Игра Metroid: Zero Mission
Metroid: Zero Mission (яп. メトロイドゼロミッション Мэторойдо Дзэро Миссён , «Метроид: Миссия Ноль») — видеоигра, созданная Nintendo для портативной игровой консоли Gameboy Advance. Является частью серии игр Metroid, улучшенным переизданием оригинального Метроида, созданной, чтобы пересказать историю оригинальной миссии Самус. Игра была создана внутренней командой Nintendo — Nintendo R&D1, под дирекцией Ёсио Сакамото. Игра была выпущена 9 февраля 2004 года в Северной Америке, и 27 мая 2004 — в Японии. Zero Division была удостоена премии Interactive Achievement Awards как лучшая игра для мобильной игровой платформы 2004 года[2], а также заняла второе место в аналогичной категории премии Golden Joystick Awards[3]. Механика игрыТак как игра является переизданием Metroid, многие игроки увидят, что игровая механика Миссии Ноль очень похожа на таковую в оригинале. Однако, здесь присутствуют много новых вещей, новых мест, мини-боссов, а также всецело новое место вблизи конца игры. С первого взгляда прохождение игры похоже на линейное: надо собрать некоторые предметы в определённом порядке. Но, тщательное исследование обстановки позволяет игроку игнорировать большую часть этого порядка. Эта техника получила название «Разрушения последовательности», и она делает возможным закончить игру, собрав всего лишь 9 % вещей. Прогресс игры может быть сохранён только в определённых комнатах, соответственно названных «Комнатами сохранения», и обозначенных на имеющейся в игре карте буквой S. МетроидыПоявление Метроидов в игре похоже на их появление в оригинальной игре. Метроиды появляются только в Tourian, гнезде оригинального главного босса Mother Brain. Предметы и объектыМного улучшений и вещей из оригинального Метроида появляются в «Миссии Ноль», с тем же применением, и с теми же эффектами. Основными вещами являются: Varia Suit, Gravity Suit, Morph Ball, Morph Ball Bombs, Missiles, а также разнообразные лучи. Hi-Jump Boots и Spring Ball соединены в одну вещь, что было впервые сделано в Metroid Fusion. Wave Beam и Spazer Beam также объединены. Единственная новая вещь в игре — это Power Grip, которая позволяет Samus хвататься за углы и подтягиваться на одной руке. В Metroid Fusion эта техника присутствовала с самого начала. В игре может быть использована техника прыжка от стены, она может быть использована и с одной стеной. Техника Shinespark, впервые появившаяся в Super Metroid, также присутствует. Музыка и графикаБольшинство музыки в «Миссии Ноль» состоит из оркестровых аранжировок Хирокадзу «Hip» Танаки из оригинального Метроида. Также, игра заимствует треки из Super Metroid. Есть и немного новой музыки. Трек к «Миссии Ноль» был спродюсирован Минако Хамано и Кэндзи Ямамото, которые также сочиняли музыку к Super Metroid. Графика более красочная и живая, чем в Metroid Fusion или Super Metroid. Стиль графики задних планов напоминает таковой в комиксах, рисованной от руки. Иногда в игре появляются анимированные сцены. Враги-боссы большие и хорошо анимированные, сама Samus двигается очень плавно. Широко используется прозрачность: непрозрачные элементы переднего плана, закрывающие скрытые места, плавно исчезают, как только игрок найдёт вход. Дополнительно
Уникальность для «Миссии Ноль», Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes состоит в открытии новых возможностей, таких как эмуляции оригинального Метроида для приставки NES, а также звукового теста. Достигается это выполнением игры на разных уровнях сложности. Используя соединительный кабель Gameboy Advance, игру можно подключать к игре Metroid Fusion, тогда для просмотра становятся доступны картинки концовок Fusion (включая японские концовки с разных уровней сложности). Также, присутствует галерея, в которой можно просматривать все открытые концовки. Режим Временной Атаки появляется в слоте сохранения, в котором игра была пройдена. В Режиме Временной Атаки игрок проходит игру на нормальном уровне сложности, и в конце игры получает пароль, зависящий от времени, затраченного на игру. Пароль использовался для вступления в соревнование, проводимое Nintendo в Японии. Противоречия с MetroidMetroid: Zero Mission содержит много определённых несовпадений с сюжетом Metroid. Первое и самое заметное — это различия в появлении локаций (взятых из Super Metroid). Локации включают в себя Brinstar, где игрок начинает игру, шахту спасения, комнату Mother Brain в Tourian, и различные места в Crateria. В этой игре Kraid почти такой же большой, как в Super Metroid. В дополнение, здесь нет приманки «поддельного Kraid», что является отступлением от короткой традиции. Миссия Ноль устанавливает в качестве факта то, что Chozo однажды жили на Zebes, и что Samus была воспитана здесь, когда была ребёнком. Эти детали никогда раньше не упоминались в серии игр, но открывались в различных других материалах, таких как руководство к Metroid Prime и в комиксах Nintendo Power. Из-за расположения главного пиратского корабля на Zebes, фаны думали, что это мог быть сломанный корабль, бывший в Super Metroid. Однако директор «Миссии Ноль» Ёсио Сакамото отклонил такую возможность, сказав, что это разные корабли. Также, руководство по игре отодвинуло образование Галактической Федерации на пять лет назад.
|
Серия игр Metroid | |
---|---|
Создатели | Макото Кано · Хиродзи Кийотаке · Гумпэй Ёкои |
Оригинальная серия | Metroid · II: Return of Samus · Super Metroid · Metroid Fusion · Zero Mission · Metroid: Other M |
Серия Prime | Metroid Prime · 2: Echoes · Pinball · Hunters · 3: Corruption · Trilogy |
Основные персонажи | Mother Brain · Ридли · Самус Аран |