Игра Command & Conquer: Renegade
Command & Conquer: Renegade — компьютерная игра в жанре шутер от первого/третьего лица, разработанная компанией Westwood Studios и являющаяся частью серии Command & Conquer. Игра была выпущена 25 февраля 2002 года. Игровой процессИгрок перемещается по карте, уничтожая вражескую пехоту, технику и здания. При выполнении заданий, игрок использует обширный арсенал оружия — от пистолета с глушителем, приспособленного для тихого убийства врагов, до маяка ионной пушки, уничтожающего все разрушаемые объекты на большой площади. Кроме того, он может использовать бронетехнику, среди которой есть легкая техника и тяжелая техника. Используя легкую технику повышается скорость и силу атаки к пехоте. При использовании тяжелой же наоборот.. В игре доступны три режима — кампания, мультиплеерная практика и мультиплеер . КампанияВ кампании игрок должен выполнить 12 миссий, а также может пройти одну учебную. Во время каждой миссии игрок получает первичные задания, без которых миссию нельзя закончить, и вторичные задания, которые облегчают прохождение миссии, но не являются обязательными. Также почти во всех миссиях есть бонусные третичные задания — они отображаются в списке задач лишь после их выполнения. После каждой миссии появляется окно итогов — в нём указывется количество убитых врагов, уровень сложности, количество выполненных заданий, частота загрузок и время миссии. Игрок получает оценку прохождения по трём последним параметрам, от рядового (худший) до генерала (лучший). Иногда главный герой действует совместно с остальными силами GDI — пехотой, бронетехникой, флотом и авиацией. Они по мере сил помогают игроку, но как правило заняты своей задачей и после её выполнения не следуют за ним, охраняя отбитую территорию. В игре представлено большое количество противников — от рядовых пехотинцев Братства NOD и солдат «Чёрной Руки» до бронетехники и боссов. Они различаются по вооружению, броне и специальным способностям — например невидимостью или иммунитетом к тиберию, что вынуждает игрока подбирать оружие в соответствии с ситуацией. Мультиплеерная практикаОсобый режим игры, проходящий на одной и той же мультиплеерной карте. В целом, это мультиплеер с ботами, но по ходу игры игрок получает ценные советы и подсказки. МультиплеерИгроки делятся на две команды — GDI и NOD. Игрок появляется и возрождается как автоматчик, но может сменить класс на любой из четырёх бесплатных, или же купить за кредиты более продвинутых персонажей, обладающих лучшим оружием, большим здоровьем и более толстой бронёй. Персонажи серьёзно различаются между собой по задачам и вооружению. Это требует от команды хорошей совместной работы и балансировки, ведь для победы нужны все классы. Каждая команда имеет базу, на которой она может покупать бронетехнику и персонажей. На базе также находятся оборонительные сооружения и завод по переработки тиберия, который из собранного комбайнами тиберия получает кредиты. Игроки получают очки и кредиты за урон, нанесённый зданиям, игрокам и технике врага. Кроме того, харвестеры осуществляют сбор тиберия на полях и привозят его на перерабатывающую фабрику, что обеспечивает небольшой, но стабильный доход. Главная цель игры — уничтожить базу врага и сохранить свою. В случае, если в конце игры у обеих команд есть хоть одно здание, побеждает команда, набравшая больше очков. ОружиеВ Renegade существуют 20 видов оружия, среди которых в кампании доступны лишь 16. Существуют следующие виды оружия: 1) Автоматический пистолет - первое оружие у игрока. Обойма на 12 патронов. Боезапас бесконечен. Дальность стрельбы небольшая. Бесшумен и имеет среднюю скорострельность. 2) Автоматическая винтовка - обыкновенная винтовка обоймой на 100 патронов и на 400 в запасе. Дальность средняя. Основное оружие пехоты и игрока. 3) Дробовик - наносит большой урон на близком расстоянии пехоте и лёгкой технике. Обойма на 8 патронов и 40 в запасе. 4) Огнемёт - имеет небольшой радиус действия. Эффективен в узких коридорах. 100 зарядов в баллоне. 5) Гранатомёт - гранаты летят по параболической траектории. Эффективен при стрельбе с мостов и возвышений. В барабане 8 гранат и 40 в запасе. 6) Пулемёт - высокоскорострельное оружие, отлично пригодное против пехоты и легкой техники. В обойме 100 патронов, в запасе 400 патронов. Дальность средняя. 7) Снайперская винтовка - оружие снайпера, имеющее прицел ночного видения. Не оставляет трассирующего следа. 4 патрона в обойме, 32 в запасе. Высокая дальность. 8) Реактивная снайперская винтовка - в 2 раза мощнее снайперской винтовки. Оставляет трассирующий след. 4 патрона в обойме, 32 в запасе. Высокая дальность. 9) Химический распылитель - стреляет подобно огнемёту. 100 зарядов в баке и 400 в запасе. Эффективен в узких коридорах. 10) Тибериумная винтовка - высокотехнологичное оружие, стреляющее сгустками тиберия. Прекрасно подходит против пехоты, но почти бесполезна против техники. 50 патронов в обойме и 400 в запасе. Высокая дальность стрельбы. 11) Тибериумный автомат - сверхскорострельный автомат, стреляющий небольшими порциями тиберия. Как все тибериумное оружие, крайне эффективен против пехоты. 12) Лазерная винтовка - оружие стелс-солдат Братства Черной Руки НОД. Представляет собой скорострельную винтовку с большой дальностью стрельбы, стреляющую лазерными лучами. Может заменить собой снайперскую винтовку, хотя не имеет прицела. Великолепна против пехоты, но бесполезна против техники. 13) Лазерный пулемет - модифицированный пулемет. Скорострельное оружие, которым можно эффективно косить как пехоту, так и технику вплоть до Харвестеров. 14) Электрошоковая винтовка - оружие, генерирующее непрерывный электрический заряд. Как ни странно, имеет шкалу патронов и магазин. По эффективности схожа с лазерным пулеметом. 15) Рельсовая пушка - винтовка, выстреливающая на сверхдальние расстояния заряд энергии. Основной недостаток - долгая перезарядка и однозарядность. Эффективна против пехоты в качестве снайперской винтовки. В одиночной игре не встречается. 16) Персональная ионная пушка - сверхмощное оружие, стреляющее пучком ионной энергии. Сверхэффективна против пехоты и любой техники (любой солдат, даже Черная Рука, погибает с одного выстрела, а основная бронетехника уничтожается за 1-3 выстрела). Недостаток - однозарядность. 17) Пусковая ракетная установка - обычная ракетная установка, созданная для борьбы с бронетехникой противника. Большим плюсом является магазин на 6 ракет, что позволяет гарантированно уничтожить любой танк, не перезаряжая оружие каждый раз. 18) Ремонтная пушка - механизм, с помощью которого инженеры ремонтируют сооружения, технику и солдат. 19) С4 - в игре есть 3 типа взрывчатки: дистанционного управления, часовая на 30 секунд и мины, которые взрываются при приближении врага. 20) Маяк ядерной ракеты и маяк ионной пушки - маяки предназначены для быстрого уничтожения зданий врага. Самое мощное оружие в игре. Cюжет игрыДействие игры происходит во время Первой Тибериевой Войны. В начале игры отряд GDI, ищущий спрятанную в горах базу НОД, попадает в засаду. На выручку присылают главного героя, опытного спецназовца капитана Ника Паркера. После непродолжительного боя силы GDI подавляют всё сопротивление, находят базу и уничтожают её залпом орбитальной ионной пушки. Среди развалин базы разведка находит большое количество полезной информации. После боя, Паркер попадает на штабной корабль GDI. Генерал Локк рассказывает ему о «воспитательном центре», расположенном на побережье Мексики. В этих центрах НОД использует пытки и промывание мозгов, чтобы сделать из мирных жителей новых членов «Чёрной Руки», преданных Братству. Поскольку первая атака провалилась, генерал отдаёт приказ ждать до подготовки следующей. Паркер, знающий о бесчеловечных методах Братства, не хочет ждать, оставляя гражданских на откуп врагу, и угоняет десантный бот. Генерал Локк взбешён и грозится расстрелять капитана, но всё же отправляет все имеющиеся у него силы в атаку. Разбив Братство, войска GDI освобождают заключённых. За неповиновение приказу Паркера арестовывает военная полиция. После гауптвахты, капитан получает новое задание: вызволить троих учёных, похищенных Братством — доктора Мёбиуса, его дочь Сидни и коллегу доктора Петрову. На базе НОД их не оказывается — генерал Равеншоу улетает вместе с учёными на самолёте, оставив на месте своих помощников Мендозу и Сакуру. Мендоза, раненный в бою с Паркером, убегает, и капитан пробирается на один из самолётов НОД. На борту самолёта его уже поджидает Сакура. После короткой рукопашной Паркер выкидывает её из самолёта и улетает. Опомнившаяся Сакура бросается вдогонку на вертолёте, сбивая самолёт над занятым НОД островом. Остров уже штурмуют силы GDI, поскольку в коммуникационном центре местной базы НОД есть сведения о направлении полёта самолёта с учёными. Получив данные и разрушив базу, Паркер сбивает вертолёт Сакуры, под конец боя лично прилетевшей, чтобы убить его. Столкновение вертолёта с вулканом провоцирует его пробуждение, и Паркер убегает с острова на борту маленькой подводной лодки НОД. Лодка прибывает на крейсер Братства. Перебив значительную часть экипажа, разрушив важнейшие системы на корабле и освободив трёх пленных солдат GDI, Паркер уплывает с тонущего судна на той же лодке. Вскоре его посылают на выручку «Мёртвой Шестёрке». Зачистив город и собрав отряд в старом соборе, он отправляется на ближайшую базу «Чёрной руки», где должны находиться учёные. Из всех учёных удалось спасти только Сидни. Петрова и Мёбиус остались в руках НОД. При попытке вызволить их, Сидни и Паркер сами попадают в плен. Но неожиданно капитана выручает Сакура, открывшая дверь камеры и убившая охранников. Освобождённый вновь оправдывает свою кличку, пробиваясь в научный центр НОД и освобождая доктора Мёбиуса. При этом он узнаёт, что Петрова — предательница, работающая на НОД. Петрова пытается замести следы, оставив его наедине с превращённым в киборга Рэйвеншоу, но попытка проваливается. После этого доктор и Паркер убегают из центра. Пытаясь найти Сидни, Паркер принимает участие в штурме храма НОД. Проникнув внутрь разрушенного ударом ионной пушки храма, он спасает Сидни из рук мутировавшей Петровой и её охраны, после чего Сидни добирается до терминала управления и отменяет пуск ядерной ракеты, расположенной в храме. В финальном ролике Сидни возвращается к отцу, а капитан Паркер получает отпуск. Связь с серией Command and ConquerПоскольку действие игры разворачивается параллельно сюжету первой части серии, очень многие элементы — здания, оружие, типы солдат, бронетехника, авиация и флот — взяты из неё и её продолжения Tiberian Sun. Кроме того, интерфейсы игр также похожи — например новые задания и информацию во время сражения объявляет EVA (англ. Electronic Video Agent — Электронный Видео Агент). Новыми были все персонажи (за исключением Кейна, Мёбиуса и самого Паркера) и подразделение «Чёрная Рука». Некоторые миссии похожи на миссии из оригинальной игры, например та, где нужно спасти доктора Мёбиуса или финальная атака на храм НОД в Сараево. Некоторые комнаты в храме Братства напоминают показанные в брифингах кампании за НОД. В конце игры игрок натыкается на «летающую тарелку», по цвету и архитектуре напоминающую суда скринов. Похожий неопознанный корабль в последней миссии за GDI в оригинальной игре считается первым появлением этой расы в игре. Вместе с тем, пустынная местность вокруг Храма, древнеегипетские развалины и рисунки подразумевают, что Храм находится в Египте, а не в Сараево, что прямо противоречит канону серии. Рецензии и критикаВ большинстве журналов игра оценивалась как средняя или хорошая. Журнал GameStar выставил игре 87 процентов из 100, а PC Games — 72 процента. Рецензенты отмечали хороший мультиплеер[1] [2] и интересную кампанию, но критиковали слабый ИИ противников[3] и среднюю графику[4][5]. СаундтрекМузыка для игры была написана в 2002 году Фрэнком Клепаки, ранее уже создавашим саундтреки для других игр серии Command & Conquer.
ПримечанияСсылки
|