Игра Tomb Raider: The Angel of Darkness
Расхитительница гробниц: Ангел тьмы (англ. Tomb Raider: The Angel of Darkness) — шестая игра из серии Расхитительница гробниц и является продолжением Расхитительница Гробниц: Последнее Откровение (англ. Tomb Raider: The Last Revelation). Игра разработана Core Design и издана Eidos Interactive в 2003 для PlayStation 2 и PC. Основная сюжетная линия — Лара обвинена в убийстве её прежнего наставника Вернера Фон Кроя (англ. Werner Von Croy) и пытается очистить своё имя, а за ней ведётся непрерывная охота по всей Европе. СюжетПосле очередной экспедиции Лара Крофт отправляется к своему наставнику, профессору Вернеру Фон Крою. В ходе разговора он упоминает о существовании древних картин Обскура. Неожиданно Лара теряет сознание. Очнувшись, она обнаруживает мёртвое тело Фон Кроя. В здание проникает полиция, но протагонистка успевает убежать от служителей закона через окно. Лара направляется к мадам Карвиер, работнице Лувра, подруге её покойного наставника. Из разговора, Карвиер узнает, что мисс Крофт не помнит обстоятельства смерти её товарища, и вызывает полицию. Из её квартиры Лара получает дневник Фон Кроя и заблаговременно успевает скрыться до приезда полицейских. Из дневника она узнает, что Вернер сотрудничал с преступником Луи Бушардом, который помогал ему в получении картин. Она протравливается на улицы Парижа, чтобы найти его. История созданияРазработкой концепции новой игры компания Core Design занялась после окончания работ над Tomb Raider: The Last Revelation. В течение первых полутора лет, рабочим названием игры было «Tomb Raider Next Gen» (рус. «Расхитительница гробниц нового поколения»)[1]. Один из продюсеров игры, Майк Шмитт, оценивал продолжительность Angel of Darkness приблизительно в 20-25 часов геймплея[2]. Адриан Смит, соучредитель компании и главный продюсер игры так комментировал изменения и отход от классической концепции серии: «Было бы так легко для нас сделать просто графически улучшенный, но идейно старый Tomb Raider. Но, в конце концов, нас бы стерли с лица земли наши же поклонники». Касательно сюжетных линий было сказано: «История The Angel of Darkness начинается через некоторое время после окончания The Last Revelation, но не сразу после него. Этот период времени нами продуман, он объясняет, что же случилось с Ларой, но в этой серии завеса над тайной не приподнимется». О механике игры Смит высказался следующем образом: «Мы разбили игру на три части, и каждая имеет свою неповторимую игровую механику. Все то, что вы могли ожидать от традиционного Tomb Raider, будет показано во второй главе — забытые города, красивое окружение и прочее… Лара будет иметь возможность общаться с другими персонажами, и её игровые действия будут определять исход диалогов, и, соответственно, отношения с разными людьми. Мы очень хотели внедрить в игровой процесс этот элемент, обычно свойственный традиционным ролевым играм». По заявлениям разработчиков, историю The Angel of Darkness планировалось развивать и в дальнейшем ещё в порядка 3-4 игр. Однако эта идея так и не была реализована[3]. Официальной моделью Лары Крофт на этот раз стала Джилл де Джонг (англ. Jill de Jong). Приглашению на роль Лары Крофт предшествовали несколько проб, проходивших при участии всего коллектива разработчиков. Core Design так охарактеризовали девушку: «Когда мы впервые увидели Джилл, то были обезоружены её привлекательностью». Сама Джилл так отзывалась о своей работе: «Воплощая Лару, я поняла, насколько мне нравится играть какую-нибудь роль. А также научилась технике некоторых боевых движений, которые в будущем могут мне пригодиться»[4]. Джилл говорит: «Я с трудом смогла заснуть за день до того, как узнала, что победила в отборе. Стать Ларой Крофт я хотела всегда. Но когда мне позвонили из компании Eidos, признаться, просто не могла поверить. Не отходя от телефона, я позвонила родителям и в агентство. К тому времени, как я пришла в себя, я уже мчалась на пробы»[5]. Количество полигонов виртуальной модели Лары увеличилось с 500 до 5000[6]. РелизИгра была выпущена в Steam 28 ноября 2012 года наряду с предыдущими пятью проектами[7][8]. СаундтрекИздание Tomb Raider: The Angel Of Darkness содержало диск с музыкой, поименованный как «Exclusive Collector’s Edition Soundtrack», включающий восемь треков. Релиз был эксклюзивом европейских продаж. Покупатели, предварительно заказавшие игру в конце 2002, также бесплатно получили документальный фильм на DVD и саундтрек за 6 месяцев до выпуска игры. Однако тот же самый материал, выпущенный на Audio CD в 2003 г., уже был платным[9]. В апреле 2012 года один из композиторов, Конелли, выложил саундтрек под названием «Tomb Raider — Angel of Darkness — Original Abbey Road Mixes» в свободном доступе на страничке в SoundCloud. В него вошла 31 композиция, куда попали не только заключительные версии треков, но и сырые наброски[10][11]. У саундтрека два композитора — Питер Конелли и Мартин Айвсон. Они, будучи сотрудниками Core Design, работали над музыкой в течение 3 месяцев. Партитура была записана Лондонским симфоническим оркестром в Эбби Роуд Студиос (англ. Abbey Road Studios) в Лондоне, в 2002 г. В записи принимала участие Джилл де Джонг в качестве «второго» дирижера, «разогревая» 82 участников оркестра. Питер Конелли заявлял: «Совместимость самой популярной героини в мире и самого лучшего оркестра бесспорна. Надо отдать должное звукозаписывающей компании Abbey Road — она делает этот альянс по истине грандиозным». Конелли, несмотря на семилетний стаж работы в игровой индустрии, впервые руководил записью целого оркестра, в отличие от своего коллеги Айвсона. Конелли для темы Лары выбрал партии гобоя, флейты, арфы и английского рожка[12]. Конелли отмечал, что переход музыкальный композиций в симфоническую и некую кинематографическую плоскость должен был случиться рано или поздно. Именно этот проект был естественным шагом для команды разработчиков, который позволил поднять планку качества. Питер также заметил, что он давно мечтал работать с оркестром. Обсуждая своё творчество он сказал, работа была выполнена удачно, несмотря что это был первый на его практике живой концерт, в котором было записано более 40 минут музыки менее чем за шесть часов[13]. Список композиций
ОбзорыКритики давали игре смешанную оценку. Так Angel of Darkness получил 5.3/10 баллов от IGN[14], и 6.5 от GameSpot[15], с результатом 56 % от GameRankings для версии PS2, и 55 % для PC. Обзорный сайт Metacritic заявил, что версия для PS2 характеризуется «смешанными и средними обзорами»[16], в то время как версия для Windows получила «только отрицательные обзоры»[17]. Рецензенты похвалили основную сюжетную линию, улучшенную графику и звук, раскритиковали большое количество ошибок, управление, боевую систему, камеру, высокие системные требования. Несмотря на то, что большинство критиков отрицательно высказывались об игре, другие СМИ отзывались об игре более положительно. Официальный британский сайт PlayStation 2 Magazine поставил игре 8 баллов из 10, сказав, что: «Хотя у Angel of Darkness есть проблемы с управлением и ошибками, игра осталась преданной серии и являет собой истинный Tomb Raider».[18] Журнал Игромания отмечал глобальные изменения по сравнению с предыдущими играми серии. Сюжет приобрел стилистику нуара, задавая тон мрачной, напряженной атмосфере повествования. Графика также заслужила определенной похвалы рецензентов, вследствие использования нового движка, реалистичных текстур и современных спецэффектов. Особо было выделено наличие квестовых элементов, заключающихся в возможности выбора реплик при разговоре с NPC, что придавало игре налет нелинейности. В минусы игры были занесены проблемы с ориентированием на местности, появление «полоски усталости», и «нехватка сил» для перетаскивания тяжелых предметов, восполняемая открытием специальных дверей. В качестве главной проблемы было названо неудобное управление: «Лара спотыкается на каждом шагу, задевает мускулистыми бедрами за углы, по десять секунд разворачивается на одном месте и очень неохотно слушается команд игрока. Процесс спуска по лестнице превращается в сущее мучение, альпинистские подъемы по увитой плющом стене оборачиваются изощренной пыткой, а уж перестрелки так и вовсе со стороны напоминают дикие шаманские пляски. Мисс Крофт банально „тормознута“: все, о чём бы вы её ни попросили, она выполнит с задержкой от одной до нескольких секунд». Игре присвоили 7 баллов из 10. В качестве вывода было сказано:
Журнал ЛКИ так же положительно отозвался о графике «соответствующей последним веяниям приставочной моды», высокой детализации игрового мира, замечательной музыке, записанной Лондонским симфоническим оркестром, значимом сюжете. К минусам было отнесено управление, которое хоть и поддерживает несколько типов, но: «клавиатура не дает того удобства…, какое дает игровой планшет, а игровой планшет…не содержит всех кнопок, необходимых для игры». Игра награждена медалью[20]. Журнал «Страна игр» набросился на TRAoD с серьёзной критикой, буквально отругав разработчиков за выпуск новой игры, названной «совершенно нерабочим и до ужаса глючным релизом». Волны критики сводились к нескольким моментам — осуждение несвойственного нуарного сюжета, нелинейности с элементами псевдо-RPG, смехотворной прокачки (для открытия двери необходимо «подкачать мышцы»), лишнего стелс-режима, глупого AI, усложненного управления и неповоротливой камеры. Среди нескольких положительных сторон автор выделил улучшенную анимацию героини, графическую составляющую, музыкальное сопровождение. Оценка игры — 6,5[21]. Примечания
Ссылки |