Игра N
N — бесплатная компьютерная игра-платформер, созданная компанией Metanet Software на технологии Flash. Примечательна применением нестандартного подхода к жанру платформеров - высокая сложность игры компенсируется бесконечными жизнями, и наоборот - благодаря этим особенностям игра является предшественницей и вдохновителем таких игр, как Super Meat Boy и Limbo. Получила призы зрительских симпатий на Independent Games Festival 2005 и Slamdance Guerilla Gamemaker Competition’s 2006.[1] ОписаниеИгрок управляет ниндзя, который должен добраться мимо врагов и ловушек до переключателя, открывающего дверь, и затем войти в неё. Игра заканчивается, если ниндзя разбился при падении с высоты, если ниндзя задел одного из врагов (или тот убил его своим оружием) или если истекло время, отведённое на прохождение уровня. Время можно увеличивать, собирая «золото»: один квадратик «золота» добавляет две секунды. Игра делится на 100 эпизодов (00—99), каждый из которых состоит из пяти уровней. Изначально даётся возможность играть в эпизоды 00, 10, … , 90. Доступ к следующему эпизоду даётся при прохождении предыдущего. При прохождении в каждой десятке последнего эпизода в настройках добавляется возможность изменить цвет персонажа на новый, а после прохождения всех — на любой с помощью ползунков RGB. После прохождения эпизодов 00—59 открывается возможность «overclocking», увеличивающая скорость игры до 10 раз. В игре есть пробный режим — на нём отключается таймер и появляется возможность пролистывать уровни, но за такое прохождение не даётся цвет в конце колонки и нельзя подтвердить свой рекорд в Интернете. Также был создан мод NReality. Помимо официальной Linux версии существует неофициальная Linux-версия[2]. Причиной её создания послужило то, что оригинальная игра требует для запуска устаревшую системную библиотеку GTK 1, которая не установлена в новых дистрибутивах по умолчанию (установлена GTK 2), и её приходится устанавливать вручную. Кроме того, оригинальная игра использует устаревшую звуковую систему OSS v.3, которая монопольно захватывает устройство звука - то есть звука в игре или не было, или звук был только в ней, а в остальной системе пропадал. В неофициальной версии используется новейший на момент перепаковки игры Adobe Flash Player для Linux. ВерсииСписок версий[3]:
ГеймплейУправление осуществляется с клавиатуры. Используются шесть настраиваемых кнопок: влево, вправо, прыжок, пауза, самоубийство (для некоторых безвыходных ситуаций) и кнопка босса. При помощи последовательных нажатий можно осуществить сложные действия: скольжение по наклонной и отвесной стене, прыжок от стены. Если удерживать прыжок, то ниндзя прыгнет дальше, чем если бы вы просто нажали прыжок. Если в момент касания стены (в полете) вы нажмете прыжок, то ниндзя отскочит от стены. Если в момент касания стены вы будете удерживать курсорную клавишу движения по направлению к стене, дальше, то ниндзя начнет медленно скользить по стене. Кроме того, опытными игроками могут использоваться такие сложные приёмы, как прыжки от углов (corner-jumps), быстрые подъёмы в узких проходах (chimney) и т. д. Пользовательские уровниКроме основных уровней, игра поддерживает возможность создавать и добавлять свои. В том числе в игру уже включены те пользовательские уровни, которые разработчики посчитали достаточно интересными или красивыми. В версии на ноябрь 2006 года игра содержала 197 таких уровней. Для обмена пользовательскими уровнями существует архив NUMA (N Users Maps Archive). На 1 февраля 2010 год в архиве содержится 192354 карты. Примечания
Ссылки
|