Игра Sid Meier’s Pirates! (2004)
«Sid Meier’s Pirates!» — ремейк одноимённой игры, разработанной Сидом Мейером в 1987 году. В игре использовался новый 3D-движок Gamebryo, были улучшены и многие игровые элементы, в частности, мини-игра с бальными танцами и улучшенная система пошагового боя на суше. Графика значительно переработана. Версия для Xbox была выпущена 11 июля 2005 года и содержит режим многопользовательской игры, Pirates! также поддерживается на консоли Xbox 360. Версия для PSP, разработанная совместно компаниями Full Fat и Firaxis, вышла 22 января 2007 года, её некоторые геймплейные механизмы были изменены по сравнению с оригинальной версией. Компания Oasys Mobile выпустила мобильную версию игры. 11 февраля 2008 года версия для Xbox появилась в магазине Xbox Live Marketplace. 28 сентября 2010 года состоялся релиз версии для Wii. 21 июля 2011 года игра стала доступна пользователям iPad, 20 апреля 2012 версия, выпущенная компанией Feral Interactive, вышла под iPhone и iPod touch[1]. В августе 2008 года Feral Interactive также выпустила версию игры для Mac OS X[2]. СюжетИгра начинается с короткого предисловия: злобный испанский дворянин, маркиз де Монтальбан, порабощает семью главного героя. Герою, ещё будучи мальчиком, удаётся сбежать. Через несколько лет он заходит в бар, где ему предоставляется несколько выборов, таких как имя, уровень сложности, специализация и предпочитаемая эра. После этого игрок должен выбрать начальную нацию: англичан, голландцев, испанцев или французов. В любом случае, к герою и другим членам экипажа, капитан корабля (почему-то всегда испанец) относится как к рабам, в результате чего игрок поднимает бунт. Капитана сбрасывают на шлюпке, и игрок занимает его место. С этого момента начинается основная игра и корабль игрока находится неподалёку от крупного города избранной национальности. В дальнейшем будущее героя лежит в руках игрока. Занимаясь пиратством, службой той или иной державе и торговлей, он должен заслужить славу и известность, заработать денег, спасти своих родных, победить самых известных пиратов Карибского моря и отомстить коварному маркизу Монтальбану. Кроме того желательно удачно жениться на одной из губернаторских дочек. От степени успеха в каждой из этих областей деятельности зависит положение героя в обществе после неизбежного ухода на покой. Игровой процессИгра разделена на несколько мини-игр, требующих различных навыков, а также общую «карту мореплавания», где игрок плавает по Карибскому морю в поисках занятия. Техника плавания, скрытность, умение стрелять из пушек, пошаговая стратегия, танцы, фехтование и стратегическая планировка — все эти навыки необходимы для успешного прохождения игры. Игрок может приобретать различные предметы и нанимать особых членов экипажа, которые уменьшают сложность некоторых мини-игр (например, однозарядный пистолет или комплект однозарядных пистолетов помогает игроку быстрее одолевать противника в бою на шпагах). МореплаваниеБольшая часть игры проводится в плавании от пункта А в пункт Б по всему Карибскому морю. Для контроля корабля игрок должен использовать цифровую клавиатуру (или стрелки на клавиатуре), хотя навигация мышью тоже возможна. Игрок путешествует между местами интереса: колониями, городами, иезуитскими миссиями, пиратскими базами, индейскими племенами и др. Ветер, как и следует ожидать, имеет большое влияние на скорость корабля. Обычно он дует в западном направлении, тем самым ускоряя путешествия на запад и сильно замедляя путешествия на восток. Независимо от направления ветра корабль ускоряют белые и черные облака, проплывая под которыми можно увеличить скорость. При этом последние могут ещё и нанести кораблю некоторые повреждения (если у игрока нет барометра). В отличие от предыдущих версий игры, Вест-Индия полна различными кораблями, которые семафорят игроку информацию об их классе, задании, порте отплытия, направлении и национальности. Это позволяет игроку выбирать цели для боя. Вражеские корабли не могут заставить игрока драться, но могут стрелять пушками, пока игрок сам не выберет бой. Также необходимо стороной обходить рифы и мели, чтобы не повредить корабль. При необходимости игрок может пристать к любому берегу; это можно использовать, чтобы дойти пешком до города, бухта которого хорошо защищена, или для поиска сокровищ и родных. Морской бойИгрок встречает множество кораблей во время плавания, от линейных кораблей с 48 пушками до небольших индейских каноэ с 4-мя, все из которых являются потенциальными объектами для нападения. Игрок может атаковать корабль, тем самым активировав режим боя, но и вражеские корабли могут начать стрелять без предупреждения и даже преследовать корабль игрока (боевой режим при этом не включается). Игроку даётся возможность сменить флагман, так как лишь один корабль из флота может участвовать в бою (на врага это правило не распространяется). Управление кораблём в бою мало отличается от управления в режиме мореплавания. Главным отличием является невозможность плавания прямо против ветра. Тактика игрока зависит от финальной цели боя. Обычной целью является захват вражеского корабля, что можно сделать либо сблизившись до расстояния абордажа и вступить в бой с другим капитаном или подавить сопротивление пушками издалека. Вражеские корабли почти всегда сдаются при разрушении мачты (за исключением кораблей сопровождения), но также могут сдаться и при абордаже, если экипаж вашего корабля значительно превышает их. Малые суда предпочитают первую стратегию (быстрое сближение и абордаж с наименьших количеством пушечных выстрелов), тогда как более крупные корабли, особенно фрегаты, предпочитают подавить сопротивление мощными залпами сбоку. Также возможно полностью потопить врага. После достаточного количества ударов один из выстрелов зажжёт пороховые склады корабля, взрывая его. Львиная доля морского боя зависит от маневрирования своим кораблём, пытаясь поставить врага в цели своих пушек, при этом оставаясь вне достижения ответных выстрелов. Некоторые игроки предпочитают не стрелять вообще, сближаясь с врагом и захватывая корабль без особо сильных повреждений для обоих судов. Это сильно зависит от типа и водоизмещения корабля, так как некоторые корабли очень хорошо могут плыть против ветра и увиливать от пушечных ядер. Другие корабли почти не могут маневрировать, завися от своего огромного количества пушек (48 на линейном корабле), чтобы подавить любые попытки врага сблизиться. Другим важным тактическим выбором является способность менять типы снарядов. Если корабль был полностью улучшен в порту, игрок может выбирать из трёх типов: обычное ядро (по умолчанию), картечные заряды (для урона экипажу) и ядра на цепи (для уничтожения мачт и парусов). Захват кораблейЕсли капитан корабля сдался или был побеждён в фехтовании, то корабль считается захваченным. Игрок забирает всё золото и может забрать груз с корабля. Также он может добавить новый корабль к своей флотилии. Если на захваченном корабле был специалист (например, повар, бондарь и т. д.), то он автоматически становится членом экипажа корабля игрока. Некоторые члены бывшего экипажа могут попросить присоединиться к экипажу игрока. В случае потопления судна игрок не получает ничего из того, что имелось на его борту. Если игрок не желает воспользоваться захваченным кораблём, то его можно просто потопить, предварительно разгрузив его. Это рекомендуется, если корабль был сильно повреждён или экипажа игрока не хватает для управления всеми судами. В последнем случае скорость флота игрока сильно замедляется из-за нехватки рук. ФехтованиеНекоторые события (поединок с начальником стражи или капитаном корабля) в игре вызывают мини-игру фехтования, где игрок дерётся с врагом один на один. Зачастую, это случается при столкновении кораблей во время морского боя. Это также может случиться при нападении на вражеский город (если его гарнизон насчитывает менее 100 защитников). В этих двух случаях экипажи игрока и врага оказывают влияние на исход поединка. Если команду игрока победили, он сдается, то же самое делает и капитан корабля, команда которого повержена. Обычно побеждает та команда, численность которой больше, но на высоких уровнях сложности команда игрока, даже значительно превосходящая (в 3-4 раза) команду противника, может нести большие потери и вовсе проигрывать (противоположное явление наблюдается на низких уровнях сложности). Игрок также может вызвать некоторых персонажей на дуэль. Это часто случается в тавернах, где игрок вызывает на дуэль капитана гвардии, начальника стражи или разыскиваемого преступника при встрече с ним. При заигрывании с дочерьми губернаторов, они могут попросить игрока вызвать на дуэль ревнивого кавалера. Экипаж в этих дуэлях не участвует. Дуэль проводится на холодном оружии, но если игрок приобрёл пистолеты, то это даёт ему фору. Каждый боец пытается ударить другого, не получив при этом ответного удара. Этот процесс требует от игрока быстрой реакции. В игре существует три типа удара: рубящий удар сверху, рубящий удар снизу и укол. Для защиты применяется три приема: приседание (против удара сверху), прыжок (после удара снизу) и парирование (против укола). Имеется также возможность поддразнивать и оскорблять врага, тем самым выводя его из себя и получая преимущество в бою. Каждый удачный удар оттесняет врага на шаг назад, каждый удачный укол — на полшага. Таким образом победа в бою достигается в том случае, если сопернику некуда отступать. Тогда он сдается, если является злодеем; либо же падает в воду (если капитан корабля); или просто сбегает (если начальник стражи). На определенном уровне сложности появляется возможность выбрать подходящее оружие для боя. Всего существует три типа оружия: рапира (для быстрой атаки), сабля (для глубокой обороны) и палаш (универсальное оружие). Кроме того, существует ряд артефактов, которые сильно облегчают быстроту атаки (молниеносные мечи, фехтовальные рубашки), блокируют неотраженный игроком вражеский укол (кожаный жилет, кираса), увеличивают боевой дух бойцов (скрипка, концертина). Наземный бойИгра включает в себя бой на суше, где игрок управляет несколькими отрядами в режиме пошаговой стратегии. Как правило, это случается при нападении на город (чей гарнизон насчитывает 100 и более защитников). Количество отрядов зависит от пропорции экипажа игрока к гарнизону города. У игрока есть три типа бойцов: офицеры, пираты и буканьеры. Пираты являются рукопашными бойцами, не способными стрелять, а буканьеры — стрелками, бесполезными в ближнем бою. Офицеры составляют собой только один отряд, являющийся сильнейшим из всех в рукопашном бою (также не могут стрелять). Силы врага более разнообразны. Пехота, состоящая из вооруженных горожан, является костяком вражеского гарнизона и может равносильно атаковать вблизи и из ружей. Гвардия, профессионально обученная для ведения боя, имеет ружья меньшей дальности, но гораздо лучше дерётся вблизи. У врага также есть войска-индейцы (разведчики) в виде лучников и рукопашных бойцов, причем они могут выступать как на стороне противника, так и в рядах игрока, если он перед атакой города попросит поддержки в находящемся недалеко от города индейском поселении. В отличие от других войск, индейцы могут быстро перемещаться в густой растительности. Также хорошо защищённые города могут иметь отряды кавалерии. Кавалерия быстро перемещается по равнинам и хорошо сражается врукопашную, но очень уязвима в лесах. Когда игрок штурмует очень хорошо укрепленный город (с гарнизоном более 300 человек), ему может противостоять артиллерия, наносящая огромный урон при стрельбе, но неспособная дать отпор в рукопашной схватке. Этот режим игры сильно напоминает игры серии «Civilization», где каждому даётся ход для передвижения и нападения. В отличие от «Civilization», нападения с флангов или с тыла имеют гораздо большую эффективность. Высота местности и боевой дух отрядов тоже играют важную роль, повышая или понижая желание той или иной стороны сражаться. Захват городовУспех в наземном бою приносит игроку золото в количестве, зависящем от процветания и числа жителей города. Если гарнизон при этом окажется меньше остатков армии игрока, это позволит игроку передать владение городом другой нации. Это, конечно же, улучшает репутацию игрока в глазах последней, а также меняет политическую ситуацию в Вест-Индии. Следует упомянуть, что, если у врага есть другой крупный город поблизости, то следует ожидать ответного удара в виде корабля с силами вторжения. Причем в некоторых случаях противник не ограничивается одной попыткой взять город. Причины, которые побуждают его совершать попытки захвата долгий промежуток времени — незащищенность потерянного города (почти все города после захвата владеют маленьким гарнизоном и подорванной экономикой, которую, впрочем, игрок может помочь восстановить). ТанцыПри получении определённого звания в той или иной нации игроку дается возможность танцевать с губернаторскими дочками на балах. Игрок должен следить за сигналами девушки и нажимать соответствующие клавиши на цифровой клавиатуре. В танце существуют стойкие циклы движений (в каждом цикле одно или несколько движений повторяются несколько раз). Для танца необходим специальный артефакт — танцевальная шляпа или шляпа с пером (последняя лучше, дороже, и является гарантией приглашения на бал при более низком звании). Также танец могут облегчать артефакты: танцевальные сапоги и танцевальные туфли (как и любые артефакты, они взаимозаменяемые и приобретаются по очереди), которые автоматически выполняют некоторые действия. Чем лучше игрок станцует — тем лучше дочь губернатора отблагодарит. Умелый танцор сможет получить от губернаторской дочери важную информацию или артефакт, а также сделать шаг в отношениях с ней. Когда будет сделано достаточное количество таких шагов, игрок может попросить её руки. Жениться можно только один раз, но наличие жены не мешает ухаживать за другими девушками. Отцы-губернаторы не смешивают личные отношения со служебными. Дочки губернаторов делятся на три типа: неинтересные, привлекательные и очаровательные. Проникновение в городЕсли вражеский город отказывает игроку в причале, игрок может тайно прокрасться в город. Для этого игрок должен обходить стороной городских охранников, направляясь в таверну либо в поместье губернатора. Игрок может бежать, идти, перелезать через стены и даже прятаться за стогами сена чтобы избежать обнаружения. Можно также подойти к охраннику сзади и оглушить его. При поимке, игрок попадает в тюрьму, где он обязан сидеть несколько месяцев либо выплатить штраф или попытаться сбежать (в чём ему может помочь наличие определённых артефактов — отмычки или набора отмычек). Интересные факты
Примечания
Ссылки |