Игра Metroid: Zero Mission

Metroid: Zero Mission

GB game MetroidZM box1.jpg

Разработчик
Nintendo R&D1
Издатель
Nintendo
Часть серии
Metroid
Дата анонса
13 мая 2003[1]
Даты выпуска

Соединённые Штаты Америки 9 февраля 2004 Австралия 19 марта 2004
Европейский союз 8 апреля 2004

Япония 27 мая 2004
Жанр
Action-adventure
Возрастные
рейтинги
CERO: A
ESRB: EEveryone
OFLC (A): G8+
PEGI: 7+
Платформа
Game Boy Advance
Игровой движок
Heavily Modified Metroid Fusion engine
Режим игры
Однопользовательский
Носитель
64-мегабитный картридж

Metroid: Zero Mission (яп. メトロイドゼロミッション Мэторойдо Дзэро Миссён?, «Метроид: Миссия Ноль») — видеоигра, созданная Nintendo для портативной игровой консоли Gameboy Advance. Является частью серии игр Metroid, улучшенным переизданием оригинального Метроида, созданной, чтобы пересказать историю оригинальной миссии Самус.

Игра была создана внутренней командой Nintendo — Nintendo R&D1, под дирекцией Ёсио Сакамото. Игра была выпущена 9 февраля 2004 года в Северной Америке, и 27 мая 2004 — в Японии. Zero Division была удостоена премии Interactive Achievement Awards как лучшая игра для мобильной игровой платформы 2004 года[2], а также заняла второе место в аналогичной категории премии Golden Joystick Awards[3].

Механика игры

Так как игра является переизданием Metroid, многие игроки увидят, что игровая механика Миссии Ноль очень похожа на таковую в оригинале. Однако, здесь присутствуют много новых вещей, новых мест, мини-боссов, а также всецело новое место вблизи конца игры. С первого взгляда прохождение игры похоже на линейное: надо собрать некоторые предметы в определённом порядке. Но, тщательное исследование обстановки позволяет игроку игнорировать большую часть этого порядка. Эта техника получила название «Разрушения последовательности», и она делает возможным закончить игру, собрав всего лишь 9 % вещей. Прогресс игры может быть сохранён только в определённых комнатах, соответственно названных «Комнатами сохранения», и обозначенных на имеющейся в игре карте буквой S.

Метроиды

Появление Метроидов в игре похоже на их появление в оригинальной игре. Метроиды появляются только в Tourian, гнезде оригинального главного босса Mother Brain.

Предметы и объекты

Много улучшений и вещей из оригинального Метроида появляются в «Миссии Ноль», с тем же применением, и с теми же эффектами. Основными вещами являются: Varia Suit, Gravity Suit, Morph Ball, Morph Ball Bombs, Missiles, а также разнообразные лучи. Hi-Jump Boots и Spring Ball соединены в одну вещь, что было впервые сделано в Metroid Fusion. Wave Beam и Spazer Beam также объединены. Единственная новая вещь в игре — это Power Grip, которая позволяет Samus хвататься за углы и подтягиваться на одной руке. В Metroid Fusion эта техника присутствовала с самого начала. В игре может быть использована техника прыжка от стены, она может быть использована и с одной стеной. Техника Shinespark, впервые появившаяся в Super Metroid, также присутствует.

Музыка и графика

Сцена из игры

Большинство музыки в «Миссии Ноль» состоит из оркестровых аранжировок Хирокадзу «Hip» Танаки из оригинального Метроида. Также, игра заимствует треки из Super Metroid. Есть и немного новой музыки. Трек к «Миссии Ноль» был спродюсирован Минако Хамано и Кэндзи Ямамото, которые также сочиняли музыку к Super Metroid.

Графика более красочная и живая, чем в Metroid Fusion или Super Metroid. Стиль графики задних планов напоминает таковой в комиксах, рисованной от руки. Иногда в игре появляются анимированные сцены. Враги-боссы большие и хорошо анимированные, сама Samus двигается очень плавно. Широко используется прозрачность: непрозрачные элементы переднего плана, закрывающие скрытые места, плавно исчезают, как только игрок найдёт вход.

Дополнительно

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com A[4]
Eurogamer 9/10[5]
G4 5/5[6]
GamePro 5/5[7]
GameSpot 8,5/10[8]
GameSpy 8,7/10[9]
IGN 9/10[10]
Nintendo World Report 9.5/10[11]
Village Voice 8/10[12]
Российские издания
Издание Оценка
Страна игр 8/10[13]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 89/100[14]
MobyRank 9/10[15]

Уникальность для «Миссии Ноль», Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes состоит в открытии новых возможностей, таких как эмуляции оригинального Метроида для приставки NES, а также звукового теста. Достигается это выполнением игры на разных уровнях сложности. Используя соединительный кабель Gameboy Advance, игру можно подключать к игре Metroid Fusion, тогда для просмотра становятся доступны картинки концовок Fusion (включая японские концовки с разных уровней сложности). Также, присутствует галерея, в которой можно просматривать все открытые концовки. Режим Временной Атаки появляется в слоте сохранения, в котором игра была пройдена. В Режиме Временной Атаки игрок проходит игру на нормальном уровне сложности, и в конце игры получает пароль, зависящий от времени, затраченного на игру. Пароль использовался для вступления в соревнование, проводимое Nintendo в Японии.

Противоречия с Metroid

Metroid: Zero Mission содержит много определённых несовпадений с сюжетом Metroid. Первое и самое заметное — это различия в появлении локаций (взятых из Super Metroid). Локации включают в себя Brinstar, где игрок начинает игру, шахту спасения, комнату Mother Brain в Tourian, и различные места в Crateria.

В этой игре Kraid почти такой же большой, как в Super Metroid. В дополнение, здесь нет приманки «поддельного Kraid», что является отступлением от короткой традиции.

Миссия Ноль устанавливает в качестве факта то, что Chozo однажды жили на Zebes, и что Samus была воспитана здесь, когда была ребёнком. Эти детали никогда раньше не упоминались в серии игр, но открывались в различных других материалах, таких как руководство к Metroid Prime и в комиксах Nintendo Power.

Из-за расположения главного пиратского корабля на Zebes, фаны думали, что это мог быть сломанный корабль, бывший в Super Metroid. Однако директор «Миссии Ноль» Ёсио Сакамото отклонил такую возможность, сказав, что это разные корабли.

Также, руководство по игре отодвинуло образование Галактической Федерации на пять лет назад.

Примечания

  1. Craig Harris E3 2003: Metroid: Zero Mission  (англ.). IGN (13 мая 2003). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  2. Лауреаты и номинанты премии Interactive Achievement Awards 2005 (англ.)
  3. Golden Joystick Awards 2004: Winners announced!  (англ.). ComputerAndVideoGames.com (5 ноября 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.
  4. Review  (англ.). 1UP.com. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  5. Rob Fahey Review  (англ.). Eurogamer (16 апреля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.
  6. Skyler Miller Review  (англ.). G4 (15 марта 2004). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2004. Проверено 22 июня 2011.
  7. Review  (англ.). GamePro (6 февраля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.
  8. Greg Kasavin Review  (англ.). Gamespot (5 февраля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  9. Benjamin Turner Review  (англ.). GameSpy (6 февраля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  10. Craig Harris Review  (англ.). IGN (6 февраля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  11. Jonathan Metts Review  (англ.). Nintendo World Report (12 февраля 2004). Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.
  12. Nick Catucci Cream Zebians, Jeans in New Metroid Classic for GBA (англ.) // Village Voice. — 17 февраля 2004.
  13. Игорь Сонин Обзор // Страна игр. — Март 2004. — В. номер=6 (159). — С. 96.
  14. Metroid: Zero Mission  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.
  15. Metroid: Zero Mission  (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 22 июня 2011.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2004 года, Игры для Game Boy Advance, Игры серии Metroid, Игры только для Game Boy Advance
Источник:Википедия [CC-BY-SA]