Игра SpellForce 2: Shadow Wars

SpellForce

Spellforce2shadowwars.jpg

Разработчик
Phenomic Game Development
Издатель
Deep Silver
Руссобит-М
Дата выпуска

Flag of Russia.svg Россия 22 сентября 2006

Flag of Europe.svg Европа 20 апреля 2006
Жанр
Ролевая игра, Стратегия в реальном времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Платформы
PC
Режимы игры
Одиночный, многопользовательский
Носитель
1 DVD или 4 CD
Системные
требования
Минимальные:
Windows 2000 Sp4/ XP Sp1, процессор Pentium IV 1,5 ГГц, 512 MB RAM, 5 Гб свободного места на жёстком диске, DVD-ROM
Совместимый с DirectX 9.0c 128 Мб видеоадаптер, Direct-X совместимая звуковая карта
Управление
Клавиатура, мышь

SpellForce 2: Shadow Wars — компьютерная игра сочетающая в себе жанры стратегии и ролевой игры. Разработана в Германии компанией Phenomic в 2006 году. Является продолжением игры SpellForce: The Order of Dawn (с дополнениями SpellForce: The Breath of Winter, SpellForce: Shadow of the Phoenix), имеет дополнения SpellForce 2: Dragon Storm (2007) и SpellForce 2: Faith in Destiny (2012). Также по сюжету игры писательницей Урсулой Цейч была написана трилогия SpellForce. В книжную трилогию входят «SpellForce: Говорящий с ветром», «SpellForce: Наследники тьмы» и «SpellForce: Штурм Шэйкура».

Игровой процесс

SpellForce сосредотачивается на ролевых элементах в развитии героя и продвижении армии в стратегии. В начале игры, игрок создает главного персонажа, выбирает его пол (мужской или женский), внешность и уровень сложности.

Главный персонаж из людского рода Шайкан, в жилах которых течет кровь дракона. Отряд, подчиняющийся герою, состоит из его братьев по крови, благодаря этому появилась способность воскрешать компаньонов и призывать их к себе из любой точки на карте.

На протяжении всей игры вы будете получать очки опыта за хорошо выполненную задачу (победа над самым сильным врагом, уничтожение отрядов и лагерей и др.). Очки нужны для повышения уровня героя.

В распоряжении игрока будут войска и пристройки трёх различных армий, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

В SpellForce 2 есть несколько вариантов игры: Кампания (участие в эпическом повествовании с продвижением по сюжету), Свободная игра (поиски приключений в одиночку или в компании одного или двух игроков, главная цель — сделать своего аватара как можно более могущественным), Схватка (с возможностью игры против компьютера либо против игроков по Интернету или локальной сети, цель — уничтожить базу и войска противника).

Сохранение игры возможно только в режиме Кампании.

Особенности игры

  • Большое количество вариантов для развития главного героя и многих союзников. Тактика может меняться в зависимости от предпочтения игрока.
  • Суммарное прохождение всей кампании занимает около 60-ти часов. В это значения не входит возможность игры на случайной карте.
  • Во время прохождения будет возможность использовать свыше 100 уникальных умений и заклинаний.
  • Возможность сетевой игры: до шести человек или выбор компьютера в роли соперника.
  • Масштабные сражения огромных армий на поле боя, реализованные в качественной 3D графике.[1]

Сюжет

Между темными эльфами или Норкейн разгорелась междуусобная война, часть их объединилась с существами из другого мира — Тенями (невидимые наемники). Под превосходящими силами наступающих падает главная опорная крепость темных эльфов - Драг'Лур, и погибает генерал этой крепости, успев, однако, отправить свою дочь Найтарию предупредить остальной мир о вторжении Теней.

Главный герой, за которого нам и предстоит играть, из племени Шайкан узнает, что на их родину Железные поля напали войска Союза Теней, во главе которого стоит колдунья Сорвина. Вместе с героем идет его брат Бор, сестра Лия. По дороге они встречают и оказывают помощь темной эльфийке Найтарий, которая присоединяется к их импровизированому отряду, разъясняет весь трагизм сложившейся ситуации, а так же убеждает повелителя Шайкан принять самые настоятельные меры. Повелитель Шайкан, а им является дракон по имени Ур дает нашей команде задание: найти помощь и армию, которая сможет устоять против Теней в Королевстве Хаймарк. Пройдя через гористый Норимар и цветущюю Долину Бурлящих потоков, команда добирается до королевского дворца в городе Семь башен. Но они не получают никакой помощи от короля Ульфа из-за чумы, наводнившую город. После разговора с королем, Шайкан слышит странный голос, который говорит: «Чувствуешь растущую злобу?.. Слабое стадо… Пусть сдохнут!.. Ты ведь хочешь растоптать этих трусов?..». Шайкан думает, что это его проклятый богами отец Малакай, который был алхимиком.

Команде помогает генерал из Нортандера по имени Эйнар. Чтобы пробиться в Железные поля, нужно пройти на восток через Шпиль, а там на дороге стоит Бастион — гигантская пограничная крепость орков. Для штурма нужны катапульты гномов и луки эльфов, но Альянс Древних народов был разрушен, хотя в городе еще остались их послы. Шайкан, заручившись поддержкой гномов и эльфов, идет на штурм бастиона, но также главный герой находит колдуна по имени Хагард, который отравил воду и навел на город чуму. После его смерти король благодарит его за спасение города и отправляет в поход войска людей.

Прорвавшись внутрь Бастиона, Шайкан обнаруживает, что Клан воюет с темными эльфами. Вождь орков по имени Кор был убит сыном Сорвины по имени Тот Лар. Шайкан оживляет Кора и тот его благодарит, он (Кор) уходит во Врата Мечей. Шайкан идет в Железные поля. В Железных полях крепость Шайкур была захвачена с помощью Теней, а Ур был тяжело ранен Пожирателем. Сорвина телепортирует Ура в столицу темных эльфов — Шал. Единственный способ одолеть Тени — это призвать Треантов, так как они могут видеть все скрытое, даже Тень. Шайкану все время мешает надоедливый голос Малакая. Прорвавшись в Шайкур, войска убивают Пожирателя. Шайкан узнает, что Ур находится в руках Сорвины, и просит войска Хаймарка атаковать Шал, но они отказываются, мотивируя это тем, что армии придется идти через Драг’Лур — пограничную крепость Союза, зовущуюся несокрушимой, а также из-за вмешательства Малакая. Все это портит хорошие отношения с Хаймарком. Команда уходит, и Шайкан предлагает воспользоваться поддержкой орков во Вратах Мечей. Они отправляются туда и просят помощи у Кора, тот соглашается, так как он был должником Шайкан. Разбив авангард прорвавшихся к Вратам Мечей войск Союза, герои проследовали на гору Углан — гору Совета, где находится Старший Вождь Кланов — Железный Лорд. Найтария остается на горе Совета и говорит игроку, что постарается что-то узнать. Шайкан ищет то, что могло бы показывать Тени. Этим оказывается Кольцо Теней. В ходе события, во время которого Шайкан узнает о Кольце Теней, команда спасает темного стрелка Мордекая Латая (На карте Бастион игрок (после разрушения большого лагеря у врат Бастиона) замечал NPC — Мордекая. Шайкан мог выбрать будущую участь Мордекая, сам не подозревая о ней: если игрок примет помощь Мордекая, то по сюжету должен будет воскресить его на горе Совета; а если игрок прогонит Мордекая, то, опять же, по сюжету должен будет спасти его на Арене Боевых Искусств от Берсерка.). Затем Шайкан идут к Оракулу вместе с Кором, где расправляются с лучшим разведчиком Локхара(одного из Старших Вождей), Мардрангом, и собирают листья Лэньи. Оракул направляет их в Файрфордж, где можно найти Кольцо Теней, через Урам Гор. C героями отправляются рабочие и два лучника. Прибыв в Урам Гор герои обнаруживают город мертвым. Из постепенно развивающегосся сюжета становится очевидно, что людей, живших в городе, погубила алчность, которую вселили в них демоны. Люди хотели обладать сокровищами Файрфорджа, но, в свою очередь, гномы построили Врата Безымянного, сдерживающие натиск демонов из Долины Пепла. Пользуясь охранными магичискими кругами, группа выходит к пустующей территории, где можно построить лагерь, ввиду находящегося здесь склада. Шайкан вместе с Кором ищут способ открыть Врата Безымянного, но Хранитель обманом вынуждает их сделать это. Тем временем, оставшаяся в городе нежить собирает все силы в кулак, а в Долине Пепла то и дело рождаются новые демоны. С большими усилиями, а также с помощью Шаманов Кора, армия Шайкан пробивается в Крепость демонов и уничтожает Хранителя. Далее герои следуют в портал, ведущий к Файрфорджу. Герои пришли в деревню варваров — клан «Ледяные клинки», обосновавшихся на склонах горы. Влад-Странник просит Шайкан вырвать из рук зверей, выбивших из Файрфорджа варваров, две недостоющие части ключа, открывающего ворота в город над кузницей. Совместно с орками и варварами, герой выполняют эту задачу и отдают обе части Владу, так как только он знает, как приспособить эти части. Армия, возглавляемая Шайканом, опустошает город от зверей и находит призрак гнома кузницы, неупокоившегося потому, что он не выполнил свой долг. Выполнив несколько поручений призрака, герой получает Кольцо Теней, а гном обретает покой. Неожиданно к герою телепортируется Воин Теней (в аддоне Dragon Storm Воин Теней говорил, что он единственный солдат Союза, который может телепортироваться без дверей (порталов)) и говорит о встрече под Черным деревом у Врат Мечей.

Встретившись под Черным деревом, Воин Теней предлагает Шайкану сделку: если ему принесут Черное Зеркало (артефакт, держащий Тени в узде), то он сделает так, что при штурме пограничной крепости Союза, Драг’Лура, Тени покинут поле боя; в противном случае атаковать крепость будет бессмысленно. Герой соглашается. Занза дает героям карту, с помощью которой можно проследовать к Библиотеке Воспоминаний, а также просит найти её возлюбленного — Андара. Уничтожив очередного подручного Локхара, Шайкан встречается с библиотекарем, предложившим путь к порталу, ведущему в Магнитные Камни, где расположен портал к Кратеру — месту, где можно найти Черное Зеркало, в обмен на часть воспоминаний героя. Здесь свое выполняет Малакай, и библиотекарь понимает, чья душа также находится в теле героя. Библиотекарь отпускает Шайкан. Переманив на свою сторону несколько Заблудших Душ, группа сражается с призраками, охраняющими портал в Магнитные Камни.

Выйдя из портала, Шайкан обнаруживают, что Ардар жив, а его лагерь атакует нежить. При поддержке отданных Кором орков, Шайкан выручает Ардара и Громовых кулаков — троллей Ардара. Ардар отдает лагерь и троллей под командование героя, а сам возвращается к Занзе. От Ардара группа узнает, что нежить скрыла мощным заклятьем портал к Кратеру, это заклятье поддерживается несколькими волшебниками, силы которых подпитывают магнитные камни, приносимые скелетами-добытчиками. Армия Клана начинает уверенное продвижение через пустыни, а затем атакует Замок Черепов и уничтожает командиров нежити. Портал к Кратеру стал доступен. Выйдя из портала, герои натыкаются на скелета-разведчика, предупредившего о гигантской мертвой ящерице, обитающей в северных каньонах. Проследовав через пустыни, герои добираются до Кратера Черной Звезды — места, куда не могут попасть Тени, но могут попасть другие существа, вроде людей. Нагрон, прародитель нежити, а также верный слуга Сорвины, рассчитывает на несокрушимость своей Костяной Стены — магического сооружения, защищающего Нагрона, но применив смекалку, Шайкан уничтожает Стену, а позже расправляется с Нагроном. Черное Зеркало в руках героев. Лига отправляется к Вратам Мечей.

Шайкан отдает Черное Зеркало Воину Теней, а тот отдает герою Камень Теней, с помощью которого его можно вызвать в любое время, а потом, объединившись с Найтарией, герой уговаривает Железного Лорда идти на Драг’Лур, поясняя тому, что у них есть оружие против Теней. Так как войска Королевства все еще находятся в Железных Полях, Вождь Кланов решает идти на Драг’Лур южным путем — через Пустыню Тускари, Святилище Кланов. Железный Лорд говорит Шайкан, чтобы он прошел испытания Каменного Бога — говорящей статуи, и если Бог посчитает его действия правомерными — то он откроет врата в Пустыню Тускари. Но Шайкан выясняют, что Каменный Бог — это Флинк Маквинтер (один из героев-авантюристов из SpellForce Order of Dawn), бежавший из плена. Чтобы его не выдали, он соглашается на условия Шайкан: он говорит, что месть героя праведна, и открывает портал. В это время прибывает Железный Лорд с армией Орков. Флинк выполняет свои условия. Неожиданно на войска и Шайкан нападают рыцари Королевства. Уничтожив их, все устремляются в портал.

Прибыв в Пустыню Тускари, Клан сразу вступает в бой с полком солдат Королевства. Один из лейтенантов Железного Лорда сообщает, что Королевство осквернило могилы Великих Шаманов Кланов и захватило лагерь стражей и главного стража — Сорока. В это время лагерь Железной Бури из последних сил отбивается от гигантских пауков — духов, пробудившихся из-за осквернения и атакующих все живое. Войско Железного Лорда и Шайкан прибывает в лагерь, и объединенная армия выступает, по пути уничтожая пауков, прущих бесконечным потоком. Затем войско освобождает сам лагерь Стражей, перебив роту солдат, Титана и их командира. Сдавшийся в плен Лейтенант Рифо, рассказал Железному Вождю, что Королевство прибыло сюда, чтобы найти средство, благодаря которому можно увидеть Тени. Но здесь они нашли только пауков, а главный лагерь закрыл ворота, отрезав им путь назад. Освобожденный Сорок знает, как заставить пауков уйти в пещеры. Для этого нужно принести в жертву нескольких пленных людей, или же пойти более радикальным методом — убить Шагаллу, мать пауков. В конце концов пауки уходят, а Королевство, воодушевленное этим, открывает ворота и посылает армию для уничтожения лагерей Кланов. В ходе нескольких боев армия Клана ломает сопротивление рыцарей, сокрушает их лагерь и убивает военачальника — генерала Арамина. Также здесь Шайкан находит и освобождает пленного орка, поясняющего, что он может позвать саперов — специально обученных орков, которые могут находить и легко обезвреживать ловушки, которыми усеяны болота Драг’Лура. Армия Клана проходит сквозь портал, ведущий к Драг’Луру.

Не успев скоординироваться, Клан сразу же вступает в бой с солдатами Союза. Железный Лорд остается на базе, оперативно возведенной рабочими. Герои рекрутируют войска, а затем с помощью саперов (эту карту можно пройти и без саперов, если не принять помощь наемника в Пустыне Тускари) проходят сквозь болота Драг’Лура, попутно уничтожая пограничные посты. Прежде чем войти в крепь, Клан уничтожает опорный лагерь перед воротами. Начинается сам штурм крепости. Причем с Тенями Клан так и не столкнулся. При помощи Огнеметов Клан уничтожает Черные Башни второго яруса крепости, а затем и пробивает оборону самого Драг’Лура, уничтожив главный лагерь крепости. Пришло время Тота Лара, на очередной зов которого не откликнулась Сорвина. Шайкан убивает Рыцаря Смерти, месть героя свершилась. Уже на вершине поверженной крепости сбор героев и Железного Лорда прерывается появлением Воина Теней, требующего отдать ему Черное Зеркало, ибо он выполнил свою часть сделки — Тени не участвовали в обороне Драг’Лура, и они покинули поле боя. Шайкан отдает Зеркало Воину. После этого Железный Лорд называет Шайкан прихвостнем Теней и возвращается на базу. Отношения с Кланом порвались. Найтария говорит, что забудет о кровном родстве, если герой не исчезнет, а потом вместе с мятежниками, преданными ее отцу, уходит в Шал. Оставшиеся одни, герои следуют в портал. ведущий в Шал.

Только герои прибыли, как их хватает Сорвина. С братьями и сестрами расправляются прислужники Сорвины. а самого главного героя используют в качестве «носителя», так как в его крови находится кровь Создателя их рода — Малакая. То что нужно Сорвине, она получила от Шайкан, а не от Ура. В итоге Малакай захватывает душу Сорвины, выпившей чашу с кровью главного героя, а затем покидает Шал. Перед смертью Ур говорит герою, что Малакай постарается продолжить исследования, и он попытается возродить Малар, ввергшими когда-то Эо в хаос, а позже уничтоженными вместе со своим создателем самими Богами. После смерти Ура, Шайкан воскрешает своих братьев и сестер, а позже они вместе принимают участие в гражданской войне, которая захлестнула весь Шал. Найтария принимает их помощь и дает в распоряжение целый лагерь. Приняв неравный бой, мятежники завоевывают все 15 хранилищ ресурсов, а после захвата города мятежниками Найтария говорит, что еще раз поможет герою, так как она не смогла предать Сорвину смерти. Группа следует в портал в Хрустальные пустоши.

Прибыв в Хрустальные Пустоши, герои натыкаются на силы Клана. Оказывается, Клан ищет в Хрустальных Пустошах Книгу Д’Арга, величайшего чародея в истории Норкейн, благодаря которой можно призывать гаргулий. Генералы, не определившись, кому охранять столь важный артефакт, решают порвать ее на пять частей и отдать друг другу. Позже они готовят войска для наступления на Шайкан, но после нескольких стычек воины Клана сдают позиции и Союз окончательно уничтожает их. Победив военачальников Клана и разрушив их лагеря, герои собирают книгу, и с помощью ледяной и огненной эссенции, добытых на западных и восточных островах, призывают гаргулий. Найтария говорит герою, что ее разведчики, которых она послала на разведку в Поющее Стекло, не вернулись, тем самым намекая, что нужно их поискать (по сюжету, этого можно не делать, а сразу идти в Хрустальный Лес). Лаборатория Малакая находится в Хрустальном Лесу, куда и следуют герои.

Преследовать Малакая становится все труднее и труднее — на этот раз на пути Шайкан стоит Королевство, которое обустроилось обширным лагерем у подножия лаборатории, в качестве охраны труда Малакая, чтобы его труд не попал в нехорошие руки, но и сами они не знают, что Малакай может просто телепортироваться в свою лабораторию. Здесь герои находят последнюю эссенцию — каменную, с помощью которой они призывают Каменных Гаргулий. Именно благодаря Каменным Гаргульям Союз успешно атакует передовые опорные пункты Королевства. Но даже их помощи недостаточно: у самого подножия стоит крупный отряд, занимающий очень выгодную позицию в каньоне, окруженный башнями и гигантскими ледяными стенами, а с двух сторон воротами. На этот раз помощь приходит от Воина Теней, которого призывает Шайкан, с помощью Камня Теней. Тени, воюющие теперь уже на стороне главного героя, проникают на базу и дергают рубильники, открывающие ворота. Союз оперативными действиями уничтожает базу, а потом Шайкан проникают в саму лабораторию. Малакая там нет, но есть некие следы, дающие наводку, что он ушел с свое самое секретное убежище, о котором не знал даже Ур — Стальной Берег. Убив гигантского стража и разгадав загадку, герои проследовали в портал.

Опасения Ура подтвердились: Малакай вернулся к исследованиям, и теперь уже весь Стальной Берег кишит Маларами — мерзкими творениями Малакая, отдали похожими на пауков, отчасти из-за характерного звука. Воин Теней в последний раз помогает Шайкан — он дает герою семерых Разорителей, Теней, способных вмиг уничтожать здания, с помощью которых можно сокрушить Черные Башни, наносящие колоссальные урон всем противникам. Перебив большую часть стражи. герои пытались догнать Малакая, который в конце концов загнал их в ловушку: чтобы подобраться к самому Малакаю, необходимо разрушить 5 кровавых алтарей, но уничтожив один алтарь Шайкан освобождает олицетворение одного из своих спутников, обладующее своими уникальными способностями. Уничтожив их, а позже проследовав по лучам пентаграммы, герои все-таки добираются до Малакая и убивают его.

С большими усилиями, но Малакай повержен, Эо вновь спасено, и как говорит Айлия из Освобождающей Игры SpellForce 2: «Мы в неоплатном долгу, как когда-то перед Курьером Души (так назовут главного героя, он появится в аддоне Dragon Storm, но немного в другом обличье)».

История Войн Теней заканчивается, начинается мирное время, но даже сейчас слышны отголоски войны, которая не за горами. Эо ждет нового героя, а он идет навстречу своей судьбе. Дальнейшие события будут разворачиваться в аддоне SpellForce2: Dragon Storm.

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Продолжения компьютерных игр, Компьютерные ролевые игры, Компьютерные игры 2006 года, Игры JoWood
Источник:Википедия [CC-BY-SA]