Игра Pac-Man
Pac-Man (яп. パックマン Пакку-ман ) — компьютерная игра в жанре аркады, впервые вышедшая в 1979 году в Японии. Её выпуск повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр. До выхода Pac-Man большинство американских игр были космическими шутерами такими как Space Invaders или Defender (англ.). Pac-Man же оказался совершенно новым стилем игры, не предполагающей насилия, потому игра позиционировалась как для мальчиков, так и для девочек. Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках. ИсторияИгра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась pakku-man [пакку-ман] (яп. パックマン ). Название это произошло от японского описательного выражения «паку-паку табэру» (яп. パクパク食べる , поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его). Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф кути (яп. 口 рот ) как символ поедания и придал ему подобие рта. Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название PUCK MAN. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны. Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название PUCK MAN было слишком близко к ругательству (англ. FUCK), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и PUCK MAN. Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал. Когда Midway выпустила Pac-Man в США, компания также изменила дизайн игровых автоматов. Стиль Namco был дороже и менее подходил для американского рынка. PUCK MAN был выкрашен в белый цвет, на нём были разноцветные рисунки. Pac-Man был выкрашен в жёлтый цвет, рисунки были простыми и запоминающимися. В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 3 июля 1999 в Голливуде: Билли Митчел набрал 3 333 360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях. Производители видеоигр были впечатлены успехом этой видео игры. Популярность игры превысила рейтинг Asteroids, аркады с гигантскими продажами. Автоматы Pac-Man разошлись в количестве 350 000 экземпляров. Игра была настолько популярна, что на её основе родилось множество подделок в начале 80х. Уникальный игровой дизайн заставлял производителей игр пересмотреть идею бесконечных инопланетных нашествий. Введённый в Pac-Man элемент юмора позволил игре соответствовать интересам более широких слоёв населения. Интерес подростков к Pac-Man превысил интерес к шутерам. Многие популярные видеоигры 80х в той или иной мере обязаны своим существованием Pac-Man: Q*Bert, Donkey Kong, Frogger. Сайт The Killer List of Videogames считает Pac-Man игрой № 1 всех времён в списке 10 самых популярных видеоигр. СюжетPac-Man [Па́кман] (в русско-говорящих странах в обиходе его часто называют «Колобком») — круглое жёлтое существо только с одним ртом. Задача игрока — собрать (съесть) все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты. Каждое привидение обладает индивидуальными характеристиками. Если Пакман «съест» большую белую точку — «энерджайзер» (англ. Energizer), то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами избегают встречи с Пакманом (время, на которое это происходит, сокращается по мере роста уровня, и начиная с определённого момента, единственным эффектом энерджайзера является смена направления движения привидением). Съеденные в такой ситуации привидения не исчезают, но возвращаются в центр экрана, а игроку начисляются дополнительные очки, которые возрастают вдвое после поедания каждого привидения. Если войти в коридор, ведущий направо или налево за границу экрана, то Пакман выйдет с противоположной стороны (это могут сделать и привидения, однако, перед заходом в коридор они замедляются, Пакман же сохраняет скорость). Также на уровне могут появляться различные бонусы — фрукты, съев которые, игрок получает дополнительные очки. Персонажи
Все четыре привидения могут быть в трёх режимах: преследования, брожения и испуга. В режиме преследования привидения действуют согласно своим «характерам», в режиме брожения стремятся к недостижимым точкам в углах экранов (каждое привидение в свой угол), в режиме испуга (включается после съедания энерджайзера Пакманом) двигаются в псевдослучайном режиме. Дополнительно, привидения не могут поворачивать в середине пути (только на разветвлениях или в углах, исключением из этого является смена режима). Скорость движения привидений чуть ниже скорости Пакмана (в редких случаях Blinky достигает скорости, превышающей скорость Пакмена), кроме того, Пакмен может двигаться на поворотах существенно быстрее привидений. Однако в процессе поедания точек общая скорость движения падает ниже скорости движения догоняющих привидений. 256-й уровеньСогласно начальной задумке, игра была бесконечной: после 255 уровня герой попадал на первый уровень (но привидения продолжали вести себя как на высоких уровнях). Однако, из-за ошибки переполнения 256-й уровень наполовину состоял из случайных символов «дождиков» и не мог быть пройден (так как количество точек на экране было меньше необходимого для завершения). После съедания всех точек персонаж оставался один на один в пустом лабиринте с привидениями, выхода с уровня не было. Этот уровень получил название «Слепой сектор» (или «Последний уровень»). Теперь его можно пройти с помощью специальной программы, которая убирает перегруженность в коде игры, и количество точек, а также сам экран, становятся нормальными, и можно спокойно пройти на 257-ой уровень. Отражение в массовой культуреСкелет Pac-Man’аВ 2002 году французский художник Ле Жантиль Гарсон (фр. Le Gentil Garçon) «воссоздал» скелет Pac-Man’а из гипса диаметром 30 сантиметров. А в 2004 году им была выполнена улучшенная версия скелета диаметром 65 сантиметров, созданная совместно с палеонтологом Франсуа Эскюилие (фр. François Escuilié). Реконструкция скелета сделана из резины в студии «Eldonia», которая специализируется на воссоздании утраченных частей ископаемых останков животных[1]. ПрочееНесмотря на то, что в России Pac-Man не нашёл широкой поддержки, в США образ жёлтого круглого существа получил большое распространение.
Критика и отзывы
Интересные факты
Примечания
Ссылки
|