Игра Battle for Wesnoth

The Battle for Wesnoth

Battle for Wesnoth logo.png
The Battle for Wesnoth-Title Screen.png

Разработчик
Издатель
свободное распространение через Интернет
Дата выпуска
18 июня 2003
Лицензия
GNU GPL
Версия
1.10.5 (стабильная, 18 ноября 2012 года); 1.11.2 (нестабильная, 26 марта 2013 года)
Жанр
Пошаговая стратегия
Платформы
Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, BeOS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, AmigaOS 4, OS/2, eComStation, iPhone и Android
Режимы игры
Одиночная игра, многопользовательская игра
Системные
требования
Любой компьютер, поддерживающий соответствующую ОС
Управление
Клавиатура и мышь
Сайт

The Battle for Wesnoth (локализованная версия — «Битва за Веснот») — пошаговая стратегическая компьютерная игра в жанре фэнтези, созданная независимым коллективом разработчиков и распространяемая полностью по свободной лицензии GNU General Public License. Исходный код доступен на сайте игры, там же имеются инструкции по сборке из исходных кодов для разных операционных систем и готовые пакеты для Microsoft Windows, Mac OS X, различных версий Linux, AmigaOS 4 и OS/2.

Игровой процесс

Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином (лидером), должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника. Соответственно, если будет убит лидер игрока, ему засчитают поражение. Также (справедливо только для прохождения кампании) поражением будет смерть некоторых ключевых персонажей, сопровождающих игрока по ходу развития сюжета. Перед началом каждой новой битвы показывается окно, где задаются условия победы и поражения (иногда могут дать совет).

«Битва за Веснот» достаточно, но не чрезмерно сложна. Компьютерные противники отличаются очень неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов (или ключевых персонажей, смерть которых означает поражение игрока) и отводят назад своих пострадавших в бою воинов.

В игре присутствует элемент случайности. Исход каждого конкретного поединка отдельно взятых бойцов зависит от многих факторов: время суток, ландшафт, тип оружия (атаки), раса, класс бойца, индивидуальные особенности, опыт бойца, состояние здоровья.

Экономика Веснота

Экономическая сторона в игре развита слабо. Добыча ресурсов и строительство зданий не производятся, а доход игроку приносят принадлежащие ему замок-укрепление и деревни, которые можно захватывать (каждая деревня даёт по две единицы золота). Приобретённые таким образом средства тратятся на вербовку солдат и выплату им жалованья. В этом плане «Битва за Веснот» очень напоминает игру Warlords.

Расы Веснота

Эльф в Wesnoth

Всего в игре можно насчитать 17 рас: водяные, волки, гномы, гоблины, грифоны, дрейки, летучие мыши, лешие, люди, наги, мертвецы, монстры, огры, орки, тролли, эльфы, ящеры.

В каждой расе есть своя классификация бойцов.

Краткая общая характеристика бойцов

Скриншот игры (версия 1.6)
Скриншот игры (версия 1.8.1)

В характеристику любого бойца входят базовые параметры: максимальный уровень здоровья, максимальная дальность хода, опыт (от него зависит уровень бойца), мировоззрение (восприимчивость к времени суток; зависит от расы). В зависимости от оружия, которым пользуется боец, присутствует понятие «типа атаки» (всего шесть). Соответственно каждый воин обладает характеристикой сопротивляемости к различным типам атаки (в процентах). Кроме того, существует понятие «шанса попадания». Каждый боец имеет две (из шестнадцати) индивидуальные особенности, слегка изменяющие его базовые характеристики (но бывают исключения: например, мертвецы имеют лишь одну особенность — «мертвец»). Также боец может обладать дополнительными способностями (всего в игре их десять).

Ландшафт

Поле боя может быть покрыто самыми разными типами ландшафта: травой, грунтом, камнями, водой, горами, болотами, лесами, грибными рощами и другими. Тип ландшафта влияет на скорость перемещения разных видов бойцов и на их защищённость на различных покрытиях. Кроме того некоторые типы ландшафтов могут быть непроходимыми ни для кого (например, тип «высокие горы») или для конкретных типов бойцов (например, тип «глубокая вода» могут пересекать лишь водяные, наги, мертвецы, некоторые монстры, летающие бойцы и корабли).

Кампании

Одиночный (то есть для одного игрока) режим игры состоит в прохождении кампаний.

Кампания представляет собой серию из определённого числа сражений (сценариев), связанных единым сюжетом.

В настоящее время игра включает в себя тринадцать предустановленных кампаний. Сюжеты кампаний взаимосвязаны и повествуют о возникновении и жизни фантастического королевства Веснот и сопредельных государств (события некоторых кампаний даже происходят в одно и то же время и могут между собой пересекаться). Протяжённость саги составляет сотни лет. Это позволяет практически неограниченно создавать дополнительные кампании, десятки которых доступны на официальном сервере campaigns.wesnoth.org и могут быть легко загружены непосредственно из игры.

Так же легко, используя встроенные средства (редактор карт и мощный скриптовый язык), пользователь может создавать собственные карты и целые кампании (в том числе многопользовательские).

Многопользовательский режим

Кроме однопользовательского режима, имеется также многопользовательский, с участием до 9 игроков, управляемых человеком или компьютером. Дипломатия отсутствует, но доступна командная игра. Играть можно либо на одной машине, либо на разных по локальной сети или через Интернет, а также с помощью выделенных серверов, поддерживаемых разработчиками игры и другими энтузиастами.

Эры

Эра в Весноте — это группа фракций. Существует две встроенные эры:

  • По умолчанию. Доступны фракции: Законопослушные, Мятежники, Северный Альянс (бандиты и гномы), Мертвецы, Северяне (орки), Дрейки. Для вербовки доступны бойцы первого уровня;
  • Эпоха героев. То же самое, только для вербовки доступны бойцы второго уровня.

В ранних версиях присутствовала эра Великая война, которую убрали в связи с несбалансированностью фракций.

Также игроки могут создавать и собственные эры.

Язык WML

Для Веснота был разработан так называемый язык WML (The Wesnoth Markup Language) [1], он значительно упрощает процесс разработки юнитов и фракций, сценариев и кампаний, и не только. Отдалённо он напоминает языки разметки, такие как HTML, так как там также фигурирует понятие тега. Пример простейшей карты, написанной на языке WML (файл example.cfg):

[multiplayer]
    id=Example_Map
    name=Example Map
    map_data="{~example.map}"
    description= _"Map Example"
    turns=-1
    players=4
    {DEFAULT_SCHEDULE}
[/multiplayer]

Другие особенности

  • Множество различных дополнительных карт в дистрибутиве, а также возможность создания игры на случайно сгенерированной карте.
  • Скачивание новых кампаний и карт непосредственно из интерфейса игры.
  • Широкая языковая поддержка — в настоящее время «Битва за Веснот» полностью или частично переведена на 35 языков.
  • Язык разметки для создания карт с возможностью программирования AI на языке Python (в версиях до 1.6, в версии 1.6. удалена в связи с вопросами безопасности) [2]. В ходе разработки версии 1.8 была добавлена возможность программирования ИИ с помощью языка Lua.
  • Совместимость с Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, BeOS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, AmigaOS 4, OS/2, eComStation, Android и Apple iOS.
  • Детализированная справочная система.

Примечания

Ссылки

Action

AssaultCube • Cube • FreeDoom • Nexuiz Classic • OpenArena • Tremulous • Xonotic

Ролевые
Roguelike

Angband • Crossfire • Blades of Exile • Linley’s Dungeon Crawl • NetHack • Slash’EM

Многопользовательские

CrossFire • PlaneShift • Ryzom •

Казуальные
Обучающие

GCompris • PlayPower • Tux Paint

Головоломки

Enigma • Fish Fillets NG • FloboPuyo • Frozen Bubble • Hex-a-Hop • Pingus • Rocks'n'Diamonds

Настольные

Aisleriot • GNOME Games • KDE Games

Аркады

Armagetron Advanced • Chromium B.S.U. • Neverball • SuperTuxKart • SuperTux • Teeworlds • Tux Racer • X-Moto • Zaz

Разделы: Компьютерные игры в жанре фэнтези, Свободные компьютерные игры, Игры для FreeBSD, Игры для Linux, Компьютерные игры 2003 года, Игры для Mac OS X, Игры для Amiga, Пошаговые стратегии, Игры для Windows, Игры для Solaris
Источник:Википедия [CC-BY-SA]