Игра Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Cc3covernewer.jpg

Разработчик
EA Los Angeles
Издатель
EA Games
Локализатор
Soft Club
Дата выпуска

Windows:
Флаг США 28 марта, 2007
Флаг Австралии 28 марта, 2007
Флаг ЕС 29 марта, 2007
Флаг Великобритании 30 марта, 2007
Флаг России 5 апреля, 2007

Xbox 360:
Флаг США 8 мая, 2007
Флаг ЕС 5 мая, 2007
Версия
1.09 от 24 октября 2007
Жанр
Стратегия реального времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
PEGI: 12+
Платформы
Windows, Xbox 360, Mac OS X
Игровой движок
SAGE engine (Strategy Action Game Engine)
Режимы игры
Одиночная игра, многопользовательская игра
Системные
требования

Минимальные:

  • Windows XP, Windows Vista (32-х битные)
  • 2.0 ГГц или выше, или аналогичный AMD / для Windows Vista 2.2 ГГц
  • 512 МБ ОЗУ или больше / для Windows Vista от 1 ГБ ОЗУ
  • 8-ми скоростной DVD привод
  • 6,0 ГБ свободного места на жёстком диске
  • GeForce 4 Ti, ATI Radeon 8500 или лучше
  • DirectX 9.0c-совместимая звуковая карта
  • Интернет-соединение со скоростью 56 Кбит/с (для 2-х игроков),
  • Широкополосное интернет-соединение (для 2-8 игроков)

Command & Conquer 3: Tiberium Wars — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией Electronic Arts Los Angeles для ОС Windows, "Mac OS X" и игровой приставки Xbox 360. Игра повествует о третьем этапе войны между Братством Нод (англ. NOD) и международными вооружёнными силами Глобальной Оборонной Инициативы (англ. GDI).

Сюжет

Действие игры разворачивается в 2047 году, когда после 17-тилетнего перерыва Братство Нод внезапно начинает полномасштабные боевые действия. Взорвав орбитальную станцию «Филадельфия» и лишив GDI в одночасье всей верхушки командования, Братство Нод под предводительством своего харизматического лидера Кейна начинает наступление на позиции ГСБ на всех фронтах.

Тем временем тиберий продолжает распространяться, заражая все новые и новые области. Земля разделена на зоны, различающиеся степенью пригодности к жизни. 20 % поверхности планеты — синие зоны. Это территории, которые были практически не подвержены воздействию тиберия и не пострадали от боевых действий. Здесь живут 20 % населения Земли, и эти зоны охраняются силами GDI. Жёлтые зоны, в которых проживает остальное население планеты, покрывают 50 % территории Земли. Эти районы значительно заражены тиберием, сильно истощены непрерывными войнами последних времен, и активность Братства Нод в них велика. В жёлтых зонах ещё не всё потеряно: есть возможность очистить зону от влияния тиберия, превратив её в синюю. Таким образом был очищен город Штутгарт. В красных зонах из-за высокой концентрации тиберия жизнь человека невозможна.

Вследствие затишья последних лет интересы ГСБ стали постепенно сдвигаться из военных областей в экологию и способы борьбы с распространением тиберия. Опыты показали, что тиберий можно разрушать звуковыми волнами. Это может позволить очистить даже красные зоны от этого вещества. ГСБ с помощью «Тацита» продолжает пытаться избавить мир от тиберия, но, с другой стороны, нуждается в нём, чтобы поддержать свою экономику. Борьба ГСБ с тиберием может лишить Братство Нод получаемой из него энергии и остановить их военное развитие: у Кейна свои планы относительно этого минерала — тибериевое оружие.

Все три кампании (в том числе скрытая) имеют общий сюжет и, как бы дополняют друг друга информацией о войне.

Кампания за ГСБ

В кампании за ГСБ даются несколько заданий. Задания дают вам генерал ГСБ Джек Грейнджер и офицер связи Кирс. Пройдя миссии за Авиабазу Лэнгли и Хэмптон-Роудз появляется генеральный директор ГСБ — Редмонд Бойл. Он дал приказ командиру (вы играете за этого командира) об использовании ионной пушки по Главному храму НОД и приказ об использовании мощной тибериевой бомбы. Командиру даётся подумать, использовать тибериевую бомбу или нет? Задания командиру даются разные: уничтожить базу Хэмптон-Роудз, вернуть ГСБ Авиабазу Лэнгли, защитить Пентагон от НОД, уничтожить Химический завод НОД, уничтожить ракетную шахту НОД в Каире, восстановить базу ГСБ в Хорватии, уничтожить Главный Храм НОД под Сараево, уничтожить Вышку Предела Скринов и т. д. Концовок у ГСБ две в последней миссии вам предлагают использовать тиберивое оружие и у вас есть выбор использовать ,что приведёт к цепной реакции и уничтожит всё на карте и вам засчитается победа или отказаться и воспользоваться своими силами.

Фракции

Глобальный Совет Безопасности (ГСБ)

Внутренняя структура и организация ГСБ напоминает крупномасштабную интеграцию всех основных армий современного мира в единую всемирную военную силу. ГСБ способна мгновенно перебросить огромные количества хорошо обученных и хорошо вооружённых солдат, которых поддерживают мощные наземная и воздушная техника в любую точку мира. Войска ГСБ в бою используют превосходящую огневую мощь и броню, делая их более мощными, чем войска Нод в битве лицом к лицу, но всё же являются более громоздкими и менее гибкими, чем Братство, постоянно пользующееся новыми разрабатываемыми способами партизанской войны и уникальными тибериевыми технологиями. В 2047 году структура войск ГСБ была изменена, чтобы позволить проводить децентрализованные операции на нескольких военных аренах одновременно. Они могут построить передовую базу на любом типе ландшафта. Войска поддерживает самая продвинутая сеть орбитальной артиллерии в истории. Их сверхоружием остаётся ионная пушка на орбитальном спутнике, которая в отличие от предыдущей игры перестала играть роль «хирургического удара» наоборот: она стала способной разрушить целую вражескую базу одним выстрелом наравне с ядерным ударом.

Братство Нод (Brotherhood of Nod)

Войско Братства представляет собой гибкую, неуловимую и культовую армию процветающей на синергии низкотехнологической партизанской войны и высоко-обученных войск, оборудованных сверхсовременными устройствами связи и самыми продвинутыми оружейными системами, которые были выведены из уникального понимания Братством военных технологий, основанных на тиберии. Тактики очень радикальны и выглядят более жестокими чем тактики ГСБ, чаще всего Нод действует не считаясь с жертвами. Их религиозное восхищение тиберием также приводит к использованию опасных и токсичных веществ при любой возможности. Также, Братство полностью отвергает правила содержания военнопленных описанные в Женевской конвенции 1949, так как их врагом являются неверные, а следовательно не заслуживающие человеческих отношений. В игре, войска Нод обычно слабее войск ГСБ или Скринов в открытом бою, но могут использовать гибкие стратегии и совершенные тактики «из-за угла» чтобы управлять скоростью битвы. В качестве сверхоружия Братство использует ядерный удар.

Скрины

Новая фракция в игре. Эти пришельцы известны только как Скрины, пришедшие собрать все залежи тиберия на Земле. Они долгое время оставались неизвестными для землян, лишь один раз посетив Солнечную систему. Скрины являются подродом других инопланетян, которые откололись от общей расы. Будучи ещё колонией, скрины заразили множество планет тиберием, дабы затем использовать их как огромные батарейки для своей машины войны. Тиберий, закончив своё созревание, превращался в жидкость и детонировал, что впоследствии и являлось знаком для скринов: массивный взрыв жидкого тиберия под главным храмом Братства, спровоцированный Кейном, призвал Скринов. Приблизившись к Земле, они были удивлены присутствием вооружённого местного населения, борющимся с растущим тиберием. Они начали массивную атаку на человеческие города, застав ГСБ и Нод врасплох. Войска и здания Скринов имеют явно биомеханический и насекомоподобный вид, и имеют несколько экономических и военных преимуществ, напрямую связанных с тиберием, включая способность ускорить рост этого вещества, хранить его в неограниченных количествах и использовать его, чтобы улучшить работоспособность их войск и оружия. Войска Скринов имеют мощнейший воздушный флот, включая достаточно многофункциональные истребители «Буревестник» (англ. Stormrider), артиллерийские корабли «Разрушитель» (англ. Devastator Warship) и универсальные корабли-авианосцы «Планетарный Штурмовик» (англ. Planetary Assault Carrier), способные генерировать локальные ионные бури. Эта фракция также может создавать червоточины и мгновенно телепортировать войска в любую точку поля боя. Скрины также могут вызвать огромный Корабль-матку, имеющий сверхмощное Catalist Cannon, способное уничтожить любое здание под кораблём и создающее цепную реакцию, передающуюся на всё близнаходящееся. Таким образом, благодаря всего одному удачному выстрелу, возможно разнести в щепки всю базу и даже больше. В игре их сверхоружие — «Генератор Искажения», создающий пространственно-временную дыру, которая засасывает всё вблизи в открытый космос.

Разработка

Первая альфа-версия игры называлась Tiberian Twilight и разрабатывалась ещё в 2003 году. Игра планировала завершить серию Command & Conquer, в ней впервые появились Скрины в роли полноценной фракции. После закрытия компании проект был отложен, а на основе 3D движка игры был создан SAGE engine.

Очень много внимания уделялось работе над сюжетом и над вселенной серии C&C, разработчики даже привлекли нескольких учёных из MIT, чтобы те научно обосновали состав тиберия, природу и принцип работы на атомном уровне, его влияние на окружающую среду. Майк Верду, исполнительный продюсер, говорит о «беспрецедентном уровне погружения в сюжет». Разработчики вернули традиционные для Тибериевого цикла Command & Conquer (и вообще всей серии, за исключением Command & Conquer: Generals) видеоролики с участием живых актёров. Кейна, как и раньше, сыграл Джо Кукан (Joseph Kucan), в прошлом разработчик и актёр, в EA сейчас не работающий.

Что касается графики, то здесь применяется новая версия графического движка SAGE (Strategy Action Game Engine), который же использовался в Command & Conquer: Generals и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Была создана новая система частиц, благодаря ей различные эффекты (например взрывы, огонь, дым и погодные явления) выглядят лучше.

В Command & Conquer 3 вернулись некоторые юниты, известные по прошлым играм серии, такие как истребитель GDI «Касатка», сверхтяжёлый танк GDI «Мамонт», стелс-танк и огнемётный танк Братства Нод. В арсенале GDI имеется «Бульдог», усовершенствованная установка MRLS, а также ремонтный модуль, который может ремонтировать технику. У Братства появится шагоход «Мародер», похожий на роботов GDI в Tiberian Sun. Из пехоты появятся коммандос, автоматчики, ракетомётчики и гренадеры. GDI могут использовать Штурмовиков — солдат в огромных экзоскелетах на основе силовой брони, не восприимчивых к тиберию.

Много нововведений будет и в системе апгрейдов, появится возможность комбинирования юнитов. Майк Верду говорит и о системе управления погодой. В игровой процесс вводятся специальные здания, способные вызывать и контролировать ионные штормы. Появятся юниты, которые в ионном шторме будут работать заметно лучше или приобретут дополнительные способности. Каждая из трёх кампаний состоит из глав, так называемых «Театров Войны», и вы можете выбрать миссии, которые подходят под ваш стиль игры. Основными являются кампании за Братство Нод и GDI. Компания за Скринов откроется после прохождения первых двух компаний.

Книги

29 мая 2007 года, Del Rey Books выпустили в продажу книгу «Command & Conquer: Tiberium Wars» описывающую события происходящие одновременно с игрой. Книга сосредоточена на трёх персонажах: солдат GDI по имени Рикардо Вега (возможный племянник Нодовского генерала Веги), репортёрша W3N Аннабелла Ву и командир 22-го батальона Майкл «Мак» Макнил (персонаж игрока из игры «Command & Conquer: Tiberian Sun»).

Автор книги: Кейт де Кандидо.

Продолжение

Выпущен аддон для игры — «Command & Conquer 3: Kane's Wrath» (рус. Ярость Кейна), в котором описано что происходило с Кейном в периоде с окончания Второй Тибериевой Войны до нескольких лет после Третьей. Также добавлен режим захвата мира. Доступны новые войска: ховертанк с излучателем звука, ховер-зенитка, пехота-киборги, бронетранспортёр для Братства, невидимая артиллерия и вертолёт для GDI. Хотя полной правды о возможном бессмертии лидера Братства не раскрыто, по крайней мере приподнята завеса этой тайны. Братство возрождает проект искусственного интеллекта и киборгизации войск, который был приостановлен после предательства CABAL’а.

Саундтреки

Саундтреки для Command & Conquer 3: Tiberium Wars и аддона «Ярость Кейна» были написаны Стивом Яблонски и Тревором Моррисом, так как Фрэнк Клепаки был слишком занят работой над Petroglyph. В отличие от предыдущих игр серии, в Command & Conquer 3 нельзя выбирать треки и воспроизводить их в произвольном порядке.

Список треков (композиторы: Steve Jablonsky & Trevor Morris) оригинальной Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007):

  1. Aftermath
  2. Alien Arrival
  3. Alien Substance
  4. Apocalypse
  5. Base Repairs
  6. Black Dawn
  7. Bleak Twilight
  8. Blue Control
  9. Blue Glory
  10. Crimson City
  11. Crystalline
  12. Deadly Force
  13. Defense Line
  14. Drop Attack
  15. Gathering Intel
  16. Global Response
  17. Guilty Pleasure
  18. Havoc
  19. Heavy Handed
  20. Infection
  21. Infestation
  22. Intelligence
  23. Light Infantry
  24. Maelstrom
  25. Mourning Hour
  26. No Surrender
  27. Radiation Alert
  28. Rebel Forces
  29. Red Ashes
  30. Red Life
  31. Renegade Attack
  32. Research Initiative
  33. Returning To Base
  34. The Zenith
  35. Tiberian Influx
  36. Unleashed
  37. Waiting Game
  38. War Machine
  39. War Zone
  40. Yellow Dawn
  41. Yellow Explore
  42. Yellow Planet
  43. Yellow Temple

И небольшой список треков (композитор: Trevor Morris) из аддона Kane’s Wrath (2008):

  1. Red Dusk
  2. Act On Instinct (Short Ver.)
  3. Act On Instinct (Long Ver.)
  4. Mechanical Mind (Short Ver.)
  5. Mechanical Mind (Long Ver.)

Интересные факты

  • На некоторых картах для мультиплеера можно увидеть обломки «Мамонта Mk II» или «Титана».
  • В аддоне «Ярость Кейна» на карте одной из миссий можно увидеть обломки космической станции «Филадельфия».
  • Танк-невидимку и огнемётный танк нельзя поднять на транспорте по непонятным причинам. Танк Мамонт тоже невозможно поднять, но уже ясно — он слишком огромен.
  • Энергосистема компьютерного противника может быть отдельной для каждой базы, тогда как при выведении из строя любых генераторов энергии игрока, вся его энергосистема под угрозой. К примеру, это можно заметить в последней миссии кампании НОД (оборона вышки Скринов).
  • В конце кампании Скринов появляется ролик, где Наблюдатель предстаёт перед Повелителем, чьи «лицо и тело» не показываются. Повелитель, в отместку к землянам, велит Наблюдателю подготовиться к полномасштабной войне против людей. Последней фразой кампании стала слова Повелителя: «Готовьте мощные наступательные войска! ЗЕМЛЯ ПАДЕТ!». Это является отсылкой к игре Tiberium.
  • На протяжении всей кампании GDI Редмонд Бойл (исполняющий обязанности директора GDI) вёл себя немного странно, что вызывает подозрения на неверность. В аддоне «Ярость Кейна» оказывается, что Кейн, зная характер Бойла, сам приказал атаковать казну GDI, чтобы Бойла не было на «Филадельфии» и он возглавил GDI.
  • Существует мод, включающий в игру боевые единицы из Tiberian Sun, к примеру, легендарный «Мамонт Mk-II» или подземные машины. (http://www.moddb.com/mods/tiberium-essence).
  • Существует мод, добавляющий в игру "Забытых" - сообщество мутантов, известное по Tiberian Sun. Мод добавляет четвёртую сторону конфликта, четвёртую кампанию за Забытых, а в мультиплеере заменяет гражданскую постройку "хижина мутантов" на некие башни, которые можно захватить и исследовать увеличение скорости\защиты\огневой мощи войск. Сами же мутанты из хижин были отданы Забытым. Подробнее : http://theforgotten.cnclabs.com/
  • Все три кампании похожи на канонические.
    • В кампании за Нод: Атака на Годдард, захват Белого дома, события с Киллиан в Сараево и в Австралии, захват башни в Италии.
    • В кампании за Скринов: Атака на Лондон, защита башни совместно с Братством.
    • Условия победы у всех сторон различны: у GDI — уничтожение Скринов, у Братства — обеспечение защиты Предела, у Скринов — «побег» с планеты.

"Тибериумный реверсинг"

Последняя версия игры защищалась системой защиты от копирования SecuROM v7.33.0017 от Sony DADC. В апреле 2012 г. была опубликована статья в журнале "Хакер", к которой прилагалось видео, подробная техническая документация по взлому этого протектора, а также программа работы с виртуальной машиной SecuROM Анонс номера.

См. также

  1. Command & Conquer: Tiberian Dawn
  2. Command & Conquer: Tiberian Sun
  3. Command & Conquer 3: Kane's Wrath
  4. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
  5. Список игр 1С-СофтКлаб

Популярные модификации

Некоторые популярные пользовательские модификации для игры:

  • Tiberian Apocalypse
  • MidEast Crisis 2
  • Tiberium Essence ( один из самых масштабных модов, изменяет больше половины эффектов игры и добавляет множество юнитов для разных фракций)
  • Forgotten (добавляет в игру новую фракцию — Забытых (тибериумные мутанты) и новую кампанию за них же)
  • Granatball (превращает игру в турнир)

Хорошо бы описать способы модификации...

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Продолжения компьютерных игр, Игры Electronic Arts, Игры для Xbox 360, Command & Conquer, Компьютерные игры 2007 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]