Игра Silent Hill: Origins
Silent Hill: Origins (дословно «Сайлент Хилл: истоки»; также Silent Hill Zero в Японии) — видеоигра в жанре survival horror для PlayStation Portable, пятая часть в серии Silent Hill[3]. Разработана Climax Studios и издана Konami в ноябре 2007 года[1]. В марте 2008 года была переиздана для PlayStation 2[4]. Сюжетно является приквелом первой игры серии, описываемые в ней события происходят за семь лет до событий первой Silent Hill[5]. Игровой процессГеймплей во многом остался схожим с предыдущими играми серии. Игрок исследует окружающую среду и места действия, ища ключи и подсказки, чтобы найти Алессу и вспомнить своё прошлое[6]. Но есть и существенные изменения в игровом процессе. Теперь геймплей во многом опирается на борьбу с монстрами и разгадывание головоломок. В игре имеется огнестрельное и холодное оружие. Также в ближнем бою можно использовать различные бытовые предметы, что является нововведением[3][5]. Если оружия нет, Трэвис может использовать свои кулаки[3]. Ещё одна новая функция позволяет игроку быстро переключать оружие с помощью D-Pad[7]. Тревис может повернуть голову к предметам и подсказкам, чтобы сообщить игроку, что объект может быть поднят[3]. В игре используется камера от третьего лица с перемещением ракурсов[3]. Для проверки состояния здоровья Тревиса игрок должен зайти в инвентарь, так как в игре нет Head-Up Display[7]. Однако, если здоровье Тревиса в критическом состоянии, края экрана начнут пульсировать красным цветом и будет слышно его сердцебиение[7]. В «альтернативную» реальность можно попасть только с помощью зеркал, встречающихся в разных районах города[5][6]. В конце игры открываются секретное оружие и бонусные костюмы для Трэвиса, в зависимости от достижений в игре[6]. История созданияПеред выходом фильма «Сайлент Хилл» в 2006 году ходили слухи, что Konami намеревается сделать ремейк первой игры серии (Silent Hill), в котором главный герой Гарри Мэйсон был бы заменен главной героиней фильма Розой Да Сильва[8][9]. Эти слухи были подстегнуты интервью с режиссёром фильма Кристофом Ганом и просочившимся в интернет списком дат выхода будущих игр Konami, среди которых была и некая «Silent Hill: Original Sin» для PlayStation Portable[10][11]. Продюсер Origins Уильям Оретель позже подтвердил, что идея ремейка обсуждалась Konami, но была отвергнута[12][13]. Silent Hill: Origins была впервые представлена на E3 2006[14]. Первые показы игры демонстрировали очень непохожий на прочие игры серии геймплей, скорее напоминающий Resident Evil 4 как минимум положением камеры за плечом героя, хотя Ортель и подчёркивал: «мы не собираемся делать шутер от первого лица»[15][16]. У Трэвиса в ранней версии было шесть видов оружия: три холодных (лопата, монтировка, кувалда) и три огнестрельных (пистолет, магнум и дробовик)[15][16]. Были также планы ввести для пистолета Трэвиса лазерный прицел (как в Resident Evil 4) и систему баррикад, позволяющую ему преграждать монстрам путь с помощью подручных предметов[15][17]. Предполагалась, что игра выйдет в конце 2006 года[18]. Origins стала первой игрой в серии Silent Hill, созданной не собственной студией-разработчиком Konami — «Team Silent», а сторонней студией — Climax Group[12][19]. Тем не менее, созданием игровой музыки занимался постоянный композитор серии Акира Ямаока[12][14]. В октябре 2006 года команда работавших над игрой разработчиков из американского отделения Climax, работавших над Origins была отстранена от её создания, что способствовало слухам о развале разработки из-за неумелой организации и «нереальных сроков разработки». Ожидалось, что финальная версия игры будет очень короткой — лишь «три-четыре часа игры»[20][21][22]. Разработка игры продолжилась уже в британском отделении Climax — по официальным заявляниям, ради того, чтобы итоговый продукт был похож на предыдущие игры серии. Сроки выхода игры соответственно были сдвинуты[23]. Поздние превью разрабатываемой игры демонстрировали геймплей, полностью повторяющий игровой процесс предыдущих игр в серии[22][24]. Тем не менее, эти изменения получили положительную оценку критики[25]. 19 августа 2007 года в интернет просочилась демоверсия игры. Climax Group заверила, что не имеет никакого отношения к этой утечке[26]. В ноябре 2007 года игра была выпущена в Северной Америке и Европе, а в декабре сотоялся релиз в Японии и Австралии[1]. Японская версия игры носила название Silent Hill Zero[1]. Версия для PlayStation 2В начале декабря 2007 года появились слухи о возможном переносе Silent Hill: Origins на платформу PlayStation 2, с целью расширить аудиторию игры. Назывались и предполагаемые сроки выхода — март 2008[27]. Кто именно будет заниматься портированием, было неизвестно, но предполагалось, что это будет все та же Climax Group — из попавшего в сеть отчета Climax Group следовало, что они занимаются неким грядущим проектом из серии Silent Hill для PlayStation 2[28]. В начале января 2008 года Amazon.com начала принимать заказы Silent Hill: Origins для консоли PlayStation 2, даже несмотря на то, что ни Konami, ни Climax Group ещё не делали официальных подтверждений о разработке игры и о сроках выхода[29]. Наконец, 22 января 2008 года Konami официально подтвердила, что PlayStation 2 версия находится в стадии разработки[30][31]. Выход игры на PlayStation 2 в США состоялся 5 марта 2008; в Европе — 15 мая 2008. МузыкаВсе музыкальное сопровождение к игре было написано Акирой Ямаокой. Альбом Silent Hill Zero Original Soundtrack, содержащий 26 избранных треков из игры, был выпущен в Японии 25 января 2008 года.
ОценкиИгра была принята игровой критикой скорее положительно, хотя и получила довольно посредственные по сравнению с прочими играми оценки. В частности, авторитетный игровой ресурс Gamespot выставил ей лишь 6,5 баллов, раскритиковав вторичность Silent Hill: Origins и нежелание разработчиков отклоняться от стандартной формулы Silent Hill.
Примечания
Ссылки
|