Игра Grand Theft Auto: Liberty City Stories

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

1Grand Theft Auto Liberty City Stories Dvd custom pal-front.jpg

Разработчики

Флаг Великобритании Rockstar Leeds

Флаг Шотландии Rockstar North
Издатели

Флаг США Rockstar Games

Флаг России SoftClub
Часть серии
Grand Theft Auto
Даты выпуска

PSP
Флаг США 25 октября 2005
Флаг ЕС 4 ноября 2005
PS2
Флаг США 6 июня 2006
Флаг ЕС 22 июня 2006

PS3
Флаг США 2 апреля 2013
Флаг ЕС 3 апреля 2013

Флаг России 3 апреля 2013
Жанры
3D-шутер, Автосимулятор
Возрастные
рейтинги
BBFC: 18
ESRB: MMature
PEGI: 18+
Носители
UMD (PSP)
DVD (PS2)
Платформы
PlayStation Portable, PlayStation 2 ,PlayStation 3 видел на Windows
Режимы игры

PSP Одиночная игра, мультиплеер (Wi-Fi)

PS2 одиночная игра
Системные
требования
Firmware 2.71+ (PSP)
Управление
Геймпад
Сайт

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (GTA: Liberty City Stories или GTA: LCS) — консольная игра из серии Grand Theft Auto в жанре 3D-шутера c элементами аркадного автосимулятора и свободой передвижения в игровом мире. По данным на июль 2006 года, GTA: LCS — самая продаваемая игра для портативной игровой приставки Sony PlayStation Portable™. На PlayStation 2 игра вышла в июне 2006 года с рекомендованной розничной стоимостью $19,99 в Северной Америке и £19,99 или € 29,99 в Европе[1]. Цена на версию для PS2 ниже стоимости обычной игры более чем в два раза (первые три части GTA для этой платформы стоили по $49,99). При этом порт для PS2 не поддерживает мультиплеер и возможность слушать в игре музыку пользователя, а уровень графического исполнения идентичен версии для PSP, то есть уступает современным стандартам для PS2.

Геймплей

Игровой процесс Grand Theft Auto: Liberty City Stories сохранил все характерные особенности предыдущих игр серии Grand Theft Auto. Главным героем игры является Тони Сиприани, который давал миссии Клоду в Grand Theft Auto III.

Тони Сиприани (англ. Toni Cipriani) возвращается в город после нескольких лет жизни в тайне, убив члена банды в услугу Дону Сальваторе Леоне (англ.  Don Salvatore Leone). В благодарность Сальваторе даёт ему работу. Все миссии герой получает от криминальных боссов и других персонажей игры. За время прохождения Grand Theft Auto: Liberty City Stories игроки могут выполнить множество заданий от различных персонажей, включая Сальваторе, его жену Марию, Джозефа Даниеля «JD» О’Тула, Винченцо «Lucky» Чилли, и даже старую маму Тони. Главный герой не умеет плавать, не может принимать пищу, менять свою внешность и улучшать свои характеристики, но может поменять одежду, которая открывается после прохождения отдельных миссий. Наряду с 70 основных миссиями сюжетной линии в игре присутствуют дополнительные второстепенные миссии: гонки, телефонные миссии, «Rampage», задания за представителей различных профессий, угон автомобилей на заказ, уникальные автомобильные прыжки и сбор секретных пакетов. Схема преследования полицией полностью сохранилась. Также не претерпел значительных изменений искусственный интеллект прочих персонажей игры.

Место действия

Действие игры происходит в вымышленном городе Либерти-Сити (который также является основным местом действия Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Advance и Grand Theft Auto IV). События игры разворачиваются в 1998 году, за три года до истории Grand Theft Auto III.

Тони Сиприани на мотороллере во время дополнительной миссии «Noodle Punk»

.

Liberty City в Grand Theft Auto: Liberty City Stories отличается от города в Grand Theft Auto III или в Grand Theft Auto: Advance. Разработчиками было добавлено несколько новых локаций и переработаны многие районы города. Так, к примеру, «Sex Club Seven» Луиджи Готерелли (англ. Luigi Goterelli) здесь называется «Paulie’s Revue Bar», и владеет им Джозеф Дэниел О’Тул (англ. JD O'Toole), который работает на мафиозную семью Синдакко (англ. Sindacco) из Grand Theft Auto: San Andreas, причём игрок становится свидетелем того, как клуб получает нового владельца и название «Sex Club Seven». Также в городе существует небольшой район — «Маленькая Италия» (англ. Little Italy), которого нет в Liberty City времён Grand Theft Auto III, но его судьба также становится известной игроку в одной из миссий.

Претерпел изменения и путь между островами. Мост между Portland Island и Staunton Island, а также туннель, соединяющий их в Grand Theft Auto III ещё не завершён, открыта только секция туннеля, которая идёт от северной части острова Shoreside Vale до южной. Мост «Callahan Bridge» (который разрушается взрывом в начале Grand Theft Auto III) также недостроен. Строительство моста в игре закончено так и не будет, но после миссии «Driving Mr. Leone» перед недостроенными пролётами появляются трамплины, и игрок путем прыжков на транспортном средстве может попасть на остров Портленд. Вместо автодорог между островами курсирует паром, которого на момент действия Grand Theft Auto III уже нет, а на месте паромных причалов в Portland Island и Staunton Island — соответственно въезд в уже достроенный туннель Porter и небольшая военная база.

Нововведения

Обновился и расширился список игровых средств передвижения — были добавлены новые автомобили (например V8 Ghost, Thunder-Rodd, Deimos SP, Hellenbach GT, Phobos VT, Hearse и ряд других). В Liberty City появились и мотоциклы, которые по сюжету позже были запрещены в GTA III (на веб-сайте Grand Theft Auto: Liberty City Stories сообщается, что наличие мотоциклов в Liberty City было осуждено общественностью и поддержано корпорацией «Майбацу» (англ. «Maibatsu Corporation») для того, чтобы увеличить использование автомобилей в городе. Наряду с традиционными дополнительными миссиями таксиста, полицейского, пожарника, медика и т.д, в игру были добавлены новые:

  • Trashmaster — на мусоровозе требуется собрать трупы убитых из мусорных баков и отвезти на городскую свалку.
  • Karmageddon — требуется устроить беспорядки на улицах города на угнанной пожарной машине.
  • Noodle Punk — миссия сходна с таковой миссией развозчика пиццы из Vice City, только в этот раз за указанное время требуется доставлять лапшу из ресторана Punk Noodles.
  • Car Salesman — миссия по продаже автомобилей.
  • Bike Salesman — миссия по продаже мотоциклов.
  • See the Sights Before Your Flight — необходимо встретить туриста в аэропорту провезти его по всем достопримечательностям Либерти-Сити, успев к обратному авиарейсу.
  • Avenging Angels — необходимо патрулировать район в специальной форме ангела-дружинника с напарником и отлавливать нарушителей правопорядка.
  • Scooter Shooter — требуется гоняться за помеченными автомобилями и расстреливать их из Tec-9, сидя за спиной водителя мотоцикла.

Оружие

Выбор оружия в Grand Theft Auto: Liberty City Stories практически идентичен вооружению в Grand Theft Auto: Vice City, с несколькими изменениями. Также, как и в предыдущих частях, оружие подразделяется на категории по типам, и у главного героя может быть только по одному оружию каждого типа.

  • Тип 1: Ручное оружие: Кулак, кастет
  • Тип 2: Холодное оружие: Нож, бейсбольная бита, долото, пожарный топор, катана, бензопила, хоккейная клюшка, мясницкий нож, полицейская дубинка, мачете
  • Тип 3: Пистолеты: 9 мм пистолеты (Glock 17),.357 Magnum (Colt Python)
  • Тип 4: Дробовики: Дробовик, обрез дробовика, полицейский дробовик (SPAS-12)
  • Тип 5: Полуавтоматы: TEC-9, MAC-10, Micro-SMG (УЗИ), H&K MP5K
  • Тип 6: Автоматы: AK-47, M4 (винтовка)
  • Тип 7: Тяжёлое оружие: Гранатомёт РПГ-7, MiniGun M134, M60, Огнемёт
  • Тип 8: Взрывное и воспламеняющее оружие: Граната, Коктейль Молотова, радиоуправляемая бомба, газовая граната
  • Тип 9: Винтовки: PSG-1, снайперская винтовка,
  • Тип 10: Дополнительно: Детонатор (для радиоуправляемой бомбы)

Графика

  • Дистанция прорисовки и графика улучшены по сравнению с Grand Theft Auto III
  • Разрешение значительно ниже, чем в Grand Theft Auto III
  • Модель отражения на стёклах и корпусе машин лучше, чем в Grand Theft Auto: San Andreas
  • Система частиц улучшена по сравнению с Grand Theft Auto III
  • Как было указано в анонсе IGN, разработчики отказались от RenderWare в пользу нового движка, чтобы максимально использовать технические возможности PSP[2]. RenderWare был игровым движком Grand Theft Auto на протяжении последних трёх частей: Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas.

Мультиплеер

Версия Grand Theft Auto: Liberty City Stories для PSP поддерживает мультиплеер с максимум 6 игроками через беспроводную связь Wi-Fi. В игре семь режимов сетевой игры (всего обнародованы три режима мультиплеера):

  • Liberty City Survivor — главная задача этого режима — набрать наибольшее количество очков. Сражаться можно как в командах, так и в одиночку. Название режима это отсылка к рекламе одноименных игр на радио Game FM;
  • Protection Racket — этот режим немного поинтереснее первого, игроки делятся на две команды «Атакующие» и «Защищающие». Матч состоится из двух раундов, в первом раунде нападающие игроки должны взорвать 4 лимузина, находящихся под присмотром защищающих игроков. Во-втором раунде игроки меняются местами (Атакующие игроки станут Защищающими, а игроки Защищающие станут Атакующими). Победит команда, которая уничтожила 4 лимузина за меньшее время;
  • Get Strech — в этом режиме игрокам предоставится захватывать флаги. Игроки делятся на две команды, каждая из которых имеет свою базу и один лимузин, победит та команда, которая смогла привезти два лимузина на базу (вражеский и свой);

В версии PS2 мультиплеер отсутствует.

Сюжет

1998 год. До событий Grand Theft Auto III — три года. Тони возвращается в Либерти-Сити после нескольких лет «тихой» жизни, связанной с убийством члена другой Семьи. Благодарный Дон Леоне дает ему работу, но за время отсутствия Тони, многие члены Семьи Леоне поднялись по «службе», а бывшее место Тони занял Винченцо «Счастливчик» Чилли. Постепенно Тони выходит из под влияния Винченцо и занимает его место.

Персонажи

Локализация

В России игра была официально издана компанией Soft Club на английском языке[3]. Однако в интернете доступна игра с русским пиратским переводом. Данный перевод отличается своей грубостью и частым сквернословием на платформе PSP.

Саундтрек

Саундтрек Grand Theft Auto: Liberty City Stories включает в себя десять радиостанций, которые представляют собой смесь нескольких лицензированных музыкальных дорожек и аудиодорожки, созданные специально для игры.

  • Head Radio — насчитывает 7 треков;
  • Double Clef — насчитывает 6 треков;
  • K-Jah — насчитывает 8 треков;
  • Rise FM — насчитывает 13 треков;
  • Lips 106 — насчитывает 7 треков;
  • Radio Del Mundo — насчитывает 8 треков;
  • MSX '98 — насчитывает 11 треков;
  • Flashback 95.6 — насчитывает 6 треков;
  • The Liberty Jam — насчитывает 12 треков;
  • Liberty City Free Radio — насчитывает 5 треков.

Особенностью для PSP-версии игры является возможность прослушать пользовательские саундтреки. Ранее эту возможность можно было использовать на приставках Xbox и PC.

Выпуск на основных игровых платформах

PlayStation Portable

Скриншот ранней версии игры, попавшая в игровой журнал Official Playstation 2 Magazine UK

19 июня 2005 года игровой журнал Official Playstation 2 Magazine UK опубликовал первые достоверные сведения о новом проекте Rockstar Games — Grand Theft Auto: Liberty City Stories, который должен быть эксклюзивной игрой для карманной консоли PlayStation Portable. 12 сентября Rockstar Games представила официальный сайт игры Grand Theft Auto: Liberty City Stories, а вслед за открытием официального сайта Grand Theft Auto: Liberty City Stories, в сети Интернет появились четыре дополнительных сайта, созданные компанией Rockstar Games специально для фанатов игр серии Grand Theft Auto. Игра вышла 24 октября 2005 года в Северной Америке и Канаде, а 4 ноября в Европе.

PlayStation 2

5 января 2006 года несмотря на то, что сотрудники Rockstar Games не раз заявляли, что Grand Theft Auto: Liberty City Stories никогда не появится на других платформах, они всё же изменили свое мнение и решили выпустить игру на PlayStation 2. На интернет-портале IGN опубликовано первое превью Grand Theft Auto: Liberty City Stories версии под PlayStation 2. Игра вышла на платформе PlayStation 2 6 июня 2006 года в Северной Америке и Канаде, а 22 июня — в Европе.

Продажи

В Соединённых Штатах версия для PlayStation 2 была продана в 1 миллион копий до 6 февраля 2007 года. До 27 декабря 2007 года копии версий для PSP были проданы тиражом в 1,83 миллиона, а продажи версии для PlayStation 2 составило 1,32 миллиона[4]. К 26 марта 2008 года, по подсчёту компании Take-Two, Grand Theft Auto: Liberty City Stories разошлась тиражом в 8 миллионов копий[5].

Интересные факты

  • Название миссии «Karmageddon» является отсылкой к игре Carmageddon, в которой игроку нужно было давить пешеходов и крушить машины, так же как и в миссии.
  • В миссии «Night of the livid Dreads», Леон говорит фразу «Мы не должны так встречаться». Это отсылка к играм серии Max Payne, где Мона говорит такую фразу.
  • В миссии «Scooter Shooter» на грузовиках написано «Please stop me» это отсылка к игре Manhunt.

Примечания

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2006 года, Игры для PlayStation 3, Игры для PlayStation Portable, Игры Rockstar North, Компьютерные игры жанра Action, Игры для PlayStation 2, Grand Theft Auto, Компьютерные игры 2005 года, Игры Rockstar Leeds
Источник:Википедия [CC-BY-SA]