Игра 0 A.D.

0 A.D.

0 A.D. logo.png

Разработчик
Wildfire Games
Лицензия
исходный код: GNU GPLv2
ресурсы: CC-BY-SA
Последняя версия
Alpha 13 Magadha / 2 апреля 2013
Жанр
Стратегия в реальном времени
Платформа
Linux, Mac OS X, Windows
Игровой движок
Pyrogenesis
Режимы игры
Одиночная или многопользовательская игра
Носитель
свободное скачивание из Интернет
Сайт

0 A.D. (0 год н. э., произносится «зироу эй-ди») — свободная трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая компанией Wildfire Games. Она посвящена годам между 500 до н. э. и 500 н. э. и будет выпущена в двух частях: первая охватывает период 500 год до н. э.—1 год до н. э., а вторая — период 1 год н. э.—500 год н. э..

История разработки

Планирование разработки игры началось в 2001 году, изначально в виде тотального мода к Age of Empires II: The Age of Kings[1], однако вскоре разработчики поняли, что не смогут воплотить все свои идеи в виде мода из-за ограничений движка игры. Поэтому зимой 2001/2002 команда разработчиков приняла решение о переходе от разработки модификации к разработке независимой игры на основе своих идей[2]. Реализация проекта, то есть активная разработка, началась с 2003 года.

Сначала игра планировалась и разрабатывалась как freeware, но 10 июля 2009 года Wildfire Games сделала процесс разработки открытым, открыв исходные коды игры по лицензии GPL, а графические и звуковые элементы по лицензии Creative Commons BY-SA[3].

В январе 2013 года 0 A.D. присоединился к Software in the Public Interest.[4]

История версий

Версия Кодовое имя Дата выхода Примечания
Pre-Alpha 1 2 апреля 2010 Снапшот для разработчиков, содержащий исходный код, ресурсы, а также скомпилированную версию проекта.[5][6]
2 12 мая 2010 Новая система движения юнитов (точный поиск пути и обход препятствий), очереди тренировок в зданиях, отображение юнитов на миникарте.[7][8]
3 11 июля 2010 Поддержка многопользовательской игры, улучшен GUI, улучшен алгоритм поиска пути (добавлены ограничения проходимости территории), добавлены плавающие юниты.[9][8]
Alpha 1 Argonaut 16 августа 2010 Новые карты, реализован ИИ животных, переработан ИИ юнитов, добавлен внутриигровой чат для многопользовательской игры.[10][11][12][13]
2 Bellerophon 20 октября 2010 Реализован туман войны, групповое передвижение юнитов и базовые построения, условия победы, улучшена производительность алгоритма поиска пути, переработан внутриигровой GUI, добавлен новый биом (саванна), переработаны кельтские здания, добавлены новые карты.[14][11]
3 Cerberus 11 декабря 2010 Реализована переноска ресурсов к точкам сбора, круглые карты, размещение юнитов в зданиях, улучшен алгоритм поиска пути; новые эллинские и кельтские корабли, греческие здания; доработан экран настройки игры, переделан экран загрузки и добавлен экран результатов игры; добавлены новые карты.[15][11]
4 Daedalus 12 марта 2011 Реализована поддержка ИИ-игроков и базовый ИИ-противник; улучшено отображение тумана войны, добавлена опциональная система обратной связи, исправлено смешивание текстур поверхности; новые морские юниты, новые осадные орудия, мосты, дополнительные звуковые эффекты.[16][11]
5 Edetania 20 мая 2011 Новая цивилизация: племена иберов; улучшенный бот: JuBot; генерация случайных карт; продвижение юнитов; новые построения; системы частиц: огонь, дым, пыль, сверкание месторождений, падающие листья; силуэты юнитов, скрытых за другими объектами; новая карта, звуковые эффекты, музыка.[17][11]
6 Fortuna 10 июля 2011 Режимы поведения юнитов: яростный, агрессивный, оборонительный, держать позицию и избегать сражения (Violent, Aggressive, Defensive, Stand ground, Avoid); новые текстуры, звуковые эффекты, карты, юниты и здания; улучшения в интерфейсе редактора карт; поддержка летающих юнитов и тестовая карта с самолётами P-51 Mustang.[18][11]
7 Geronium 17 сентября 2011 Новая цивилизация: Карфаген; динамические территории; новый дизайн главного меню; обновление дизайна других меню; новая музыка, звуковые эффекты, карты.[19]
8 Haxāmaniš 23 декабря 2011 Новая цивилизация: Персидская империя; бартер; сохранение/загрузка игр; поддержка повторного подключения в сетевой игре; изменение поля зрения; новый бот — qBot; новая музыка; новая карта[20].
9 Ides of March 15 марта 2012 Новая цивилизация: Римская республика; новая система расчёта бонусов при атаке; торговля; новые случайные карты; новая анимация[21].
10 Jhelum 16 мая 2012 Цивилизация эллинистические государства разделена на Афины, Македонию и Спарту; технологии; фазы — ступени развития поселения: деревня (Village), небольшой город (Town), большой город (City); drag-and-drop-строительство стен; лечение[22].
11 Kronos 8 сентября 2012 Цивилизация кельтские племена разделена на бриттов и галлов; новый бот: Aegis Bot; ворота; новая звуковая система; общая область видимости для союзников; улучшения графики: ambient occlusion, normal mapping, parallax mapping, specularity, покачивающиеся на ветру деревья; улучшения в отображении рельефа; плавное изменение области видимости; новые модели, случайные карты, музыка и звуковые эффекты[23].
12 Loucetios 16 декабря 2012 Дипломатия; упаковка осадных орудий для передвижения; планирование приказов для групп юнитов; возвращение в игру героев с ограничением в одного живущего героя для каждого игрока; специальный тип атаки для убоя домашних животных; горячие клавиши для тренировки юнитов; новые опции создания матчей (предел населения и стартовые ресурсы); 5 новых случайных карт; улучшенный рендеринг воды (пена и волны у побережья); постэффекты: туман, bloom; обломки после уничтожения зданий[24].
13 Magadha 2 апреля 2013 Новая цивилизация: Империя Маурьев; основной бот (Aegis Bot) был значительно усовершенствован; команда движения с атакой (юнит двигается к цели, атакуя врагов, попадающихся на пути); подсказки при невозможности строительства; леса появляются при строительстве некоторых зданий; 6 новых музыкальных треков. Отладчик JavaScript для разработчиков[25].

Игровой процесс

Скриншот, сделанный во время игры. Виден интерфейс пользователя и поселение игрока.

Во многом игра повторяет геймплей серии Age of Empires и в целом имеет типичный игровой процесс стратегии в реальном времени: игроку необходимо добывать ресурсы, строить поселение, тренировать армию и сражаться с противником. Однако есть ряд отличий; например, добывать ресурсы и строить могут базовые пешие воины, конные могут только охотиться.

Часть функционала в альфа версии не реализована — нет аур, лобби-сервера и некоторых других элементов. Игра имеет проблемы с производительностью, содержит ошибки и недоработки.

Враждующие стороны

Здания персов

В игре представлены 10 цивилизаций[26]:

  • Афины;
  • Македония;
  • Спарта;
  • бритты;
  • галлы;
  • племена иберов;
  • Карфаген;
  • Персидская империя;
  • Римская республика;
  • Империя Маурьев.

Эллинистические государства (Афины, Македония и Спарта) имеют общую основу (часть зданий и юнитов), но уникальные особенности: специальные здания/юниты и технологии; то же касается и кельтских племён: бриттов и галлов.

Карты

Сценарий Belgian Bog

Сражения могут происходить на одном из двух типов карт:

  • сценарии создаются в редакторе карт; перед матчем игроки могут выбрать только слот, остальные характеристики (ландшафт, объекты) фиксированы и не могут быть изменены;
  • случайные карты представляют собой скрипты, написанные на JavaScript; они принимают входные параметры (размер карты и количество игроков) и могут использовать случайные числа при создании других характеристик карты; генератор случайных карт создаёт новую карту перед каждым сражением, выполняя скрипт.

Atlas

К игре прилагается редактор карт Atlas. Он использует тот же движок, что и сама игра.

Atlas может быть в любой момент переключен в режим тестирования, при этом внутри редактора запускается игра на создаваемой карте. При сбросе тестирования все объекты (юниты, здания) возвращаются в исходные позиции/состояния.

Галерея

Технические детали

Ядро движка написано на C++. Геймплей, GUI, боты и случайные карты реализованы в виде скриптов на JavaScript.

Рендеринг выполняется при помощи OpenGL с использованием шейдеров.

Также в проекте используются следующие библиотеки:

  • OpenAL — API для работы с аудиоданными;
  • Boost — собрание библиотек, расширяющих C++;
  • Crypto++ — библиотека криптографических алгоритмов и схем;
  • CxxTest — библиотека для написания юнит-тестов;
  • SDL — мультимедийная библиотека;
  • SpiderMonkey — движок JavaScript;
  • Vorbis — библиотека для работы с одноимённым звуковым форматом;
  • wxWidgets — библиотека для построения GUI, используется в редакторе карт Atlas;
  • Xerces — библиотека для работы с XML.

Примечания

  1. Интервью с Linux Game Technologies  (рус.) (июль 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 августа 2010.
  2. A First-Look at 0 A.D.  (англ.). GameDev.net (14 June 2006). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 августа 2010.
  3. 0 A.D. development moves to open source :: 0 A.D.  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 августа 2010.
  4. 0 A.D. Joins Software in the Public Interest, Can Receive Tax-Deductible Donations  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 2 февраля 2013.
  5. 0 A.D. Debuts Pre-Alpha Version  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 15 июня 2010.
  6. Christopher Tozzi 0 A.D. Releases Alpha Build, Launches PPA  (англ.). The Var Guy (2 July 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 июля 2011.
  7. 0 A.D. Pre-Alpha 2 Released  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 15 июня 2010.
  8. 1 2 Christopher Tozzi 0 A.D. Reaches Third Pre-Alpha Release  (англ.). The Var Guy (19 August 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 июля 2011.
  9. 0 A.D. Pre Alpha 3 Released  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 августа 2010.
  10. New Release: 0 A.D. Alpha 1 Argonaut  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 августа 2010.
  11. 1 2 3 4 5 6 Christopher Tozzi Open Source Game 0 A.D. Making Leaps and Bounds  (англ.). The Var Guy (22 July 2011). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 июля 2011.
  12. Julius O A.D. Alpha 1 Argonaut  (англ.). Free Gamer (16 August 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 июля 2011.
  13. Playable alpha for real-time strategy game 0 A.D. released  (англ.). The H Open Source (18 August 2010). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 21 июля 2011.
  14. New Release: 0 A.D. Alpha 2 Bellerophon  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 20 октября 2010.
  15. New Release: 0 A.D. Alpha 3 Cerberus  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 12 декабря 2010.
  16. New Release: 0 A.D. Alpha 4 Daedalus  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 12 марта 2011.
  17. New Release: 0 A.D. Alpha 5 Edetania  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 20 мая 2011.
  18. New Release: 0 A.D. Alpha 6 Fortuna  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 11 июля 2011.
  19. Jeru New Release: 0 A.D. Alpha 7 Geronium  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 17 сентября 2011.
  20. New Release: 0 A.D. Alpha 8 Haxāmaniš  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 25 декабря 2011.
  21. New Release: 0 A.D. Alpha 9 Ides of March  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  22. New Release: 0 A.D Alpha 10 Jhelum  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 16 мая 2012.
  23. New Release: 0 A.D. Alpha 11 Kronos  (англ.). Wildfire Games. Проверено 8 сентября 2012.
  24. New Release: 0 A.D. Alpha 12 Loucetios  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  25. New Release: 0 A.D. Alpha 13 Magadha  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 2 апреля 2013.
  26. Factions :: 0 A.D.  (англ.). Wildfire Games. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 23 августа 2010.

Ссылки

Action

AssaultCube • Cube • FreeDoom • Nexuiz Classic • OpenArena • Tremulous • Xonotic

Ролевые
Roguelike

Angband • Crossfire • Blades of Exile • Linley’s Dungeon Crawl • NetHack • Slash’EM

Многопользовательские

CrossFire • PlaneShift • Ryzom •

Казуальные
Обучающие

GCompris • PlayPower • Tux Paint

Головоломки

Enigma • Fish Fillets NG • FloboPuyo • Frozen Bubble • Hex-a-Hop • Pingus • Rocks'n'Diamonds

Настольные

Aisleriot • GNOME Games • KDE Games

Аркады

Armagetron Advanced • Chromium B.S.U. • Neverball • SuperTuxKart • SuperTux • Teeworlds • Tux Racer • X-Moto • Zaz

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для Linux, Инди-игры, Свободные компьютерные игры
Источник:Википедия [CC-BY-SA]