Игра Emperor of the Fading Suns
Emperor of the Fading Suns («Император Гаснущих Солнц» или «Император Меркнущих Светил») — космическая глобальная стратегия c развитым планетарным компонентом. Создана на основе одноимённой настольной ролевой игры компании Holistic Design. Вселенная Fading SunsВ начале пятого тысячелетия от Рождества Христова человечество наконец-то нашло способ путешествовать между звёздами сквозь "звёздные врата" и не замедлило этим воспользоваться. На пути звёздной экспансии люди терраформировали планеты, нашли братьев по разуму и опасные биологические виды, способные к симбиозу с человеческим телом. Видимые серьёзные угрозы человечеству отсутствовали и, казалось, что распространению людей не будет границ, но... Стали гаснуть солнца, цивилизация погрузилась в хаос, погибли многие миры, люди утратили технологии, восстановилась феодальная форма управления и набрала могущество Универсальная Церковь. На окраине сохранившейся Ойкумены симбионты терроризируют представителей человеческой расы, а древняя инопланетная цивилизация Vau получила шанс на развитие и преследует свои загадочные цели. Падение попытался остановить великий дипломат и выдающийся полководец Владимир. Он подчинил или уничтожил феодальные кланы, объединил людей, отбросил симбионтов и основал Империю людей. Императором мог стать любой человек, избираемый всеми сословиями на нейтральной планете. Пять голосов принадлежит Церкви, пять - Торговой Лиге, и по пять голосов - каждому из пяти Великих Домов. В 4550 г. Владимир короновался и стал императором Владимиром I, но был убит в день коронации. С этого дня Империей правит Регент. С этого дня мы начинаем игру. ФракцииФракции ВластиЭто пять Домов, феодальных кланов, достаточно влиятельных чтобы формировать большую политику человеческой расы. Каждый из Домов имеет по пять Скипетров для участия в выборе Регента, Дома занимают министерские портфели при Регенте. Основная цель Домов - взойти на трон Императора. - Дом Хаквуд, - Дом Декадос (интриганы и дипломаты), - Дом Ли Халан (паладины, сотрудничают с Церковью), - Дом Хазат (аристократы-воины), - Дом Ал-Малик (торговцы, исследователи). Объединённая Церковь Святого СолнцаИзвестна как Holly Terra (Священая Земля). Несмотря на название, внутри Церкви существуют несколько течений: - Ортодоксальная секта (заботится о морали паствы) - Орден "Святилища Вечности" (лечение и забота о страждущих и немощных) - Орден Эскатоников, собирателей знаний (покровители Псиоников и Теургов) - Орден Инкарнатов - Авеститы (инквизиция, борющаяся с еретиками, использователями запрещённых знаний, демонопоклонниками) Великие Дома отчисляют Церкви причитающуюся ей "десятину" от собранных налогов. Выплату можно уменьшить, но это ухудшит отношения между фракциями. Также Патриарх Церкви периодически объявляет некоторые знания "мерзкими перед лицом человечества", и если Дом владеет и использует "мерзкие знания", то инквизиция разрушает лаборатории ослушников или даже может начать войну с непокорным Домом. Торговая ЛигаТорговцы, имеющие свои представительства (агоры) на планетах, освоенных человеком. Можно приобрести недостающие ресурсы (по грабительским расценкам, разумеется) или продать избыток материалов. Инопланетная раса VauДревняя, технологически развитая раса, на счастье человечества не склонна к экспансии. СимбионтыИнопланетный вид, продвинувшийся по пути направленной биологической эволюции, "органическая цивилизация". Живые "машины", живые космические корабли. Используют людей для симбиотического существования. Крайне агрессивны, дипломатические контакты невозможны. Выборы РегентаОдин раз в 10 лет на нейтральной планете "Бизантиум-2" происходят выборы Регента. В выборах участвуют пять Великих Домов, Объединённая Церковь, Торговая Лига. Избранный Регент назначает министров: - Командующий Имперским Флотом (Борется с космическим флотом Симбионтов), - Командор Гарнизона Стигмат (Карающих нарушителей генетической чистоты Человечества), имеют гарнизоны для отражения нападений Симбиотических Орд на обитаемые миры. - Начальник Службы Императорского Глаза (Надзор за домашними мирами Великих Домов) Войска "министерств" поступают во временное распоряжение Дома, назначенного Регентом. Командующий не может расформировывать вверенные ему силы, войска "министерств" не объединяются с войсками других фракций, города, захваченные в ходе военных действий войсками "министерства" остаются под управлением "министерства". Строение мираКарта ГалактикиСостоит из планет, соединённых вратами переходов. ПланетыПланеты подобны Земле в Цивилизации Сида Мейера - тороидальная карта, но разбита на гексы (шестигранники). Каждый гекс представляет свой тип поверхности, от которого зависит скорость перемещения юнитов и тип добываемых ресурсов. Типы местности: луг, лес, джунгли, холмы, горы, пустыни, море; этот "набор" под снегом (ледяные миры); тундра; река. ЭкономикаЭкономика - фундамент фракции. Для строительства войск, кораблей, городов нужны ресурсы; для дипломатии и сдержания войск нужны деньги. Для расширения производства существует Инженер, которого можно строить в любом городе. Инженеры строят города, дороги для быстрого перемещения и при необходимости могут разрушать города. Город занимает площадь в один гекс.
Добываемые природные ресурсы: еда, металл, редкоземельные элементы, энергия, экзоты (растительные виды), кристаллы. Города, собирающие ресурсы, могут располагаться не ближе, чем на 5 гексов друг от друга.
Химические вещества, биохимические материалы, композитные стали, киберимпланты, электроника, энергомодули, двигатели для космолетов. Производятся из ресурсов и других материалов.
Собираются из городов планеты если на планете есть дворец и в нём находится офицер или аристократ.
Завод (производит технику), форт (строит пехоту), космопорт (строит космолеты), лаборатория (производит исследования), госпиталь (лечит войска от биологического оружия).
На каждой из планет существуют в единственном экземпляре. - Дворец. Собирает налоги и только там возможна постройка Аристократов, Скипетров, а также их улучшения. - Церковь. Позволяет строить священников, выбирать принадлежность планеты к одной из пяти церковных сект, использовать теургические артефакты. - Щит. Защищает все сооружения и войска в радиусе одного гекса от орбитальной бомбардировки . ДипломатияНаукаИсследованияВсе технологии разделены на четыре ветви: биоинженерия, продвинутая физика, психологическая инженерия и прикладные исследования. Каждая лаборатория исследует свою технологию отдельно. Поэтому сразу после постройки или захвата новых лабораторий рекомендуется вручную начать там исследования. Но помните, что каждая лаборатория требует по 500 файрбёрдов (местная валюта) в ход. Запрещённые технологииНекоторые технологии (отмечены красным) запрещены церковью для исследования. В большинстве случаев церковь запрещает различные "нечеловеческие" технологии (мутации, киборгов, и т.д.), с другой стороны эти технологии могут дать Вам значительное преимущество перед вашими конкурентами. Исследуйте их, если не боитесь навлечь гнев церкви, от простейшего визита инквизиторов, что повесят учёных и уедут, до отлучения! Если возник конфликт с Церковью в связи с обладанием запрещенными знаниями, то существует несколько вариантов его разрешения: - война с Церковью - отказ от запрещенного знания, "забывание". - договориться с Патриархом о снятии запрета с данного знания. NOTE: В оригинальной версии игры развитие науки практически не имело никакого значения. (один из основных минусов игры, за исключением микроменеджмента). Все "продвинутые" войска легко уничтожались концентрацией самой простейшей и копеечной артиллерией. Для нормальной игры сильно рекомендуется поставить соответствующий мод исправляющий хромающий на обе ноги баланс (например Nova или Hyperion). ВойнаОбщий принцип боевых действий един для космоса и поверхности планет. В "ячейке" пространства может размещаться группа до 20 "юнитов". При атаке сначала просчитывается результат стрельбы на дальней дистанции (например, непрямой огонь артиллерии), затем результат стрельбы на ближней дистанции (стрельба прямой наводкой), затем - ближний бой. КосмосПланета
|