Игра Raptor: Call of the Shadows
Raptor: Call of the Shadows (сокращается до Raptor) — компьютерная игра в жанре вертикального скролл-шутера, разработанная Cygnus Studios (в настоящее время переименована в Mountain King Studios) и изданная компанией Apogee Software в 1994 году эксклюзивно для компьютеров IBM PC и операционной системы MS-DOS. В 1999 году игра была переиздана Mountain King Studios в виде версии для операционной системы Windows. Эта версия не распространяется Apogee Software. Существуют условно-бесплатные варианты игры для обеих версий, включающие первый эпизод. Полная версия остаётся доступной для приобретения в электронном виде на сайтах разработчика и издателя, но «коробочная» версия игры более недоступна. СюжетДействие игры происходит в будущем. Игрок исполняет роль наёмника, пилотирующего сверхтехнологичный истребитель Raptor, выполняя межпланетные миссии по уничтожению конкурентов корпорации MegaCorps[2]. Истребитель Raptor представляет собой комбинацию реактивных истребителей Eurofighter Typhoon (дельтовидное крыло и аэродинамическая схема «Утка») и F-15 Eagle (фюзеляж и двойной хвост). Игровой процессУровниИгра состоит из трёх секторов (эпизодов) — Bravo Sector, Tango Sector и Outer Regions. Каждый из них включает по девять миссий («волн»), таким образом всего в игре 27 уровней. Игрок может начать игру с любого эпизода, но прохождение их по порядку упрощает игру, так как эпизоды имеют нарастающую сложность. После прохождения сектора игрок может начать его повторное прохождение с сохранением всех набранных денег и вооружения. Действие первого сектора происходит в местности, напоминающей Средний Восток. Фон состоит из прерий с редкими лесами и реками, а также сооружений, связанных с добычей и переработкой нефти. В последнем уровне сектора игрок должен разрушить нефтяную вышку Lithos Petroleum, одного из конкурентов MegaCorps. Второй сектор включает в себя уровни, действие которых происходит в разных местах. Они включают большую химическую фабрику, сельское хозяйство, джунгли, город и авиабазу. В последнем уровне сектора игрок уничтожает древний дворец и сражается с гигантским самолётом. разделяющимся на три части. Уровни последнего сектора расположены на разных планетах и включают поверхность Луны, похожую на Марс красную планету, ледяной и вулканический миры. В последнем уровне сектора и игры действие происходит на космической станции. ПротивникиПротивники на уровнях представлены в виде воздушной и наземной техники. Также присутствуют разрушаемые здания. В конце каждого уровня и в середине поздних уровней происходит сражение с боссом. При уничтожении целей игрок получает деньги. После каждого уровня доступен магазин, где игрок может потратить деньги на приобретение вооружения и других улучшений для своего истребителя. Вооружение и броняВ игре присутствует два типа оружия — основное и дополнительное. Игрок начинает с простейшим основным оружием и впоследствии может приобрести более мощное на полученные в процессе прохождения уровня деньги. Игрок может переключаться между разными видами дополнительного оружия в любой момент. Всего в игре три вида основного и одиннадцать видов дополнительного оружия. Игрок также может использовать мегабомбу, уничтожающую всех обычных врагов и все снаряды на экране. Бомбы могут быть найдены на уровнях или приобретены в магазине. Одновременно игрок может иметь до пяти бомб. Истребитель игрока имеет броню с запасом прочности в 100 единиц, позволяющую выдерживать много попаданий. В игре отсутствуют попытки — при полной потере брони игра заканчивается, но может быть продолжена с последнего сохранения. Броня медленно восстанавливается при условии, что игрок не стреляет, а уровень сложности меньше максимального. Также доступны дополнительные щиты, добавляющие по 100 единиц прочности каждый. От брони они отличаются отсутствием восстановления. Игрок может приобрести пять таких щитов. ОценкиВ сентябре 2007 года игра попала на девятую позицию списка «десяти лучших 2D-шутеров» в видеообзоре от ScrewAttack на сайте GameTrailers[3]. Пасхальное яйцоЕсли игра запущена, когда встроенные часы компьютера показывают одну из определённых дат (например, 25 декабря), соответствующих дням рождения авторов игры и другим событиям, в игре появляются дополнительные объекты и противники в виде коров, обезьян, ящериц и тому подобные. Также изменяется титульный экран и звуковые эффекты. ИсточникиСсылки
|