Игра Machinarium

Машинариум

Обложка игры Machinarium.PNG
Обложка российского издания игры

Разработчик
Amanita Design
Издатели
Земля Amanita Design (через Fastspring)[1], Valve (Steam)[2], Direct2Drive[3], Gamersgate[4], StarDock (Impulse Driven)[5]
Россия 1С и Soft Club
Локализатор
Россия Snowball Studios
Дата выпуска
16 октября 2009
Лицензия
Собственническая
Версия
Обновление № 2
Жанр
Квест
Носители
CD-ROM, загрузка из Интернета
Платформы
Microsoft Windows, Mac OS X, Linux, Wii (WiiWare), PlayStation 3 (PSN), Android, Apple iOS, BlackBerry Tablet OS (англ.)
Игровой движок
Adobe Flash
Управление
Мышь, клавиатура
Сайт

Машинариум (Machinarium) — компьютерная игра жанра квест, разработанная студией Amanita Design. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Демоверсии для PC и Mac стали доступны 30 сентября 2009. Версия для Apple iPad 2 была выпущена 8 сентября 2011. Версия для BlackBerry PlayBook (англ.) вышла 21 ноября 2011. Версия для Android была выпущена 10 мая 2012. Российское издание включает версии для GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.

Предыстория

В городе роботов Машинариум бесчинствует Банда Черных Шляп. Сначала всё начиналось с простых хулиганских выходок, начиная стрельбой из рогатки и заканчивая кражей патефона. Однако один из членов банды совершает нападение на мэра, заражая мозг последнего паразитами-черношляпочниками. Мэр успевает вызвать робота-мусорщика, чтобы тот отправил бандита на свалку. Однако мусорщик по ошибке засасывает уборщика Йозефа. А бандит смывается, прихватив с собой уборщицу, подругу Йозефа. С этого момента и начинается игра.

Игра лишена вступительного ролика, и изначально неизвестно, отчего Йозеф, главный герой, попал на свалку. Предпосылки и мотив действий робота игрокам предоставляется в виде воспоминаний или желаний, отображающихся на экране в виде "облачка".

Сюжет

Оказавшись на свалке, Йозеф самовосстанавливается и бежит в Машинариум. Так как через центральный вход пройти не получается, ему придется идти через подвалы, где он натыкается на Банду Черных Шляп.

Отсидевшись у них в качестве пленного, Йозеф узнает, что Черношляпочники установили бомбу в «мозговом центре» города. Путешествуя по городу, протагонист видит бар, где Черношляпочники играют в карты. В канализации Йозеф направляет воду в бар, в комнату, где сидит Банда Черных Шляп, тем самым обезвреживая их.

Спускаясь на подъёмнике по боковой стене Машинариума, Йозеф находит свою подругу, которая помогает завести двигатель подъёмника. Йозеф едет вверх, к вентиляционной трубе, которая ведет в ботанический сад.

Выход из сада прямо напротив «мозгового центра». Пробравшись туда, протагонист обезвреживает бомбу и лечит мэра от головной боли. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от Банды, открыв пол — вся банда спускается с потоком воды в бездонный колодец.

В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших в разные стороны.

Как появился Машинариум

Якуб Дворски, придумывая сеттинг игры, также придумал историю появления роботов на планете:

« Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам — кратенько. Все случилось на одной далекой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.
Якуб Дворски, интервью игровому сайту GamesLife.ru[6]
»

Игровой процесс

Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что кликать можно только на те объекты, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность».

Также «Машинариум» примечательна тем, что не содержит диалогов, ни устных, ни записанных. Вместо них игра использует систему анимированных «облачков мыслей».

Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в «Книге прохождения» пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование идеи, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).

Разработка

Машинариум разрабатывалась в течение трёх лет семью чешскими разработчиками, финансировавшими проект из собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры не превысил $1000[7].

Персонажи

Играбельные

  • Йозеф

Главный персонаж игры, за которого можно играть. Может увеличивать и уменьшать свой рост (всего три положения - низкий, стандартный и высокий. Быстрее всего робот передвигается в стандартном положении.) Так же может удлинять руки. Все подобранные им предметы хранит в себе и достаёт их при надобности. Его по ошибке засосал мусорщик, когда он с подругой убирались у мэра. Чёрношляпники стреляли в него из рогатки и вымогали монетки.

  • Подруга Йозефа

Вместе с Йозефом убирались у мэра. Когда Йозефа засосал мусорщик и прибыла полиция, чёрношляпник смылся, прихватив её с собой и заставил работать на кухне бара, где вся банда играла в карты. Управлять ей можно только на кухне. Аналогично Йозефу прячет предметы в себе. Помогает завести подъёмник, а в конце поворачивает маховик, чтобы зафиксировать лестницу, пока та не исчезла.

Второстепенные

  • Эта часть раздела ещё не написана.

Саундтрек

Реакция общественности

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Edge 8/10[8]
Eurogamer 8/10[9]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 83 % [10]
PlayGround.ru 9,5/10 [11]
Игромания 9,0/10 [12]
Страна игр 8,5/10 [13]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 85%[14]

Машинариум победил в номинации «Excellence in Visual Art» (примерный перевод «непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве») на 12-ом ежегодном Independent Games Festival (фестивале независимых игр)[15]. Кроме этого, игра получила ряд следующих наград:

  • Лучшая инди-игра 2009 года по мнению сайта Gamasutra.com,[16]
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com[17]
  • Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br[18]
  • Игра Года по версии портала DIYgamer.com, [19]
  • Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com[20]
  • «Квест года» (2009) от «Игромании»[21]

Игра вошла в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com[22]

Примечания

  1. Amanita Design Store — Fastspring
  2. Steam — Machinarium
  3. Direct2Drive — Machinarium
  4. GamersGate — Machinarium
  5. Impulse Driven — Machinarium
  6. Интервью с Якубом Дворски. Интервью. GamesLife.ru. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 1 апреля 2010.
  7. The 12th Annual Independent Games Festival - Finalists and Winners. ThinkServices. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 29 октября 2009.
  8. Machinarium (PC) Review  (англ.) 1(недоступная ссылка — история). Edge Online (October 15, 2009). Проверено 29 октября 2009.
  9. Whitehead, Dan Machinarium (PC) Review  (англ.) 2. EuroGamer (October 17, 2009). Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 29 октября 2009.
  10. AG.ru
  11. Play Ground
  12. ИгроМания
  13. Страна Игр
  14. Machinarium (PC) Review. MetaCritic. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 29 октября 2009.
  15. Wake up to video game sleeper hits. MSNBC. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 29 октября 2009.
  16. Gamasutra: Best Indie Game Of 2009
  17. VGChartz.com: Best Indie Game Of 2009
  18. Gamerview.com.br: Best Indie Game Of 2009
  19. DIYgamer.com: Game Of The Year
  20. Acegamez.com: Best Traditional Adventure Game Of 2009
  21. Кирилл Волошин Квест года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 58.
  22. Msnbc.com: 10 Best PC Games Of 2009

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2009 года, Победители Фестиваля независимых игр, Компьютерные игры, разработанные в Чехии, Инди-игры, Игры для Linux, Квесты, Игры для Android, Игры для Windows, Игры для Mac OS, Игры Amanita Design
Источник:Википедия [CC-BY-SA]