Игра X-COM: Interceptor

X-COM: Interceptor
Разработчик
Microprose
Издатель
Microprose
Дата выпуска
31 мая 1998 года
Версия
1.2
Жанр
Стратегия
космический симулятор
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Платформы
PC (Windows)
Режим игры
синглплеер, мультиплеер
Носитель
CD
Управление
Клавиатура, мышь, джойстик

«X-COM: Interceptor» — компьютерная игра из серии «X-COM» от Microprose. Хотя игра вышла после «X-COM: Apocalypse», она является третьей в хронологии серии. По жанру игра является смесью космического симулятора и стратегии.

Сюжет

Действие разворачивается в 2067 году. Природные ресурсы Земли истощены. Чтобы предотвратить падение цивилизации, крупные корпорации Земли обращают свой взор к звёздам, а точнее — к области космоса известной как Рубеж(англ. Frontier), для добывания необходимых ресурсов.

По соседству с новоприбывшими ошиваются старые знакомые (сектоиды, мутоны, и т. д.), у которых свои планы на ресурсы Рубежа. Эти планы включают в себя конец человечества.

В «X-COM: Interceptor», игрок принимает роль командующего элитными войсками, созданными для борьбы с космической угрозой. В отличие от предыдущих игр серии, эта игра является, в основном, космическим симулятором, где игрок лично пилотирует космические истребители, защищая интересы земных корпораций на Рубеже. Вне битв, игрок управляет космическими станциями, распределяет ресурсы и улучшает финансовую ситуацию организации. В задачу игрока также входит захват и изучение инопланетных технологий для улучшения человеческой техники и раскрытия интереса инопланетян на Рубеже.

Позже, игрок узнаёт что инопланетяне создают огромное оружие предназначенное для уничтожения Земли. Из-за огромных размеров оружия (больше космической станции), игрок должен сперва изучить и создать бомбу класса «Нова». По сути, это является крупной ракетой предназначенной для дестабилизации звезды, после чего эта звезда становится новой (отсюда и название бомбы), уничтожая всё в округе.

Финальное задание состоит из двух частей. Во время первой, игрок должен защищать космоносец «МакAртур», пока тот не активизирует устройство позволяющее ему проникнуть сквозь чёрную дыру в другое измерение, где и находится сверхоружие инопланетян. Вторая часть задания состоит из запуска бомбы по направлению к звезде. Но так как эта ракета ускоряется лишь через 1 минуту, игроку необходимо защищать её от врага. Существует три концовки:

  1. Провал задания — случается при уничтожении корабля игрока, «МакAртура» (в первой части) или бомбы. После этого, инопланетяне повели оружие к Земле и уничтожили её.
  2. Успешное завершение задания, но игрок не смог вернуться — если игроку удалось взорвать звезду, но при этом либо во второй части космоносец был уничтожен, либо после запуска бомбы игрок не успел сесть на него. Тем не менее, задание всё равно считается успешным, хотя сам игрок погиб. После этого, на космической станции проводятся похороны героев.
  3. Полный успех — игроку удалось взорвать звезду и вернуться обратно с «МакAртуром». «МакAртур» возвращается на космическую станцию с истребителями вытворяющими фигуры пилотажа; вокруг идёт фейерверк.

Предыстория

Число Событие
7 июля 1947 В пустыне возле Розуэлла, Нью-Мексико, США, терпит крушение «летающий диск». Воздушный корпус армии США утверждает что упавшим объектом был всего-лишь метеорологический зонд, а существование пришельцев категорически отрицается властями.
1997 По всему миру учащаются репортажи об активности НЛО. В конце-концов, даже серьёзные газеты начинают открыто говорить о существовании иноплатенян.
1998 Появляется всё больше документированных случаев похищения людей в сельской местности. Правительства мира повышают уровень боевой готовности.
Август 1998 Япония создаёт организацию по-борьбе с пришельцами под названием Кираю-Каи. После пяти месяцев безуспешных попыток сбить хоть одно НЛО, организация расформируется.
11 декабря 1998 Совет Безопасности ООН собирается в Женеве, Швейцария, и единогласно принимает решение по-созданию Внеземного Боевого Подразделения, или X-COM (eXtraterrestrial Combat Unit).
1 января 1999 Начало Первой войны с пришельцами. Первые вооружённые стычки с инопланетянами и приобретение образцов инопланетных технологий.
2000 Расширение боевых действий X-COM с созданием новых баз по всему земному шару. Тайная продажа новых технологий неизвестным лицам для финансирования организации.
2001 Обнаружение первых баз пришельцев на Земле. Несмотря на то что каждая обнаруженная база в скором порядке уничтожается войсками X-COM, пришельцы продолжают строить новые.
2002 Командование X-COM осознаёт что главная база пришельцев находится не на Земле. Финансирование X-COM значительно падает из-за союзничества государств с пришельцами. X-COM решает сосредоточить боевые действия только на территориях богатых стран.

Допрос пленных лидеров пришельцев раскрывает что центральная база находится на Марсе на территории под названием Кидония. С помощью всех возможных технологий, инженерам X-COM удаётся создать межпланетный корабль под названием «Мститель», способный за короткий срок долететь до красной планеты и высадить возле главной базы врага войска и тяжёлую технику X-COM.

Операция проводится успешно, несмотря на яростное сопротивление иноплатенян, и войскам X-COM удаётся уничтожить «Мозг» — существо управляющее вторжением. С гибелью «Мозга», активность НЛО прекращается, а неорганизованные действия отдельных групп пришельцев не представляют серьёзной угрозы для человечества. Война окончена.

Во время битвы на Марсе, на базе активируется автоматический сигнал бедствия, направленный на Землю. Отряду X-COM удаётся тут же отключить передатчик, а учёные позже подтверждают что сигнал был предназначен для земных баз пришельцев, которые уже были уничтожены.

Через полгода, ООН обнародует существование X-COM.

Конец 2002 X-COM строит подводные базы для извлечения иноплатеных артефактов и элериума-115 из НЛО подбитых над океаном. К сожалению, морская вода отрицательно влияет на это неземное вещество, и весь найденный под водой элериум оказывается инертным.
2005 Мировые государства решают что оставшиеся запасы элериума следует использовать исключительно для разработки технологий для межзвёздных перелётов, надеясь что в других системах можно будет найти залежи элериума.

Перенаселение и загрязнение резко возрастают. Эти проблемы заставляют людей забыть о возможности второго вторжения пришельцев, что заставляет Совет Безопасности ООН значительно урезать бюджет X-COM. Большинство баз закрываются, солдаты X-COM уходят на пенсию, а инженеры и учёные уходят работать на гражданские проекты.

2009 X-COM посылает «Мститель» на Марс. Команды учёных и солдатов прочёсывают территорию возле бывшей базы пришельцев радиусом в 100 километров. Дальнейшее сканнирование с орбиты не выявляет присутствия инопланетных форм жизни, после чего люди возвращаются на Землю. «Мститель» списывается и отдан в Смитсоновский институт в Вашингтоне.
2010 Запасы элериума на Земле иссякают. Все исследования в области межзвёздных перелётов прекращаются за неимением достаточно мощных источников энергии. Вместо этого, все учёные сосредотачиваются на создании более мощных межпланетных двигателей основанных на земных технологиях. Это делается с целью создания неземных колоний чтобы уменьшить перенаселение Земли.
2012 В связи с отсутствием каких либо признаков деятельности пришельцев, X-COM официально распускается. Боевой центр X-COM в Пентагоне переходит на автоматический режим.

Состоятельный компьютерный магнат Ф. Денман Уильямс, опасаясь повторного вторжения, приобретает одну из подводных баз X-COM под названием «Океанская база 1» и нанимает её персонал на постоянную службу. Персонал базы продолжает расследование подводных мест крушения НЛО.

2013—2038 Всемирный финансовый кризис. Сильное загрязнение окружающей среды из-за вырубки лесов и огромного роста городов.
2015 Падение бедных стран мира и интеграция их территорий в огромные политические конгломераты.
2026 Аляска отделяется от США и формирует независимую Народную республику Аляска.
2027 В мире осталось всего 16 независимых государств.

Рождение Культа Сириуса — радикальной религии почитающей пришельцев как богов. Сторонники Культа посылают множество зондов в космос умоляя их «инопланетных спасителей» вернуться.

Рождение Инквизиторов — жестокой организации желающей уничтожить все следы пребывания пришельцев на Земле, включая все инопланетных технологии.

2036 Религиозная война между Культом Сириуса и Инквизиторами. Уничтожение Инквизиторов.
2039 Множество морских кораблей и самолётов начинают пропадать при загадочных обстоятельствах. Мировые правительства не обращают внимание на репортажи о загадочных подводных аппаратах. Газеты вновь начинают печатать статьи и возможном вторжении пришельцев. В связи с этим, сотрудники «Океанской базы 1» повышают боевую готовность и начинают посылать подлодки для исследования пропавших кораблей и самолётов.

Во время исследования упавшего НЛО возле места затопления Титаника, подводная лодка «Химтар» взрывается при загадочных обстоятельствах. Лишь через два месяца работники в Пентагоне обнаруживают последнее сообщение от подводников на «Химтаре» — «По-моему, они вернулись.»

2040 Сотрудники «Океанской базы 1» приобретают у корпораций Бритиш Гидроспейс и Суб-Арм новые подводные аппараты типа «Барракуда» и «Тритон». Гибель «Химтара» принуждает мировые правительства к действиям, после чего они реактивируют X-COM и передают «Океанскую базу 1» в руки организации.

В течение нескольких дней после реактивации, X-COM получает сигнал бедствия от британского пассажирского лайнера «Гиперион». X-COM посылает на помощь одну из «Барракуд». Прибыв на место, пилот Джейк Бёртон обнаруживает лишь останки «Гипериона». Бёртон покидает подлодку чтобы лично обследовать остов, после чего X-COM теряет с ним контакт. Вторая команда, посланная на место затопления обнаруживает что «Гиперион» был потоплен неизвестным оружием, но не обнаруживает ни Бёртона ни «Барракуду».

1 января 2041 Начало Второй войны с пришельцами. Учащаются нападения НПО на корабли, самолёты и прибрежные города по всему миру. Хотя некоторые из пришельцев, в особенности акватоиды, имеют явное сходство с предыдущей волной пришельцев, многие из новых пришельцев не похожи ни на что из виденного раннее.

Несмотря на успешные перехваты НПО с помощью скоростных «Барракуд», тактические задания приводят к плачевным результатам. Большинство инопланетных технологий отказывается работать без элериума-115. Многие земные технологии разработанные во время предыдущей войны, включая лазерное оружие, отказываются функционировать под водой. Акванавтам приходится использовать допотопные гарпуны, копьемёты, портативные торпедные установки и небольшой набор взрывчатых устройств. Но как и прежде, в конце концов, в руки учёных X-COM попадают образцы новых технологий и им удаётся найти способ использовать их.

2042—2045 Яростно гремит Вторая война с пришельцами. X-COM становится известно о всё больших разновидностях пришельцев. Обнаружен подводный аналог элериума-115, активно используемый пришельцами для питания всех технологий — минерал под названием зэрбайт. Несмотря на его нестабильность, выгода его использования покрывает риск, так как у людей нет альтернативных способов питания для скопированных технологий.

Учёным X-COM удаётся скопировать звуковое оружие используемое пришельцами, создать более эффективное оружие ближнего действия и разработать более эффективную броню для защиты акванавтов на основе инопланетной пластмассы.

19 января 2046 После пяти лет непрекращающейся войны, учёным X-COM удаётся обнаружить местоположение главной базы пришельцев — гигантский колониальный корабль «Т’лет» на дне Мексиканского залива. До этой глубины может доплыть лишь новейшая подлодка «Левиафан». На ней отправляется отряд храбрых акванавтов чтобы раз и навсегда положить конец инопланетной угрозе. После яростного боя, отряду удаётся пробиться к управляющему центру корабля — реанимационной камере, в которой находится огромное существо под названием «Инопланетный ужас». Акванавты уничтожают узловые цепи реанимационной камеры, вызывая цепную реакцию которая уничтожает корабль в момент его всплытия. Все акванавты посланные на это задание погибают, но этим спасают человечество от гибели. После уничтожения оставшихся пришельцев на Земле, мировые правительства объявляют окончание войны.
2046 Учёные узнают что взрыв «Т’лета» привёл к огромному выбросу ядовитых газов и частиц. Газы приводят к гибели сотен тысяч людей, а частицы значительно ускоряют эффект глобального потепления, что приводит к потере многих плодородных земель и глобальному голоду.

Надежда на возобновление исследований по попытке создания междвёздного двигателя умирает когда все запасы зэрбайта на Земле становятся инертными.

Правительства Земли обращают своё внимание к земным проблемам, вновь урезая бюджет X-COM.

Март 2047 Ф. Денман Уильямс опять соглашается лично финансировать операции X-COM, превращая организацию по-борьбе с пришельцами в корпорацию. Как и прежде, Уильямс оставляет правительствам возможность перенять управление операциями при объявлении всемирных чрезвычайных мер.

Инженеры X-COM используют свой опыт с инопланетным технологиями чтобы создавать новейшие виды оружия на продажу, тогда как опытные солдаты X-COM нанимаются другими корпорациями и правительственными спецслужбами для боевых операций.

2050-2053 Драматическое ухудшение экологии и перенаселение заставляют многие правительства соединиться с соседями для более эффективной борьбы с этими катастрофами.
2051 Формирование Североамериканского Альянса из государств США, Канада, Народная республика Аляска и Кооператив Нью-Мексико. Александрия Скот избирается первым премьер-президентом и служит три двухлетних срока.
2052 Корпорация Транстеллар получает полный доступ к базе данных корпорации X-COM для разработки более практичного межпланетного двигателя не зависящего от инопланетных технологий.
1 января 2054 Корпорация Транстеллар представляет миру прототип конверсионного двигателя первой модели — ионного двигателя который питается с помощью термоядерного синтеза гелия и углерода. Оболочка реактора состоит из инертного зэрбайта.
2054 Корпорация Транстеллар получает монополию на управление всеми земными космопортами до конца столетия. Корпорации строят первое поколение колониальных кораблей. Строительство первых колоний на Луне.
2055 Налаживает поставку полезных ископаемых с Луны на Землю. Корпорация Солмайн посылает три корабля к Поясу астероидов для добывания полезных ископаемых.
2056—2059 Строительство первой внеземной базы X-COM в колонии «Луна-3».
2056 Постоянные нападения на грузовые корабли Кабронскими пиратами, использующими старые «Мстители», оборудованные новыми двигателями.
2057 Корпорация Транстеллар завершает строительство своего первого боевого корабля на базе «Спокойствие» и нарекают его «Паттоном». Корпорация X-COM приобретает «Паттон» и назначает патрулировать торговые пути между Землёй и Луной.
2059 Количество патрульных кораблей класса «Паттон» возрастает до восьми, радикально уменьшая активность пиратов.
Октябрь 2061 Зонды посланные на Марс обнаруживают огромное хранилище полное элериума-115. Впервые с 2009 года человечество готовится послать корабль на красную планету.
2062 Корпорация X-COM направляет на Марс «Паттон», большинство орудий которого заменены на оборудование учёных. На корабле - лучшие солдаты, учёные и инженеры.

Вскоре после прибытия «Паттона» на орбиту Марса и начала сканнирования Кидонии X-COM теряет связь с кораблём. Посланный зонд обнируживает в Кидонии место огромного взрыва, что заставляет X-COM заключить, что двигатель «Паттона» отказал, и корабль упал на планету.

2063 Создаётся план по решению глобальных проблем путём создания огромных самодостаточных мегалополисов. Принимается решение создать пробный мегалополис на руинах Торонто под названием Мегапрайм, прежде чем Новый Всемирный Совет согласится финансировать программу.
2064 Корпорация Солмайн посылает на Марс флот из пятнадцати грузовых кораблей. Корпорация X-COM приставляет три боевых корабля класса «Паттон» в роли сопровождающих. По прибытию к месту обнаружения элериума, Солман строит «Марсианскую шахту 1».

Учёные корпорации Транстеллар создают прототип гипердвигателя, открывая человечеству звёзды.

2065 Начинается поставка элериума на Землю с Марса. Североамериканский Альянс и Евразийская Гегемония отдают половину своей доли элериума корпорации Транстеллар на тестирование гипердвигателя и массовое производство.

Создаётся 15 колоний на Марсе. X-COM устанавливает базу на «Марсианской колонии 1».

Земной научный корпус запускает 37 сверхсветовых зондов на разведку звёздных систем с возможными пригодными для жизни планетами. Большинство либо пропадают, либо не шлют положительных новостей.

Один из зондов обнаруживает шаровое скопление за 100 световых лет от Земли. Многие из планет в скоплении не только являются пригодными для жизни, но и богаты природными ресурсами и элериумом. Узнав об этом, многие корпорации начинают строительство колониальных кораблей для заселения скопления. Шаровое скопление получает имя «Рубеж».

2066 Опасаясь встречи с пришельцами, корпорации и государства принимают решение установить на Рубеже военное присутствие для защиты новых колоний. Ф. Денман Уильямс Второй соглашается передать Всемирному Совету частичное управление операциями X-COM для строительства военных баз на Рубеже. Уильямс также передаёт управление базами X-COM на Луне и Марсе компании Марсек чтобы сосредоточить ресурсы на Рубеже.

Земной научный корпус переименуется на Галактический научный корпус.

1 января 2067 X-COM начинает патрулировать Рубеж с помощью новейших космических истребителей от Транстеллар — X-1A «Молния-2». Финансированием баз X-COM на рубеже занимаются колонии корпораций взамен на защиту от пришельцев и пиратов.

Обзор

В отличие от предыдущих частей, действие «X-COM Interceptor» происходит полностью в космосе, вдалеке от Земли. Как и прежде, игра состоит из двух основных частей. Первая часть происходит на звёздной карте вместо земного шара. В этой части, игрок принимает стратегические и административные решения относительно действий X-COM в этом секторе. Базы X-COM являются космическими станциями, расположенными в межзвёздном пространстве. Первая станция автоматически устанавливается в определённой точке чтобы способствовать сюжету игры. Игрок может строить новые модули в космических станциях, включая ангары (не более 3-х, каждый из которых содержит до 3-х истребителей), жилые помещения, лазареты, локаторы и другие. Также, игрок может строить разнообразные орудия на станциях для защиты от инопланетян. В отличие от предыдущих частей, исследования и конструкция новых устройств не происходит на станциях X-COM. Все исследования происходят на Земле и передаются на станцию по гиперканалу. На каждой станции игрок может построить до трёх гиперприёмников. Каждый дополнительный приёмник увеличивает скорость скачивания. Каждая станция может скачивать не более одной технологии. Конструкция кораблей и устройств происходит на заводах корпораций, колонизировавших окружающие системы. От игрока больше не требуется иметь определённые ресурсы или компоненты для конструкции устройства. Единственное требование — деньги. Следует заметить что доставка товаров осуществляется посредством медленных грузовых кораблей, которые могут быть перехвачены инопланетянами либо пиратами. При заказе товаров, игроку даётся возможность нанять сопровождающих для грузовых кораблей, хотя им всё равно не справиться с крупными кораблями инопланетян. Из-за аутсорсинга исследований и конструкций, игроку более не требуется нанимать учёных и инженеров. Единственными нанимаемыми людьми являются пилоты. В отличие от предыдущих частей, в которых игрок нанимал безликих солдатов/акванавтов, при найме пилотов, игрок может осмотреть досье каждого кандидата перед выбором. В отличие от «X-COM: Apocalypse», где солдаты могут быть людьми, гибридами и киборгами, в этой части пилоты могут быть только людьми.

Строительство новой станции разрешается в определённом расстоянии от ближайшей станции. Также, в отличие от предыдущих частей, строительство станции — довольно долгий процесс, во время которого незавершённая станция является совершенно беззащитной. Даже после окончания строительства, на станции всё ещё необходимо построить защитные орудия и ракетные установки.

Для разведки космического пространства и звёздных систем можно использовать одноразовые зонды. Зонд можно запустить с любой станции X-COM если на складах есть зонды и имеется пусковая установка. Зонды направляются в избранную точку пространства, после чего они «висят» там некоторое время пока не иссякнет энергия. Радиус сканирования у зондов довольно небольшой, поэтому обычно требуется множество зондов для дальнего обнаружения врага. Позже появится возможность запускать зондов-охотников, которые двигаются по определённому маршруту, покрывая более обширную территорию за счёт более быстрой затраты энергии. Инопланетяне иногда нападают на зонды игрока. В этом случае, зонд можно спасти только если на помощь успеют за короткое время долететь перехватчики. Если запустить зонд около чёрной дыры, то зонд будет постепенно «падать» в неё пока не будет уничтожен.

Инопланетяне могут посылать свои зонды, как обычные так и генераторы гиперпомех. Каждый из последних блокирует один гиперприёмник ближайшей космической станции X-COM. Кроме этого, у инопланетян также есть свои боевые космические станции и небольшие станции, занимающиеся добычей полезных ископаемых.

Основная задача игрока — защищать собственность корпораций, занимающихся добычей полезных ископаемых на Рубеже. Успешное исполнение этих обязанностей повышает прибыть X-COM со стороны корпораций а также привлекает новые корпорации на Рубеж.

Истребители

Оборудование и вооружение каждого истребителя может быть сменено игроком. Оборудование состоит из стандартных систем (двигателя, броня, энергощиты и системы наведения) и спец-систем (радиоэлектронная защита, векторные двигателя, авторемонт, генераторы невидимости, тракторные лучи, и т.п). Вооружение состоит из разнообразного энергетического и ракетного оружия. Энергетические орудия, форсажные двигателя и некоторые спец-системы имеют общий источник энергии. Если он иссякает, то эти системы не функционируют пока запас опять не пополнится. Ракетным орудиям не требуется энергия, но их количество ограничено.

X-COM

  • X-1A «Молния-2» — лёгкий, манёвренный аппарат, разработанный корпорацией Транстеллар и названный в честь одного из первых истребителей созданных с использованием инопланетных технологий. Вооружён двумя лучевыми орудиями и двумя ракетными установками. Единственный истребитель доступный с самого начала.
  • S-2 «Огненная звезда» — более устойчивая машина от корпорации Супердинамикс. Вооружён двумя лучевыми орудиями и тремя ракетными установками. Является посредственной по скорости, манёвренности, огневой мощи и выносливости.
  • M-3 «Супермститель» — мощнейший, но наименее манёвренный и медленный, истребитель в арсенале X-COM. Создан компанией Марсек. Вооружён четырьмя лучевыми орудиями, четырьмя стандартными ракетными установками и одной установкой для запуска спец-ракет. Довольно выносливый.

Инопланетяне

  • Рейф — быстрый, манёвренный корабль с тонкой бронёй. Вооружён двумя импульсными плазменными орудиями и двумя пусковыми установками для элериумных торпед. Обычно пилотируется сектоидом или мутоном.
  • Спектр — менее манёвренный, но более мощный корабль. Вооружение улучшается по мере продвижения игры. Пилотируется сектоидом или мутоном.
  • Фантазм — медленный и маломанёвренный корабль, обладающий мощными орудиями. Обычно пилотируется пси-лордом.
  • Тень — мощный корабль, оборудованный генератором поля невидимости. Предпочитает нападать сзади. Пилотируется эреоном.

Источники

  • PC Zone, " The Making of X-COM: Interceptor" 1998 July

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Игры MicroProse, Компьютерные игры 1998 года, X-COM
Источник:Википедия [CC-BY-SA]