Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project |
|
Разработчик |
Konami
|
Издатель |
Konami
|
Дата выпуска |
13 декабря 1991
Февраль 1993
|
Жанр |
Beat 'em up
|
Платформы |
NES
|
Режимы игры |
Синглплеер
мультиплеер
|
Носитель |
Картридж
|
Управление |
Геймпад
|
Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project — третья видеоигра по мультсериалу Мутанты Черепашки-Ниндзя, разработанная для NES.
Игра выпущена в Японии как Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Manhattan Project (яп. ティーンエージ・ミュータント・ニンジャ・タートルズ2 ザ・マンハッタ・ブロゾェク Tīn'ēji Myūtanto Ninja Tātoruzu Tsū Za Manhatta Purojeku?), по той причине что оригинальная игра, Teenage Mutant Ninja Turtles была выпущенна для Famicom под другим названием, что сказалось на нумерации последующих двух игр. Версия игры для PAL не выпускалась, хотя это не повлияло на нумерацию игр в серии (Teenage Mutant Hero Turtles IV для SNES).
Сюжет
Черепашки наслаждаются отпуском в Майами и смотрят телевизионные новости, когда трансляция обрывается и на экране вместо Эйприл О’Нил вдруг появляется Шреддер. Он и Крэнг захватили остров Манхеттен, подняв его целиком в воздух и отправив в космос в небо в облаках, и взяли Эйприл в заложники. Черепашки прибывают в Нью-Йорк (по пути уничтожая толпы роботов-солдат), попадают на остров, проникают на Технодром и освобождают Эйприл, но Шреддер убегает на космический корабль Крэнга прямо над островом манхеттеном мы уже в космосе в небо в облаках. Черепашки преследуют его, и на борту корабля им предстоит сразиться с Крэнгом и Супер-Шреддером.и спасти остров манхеттен в честь победы над взрывом космического корабля крэнга и черепашки бежать на дирижабль и остров манхеттен уже вниз 3,2,1 все остров манхеттен спасен мир.
Уровни
Большинство игровых уровней, или сцен, разбиты на несколько этапов, как правило, завершающихся схваткой с боссом. Некоторые подуровни представляют собой комнату, в которой находится только один враг — босс.
Сцена 1. Черепашки покидают пляж и отправляются спасать мир.
- Пляж Майами. Босс: Рокстеди (Rocksteady).
Сцена 2. Путешествие по морю.
- Серфинг-заплыв по морю. Босс: пара летательных аппаратов, пилотируемых солдатами Foot
- Боевой корабль. Босс: Тупица (Groundchuck).
Сцена 3. Черепашки добираются до разрушенного моста на Манхеттен.
- Мост. Боссы: Слэш (Slash), Бибоп (Bebop).
Сцена 4. Черепашки высаживаются на парящий в небе Манхеттен.
- Центр города.
- Метро. Босс: Грязнуля (Dirtbag).
Сцена 5. Черепашки ищут в канализации путь к Технодрому.
- Городская канализация. Босс: Крысолов-матка (Mouser Mother).
- Затопленный коллектор (босс-уровень). Босс: Кожаный лоб (Leatherhead).
Сцена 6. Черепашки проникают на Технодром, чтобы спасти Эйприл и одолеть Шреддера.
- Внутри Технодрома. Босс: Раззар (Rahzar).
- Камера, где держат Эйприл (босс-уровень). Босс: Шреддер (Shredder).
Сцена 7. Шреддер убегает, и черепашки преследуют его по крыше небоскреба.
- Лифт на крышу (по сути, комната, но без босса)
- Крыша небоскреба. Босс: Токка (Tokka).
Сцена 8. Черепашки прорвались на корабль Крэнга и должны поспешить, чтобы остановить злодеев! * Первый отсек корабля. Босс: Крысолов-матка. (Mouser Mother).
- Второй отсек корабля. Босс: Крэнг (Krang).
- Рубка управления корабля (финальный босс-уровень). Последний босс: Супер-Шреддер (Super Shredder).
Геймплей
Игра может вестись как для одного, так и для двух игроков. Для двоих существуют режимы «A» (черепашки наносят друг другу урон) и режим «B» (черепашки неуязвимы друг для друга).
Игрок управляет одной из четырёх черепашек (выбрать героя можно в начале игры либо после потери жизни). ТТХ черепашек несколько различаются: оружие Микеланджело и Рафаэля имеет маленький радиус поражения, но бо́льшую скорость атаки, а Донателло, наоборот, имеет большой радиус атаки, но наносит удары медленнее. При гибели черепашки можно продолжить игру с того же места, взяв следующую «жизнь», или, если закончились свои, взять «жизнь» у второго игрока (при наличии у него хотя бы одной). Когда заканчиваются все жизни, игрокам предлагается взять одно из 3 продолжений (Continue) и начать прохождение с начала уровня, либо завершить игру.
Игра представляет собой традиционный Beat 'em up, использующий псевдотрёхмерную схему отображения игрового пространства: игровые персонажи и противники перемещаются по двум осям координат и могут прыгать. Игроку доступны следующие атаки:
- Обычный удар (удар): на сложном уровне, как правило, в большинстве сражений не применяется, так как не позволяет убить солдата с одного удара. Однако его использование может быть полезным при отшибании метательных снарядов (сюрикены, колодезные люки), а также борьбе с механизмами (например, крысоловы, пушки на корабле).
- Удар в прыжке (прыжок, удар) используется, если необходимо достичь мобильности, выбить предмет из рук солдата (бочка, шар и т. п.) или ударить воздушного противника, однако опасен при сражении со стреляющими противниками.
- Бросок (вниз+удар) — самый эффективный приём при обычной игре. Он позволяет убить обычного солдата с одного удара, при этом перебрасываемый противник может своим телом нанести повреждения врагам позади черепашки. Каменные солдаты при использовании данного удара подпрыгивают и не имеют возможности атаковать.
- Супер-удар (прыжок+удар), который наносит очень большой урон, но отбирает один хит (до тех пор, пока у игрового персонажа не останется всего один хит-пойнт). Как правило, использование супер-удара приберегается для сражений с боссами либо в критических ситуациях (например, остаётся один хит-пойнт, и экономить их нет смысла). Единственный power-up, восполняющая здоровье пицца, встречается в исключительных случаях.
Это первая игра франшизы, где каждая черепашка обладает своим уникальным супер-ударом. Похожие приёмы используются в игре TMNT: Tournament Fighters.
- Леонардо — «мельница». Лео раскручивается на одном месте, расправив руки с катанами. Приём идеален для раскидывания окруживших противников, в обороне одной точки (сражение с Граундчаком, Слэшем), а также позволяет «зажать в углу» и добить определённых боссов (Бибоп, Рокстеди, Дертбэг). Однако он требует близкого нахождения противника и непригоден против стреляющих врагов и боссов, так как при завершении приёма метательный снаряд может поразить Лео.
- Рафаэль — «сверло». Раф, крутясь, пролетает над землёй с характерным звуком. Самый слабый из супер-приёмов: единственный не позволяет убить рядового солдата Foot с одного удара (на сложном уровне). Однако это компенсируется мобильностью и высокой скоростью, что позволяет эффективно побеждать стреляющих противников и ускоряющихся боссов (например, Кожаного Лба). Также приём идеален для борьбы с медленными противниками, например, каменными солдатами или боссами.
- Микеланджело — «лягушка». Мик отталкивается от земли и прыгает вверх и назад, сшибая противников ногами. Самый сильный удар в игре, позволяет далеко отшибать сразу нескольких противников, а также воевать с летающими противниками. Минус — очень низкая скорость и долгое приземление, в процессе которого Мика могут ударить, поэтому стоить следить за безопасностью направления прыжка.
- Донателло — «колобок». Дон перекатывается по земле, сшибая противников шестом. Этот приём буквально сметает всё на пути (в том числе отбивая вражеские метательные снаряды) и имеет хороший радиус поражения на финальной стадии. Однако он исполняется со средней скоростью и делает Дона уязвимым для нижних ударов и парящих противников после его завершения.
Основную массу врагов составляют Foot-солдаты. Они нападают группами по три, их «специализация» определяется цветом: фиолетовые просто бьют, бирюзовые мечут кинжалы, красные — сюрикэны, жёлтые — бумеранги, оранжевые швыряют песок в глаза, белые носят мечи, серые — кнуты, тёмно-зелёные — гири или бочки, голубые — электропровода, розовые — копья, синие носят огромные ядра или катаются на них, и т. д. Убить солдата можно двумя обычными ударами или ударами в прыжке, либо одним броском или супер-ударом.
Также в игре присутствуют каменные воины, вооружённые либо рельсом, либо чем-нибудь огнестрельным, и разнообразные прыгающие/летающие механизмы, среди которых чаще всего встречаются маузеры — кусачие роботы-цыплята. Помимо этого, встречаются различные препятствия, от открытых канализационных люков до лазерных охранных систем.
Боссы
- Рокстеди, носорог-мутант, выныривает из воды в конце первого уровня. Он стреляет из автомата, время от времени перебегая через экран, при этом отбрасывая игрока в сторону .
- Летательные аппараты, пилотируются солдатами Foot. Парят над морем, пытаясь сшибить игрока с серфборда и расстрелять из пулемётов. Мини-босс, музыкальная тема уровня не сменяется.
- Тупица, бык-мутант, сначала бегает из стороны в сторону, стараясь боднуть игрока, затем отламывает кусок трубы и использует его как бейсбольную биту.
- Слэш, злая черепашка, выпрыгивает из джипа Бибопа. Он атакует с использованием ножа либо, крутясь на спине, быстро катается по экрану.
- Бибоп, кабан-мутант, ждет игрока у своей машины в конце моста. К его голове прикреплён цепью массивный шар, которым он наносит удары. При игре Леонардо Бибопа можно победить абсолютно безопасно: если встать вплотную к капоту машины чуть выше Бибопа, она будет мешать ему подняться на уровень игрока. Его пинки и шар не будут задевать черепашек, в то время как супер-удар Леонардо легко победит его. В отличие от других боссов, которых можно зажать в углу (Рокстеди, Грязнуля), в сражении с Бибопом между супер-ударами Леонардо можно делать паузы, не рискуя быть убитым.
- Грязнуля, крот-мутант, приезжает на станцию метро в вагонетке. Он может стрелять из налобного фонаря кольцами света и бьёт киркой. Леонардо может загнать его в угол и добить постоянным использованием супер-удара. Так же если играя за Донателло, можно его так же зажать в угол и бить постоянно шестом, босс будет наносить удары, но не сможет достать вас.
- Крысолов-матка — очень большой крысолов, пилотируемый роботом, прыгает из стороны в сторону, стреляет огненными шарами и постоянно порождает обычных крысоловов.
- Кожаный лоб, крокодил-мутант, имеет три сложных для отражения атаки: выстрел из дробовика, удар хвостом с разворота и рывок вперёд с последующим захватом за горло и удушением.
- Раззар, волк-мутант, дерётся когтями и замораживающим дыханием. Если вы играете Рафаэлем, перед тем как босс наносит удары когтями (быстро разгоняется на месте) используете турбо-удар.
- Шреддер вооружён мечом, которым он, кроме рубящих ударов, может поддеть черепашку и швырнуть через всю комнату в стену. Кроме того, может избегать удара серией из двух огромных прыжков, завершающихся ударом ногой. Будучи побеждённым, он падает на пол, но, пока черепашки освобождают Эйприл, встаёт и убегает. Шреддер имеет свою музыкальную тему.
- Токка, грифовая черепаха-мутант, носит в руке маленький щит, которым блокирует удары с воздуха. Бьёт в основном свободной рукой, иногда удар отшвыривает черепашку прямо на неоновую рекламу, которая бьётся током. Иногда он прыгает на черепашку и пытается откусить ей голову.
- Крэнг сначала либо выстреливает руку-ракету (если игровой персонаж на близком расстоянии), либо выбрасывает из груди серию гранат (если игрок далеко). Затем он разделяется пополам. Наибольшую опасность представляют его ноги, которые, лягаясь, скачут взад-впёред по коридору, в то время как его верхняя половина парит в воздухе, ведя огонь из лазера и периодически пытаясь пристукнуть черепашек отращиваемым вместо руки молотом. Затем он снова соединяется и атакует как прежде, но у него появляется способность ударить игрока электроразрядом. Крэнг имеет свою музыкальную тему.
- Шреддер применил на себе мутаген и мутировал в Супер-Шреддера, получив прибавку в росте, мускулистую фигуру, высокий уровень здоровья и суперспособности. Он может случайным образом телепортироваться по арене и помимо ударов рукой или ногой имеет две супер-атаки: самонаводящиеся молнии или огненный шар, который временно де-мутирует ниндзя-черепашку в обычную и отбирает большое количество хитов. Супер-Шреддер имеет свою музыкальную тему и является финальным боссом.
Защита от взлома
Konami встроила в игру защиту от пиратства. Она срабатывает, если копирайты и логотипы «KONAMI» изменены или убраны с титульного экрана. В результате на нелегальных картриджах игра запускается в очень сложном режиме, где все враги и боссы становятся сильнее. Шреддер на Технодроме становится бессмертным. При нанесении ему последнего удара, красноватое мерцание фигурки босса, означающее скорую победу над ним, у Шреддера исчезает, и цикл повторяется снова. Игроки, не знающие о данной системе защиты, строили предположения о том, что Шреддера нужно «3 раза добить до красного», но эта информация была опровергнута. Раздобыв "читы" к этой игре,некоторые игроки, тратили по пол часа только на Шреддера, но все таки не смогли его убить. Он краснел и приходил в норму по 5-8 раз (кого на сколько хватало). Он таки убиваем, но лишь на лицензионных картриджах с игрой. Хотя существовали пиратки, на которых Шреддер мерцал дважды, затем проигрывал.
Интересные факты
- При помощи супер-удара Леонардо («мельница») возможно было без риска победить боссов Бибопа и Дертбэга, зажав их в углу.
- При резкой смене уровня, например, на мосту при спрыгивании на проволочный каркас, можно было наполовину скрыть черепашку под нижней границей экрана. При прохождении вдвоём так можно было уберечь игрока со слабым здоровьем от противников. После выхода на общее игровое поле вернуться под эту защиту уже было нельзя.