Игра Sins of a Solar Empire
Sins of a Solar Empire — компьютерная игра, космическая тотальная стратегия, разработанная Ironclad Games при участии писателя-фантаста Вернона Винджа. Игра издана компанией Stardock Entertainment, релиз в Европе и США состоялся 4 февраля 2008 года, в России 28 марта 2008 года. ОбзорСюжетСюжета как такового нет. Есть лишь завязка в начальном видеоролике. В каждом дополнении она разная. Торговая Военная Коалиция (ТВК)История ТВК началась более 1000 лет назад, когда экономически подкованные граждане решили образовать торговый орден. Он назывался «Торговые Миры» и базировался на строгих принципах экономики и не менее строгих нормах поведения. Торговые Миры быстро начали расширяться и превратились в крупнейшую промышленную и коммерческую организацию. Однако помимо общих принципов организации каждый мир, входящий в её состав, имел свои личные интересы, форму правления, экономическую систему и культуру. В ранний период торгового ордена произошло одно уникальное событие, впоследствии оказавшее влияние на всю галактику. Во время обычной исследовательской экспедиции по поиску новых торговых партнёров посланцы ордена приземлились на сухой пустынной планете, вращающейся вокруг красного гиганта. На этой планете они обнаружили колонию, социальный строй и научные изыскания которой самым гнусным и беспардонным образом нарушали принципы ордена. Когда посланники вернулись, их шокирующие новости разнеслись по всем Торговым Мирам, и очень скоро было принято решение об изгнании. Впервые в истории торговый орден навязал свою волю верховному правительству, принудив его собрать всех нечестивцев вместе и навсегда изгнать из торгового пространства, после чего об изгнанниках забыли. Следующую тысячу лет Торговые Миры жили в относительном мире и процветании. О войне теперь можно было прочитать только в исторических книгах или увидеть её на голографических экранах. Редкие случаи несогласия улаживались в Торговых судах, после чего торговые корабли продолжали доставлять товары во все концы галактики. Золотой век торгового ордена закончился около десяти лет назад с появлением империи Васари. Они легко разделались с беззащитными торговыми судами, и уже через несколько месяцев над орденом нависла угроза полнейшего поражения. В последней попытке изменить ход войны орден выдал санкцию на образование Торговой Военной Коалиции (ТВК), которая должна была сразиться с врагом. ТВК быстро сообразила, как направить огромные богатства ордена на пользу войне, и использовала все доступные преимущества, чтобы оттеснить Васари. К несчастью для ТВК, вскоре возвратились изгнанные жаждущие мести «Идущие» и открыли второй фронт войны. ИдущиеИстория Идущих берёт своё начало задолго до появления торгового ордена. По легендам, вначале эта цивилизация представляла собой один из многих раздробленных народов, который искал духовного уединения на окраинах изведанных миров, идя по следам великих древних войн. Идущие, чьё общество собирательно называется «Единством» — это высокоразвитая цивилизация, полагающаяся главным образом на духовные, психические и кибернетические технологии. Единство пронизано чувством своей элитарности, наиболее ярко выраженном в той ценности, которую этот народ придаёт псионическим способностям. Безмолвные — те, кто не может общаться с коллективным разумом Единства — встречаются невероятно редко и, как правило, держатся ото всех на расстоянии. В раннем возрасте детей Идущих учат искать просветления любым подходящим им способом, и даже самые маленькие дети часто пользуются неврохимикатами и искусственными имплантатами, которые помогают им раскрыть их ментальные способности. Это повсеместное использование технологий — называемых ПсиТехом — приводит к странному чувству коллективизма Идущих, и позволяет им делиться мыслями и чувствами едва ли не на подсознательном уровне. Странствования по этому морю идей и мыслей, их интерпретация и формирование — это очень высоко ценимое умение в культуре Идущих, и те, кто достиг в нём высокого мастерства, могут устанавливать основные принципы социальной иерархии Единства. Наиболее склонны к такому умению женщины и те из них, кто сумел возвыситься над остальными кастами, называются Коалесценциями. Когда торговый орден изгнал предков Идущих с их планеты, это нанесло тяжёлую травму их психике. Все последующие столетия каждый из Идущих стремился отомстить врагу и занять своё законное место в галактике. Эта неуёмная жажда мести заставляла Идущих постоянно совершенствовать свои практики и развивать технологии до таких масштабов, о которых торговцам не приходилось даже и мечтать. Более тысячи лет Идущие использовали все доступные им ресурсы для создания страшного оружия и развития умений по своему ПсиТеху. Когда ресурсы закончились и в распоряжении Идущих был внушительный арсенал, высшая Коалесценция сформировала волю Единства и решила, что пришло время вернуться на свою родину и исполнить их верховные пророчества. Империя ВасариДревняя империя Васари некогда правила бесчисленными мирами. Возникнув в сердце галактики, империя быстро разрослась и взяла под контроль сотни инопланетных рас. Большинство встреченных народов оказались примитивными и мирными, но более развитые цивилизации изо всех сил сопротивлялись порабощению. После завоевания эти народы внедрялись в общество Васари в качестве «ценных сограждан», и им давалась минимальная власть в империи. После этого каждый мир закрывался и управлялся с помощью обширных орбитальных сооружений, дабы понизить шансы мятежа. Как это бывает со всеми империями, Васари начали распадаться изнутри. Десять тысяч лет назад внезапно прервалась связь с внешними мирами империи. Заподозрив мятеж, командование отправило туда местное подразделение Тёмного Флота для восстановления порядка, но от подразделения также не поступило никаких сигналов. Скоро прервалась связь ещё с тремя планетами, и пока внутренняя разведка обдумывала, как среагировать на эту государственную измену, исчезли ещё несколько планет — включая древнюю родину Васари. Невидимый враг действовал с поразительной скоростью, опережая даже Тёмный Флот! Последнее, что удалось сделать флоту — это увести все свои суда с границы и слепо атаковать то, что прорывалось из центральных миров Васари. Когда единственный уцелевший, тяжело подбитый корабль Тёмного Флота вынырнул из космоса возле планеты на окраине империи, её жители решили взять его на абордаж. Внутри оказалась некогда профессиональная боевая команда, все члены которой сошли с ума от ужаса. Совершив редкий акт неповиновения, жители планеты решили эвакуироваться в далёкую от империи систему. Это был последний раз, когда они видели владения Васари. Следующие 10000 лет корабли беженцев Васари скитались из одной системы в другую, разбрасывая сигнальные маячки и останавливаясь только для того, чтобы пополнить запасы. Как бы далеко ни улетали Васари, их сигнальные маячки вскоре замолкают, а их невидимый враг продолжает преследовать их, явно намереваясь полностью уничтожить. Цель игрыОсновной целью игры является полное завоевание господства в галактике, для чего вам придётся колонизировать планеты и другие космические объекты, развивать инфраструктуру, вести научные исследования, а также вступать в схватки с представителями двух других рас, представленных в игре. Возможности игрокаИгроки могут смотреть на звёздные системы, затем приблизиться до отображения отдельных планет и даже индивидуальных кораблей и истребителей. Этот режим стратегического приближения напоминает игру «Supreme Commander». Игра также напоминает пошаговую стратегию «Galactic Civilizations 2: Dread Lords». В игре есть три основных неисчерпаемых ресурса. Кредиты (валюта всех рас), получаемая вследствие завершения заданий, сбора наград и взимания налогов; металл (для создания орбитальных баз и кораблей), добываемый на металлических астероидах и вулканических планетах; и кристаллы (для создания продвинутых технологий и крупных кораблей), добываемые на кристальных астероидах и ледяных планетах. Игрок может строить планетарные и орбитальные структуры, включая научно-исследовательские лаборатории и оборонные платформы. Постройки делятся на логистические и тактические. Логистические структуры включают в себя верфи, исследовательские лаборатории и т. п., тогда как тактические включают в себя оборонные сооружения, генераторы фазовых помех и сверхоружие каждой расы. Захват вражеских планет осуществляется двумя способами: распространение культуры (использование пропаганды) и орбитальная бомбёжка. Дипломатия позволяет игроку создавать союзы, тогда как чёрный рынок позволяет назначать на своих союзников или врагов награды у пиратов. Особо финансово талантливые игроки могут даже подрывать экономику врага манипулируя ценами на чёрном рынке. Игровой процессДействие игры происходит полностью в космосе в 3х измерениях. После выбора карты (также имеется возможность генерации карты случайным образом или самостоятельное конструирование при помощи встроенного редактора) предлагается выбрать соперников и их характеристики, можно также положиться на случайный выбор компьютера. После нажатия кнопки «начать» игрок оказывается в космическом пространстве над одной из планет (выбор планеты производится компьютером). Дальнейшее развитие игры зависит от действий игрока. Нужно развивать производство, инфраструктуру планеты, строить боевые корабли, производить исследование локации, изучать научные технологии, захватывать и колонизировать ближайшие космические тела. Управление процессом осуществляется с помощью мыши и «горячих» клавиш на клавиатуре. Условно можно разделить процесс управления на две составляющие: глобальное и локальное управление, причём переход из одного режима в другой осуществляется плавно, без чётко выраженной границы, путём вращения колёсика мыши или нажатия Caps Lock. При изменении увеличения корабли и объекты в зависимости от размера переходят в пиктограммы, затем то же самое происходит с планетами и целыми звёздными системами. В локальном режиме (на экране в этот момент отображается планета со всеми кораблями и строениями вокруг неё) можно осуществлять управление отдельными объектами, объединять боевые корабли во флотилии, указывать конкретную цель для атаки. В глобальном режиме (на экране в этот момент отображается карта с планетами системы и пиктограммами флотов) можно осуществлять управление группами объектов (флотилиями)и совершать перемещения между планетами. Перемещение (прыжки) флотов между планетами осуществляется по «фазовым линиям», определённым образом связывающих все планеты системы; межзвездные перелёты осуществляются свободно, но от одной звезды к другой. Прыжки вблизи планет или других небесных тел невозможны (за исключением особых кораблей), так что кораблям необходимо сперва выйти за пределы «гравитационного колодца», прежде чем прыгать в фазовое пространство. Также, в некоторых системах существуют природные червоточины (называемые в игре «Черные дыры»), позволяющие мгновенное передвижение на любое расстояния к определённой другой червоточине. Фазовые линии, связанные с известной планетой, отображаются всегда; для исследования планеты необходимо просто послать туда любой корабль, хотя специальный быстроходный фрегат-разведчик подходит больше всего. В игре нет понятие «поле зрения»: любой юнит видит весь гравитационный колодец. Цвет фазовых линий показывает распространение культуры различных игроков. Корабли в оригинальной игре делятся на четыре класса:
В дополнении Rebellion появилось 2 новых класса кораблей:
РесурсыВ игре присутствуют три вида ресурсов которые необходимы для строительства кораблей и сооружений, а также торговли.
РасыТВКПромышленная Торговая Военная Коалиция (англ. Trader Emergency Coalition): во время своего золотого века, это была сеть планет, заселённая потомками земных колонистов, мирно торговавших между собой. Когда-то Торговый Орден изгнал из своей территории религиозную секту телепатов-киборгов, которые стали называть себя Идущими. ТВК, сформированная из Торгового Ордена после вторжения васари, постепенно милитаризировала доселе мирную организацию и переняла тактику тотальной войны у своих врагов. Но возвращение Идущих, горящих жаждой мести, приводит к войне на двух фронтах. ТВК специализируется на неказистых, живучих, тяжело бронированных кораблях, вооружённых автоматическими пушками, пушками Гаусса и ракетами, реже — импульсными лазерами, и не стесняется бомбить колонии ядерным оружием; кроме того, она обладает мощной экономической инфраструктурой. ИдущиеИзгнанные Торговым Орденом, Идущие — дальние потомки людей-колонистов, начавших использовать пси-технологии. Именно из-за этих технологий они и были изгнаны. Долгие годы они продолжали своё развитие. Технический уровень Идущих превосходит уровень ТВК на 1000 лет. Они желают захватить вселенную и распространить везде свою религию Единства (напоминая Эонов из «Supreme Commander»). Они специализируются на энерго-оружии (лазерном и плазменном) и кинетическом оружии «воздух-поверхность»; истребители и бомбардировщики Идущих беспилотные и управляются телепатически, а потому доступны в огромных количествах. Их корабли обычно дороже других и имеют менее толстую броню, но их мощные энергощиты и спец-способности покрывают эти недостатки. ВасариТехнократичные васари постоянно ищут новые миры для заселения и добычи ресурсов в своём бесконечном исходе. Васари имеют продвинутые нанотехнологии и различные способы управления фазовым пространством. Их Тёмный флот является лишь жалкой тенью древней Империи Васари и находится в постоянных бегах от неизвестной угрозы, следующей за ними по пятам. В каждой системе, васари останавливаются для отдыха и пополнения ресурсов и провизии, а также оставляют предупреждающие маяки перед уходом. Прибыв в пространство Торгового Ордена, они с лёгкостью начали захватывать незащищённые человеческие миры, прежде чем их продвижение было остановлено новосозданной ТВК. Корабли васари дороже и доступны в меньшем количестве. В то же время одна из технологий позволяет создать сеть «фазовых стабилизаторов», между которыми васари могут передвигаться, игнорируя фазовые линии, и реагировать на изменяющююся обстановку. Их спецспособности способны ощутимо ослабить врага, а их корабли неплохо вооружены «импульсными пушками», «плазменно-волновыми пушками», «импульсными лучами», лучевым оружием «космос-поверхность» и визитной карточкой васари, фазовыми ракетами - управляемыми снарядами, которые после усовершенствований с некоторой вероятности проходят мимо щитов и бьют прямо в корпус благодаря встроенному фазовому двигателю. Планеты и космические объектыКарта вселенной выглядит как планеты и различные космические объекты, соединённые между собой «фазовыми линиями».
Отдельные планеты также могут владеть особыми свойствами, незначительно влияющими на игру, или содержать артефакты. Для получения этих преимуществ нужно тратиться на детальное исследование планеты. Редактор картВ игру входит редактор карт позволяющий игроку создать свой собственный сценарий, причём за создание и тест первого сценария игрок получает «достижение». Sins of a Solar Empire: TrinityЛокализация издания в России известна как Закат Солнечной Империи. Новая война». Кроме оригинальной игры оно включает два дополнения: «Последний рубеж» (Entrenchment) и «Дипломатия» (Diplomacy), и рассказывает о продолжении галактического противостояния. «Последний рубеж» значительно раширяет возможности игры в обороне. У каждой расы появляется специализированное оборонительное древо технологий, а существующие оборонительные сооружения обучаются новым трюкам. Кроме того, появляются абсолютно новые средства. «Звёздная база» (англ. Starbase) - громоздкое и дорогостоящее сооружение, создаваемое специальным, очень дорогим и одноразовым кораблём-строителем в любом гравитационном колодце. Лимит на обычный колодец - 1, на окрестности звезды - 4. Каждую базу можно оснастить 8 модулями - от оружия и ангаров до торговых доков. Кроме того, появились космические мины и специальные крейсера, предназначенные исключительно для атак на постройки. Васари, как обычно, пошли другим путём: звёздные базы строит обычный колонизатор, и они медлительны, но подвижны, а вместо осадного крейсера у них минный заградитель. «Дипломатия» усложняет до тех пор прямолинейную внешнюю политику. В новом виде игра требует от игрока выдающихся переговорных умений. Одни стороны конфликта призывают к миру искренне, а для других такие разговоры — лишь способ уничтожить противника более тонкими средствами. На экране статуса фракции видно, как фракции относятся друг к другу и почему. Фракции могут заключать друг с другом обоюдовыгодные договоры об исследованиях, поставках металлов или кристаллов. Добавлено более 30 технологий и новые дипломатические крейсеры-послы (англ. Envoys). RebellionКроме стандартного выбора из трёх рас, игроку также даётся дополнительный выбор, влияющий на игру: лоялист или повстанец. Аддон также добавляет два новых типа кораблей: корветы (занимают нишу между истребителями/бомбардировщиками и фрегатами) и титаны (сверх-огромные корабли способные в одиночку уничтожить целый флот). Также добавляются новые классы крупных кораблей, а у остальных изменяются характеристики чтобы восстановить баланс. Также повышен возможный уровень кораблей . Добавлены шесть новых ветвей исследования и десять новых сценариев. Аддон вышел 12 июня 2012 года Оценки
Игра заняла второе место в номинации «Стратегия года» (2008) журнала Игромания.[10] Игромания — оценка 85 % «Ironclad взяли лучшее от RTS и глобальных стратегий и сделали нечто совершенно новое. Прорыв в жанре действительно состоялся» Полный текст статьи: http://igromania.ru/articles/55905/Sins_of_a_Solar_Empire.htm Лучшие Компьютерные Игры — оценка 83 %, Орден «Удачное сочетание игрового процесса, присущего пошаговым космическим стратегиям, с режимом реального времени» Полный текст статьи: http://www.lki.ru/text.php?id=4129 Навигатор Игрового Мира — оценка 84 % «Эксперимент Ironclad Games можно считать успешным… Любителей методичного захвата огромных территорий, планирования экспансии и просчитанного развития колоний в сингле или онлайне Sins of a Solar Empire затянет надолго» PC Gamer — оценка 84 % «Игра, попытки описать которую на словах не передают и десятой части ее великолепия. С RTS ничего настолько большого и захватывающего не происходило со времен первой Command & Conquer» Страна Игр — оценка 85 % «В итоге мы имеем простую красивую игру с великолепным и удобным интерфейсом, где нельзя выиграть, тупо щелкая мышкой, игру, отлично приспособленную для совместного прохождения и соревновательного многопользовательского режима» Gameplay — оценка 100 %, Выбор редакции «Sins of a Solar Empire гениальна во всем — от обновленной концепции 4X RTS (!) до каждого, даже самого мелкого элемента геймплея» IGN — оценка 89 % «Если вам нравятся хорошие стратегии, вам понравится и Sins of a Solar Empire» Полный текст статьи: http://pc.ign.com/articles/852/852735p1.html Gamespot — оценка 90 % «Эту игру обязательно должны пройти все любители космических стратегий» Полный текст статьи: http://www.gamespot.com/pc/strategy/sinsofasolarempire/review.html Gamespy — оценка 90 % «Космос огромен. А Sins of a Solar Empire поможет сделать его твоим» Полный текст статьи: http://pc.gamespy.com/pc/sins-of-a-solar-empire/850906p1.html Примечания
Ссылки
|