Игра Challenge ProMode Arena

Challenge ProMode Arena
Разработчик
Ричард Сандлант
Эндрю Вайз
Ричард Жак
Издатель
сообщество CPMA
Дата выпуска
май 1999 года
Версия
1.48
Жанр
Шутер от первого лица
Платформы
PC (Windows)
Игровой движок
Quake III engine
Режимы игры
однопользовательская игра
многопользовательская игра
Носитель
свободное скачивание

Challenge ProMode Arena (CPMA, Promode) — это модификация игры Quake III. Приставка «про» происходит от англ. professional. Сразу после появления Quake III: Arena некоторые игроки и разработчики объединились с целью создать более сбалансированный вариант игры. Этот мод вобрал в себя многие полезные черты предыдущих версий Quake. Но это не просто смешение всех игр серии Quake, это достаточно грамотное и сбалансированное сочетание различных параметров игры для получения наиболее зрелищного аркадного шутера.

Промод предназначен для соревновательной, а не для одиночной игры, хотя никто не запрещает играть в Promode ради своего удовольствия.

Особенности разработки

Promode является одним из самых быстрых шутеров. По скорости он может уступать только Xonotic, QuakeWorld и Adrenaline Gamer который вышел как аналог Promode для Half-Life Deathmatch. Promode отличает от других «стрелялок» продуманный баланс и самые современные технологии для игры по Интернету. Баланс этой игры определяют характеристики оружия в игре, физика движений. Тестирование каждого элемента игры началось почти сразу после выхода Quake III. Поэтому можно сказать, что любая «фича» Promode была тщательно протестирована.

Следует упомянуть о технологическом лидерстве Promode в плане использования возможностей движка Quake III, также в течение разработки было устранено порядка двух десятков ошибок в данном движке. Разработчики Promode первыми создали технологию MVD — multiview demo. Впервые в Promode была применена новая модель освещения, которая позволяет значительно повысить FPS на средних и слабых компьютерах. После чего эту модель освещённости признали и разработчики карт.

Promode — это и самый гибкий мод Quake III. Ненужные и небезопасные переменные устранены, а у всех остальных переменных значения по умолчанию проставлены в оптимальные значения. Поэтому написание конфига для сервера или для клиента-игрока не составит труда даже для начинающего. Это единственный мод, который позволяет на лету редактировать карты и использовать это в игре, а также создавать свои режимы игры. А параметры настройки существующих встроенных режимов настолько гибки, что поставив Promode, любой игрок найдёт для себя то что нужно (почти любой режим игры с любыми понравившимися ему параметрами).

Promode использует оптимизированный сетевой протокол между сервером и клиентом, что позволяет снять нагрузку с каналов сервера и экономить трафик для играющего.

Ссылки

Разделы: Quake, Компьютерные игры 1999 года, Шутеры от первого лица, Модификации компьютерных игр
Источник:Википедия [CC-BY-SA]