Spyro: Year of the Dragon |
|
Разработчик |
Insomniac Games
|
Издатель |
SCEA
|
Часть серии |
Spyro the Dragon
|
Даты выпуска |
|
Жанр |
Платформер
|
Возрастной
рейтинг |
ELSPA: 3+
ESRB: E — Everyone
|
Платформы |
Playstation, PlayStation Network
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
CD-ROM
|
Spyro: Year of the Dragon — третья видеоигра серии Spyro the Dragon. Это последняя игра серии, выпущенная для платформы PlayStation, и последняя, которую разрабатывала компания Insomniac Games. Это единственная игра о Spyro на PlayStation, которая не вышла в Японии.
Сюжет
Каждые двенадцать лет феи приносят драконьи яйца в мир драконов. Но однажды все эти яйца решили похитить вылезшие из своих нор, ведущих в Забытые Королевства, Райноки во главе с волшебницей Бьянкой. Пока драконы спали, они успели похитить почти все яйца. Однако Бьянка, неся последнее яйцо к норе, наступила на хвост спящему Хантеру. От боли он проснулся и закричал. Крик Хантера разбудил всех драконов, в том числе и Спайро. Бьянка, увидев, что дело плохо, побежала к норе. Хантер побежал за ней, но споткнулся об камень. Спайро поджарил Бианку, но она всё-таки успела залезть в нору с яйцом. Тем временем, фея Зоя последовала за Бьянкой и позже разведала драконам о местонахождении яиц. Драконы хотели последовать за райноками в забытые миры, но не смогли пролезть через узкие норы. Будучи единственными, кому удалось пролезть через норы, преследование врагов с целью возвращения яиц начали Спайро, Спаркс и Хантер.
Игровой процесс
Спайро, Спаркс и Хантер попадают в разные миры, в которых есть система порталов, позволяющая нелинейно проходить уровни. При прохождения уровней становиться доступным персонаж данного уровня, с помощью которого можно попасть в следующий мир (он чинит/строит средство передвижения). После прохождении всех уровней определённой локации можно, использовав средство передвижения, перейти в новый мир. При переходе в другой мир, нужно сразится с его боссом. Последним боссом является королева, с ней можно сразиться, если собрать 100 яиц.
Также стоит сказать о возможностях Спайро. Если во 2-й части он изучал навыки за деньги у Толстосума, то в 3-й части все умения Спайро доступны ему с самого начала. Однако теперь новые возможности может приобретать Спаркс. Как только Спаркс проходит свой уровень, ему даруют определённую возможность. После прохождения первого мира Спаркса, стрекоза может собирать сокровища, находясь далеко от Спайро (проще говоря, радиус сбора увеличивается), второго — может указать на сокровища, если вы зажмёте одновременно кнопки L1, L2, R1 и R2, третьего — получает большую силу (дракончика теперь убивают не с 4-ёх, а с 5-ти раз), четвёртого — даруют Спарксу возможность разбивать вазы и бочки, не утруждая этим Спайро. Хотя, к тому времени их почти не останется.
В конце знакомому по прошлым играм Манибэгу (рус. Толстосуму) можно отомстить и забрать всё, что было потрачено. Для этого нужно гоняться за ним, поджигая или бодая его. Бежит он не быстро, так что это весёлое и лёгкое занятие. В игре присутствуют четыре бонусных уровня, последний открывается, если собрать 149 яиц и 15 000 кристаллов. Последний, бонусный уровень представляет собой заснеженное место, по типу заданий напоминающее Берега Драконов из 2-й части. Всего на этом уровне вы можете найти 5000 кристаллов(!) и сразиться с Колдуньей во 2-й раз, на летающих тарелках (приз — последнее, 150-е яйцо). Ещё интересно, что этот бонусный мир не засчитывается в статистику, так что при его прохождении значение игрового прогресса равно 117 %.
Персонажи
- Спайро — главный персонаж игры, молодой дракон, умеет плеваться огнем, бодаться, бить головой о землю и немножко летать.
- Спаркс — стрекоза, лучший друг Спайро. Здесь выступает играбельным персонажем на особых уровнях, на которых получает умения стрелять огненными шарами, скользить в любом направлении и так же, как и Спайро, получать магическое усиление.
- Хантер (Охотник) — гепард, он будет активно помогать Спайро во всем. В уровнях-трассах есть скрытые квесты, где можно играть за него. С самого начала проявляет симпатию к Бьянке.
- Манибэг (Толстосум) — медведь, который все время требует драгоценные камни, чтобы освободить какого-либо персонажа или открыть часть какого-либо уровня. Неприятный персонаж, однако под конец игры Спайро дается шанс отлично его отметелить.
- Бьянка — волшебница, которая, тем не менее, всё ещё учится — один раз она чуть не поплатилась жизнью из-за неудачного заклинания. Поначалу она помогает Колдунье, но, узнав об её истинных намерениях, переходит на сторону Спайро и влюбляется в Хантера.
- Фея Зоя — всегда готова сохранить Спайро в том месте, где он находится. Также обучает Спаркса новым навыкам.
- Шейла — кенгуру, живущая в Альпах. Её особое умение — очень высокие прыжки. В оригинальной озвучке говорит с явным австралийским акцентом.
- Сержант Джеймс Бёрд — летающий пингвин-военный, руководящий отрядом колибри. Может стрелять ракетами на дальние расстояния, а также сбрасывать с высоты авиационные бомбы.
- Бентли — снежный человек, сравнительно медлительный и неуклюжий, но физически сильнее всех. Очень хорошо воспитан, и если матерится, то культурно. Всегда ходит с ледяной дубинкой, которой может разбивать какие угодно сундуки, а также отражать атаки. У него есть младший брат Бартоломео.
- Агент 9 — сумасбродная обезьяна-инопланетянин, лучший ученик Профессора. Вооружён лазером, стреляющим на дальние расстояния, а также — иногда — бомбами и гранатами. Обожает танцевать.
- Колдунья — главный антагонист игры. Динозавр-волшебница, желающая похитить крылья драконов для создания заклинания бессмертия и вновь обрести власть в Потерянных Королевствах. Поначалу, не рассматривала Спайро, как сильную угрозу. Однако, поздно спохватившись, попыталась его остановить. Конец немного предсказуем.
Предметы и объекты
- Драгоценные камни — сокровища, не изменившие своих характеристик со второй части. Красный кристалл добавляет в общее число 1 камень, зелёный — 2, синий — 5, жёлтый — 10, а фиолетовый — 25. Всего в игре 20000 кристаллов.
- Драконьи яйца — были похищены из мира драконов и разбросаны в Затерянных Мирах. Могут быть получены за выполнение заданий, а также спрятаны в каких-либо местах. Для открытия некоторых порталов нужно найти определённое их количество. В атласе есть подсказки, где их можно найти, но они открываются по одной и иногда бывают очень странными (например: «Дай мне руку», «Ты проклят!» или «Ш-ш-ш, это секрет»). Всего яиц в игре 150.
- Магия — имеет те же виды, что и во второй части, но теперь активна с самого начала прохождения уровня (чтобы открыть её, врагов убивать не требуется). Магию может использовать только Спайро.
- Суперполёт — позволяет полноценно летать.
- Суперпламя — позволяет стрелять гораздо более мощным огнём на дальнее расстояние. Действует также под водой.
- Супербег — позволяет тараном разбивать преграждающие путь объекты и побеждать каких угодно врагов. В отличие от других видов магии, не имеет временного ограничения, но перестаёт действовать после первой же остановки. Также теперь выглядит как беговая дорожка с мигающими указателями.
- Суперщит — даёт неуязвимость и позволяет плавать в кислоте без вреда для себя.
- СуперПолётоПламя — позволяет летать и стрелять огнём одновременно.
- Магия мира Спаркса — особые бабочки, которые можно найти только в уровнях Спаркса.
- Зелёная бабочка — даёт возможность выпускать веером много снарядов сразу.
- Красная бабочка — позволяет стрелять ракетами.
- Фиолетовая бабочка — даёт неуязвимость.
- Синяя бабочка — даёт возможность выпускать мины.
- Чёрная бабочка — позволяет стрелять огненными шарами, передающимися соседям противника.
- Корзина — легко и весело разрушается огнём или тараном.
- Мраморная Ваза — разбивается только тараном рогами.
- Бутылка — встречается чаще под водой, ликвидируется тараном рогами (на суше поддаётся и огню). Бывает также подвешенной к воздушным шарам.
- Бутылка с динамитом — её нужно поджечь, а затем отбежать подальше, иначе нехило рванет, а Спайро будет не без увечья отброшен назад.
- Бутылка с вопросительным знаком — эта бутылка после того, как её разбить, окажется в другом месте уровня. Её нужно разбить определённое количество раз, чтобы забрать находящиеся в ней кристаллы.
- Железный сундук — не поддаётся обычным атакам, его нужно разбить ракетой, спрятанной где-то на уровне, Суперогнём или Супербегом. Разбивать такие сундуки без посторонней помощи может только Бентли.
- Железный сундук с мишенью — чтобы его разбить, нужно ударить рогами в мишень на его верхушке.
- Жизнь — красивая переливающаяся бабочка. Может находиться в закрытой бутылке или же в любом маленьком существе, которое может содержать обычную бабочку. Каждая десятая съеденная обычная бабочка прибавляет одну жизнь.
- Авиабомбы (только для сержанта Бёрда) — снаряды, которые можно сбрасывать с высоты.
- Гранаты (только для Агента 9) — могут быть найдены в автоматах или же отобраны у врагов.
Миры
- Дом ранней весны
- Полудненный сад
- Вечернее озеро
- Полуночная гора
- Мир спаркса
- Бонус уровень
Уровни
Отличительной особенностью уровней в этой серии является то, что они представляют собой замкнутый круг: конец уровня находится очень близко к началу, а после появления портала в Домашний мир оба конца уровня связываются различными способами.
Название уровня |
Камней |
Яиц |
Краткое описание |
Жители |
Дом ранней весны |
400 |
6 |
Красивый мир ранней Весны, с бегущими ручейками, не оттаявшим кое-где снегом, большим озером и деревьями. |
- |
Солнечная вилла |
400 |
6 |
Мир, выполненный в стиле Древнего Рима. |
Львы |
Облачная страна |
400 |
6 |
Мир за облаками. Немного опасен из-за обилия пропастей. Здесь вы можете встретить Суперполет. |
Существа похожие на лис |
Кратер Молтен |
400 |
6 |
Огромный вулканический кратер, один из сложнейших уровней. Много опасных врагов, пропастей и лавы. На уровне есть Супердорожка. |
Тикки |
Берег раковин |
400 |
6 |
Этот мир состоит в основном из воды, поэтому вам придётся много плавать. Здесь есть туннель, сквозь который надо проплыть, уничтожив всех врагов и не напоровшись на мины. Также на этом уровне вы можете поиграть в морской бой: нужно на скоростном катере подорвать подлодку, обстреливая её из пушки, когда она всплывёт. |
Морские котики |
Трасса грибов |
400 |
3 |
«Полётный» уровень на тему «Грибы, холмы, море». Задание Хантера — перестрелять из самолёта все НЛО. |
Насекомые (в основном бабочки) и пауки |
Альпы Шейлы |
400 |
3 |
Мир одного из дополнительных персонажей — кенгуру Шейлы. В её роли вы должны вернуть горных козлов домой, уничтожив носорогов-шахтеров и их поселок. |
Собственно Шейла и Горные козлы |
Темница База |
0 |
1 |
Первый мир с боссом — зелёной жабой-переростком. Выглядит она довольно сложно, но победить её проще некуда — нужно посредством кнопки «Квадрат» столкнуть её в лаву. Сделать это нужно 6 раз, причём после каждого она старается раздавить Спайро, после 2-го — делает вокруг себя огненный щит, а после 4-го — плюётся огнём. |
Баз |
Дом полуденного сада |
400 |
5 |
Летний сад, с небольшим количеством воды и красивыми строениями. Здесь находится Суперпламя. |
- |
Айсберг |
500 |
6 |
Ледяной мир, но вам будет жарко — он один из самых сложных в мире Дневного Сада, заполненный разномастными противниками. На этом уровне вы впервые повстречаете пушки. |
Белые медведи |
Зачарованные башни |
500 |
6 |
Немного чокнутый, но в целом вполне играбельный и интересный мир, населенный летающими ящерами. В нём вы можете играть за сержанта Бёрда, патрулируя башни и находя секретных жаб с костями в них. |
Человекоподобные существа |
Болото духов |
500 |
6 |
Довольно сложный уровень. Очень много воды, где водятся пираньи, которые могут ранить дракончика, так что такая вода приравнивается к лаве. Ещё тут есть свой мини-босс — сонный носорог, кидающий бомбы и призывающий маленьких крокодильчиков. |
«Светлячки», как они названы. На хвосте у них биолюминесцентный фонарь |
Бамбуковая терраса |
500 |
6 |
Этот мир выполнен в стиле китайской архитектуры. Так же забавно, что главная проблема здесь — то, что носороги мешают пандам собирать бамбук. |
Большие панды |
Трасса кантри |
400 |
3 |
Полётный уровень на тему «Деревня». Задание Охотника: сбить все НЛО и космических коров-захватчиков. |
В самолётах сидят риноки |
База сержанта Бёрда |
500 |
3 |
Здесь вы играете за второго игрового персонажа — сержанта Бёрда; ваша задача — помочь колибри отвоевать базу. |
Собственно сержант Бёрд и колибри |
Арена Спайка |
0 |
1 |
Здесь вы встретитесь со вторым боссом — носорогом-мутантом по имени Спайк. На него обычные атаки не действуют, но на помощь приходит сержант Бёрд, который сбрасывает вам амуницию. Сначала вы должны бросать в него красные булыжники, которые вам будет сбрасывать сержант Бёрд. Потом — собирать красные камни и жечь его супер-огнём. Потом — синие камни и выбрасывать в его направлении, они попадут в него сами. При этом Спайк стреляет в вас из своей пушки, когда он берёт красный камень — он жжёт дракона огненной волной, синий — выпускает электрическую цепь, от которой нужно бежать. |
Спайк |
Дом Вечернего озера |
400 |
5 |
Очень красивый мир, похож на Байкал на закате. |
- |
Морозный алтарь |
600 |
6 |
Снежный уровень, в стиле ацтекской архитектуры. Нелегко проходится из-за большого количества «катков». Интересен тем, что на нём Спайро получает особую способность: огненное дыхание заменяется «морозным», противников можно атаковать с помощью лазера в башнях, не подставляя себя по удар. |
Цыплята |
Потерянный Флот |
600 |
6 |
Кладбище старых кораблей с кислотой вместо воды. На уровне есть Суперщит, который поможет вам плавать в кислоте. |
Крот |
Завод фейерверков |
600 |
6 |
Забавный уровень в японском стиле. Куча регенерирующихся ниндзя, разбрасывающие бомбы самураи-камикадзе, много пиротехники и лава. Также здесь есть два мини-босса — японские драконы, способные восстанавливать свое здоровье. Но для победы над ними для Спайро создано СуперПолетоПламя с неограниченным(!) запасом. |
Известные по прошлой части дети-шпионы: Грета и Хэндель |
Вершины |
600 |
6 |
«Сказочный уровень» — феи мешают местной принцессе и Аргантаэлю пожениться, а вы должны зачистить дорогу к замку, уничтожив солдат (В конце уровня Аргантаэль и принцесса всё равно поженятся). Но будьте осторожны с изменяющими местность котами-волшебниками. Кто знает, что от них ожидать? |
Феи (коты-демоны выступают как враги) |
Медовая трасса |
400 |
3 |
«Полётный» уровень в стиле «мёд, пчёлы, ульи…». Задание Охотника: заманить НЛО в устье медовой реки. |
Пчёлы |
Пост Бентли |
600 |
3 |
Здесь вы играете Бентли — Большим волосатым снежным человеком. Это не Йети (хотя он должен будет драться с Йети посредством бокса на уровне «Морозный алтарь»); этот снежный человек воспитан культурно (со всеми здоровается и если матерится, то культурно) и он должен помочь своему брату, маленькому Бартоломео, вернуться домой. |
Собственно Бентли и его братишка Бартоломео |
Яма Скорча |
0 |
1 |
Здесь вы сразитесь со Скорчем — гигантской летучей мышью. Он может создавать врагов и делать «Огненный дождь». Чтобы победить его, стреляйте в него боеприпасами, которые вам бросает Бентли, когда на Скорче нет щита. Зеленая сфера выстреливает самонаводящейся ракетой, красная — пулями. |
Скорч |
Дом полночной горы |
400 |
6 |
Таинственный ночной мир, один из красивейших миров в игре. Единственный мир-дом с пропастями и кислотой. |
- |
Кристальный остров |
700 |
6 |
Масса платформ с кристаллами и волшебниками, укравшими у Колдуньи магию. Один из волшебников рассказывает, что маги не совладали с силой Колдуньи, и местный ландшафт превратился в кристаллы. |
Волшебники, кристальные монстры, хоть они и враги, но появились здесь вместе с колдунами |
Древние руины |
700 |
6 |
Мир, выполненный в стиле Древней Греции. Один из самых сложных: очень много опасных противников, кислоты и уходящих из-под ног платформ. |
Двое тушканчиков-туристов, известных с предыдущей части (мир Глиммер) |
Гробницы |
700 |
6 |
С виду страшный, но на самом деле забавный мир в древнеегипетском стиле с мумиями, шакалами, змеями и ожившими каменными статуями. |
Пантеры |
Шахты динозавров |
700 |
6 |
Пожалуй, самый опасный уровень в игре в стиле Дикого Запада. Основные противники — динозавры, вооруженные динамитом, револьверами и пулемётами. Подсказка: если вы недосчитались кристаллов, то попробуйте поджечь кактусы. |
Кролик-шериф |
Трасса Гавань |
400 |
3 |
«Полётный» уровень в стиле «Причалы». Задание Охотника: пролететь через кольца за летающей тарелкой. |
Пеликаны из предыдущей части (Бризовая Гавань) |
Лаборатория Агента 9 |
700 |
3 |
В роли Агента 9,космической обезьяны с бластером в руке вам предстоит отвоевать лабораторию Профессора. |
Собственно Агент 9 и Профессор |
Дом Колдуньи |
0 |
1 |
Заключительный уровень. Чтобы его открыть, нужно собрать 100 яиц из 150.Колдунья может кидаться огненными шарами и вызывать шаровые молнии, вам же нужно её обстреливать сначала из пушек, потом из танков, а потом из НЛО. Чтобы она склеила ласты, нужно попасть в неё примерно 15 раз. |
Колдунья |
Супер-бонус |
5000 |
1 |
Бонусный уровень. Чтобы его открыть, соберите 15000 самоцветов и 149 яиц, то есть пройдите игру на 100 %.Здесь вы можете: Обстреливать обычные субмарины с боевой, соревноваться в скейт-гонках, уничтожать НЛО, а под конец во 2-й раз сразиться с колдуньей на летающих тарелках. |
- |
Секретный эпилог
Также в игре есть секретная галерея с эпилогом, в которой рассказывается, что произошло с героями этой игры. Чтобы ее заполучить, нужно иметь особые очки опыта, так называемые skill points, ниже перечислены места, где их можно заработать:
- Солнечная Вилла:
- Сжечь все деревья в горшках.
- Побить рекорд в катании на скейтборде.
- Кратер Молтен:
- Взломать стену рядом с заданием с Супербегом.
- Играя за сержанта Бёрда, собрать все пять голов Тики в одном месте.
- Берег раковин — сбить плавающего цыплёнка в самом последнем подводном зале.
- База сержанта Бёрда — перестрелять всех кротов.
- Айсберг — запрыгнуть на столб напротив входа в задании с Супербегом (вначале на этом столбе находится вор в красном).
- Зачарованные Башни — побить рекорд в катании на скейтборде.
- Болото духов — сжечь все таблички с изображением пираний.
- Пост Бентли — столкнуть загораживающий проход ящик в пропасть.
- Потерянный флот — в катании на скейтборде успеть меньше чем за 1:45.
- Морозный алтарь — играя за Бентли, победить йети в боксе за два раунда.
- Вершины:
- Запрыгнуть на башню, находящуюся на расстоянии от земли (недалеко от начала уровня).
- Играя за сержанта Бёрда, разбить все окна в храме.
- Завод фейерверков — играя за Агента 9, подбить лазером красную кнопку на потолке одной из комнат.
- Лаборатория Агента 9 — подорвать бомбами все пальмы.
- Гробницы — заплыть по единственному источнику в уровне в тёмный коридор.
- Шахты Динозавров:
- Сбить всех морских коньков в задании с подводным туннелем.
- Играя за Агента 9, попасть в тёмно-зелёного динозавра, пробегающего на заднем плане примерно на середине пути.
- Древние Руины — плавая на скате, сжечь все водоросли.
Ссылки
|