто неуязвима. Лучшая контрмера - мины. Улучшенная версия присутствует.
То же самое, что и в первой части. Очень сильный и выносливый некроморф, уязвимым местом которого являются жёлтые точки в плечах и с тыльной стороны колен. Улучшенная версия присутствует.
То же самое, что и в первой части. Некроморф с длинным заострённым хвостом вместо ног. Способен передвигаться по стенам и совершать огромные прыжки. Может запрыгнуть на Айзека и попытаться проткнуть ему шлем двумя гигантскими клыками верхней челюсти. Руки и хвост являются наиболее уязвимыми местами. Улучшенная версия присутствует.
То же самое, что и в первой части, но без "недоросшей" формы. Представляет собой человека, приросшего торсом к стене и не способного двигаться, что тем не менее не делает его беззащитным. При появлении игрока Страж выпускает несколько щупалец, которыми держится за стену. Пока игрок на расстоянии — кидается в него Стручками, если же подойти слишком близко, одним ударом отрывает Айзеку голову, независимо от уровня сложности и запаса здоровья. Можно убить, отрезав все щупальца или же запустив баллон с горючим (в т.ч. баллон от огнемета) в дыру на животе. Улучшенной версии не имеют.
То же самое, что и в первой части. Маленькое нечто, похожее на просто кусок мяса, которыми активно кидается в игрока Страж. Закрепившись на земле, кокон выпускает одно щупальце, которым может стрелять в игрока шипами. Если отрезать щупальце, умирает и через несколько секунд лопается.
Младенцы-некроморфы, которые при близком контакте или при попадании по их жёлтому животу взрываются, так же как и у Взрывателя. При умелой стрельбе можно убить не взорвав, после чего использовать в своих целях. Улучшенная версия отсутствует.
То же самое, что и в первой части. Маленькие паразиты, которые роем атакуют игрока. Пока находятся на игроке — медленно его убивают и мешают сражаться. Чтобы избавится, надо быстро нажимать кнопку действия, после чего Айзек начнёт снимать тварей с себя по одной и рвать их в клочья. Зачастую появляются из Беременных, если последним вскрыть живот. Улучшенная версия отсутствует.
По сути дела является мини-боссом в одной из сцен, где Айзек, спасаясь от штурмовика, запрыгивает в вентиляцию, где на него и нападает Палач. Но, к счастью Кларка, окружающие части конструкции обваливаются на Палача, чем затрудняют его движения. Игрок расстреливает уязвимую жёлтую точку на правой руке Палача и отрывает её, после чего Палач отпускает Кларка. Игрок сбегает от преследующей его твари, но его снова атакует штурмовик, чем вызывает разгерметизацию помещения. Айзек цепляется за пол, но Палача разгерметизация выбрасывает в космос, причём тот случайно сбивает Кларка, которому чудом удаётся ухватиться за штурмовика, как впрочем и Палачу. Пытаясь спастись, Айзек отталкивается от штурмовика и включает стабилизирующие двигатели, чтобы улететь, но Палач делает рывок и хватает его за ногу. Игрок расстреливает сыплющиеся из штурмовика бомбы и взрывом уничтожает обоих своих противников — и штурмовик, и Палача.
Некроморфы, которые передвигаются на двух больших руках и имеют хвост и язык. Уязвимые точки находятся на руках, а также на языке (последняя представляет собой Ползуна). Улучшенная версия отсутствует, хотя в церкви Айзек сталкивается с Треножником-женщиной, несколько отличающимся от других: у неё нет уязвимых точек на руках как у других, только на языке. Убить её нельзя, только спугнуть, причём этот Треножник имеет непонятную взаимосвязь со Сворой (The Pack).
Некроморф, состоящий из нескольких разросшихся женских трупов. Обитает в зонах невесомости, выпускает самонаводящихся некроморфов, напоминающих осьминогов - своего рода аналог ЗРК. Уязвимыми местами являются мешки, из которых он их выпускает. Улучшенной версии не имеет.
Впервые появляется в качестве воспоминания Айзека, когда он снова посещает корабль «Ишимуру». Второй раз появляется уже настоящий, который выбрасывает Айзека в открытый космос, в 11 главе. В этой игре убить щупальце не представляется возможности.
По сути дела он является Dead Space 2-версией Охотника из первой части, (о чём говорит схожая анимация движений и сцена убийства), только в отличие от своего предшественника он был создан не экспериментальным образом, а является новой разновидностью с полностью переработанной ДНК (о чём свидетельствует приставка (нем. uber — сверх). Внешне отличается от прототипа из первой части формой головы: если у Охотника она напоминала человеческий череп, частично покрытый плотью, то у Уберморфа она скорее похожа на насекомую. В основном от него нужно убегать, так как если отстрелить ему конечности, они отрастут вновь, а тело непробиваемо, но можно и уничтожить: перед небольшой схваткой с Тейдманном будет комната с чем-то вроде большого вентилятора, можно толкнуть его туда, используя оружие с отталкивающим действием.
По мере прохождения одиночной компании игроку начнут встречаться улучшенные некроморфы, которые наносят больший урон, чем оригинал, а также обладают повышенной живучестью. Внешне отличаются от оригиналов практически черной кожей и светящимися глазами. В Dead Space у улучшенных некроморфов имелся эффект выпадающих из рта опарышей, в Dead Space 2 такой эффект отсутствует. ДополненияПервое дополнение для Dead Space 2 под названием Dead Space 2: Hazard Pack было анонсировано 25 января 2011. Второе дополнение под названием Dead Space 2: Martial Law Pack. Третье дополнение под названием Dead Space 2: Supernova Pack. Четвертое дополнение под названием Dead Space 2: Severed доступно для обладателей PlayStation 3 и Xbox 360 с 1 марта 2011 года, о чём было написано на официальной странице разработчика в Facebook. Дополнение включает в себя две новые главы в одиночной компании, где рассказано о судьбе Гейба Веллера и Лексин Мердок — героев «Dead Space: Extraction». Сюжетная линия дополнения идёт параллельно основной компании Айзека Кларка. Игровой персонаж Dead Space 2: Severed Гейб Веллер путешествует по первым уровням мегаполиса из оригинальной игры. Большинство членов отряда Гейба погибает от некроморфов во время патруля шахт Титана. Оставшийся в живых Гейб предупреждает свою беременную жену Лексин об опасности и направляется за ней в мегаполис «The Sprawl». Он пытается опередить своего командира полковника Виктора Бартлетта, который намерен выполнить приказ Тайдмана об уничтожении "списка ключевых объектов", в которой входит Лексин. Но таинственные люди, предположительно Оракулы, всё-таки добираются до жены Гейба, отбив её от Бартлетта, нейтрализовав последнего с помощью таинственного излучателя, и уводят на корабль. Лексин нужна им живой, чтобы юнитологи могли продолжить над ней исследования. Гейб убивает оракулов, превратившихся в некроморфов, и пытается открыть шлюз для взлёта корабля со своей женой. В этот момент из засады выскакивает Бартлетт и подрывает гранату, совершив самоубийство. Взрывом Гейбу отрывает ногу, а защитный шлем разрывает на куски. Некроморфы пробираются к взлётной площадке, Гейб успевает сорвать замки шлюза и падает замертво в окружении некроморфов, а корабль с Лексин на борту стартует в космос. Специальное изданиеВ коллекционное издание игры вошло следующее[30][31]:
ПродажиПри оглашении результатов первого квартала 2011 финансового года представителями Electronic Arts сообщено, что с момента поступления игры в продажу было продано более 2 млн копий[33]. Разработка
Официальный анонс о разработке игры был сделан 7 октября 2009 г[34]. 21 декабря 2010 г. стала доступна для скачивания демо-версия игры[35]. В пресс-релизе Electronic Arts уточняется, что европейский релиз нового проекта запланирован на 28 января 2011 г[36]. Отзывы
Журнал PSM3 (англ.) оценил игру на 92 %[62]. Official Xbox Magazine — 9,5 из 10 баллов. Game Informer — 9 из 10 баллов. Official Xbox Magazine UK — 9 из 10[63]. Интересные факты
|