Игра Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War (в русской локализации — Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны[1]; в сокращении — HoMM4 WoW) — второе и последнее официальное дополнение к пошаговой стратегической игре «Герои Меча и Магии IV», разработанное фирмой New World Computing и выпущенное компанией 3DO 23 февраля 2003 года. Распространением игры и её переводом на русский язык в России и странах СНГ занимается компания Бука, выпустившая русскую версию 24 апреля 2003 года[2]. Дополнение повышает «Героев Меча и Магии IV» до версии 3.0 и предоставляет новые кампании и сценарии, нескольких новых существ и объектов на карте, а также значительно улучшает редактор карт игры. Помимо этого, все нововведения первого адд-она (кроме карт и кампаний) также содержатся в «Вихрях Войны». Второй адд-он стал последней игрой в серии Героев Меча и Магии, выпущенной 3DO. После банкротства компании все авторские права на «Героев» и других игр вселенной Меча и Магии перешли к французской корпорации Ubisoft. СюжетСюжетная линия «Вихрей Войны» никак не связана с сюжетами оригинальных «Героев IV» и «Грядущей Бури». Действие второго адд-она происходит на северном материке мира Аксеот и фокусируется на могущественном и блистательном королевстве рыцарей — Ченноне. Это королевство стало объектом завоевания пяти владык соседних государств, каждый из которых видит свою выгоду в том, чтобы править им. Когда эти пятеро захватчиков столкнутся при штурме столицы Ченнона — Рилоса, только один из них выйдет победителем. КампанииПовелитель мираСценарии
Молодой ведьмак Спазз Матикус всю жизнь обладал крайней манией величия и жаждал всё больше и больше власти. Это повлекло его убить собственного отца и стать королём небольшого государства Орилиос. Но он не мог остановиться на достигнутом и выбрал себе следующую цель — величайшее королевство Ченнон, богатое землями и сокровищами. Спазз стал одержимо готовить армию для вторжения в Ченнон и предпринимал рискованные планы, которые, тем не менее, ему удались. Сначала он порвал договор, заключённый его отцом с эльфийским царством Арбор’Алом, согласно которому жителям Орилиоса было позволено добывать определённое количество серы в местности у Андуранских гор. Спазз Матикус обосновался в нескольких замках предгорной местности, с помощью которых разгромил замки Арбор’Ала, охраняющих серные шахты, и присвоил все рудники себе. Потеряв на этом деле достаточно войск, Спазз Матикус решил найти могущественного союзника, который поможет ему сломить оборону Ченнона при вторжении, и отправился в Ржавую пустыню, которой владела страна некромантов — Корресан. Там он узнаёт, что властитель Корресана — Барон фон Таркин — тоже планирует вторжение в Ченнон, равно как и армия Арбор’Ала под предводительством эльфа Эрутана. Но на данный момент Спазза интересовало союзничество с выводком Царей драконов — самых могущественных существ Аксеота. Обеспечив себя ресурсами и получив в поддержку Царей драконов, Спаззу Матикусу оставалось лишь пройти заставу, преграждающую северный путь в Ченнон, — крепость у Студёной реки, охраняемую рыцарем Лютером Д’Вольтом. Спазз насильно заставил гномов-шахтёров проложить подземный туннель к этой крепости, чтобы осуществить внезапную атаку, и путь к столице Ченнона — Рилосу — был открыт. Орды варваровСценарии
Герой Монго состоял в клане варваров, возглавляемым его родным дядей Болингаром. По традиции, место короля клана должен занять воин, чей подвиг отличится сильнее всего. И Монго начал собирать армию для вторжения в Ченнон, чтобы захватить принадлежащие рыцарям земли, обеспечив себе наследство престола. Монго прибыл к северным берегам Ченнона и обосновался в крепости, принадлежащей прибывшим сюда ранее варварам, потерпевшим поражения от рыцарей. С королевства варваров пришла поддержка в виде мощных и яростных воинов — Бешеных быков. Начав захватывать северную территорию, Монго узнал, что король Болингар прислал в эти места другого своего племянника — Отука, желая свести двух варварских воинов в битве и узнать, кто из них более достоин наследства. Победителем вышел Монго и, отправив пленённого Отука обратно на родину, взял контроль над севером. Прорываясь к южным территориям Ченнона, Монго наткнулся на препятствие — Великую Стену, протянувшуюся по границе королевства. Используя осадные орудия, Монго делает в стене проход и вторгается в Ченнон. Рыцари, в это время отягощённые войной с другими завоевателями, не смогли оказать варварам достойный отпор. Монго прорвался к главному замку северного Ченнона. Из-за нехватки армии владелец того замка, сэр Даннос, прибегнул к помощи наёмников, но они не смогли остановить варвара. Монго одолел главный северный замок Ривервью и двинулся в южные земли, к столице королевства. Мистерио ВеликолепныйСценарии
Кампания концентрируется на великом маге, властителе государства Квассар, — Мистерио Великолепном. Мистерио прожил гораздо больше других магов, поскольку большую часть жизни потратил на любые шансы обрести бессмертие. Он знал, что не достиг вершины своей цели, продолжая искать источник вечной жизни, пока не узнал новость, пришедшую из королевства Ченнон — по слухам, именно там монахами недавно был открыт путь к абсолютному бессмертию. Мистерио Великолепный предложил Ченнону многие сокровища и земли своей страны в обмен на эту тайну, но рыцари зареклись не делиться ею ни с кем. Однако сам Мистерио уже не мог забыть о ней, и в качестве угрозы захватил близлежащие ченнонские города. И один из их лордов раскрыл Мистерио, что монахи прячут свой секрет в одинокой башне на юге. Но, прибыв туда, Мистерио Великолепный понял, что лорд обманул его: упомянутая башня давным-давно пустела. Волшебника охватила ярость, и он открыто объявил рыцарям войну. Чтобы собрать достаточно мощную армию, Мистерио захватил ченнонские замки у гор Нокилии — ближайших земель к столице Ченнона. Теперь желание вело волшебника непосредственно в Рилос — не только от мании отомстить, но и от понимания того, что великая тайна бессмертия может крыться только в этом великом городе. С меня хватитСценарии
У Эрутана Ривола, патриотичного эльфа лесного государства Арбор’Ала, были более благородные мотивы войны с Ченноном. Рыцари уже долгое время покушались на размытые границы его страны, вырубая вековые деревья ради ресурсов и места для строительства своих городов. В конце концов, Эрутан потерял терпение и стал готовить войска для похода на Ченнон. Но даже эта часть его миссии представляла проблему: большинство друидов и рейнджеров Арбор’Ала совершенно не беспокоились насчёт вырубки своих лесов ченнонцами. Без их поддержки сил Эрутана не хватило бы для войны, поэтому эльф развязал битву среди своих соплеменников, чтобы силой заставить их пойти за собой. Разбив объединённые войска рыцарей и варваров на границе, Эрутан, как и четверо других завоевателей, наметил своей главной целью Рилос. Но сначала он атаковал другой, менее могущественный, но столь же известный город Гинвил — главную торговую точку Ченнона. Чтобы вызвать у рыцарей страх, Эрутан Ривол сокрушил крепостные стены и замок города до основания. Выжившие ченнонцы отступили к Рилосу и Эрутан двинулся за ними следом. Поступь смертиСценарии
Барон фон Таркин, некромант-властелин пустыни Корресана, много лет назад уничтожил прежнего его короля, но с тех пор его власть не распространялась за границы собственного царства. Пришло время, и Барон, наконец, нацелился на завоевание. Кроме Ченнона, ближайшим к нему королевством был Квассар, возглавляемый великим магов Мистерио Великолепным — Таркин не мог решить, на кого стоит совершить нападение. В конце концов, он предпринял попытку взятия Квассара и, используя его ресурсы и пополнение в виде армий нежити, направил всю эту мощь на Ченнон. Опустошив множество городов Квассара, Барон фон Таркин двинулся в глубины Ченнона, через долину Альдерот. Там он узнал, что королевство рыцарей страдает от войн с другими завоеватели и его силы постепенно отступают к Рилосу. Это помогло Таркину легко миновать три перевала у Драконьих гор и открыть путь к столице Ченнона. Последний оплот(Кампания состоит из единственного сценария с таким же названием) Пятеро завоевателей — Спазз Матикус, Монго, Мистерио Великолепный, Эрутан Ривол, Барон фон Таркин — сошлись при штурме столицы Ченнона — Рилоса. Каждый из них преследует свои цели, а хорошо защищённой столице священного королевства рыцарей остаётся лишь обороняться, пока она не будет захвачена. Таким образом, победителем останется лишь один, захвативший Рилос и подчинивший себе четырёх других захватчиков. НововведенияСуществаВторое дополнение вводит в игру трёх новых существ, один из которых — Царь драконов — является самым сильным существом в «Героях IV». Помимо этого, в дополнении появились жилища для двух новых созданий и для четырёх из первого дополнения (Рыцарь-гоблин, Колдунья, Гаргантюа, Чемпион Тьмы). У Царя драконов жилище отсутствует.
(Примечание: Ур — «Уровень существа», Ат — «Атака», Зщ — «Защита», Выстр — «Количество выстрелов», Зд — «Здоровье», Ск — «Скорость в бою», Передв — «Скорость на карте») Улучшения в редакторе кампанийРедактор объектных кистейРедактор объектных кистей, или Инструмент препятствий — наиболее значительное дополнение к редактору кампаний, основанное на подобном инструменте из редактора карт «Героев III: Дыхание Смерти», но превосходящее его по возможностям. Объектные кисти дают автору карты удобство в расстановке декоративных и преграждающих объектов (большое поле с густой растительностью, лес, горный хребет и т. п.). Вообще же включить в рисовальную кисть можно абсолютно любой объект — отряд существ, груды ресурсов, артефакты. Эти возможности и предлагает Редактор объектных кистей, в котором можно создавать собственную кисть препятствий и включить её в список уже имеющихся кистей, проведя с ней детальную настройку по следующим характеристикам:
Другое
Прочее
Ссылки
Источники
|