Игра Dune 2000
Dune 2000 — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1998 году. Игра является ремейком Dune II на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer: Red Alert от Westwood. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос. Игра изначально разрабатывалась для Microsoft Windows и позже была портирована на PlayStation. В игре присутствуют видеозаставки перед началом миссии с живыми актёрами. Персонажи
СюжетИмператор Фредерик Коррино IV издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять своим источником — планетой Дюной, без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто. Как и в Dune 2, существует три главных играемых фракции — Дом Атрейдес, Дом Харконнен и Дом Ордос. Есть также четыре неиграемых подфракции: Дом Коррино, Фремены, Наёмники и Контрабандисты.
Родом с водной планеты Каладан, Атрейдесы лояльны своему Герцогу и следуют его поручениям. Герцог также может заключить союз с Фременами, воинами пустынь Дюны. В военном плане Атрейдесы — «золотая середина». Цвет — синий.
Им управляет Барон и его родина планета Гьеди Прайм. Харконнены — главные противники рода Атрейдес. В военном деле Харконнены полагаются на военную мощь своих войск. Цвет — красный.
Ордосы происходят из холодной, покрытой льдом планеты, Сигма Драконис IV. Богатство Ордосов, сделанное на торговле, сделало их параноиками. В отличие от других двух домов, Дом Ордос не упомянут ни в одном из романов Дюны; тем не менее, Ордосы упомянуты в неканонической «Энциклопедии Дюны». Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность в военном деле. Цвет — зелёный.
Войска Императора Фредерика Коррино IV на Дюне. Аналогичны войскам Харконненов, за исключением танка «Опустошитель» и Дворца Харконненов, которые строить нельзя. Дворец Императора позволяет создавать элитную имперскую пехоту — Сардукаров. В кампании войска Императора всегда противостоят игроку, независимо от выбранной им фракции. Цвет — фиолетовый.
О наёмниках в игре нет практически никакой информации. Вероятно, они готовы сражаться за любую из сторон за деньги (впрочем, бывают и исключения). Войска наёмников полностью аналогичны войскам Ордосов; однако, наёмники не могут строить Девиатор. В кампании Ордосов наёмники оказывают помощь игроку в последних трёх миссиях (но разрывают союз, если несут большие потери); также, в предпоследней миссии кампании Харконненов наёмников можно вынудить сражаться на стороне игрока, захватив их завод тяжёлой техники. В кампании Атрейдесов наёмники, враждебные игроку, появляются в пятой и в одном из вариантов шестой миссии. Цвет — жёлтый.
Вероятно, занимаются добычей пряности и нелегальными поставками военной техники. В военном плане аналогичны наёмникам. В большинстве миссий кампании нейтральны, занимаются только добычей пряности. Однако, в четвёртой миссии за Ордосов и в шестой за Атрейдесов у контрабандистов, противостоящих игроку, есть полнофункциональные базы военного назначения. Цвет — коричневый.
Коренные жители Дюны, воины пустыни. В кампании представлены, как правило, особыми пехотными подразделениями — фременами, аналогичными призываемым во Дворце Атрейдесов, но лишенными невидимости, и сьетчами — убежищами фременов в горах Дюны. Уникальность в том, что это единственный малый дом, имеющий спец оружие, как у Атрейдесов - "Орнитоптеры". Им так же доступен Звуковой танк Атрейдесов. Цвет — серый. В игре на стороне игрока выступают 1 раз — в 4 миссии за Атрейдесов. ГеймплейВ игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис, или Дюне. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц. Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта туманом войны, за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает. Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном. Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: Звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке Дворца: фремены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, ракета «Рука Смерти» у Харконненов и элитные солдаты Сардаукары у Императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам обычные танки: например, танки Ордосов быстро передвигаются, но имеют слабую броню; танки Харконненов медлительны, но лучше защищены. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит: орнитоптеры, эффективные против зданий. Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство. Отличия от Dune IIПомимо графической составляющей, существенное внимание было уделено переработке баланса; часть решений была позаимствована из серии Command & Conquer. Например, для захвата зданий стали использоваться специальные пехотные подразделения — инженеры, и разрушать здания перед захватом стало необязательно. Боевые и ракетные танки, а также оборонительные сооружения в Dune 2000 гораздо менее эффективны против пехоты. Осадный танк, бывший в Dune II, по сути, усиленной версией обычного боевого танка, из-за чего последний быстро становился ненужным, был переделан в дальнобойную артиллерию, эффективную против пехоты и зданий, тогда как боевой танк стал основной ударной единицей. Строительство боевых единиц и строений также претерпело значительные изменения: если в Dune II несколько одинаковых зданий могли вести производство одновременно, то в Dune 2000, как и в других стратегиях серии Command & Conquer, активным является только одно здание из нескольких однотипных, что частично компенсируется увеличением скорости постройки при наличии нескольких однотипных зданий. Различие между PC и PSX версиями- так же, как и в версии С&С для Nintendo 64, в Дюне 2000 версии для PSX использованы 3Д модели техники и зданий (здания (кроме дворцов) и боевые танки у всех сторон используются одинаковые модели), однако в отличие от C&C многие эффекты ПК версии были потеряны: модель харвестра потеряла анимацию раскрывания перед выгрузкой спайса; анимация огня у переработчика при получении спайса так же отсутствует; отсутствуют и анимации "подсветки" у заводов при производстве техники и авиации; анимация ремонта у ремонтного планшета отсутствует; анимация сигнальных огней отсутствует у космопортов; хранилище по прежнему имеет индикатор хранения спайса, но в модели он не задействован; при ухудшении состояния здания, оно просто темнеет, но по прежнему горит; сегмент бетонной плиты выглядит как в Дюне 2; при установки здания, оно просто вырастает, в ПК версии возвышается из земли; в модели стройдвора имеется кран, но анимация его работы при установке здания отсутствует. - игровое меню выполнено с небольшими изменениями в той же стилистике, что и Red Alert Retaliation для PSX. - при постройке здания, вокруг него образуется тень отвечающая цвету выбранного дома. - в ПК версии присутствует выбор сложности для компании влияющий на цены и скорость строительства, в консольной версии выбор сложности отсутствует и всегда по умолчанию "нормальный". - в ПК версии в режиме "практика" можно включить до пяти компьютерных оппонентов и имеется разнообразие карт, в консольной версии можно включить только 3 оппонента и имеется всего 22 карты в наличии, однако имеется возможность увидеть вид карты, чего нельзя сделать в ПК версии. - так же в режиме "практика" в ПК версии выбор сложности работает как в режиме компании, в консольной версии можно выбрать сложность, которая незначительно влияет на поведение компьютерных оппонентов, цены и скорость строительства не меняются и соответствуют уровню сложности "нормальный". - модели зданий и техники имеют 2 типа раскраски: цвет дома и цвет корпуса. В режиме практики цвет дома будет всегда принадлежать выбранному дому, в то время как цвет корпуса может варьироваться. - цвет малых домов был изменён: контрабандисты - жёлтый, фримены - коричневый, наёмники - серый, однако цвет дома жёлтый. - в консольной версии отсутствует уникальная внешность тяжёлого завода наёмников, для него используется общая модель. - в режиме "практика" в ПК версии выбор сложности работает так же, как и в компании, в консольной версии можно выбрать сложность, которая незначительно влияет на поведение компьютерных оппонентов, цены и скорость строительства не меняются и соответствуют уровню сложности "нормальный". - как и в Red Alert, в Дюне 2000 можно включить сетевой режим для двух игроков посредством Link Cable и двух копий игры. - кампания в консольной версии немного упрощена (пример: миссия 8 за Атрейдесов - Ордосы никогда не используют диверсантов, в то время как в ПК версии диверсант может уничтожить двор невнимательного игрока через 6-9 минут после начала миссии). - в консольной версии музыкальный плеер работает иначе чем в ПК версии. Музыка не привязана к дому за который играет игрок, имеется возможность включить повтор как в компании, так и в режиме практики. - вся пехота осталась в виде спрайтов (двухмерные изображения). - аналогично C&C на Nintendo 64, рельеф игрового поля имеет не ровную поверхность. Тем не менее эта особенность не влияет на игровой процесс. - передвижение червя по песку можно обнаружить только по молнии или увидеть на радаре, след его передвижения не отображается на поверхности песка. - вся анимация невидимости отсутствует. Невидимый юнит будет просто тенью, появляется и исчезает моментально. - Соник-танк стреляет синей волной подобно версии Дюны 2 на Мега Драйве, в ПК версиях обеих игр Соник-танк стрелял прозрачной волной. - в консольной версии присутствует дополнительная заставка, отсутствующая в ПК версии. - несмотря на то, что и в ПК и в PSX версиях в режиме практики дано всего 6 цветов, седьмой - серый цвет в ПК версии можно включить посредством вправления файла, в PSX версии этот цвет доступен компьютерному оппоненту. Примечательно что серый цвет используется чаще, в то время как коричневый и жёлтый цвета никогда не используются. - отсутствует видео после выбора дома показывающее планету Арракис преобразовывающуюся в стратегическую карту , на карте не показывают как перекрашиваются территории, следовательно закадровый голос тоже отсутствует. МодификацииВопреки распространённому мнению о том, что Dune 2000 создана на движке игры «Command & Conquer» (или «Red Alert»), это не так. Несмотря на внешнюю схожесть, движок имеет множество отличий от вышеупомянутых игр — в частности, используются иные форматы большинства файлов игры. Из-за сложности «вскрытия» внутриигровых форматов, а также отсутствия каких-либо официальных редакторов ресурсов игры, Dune 2000 долгое время почти не поддавалась модификациям, если не считать созданные фанатами программы, позволяющие частично изменять игру: например, редакторы многопользовательских карт и характеристик боевых единиц. Однако не так давно энтузиасты с форумов Fed2k смогли частично расшифровать файлы миссий, что позволило создавать даже новые карты для кампаний. СеттингСеттинг игры остался неизменным со времён Dune II, изменились лишь графика и управление. СаундтрекDune 2000: Long Live The Fighters! — Фрэнк Клепаки
КритикаИгра была воспринята в большей степени негативно. Несмотря на заявление, что Dune 2000 будет ремейком Dune 2, игроки ожидали большего. В основном игру ругают за однообразие игрового процесса, дисбаланс, лёгкий и предсказуемый ИИ оппонентов и принципиально ничего нового (всё уже было в C&C и Red Alert). Ссылки
|