Игра Tropico 3

Tropico 3

Tropico 3 rus.jpg

Разработчик
Болгария Haemimont Games
Издатель
Германия Kalypso Media
Россия Руссобит-М
Дата выпуска
Германия 24 сентября 2009
Соединённые Штаты АмерикиЕвропейский союз 16 октября 2009[1]
Жанр
стратегия/экономический симулятор
Платформы
PC/Xbox360/Mac
Режимы игры
одиночный, мультиплеер
Системные
требования

процессор Intel Core 2 Duo E6400 2.13GHz / Athlon 64 X2 Dual Core 4800+, Жесткий диск 5 ГБ , Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GT / ATI Radeon X1600 с 256 MB,

Оперативная память 1 GB

Tropico 3 — видеоигра, политический и градостроительный симулятор, разработанный болгарской фирмой Haemimont Games и изданный Kalypso Media на платформах PC и Xbox 360. Игра является сиквелом Tropico. К основным изменениям можно отнести переход к трёхмерной графике и наличие полноценного мультиплеера. В России игру издает Руссобит-М.

Согласно сюжету, игрок возглавляет небольшое островное государство в Латинской Америке, напоминающие Кубу. Действие происходит в разгар холодной войны, что оказывает влияние на ход событий. В игре присутствуют политическая, экономическая и градостроительная составляющие.

Особенности игры

  • Глобальная кампания, включающая 15 насыщенных миссий;
  • Большой выбор секторов экономики, обеспечивающих процветание Тропико: туризм, нефтяная и горная промышленности, сельское хозяйство и т. д.;
  • Возможность создавать собственные исторические события мирового значения, широкий выбор функций, позволяющий изменять ход игры;
  • Мультиплеер, позволяющий посетить острова других игроков.

Возможности игры

Игроку надо обеспечить выполнение пяти основных потребностей каждого жителя. Это еда, жильё, религия, развлечения и медицинское обеспечение. Каждая из этих потребностей влияет на уровень довольства населения, и важна по-разному для каждого жителя. Если счастье низкое, то народ может перейти к повстанцам. Когда повстанцев набирается много, они атакуют различные объекты, в том числе дворец. Подрыв дворца означает поражение в игре. Поэтому в случае низкого счастья необходима большая армия для подавления мятежей. В свою очередь, военные должны быть довольны жизнью, иначе может произойти военный переворот.

Для обеспечения граждан продуктами необходимо строить фермы с пищевыми культурами, например кукурузой. Технические культуры, например, табак, в пищу не годятся. Чтобы стать сытым, равно как удовлетворить другую потребность, гражданин должен прийти на ферму. Если построить рынок вблизи жилья, то еда будет доставляться быстрее.

Для удовлетворения потребности в религии надо построить храмы. Священником может стать только гражданин, окончивший школу, поэтому, как правило, перед строительством храма надо построить школу. По достижении численности населения 100 человек религиозная фракция будет требовать постройки собора, который предоставляет лучшее качество религии, но в то же время требует для своей работы выпускника колледжа.

Если жителям не строить жильё (или им нечем за него платить), то они самостоятельно строят лачуги. Лачуги портят красоту окружающего пространства, проживание в них понижает счастье жителей и повышает преступность. Более хорошие дома (бараки, «хрущовки» и более хорошие) необходимо содержать, но можно брать за их использование ренту (таким образом дома могут приносить доход). Плата за проживание в домах должна составлять не более 1/3 (с округлением в меньшую сторону) от зарплаты. Если она больше, то работник в них не поселяется. Поэтому для поселения безработных, пенсионеров и студентов в нормальные дома надо объявить указ о выдаче им 2/3 средней зарплаты.

Для удовлетворения потребностей в развлечениях надо построить соответствующие здания — бар, ресторан, кабаре, кинотеатр. Как правило, работать в них могут необразованные люди.

Потребность в здравоохранении так же важна, как потребность в пище — не удовлетворив её, гражданин может умереть. Для её удовлетворения надо строить медицинские пункты, в которых могут работать только жители с высшим образованием. Впрочем, если со здоровьем жителей всё совсем плохо, можно запросить гуманитарной помощи и пять лет обходиться без медпунктов. Но для этого нужно посольство.

Экономика

Основной статьёй расходов является зарплата работников. Доход можно получать из нескольких источников — во-первых, развлечения и жильё на острове платные. Во-вторых, некоторый доход можно получить с рекламы на радиостанциях и телевидении. Кроме того, существенная часть дохода получается благодаря экспорту различных товаров — сырья с ферм и шахт и готовой продукции, производимой на фабриках (где могут работать только образованные рабочие). Важную статью доходов составляют сборы с туристов, как за проживание, так и за различные развлечения, которые они посещают наравне с гражданами (но в отличие от граждан, у туристов есть лимит на траты). Наконец, если имеются хорошие отношения с СССР или США, а также на наличном счету немного денег, эти страны перечисляют в казну гуманитарную помощь.

Дополнения

В марте было аннонсировано дополнение «Тропико 3 Абсолютная власть»[2]. Дополнение получило оценку 8 из 10 на сайте Game Zone[3].

Оценки

На сайте metacritic.com игра получила оценку 79 % , на платформе PC и 76 % на платформе Xbox 360[4]. Сайт GameSpot дал оценку 8.0 из 10[5]. На российском сайте AG.ru игра получила оценку 81 % и от редакции сайта, и от читателей[6] . Как было описано в рецензии статьи «авторам удалось оживить дух оригинальной игры, переделав её на современный лад»[7].

Примечания

Ссылки

Публикации

Разделы: Градостроительные симуляторы, Компьютерные игры 2009 года, Игры для Xbox 360, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Продолжения компьютерных игр, Стратегии в реальном времени, Игры для Windows, Компьютерные игры, разработанные в Болгарии
Источник:Википедия [CC-BY-SA]