Игра Sam & Max Hit the Road
Sam & Max Hit the Road — компьютерная игра в жанре квеста, разработанная и выпущенная «LucasArts» в 1993 году для DOS и Macintosh. Это девятая игра, использовавшая квестовый движок SCUMM. ПерсонажиИгра основана на персонажах комиксов «Sam & Max: Freelance Police», созданных художником Стивом Перселлом (англ.)русск. в 1987 году. Главные герои — парочка частных детективов, антропоморфный пёс по имени Сэм (ростом 6 футов, что составляет 1,8 метра, одет в духе классического кинодетектива: мятый костюм, галстук, шляпа) и его напарник, кролик по имени Макс (которого Сэм в шутку определяет как «гиперподвижное кроликоподобное чудовище». Макс одежды, как правило, не носит.) Сами себя они называют «вольными полицейскими» («freelance police»). Сэм — спокойный и рассудительный, в ходе расследования обычно ему достаётся роль «хорошего» полицейского, в то время как активный сверх всякой меры и чрезвычайно деятельный Макс обожает производить акты немотивированного насилия и вообще любит сцены жестокости (Сэм также их любит, просто ведёт себя при их наблюдении более пристойно). Поскольку Сэм и Макс — детективы ньюйоркские, их методика ведения расследования в основном заключается в некорректных вопросах свидетелям и дозированном применении насилия (в тех случаях, когда за потенциальным подозреваемым нет явного численного или силового превосходства). Они передвигаются на DeSoto Adventurer 1960-го года выпуска полицейской раскраски в чёрный и белый цвета, эта машина абсолютно неуничтожима и при любом развитии событий тем или иным способом возвращается к своим владельцам. Классика жанраSam & Max Hit the Road — классический графический квест, выполненный в лучших традициях LucasArts Entertainment. Он был 9-й по счету игрой, построенной на графическом движке SCUMM. Взявшись за дело о пропавшем на карнавальной ярмарке снежном человеке Бруно (Bruno) и девушке-жирафе Трикси (Trixi), Сэм и Макс, ведомые уликами, начинают расследование и колесят по Северной Америке в попытке раскрыть это запутанное дело. Игра, как и комиксы, лёгшие в её основу, изобилует чёрным юмором и абсурдистскими диалогами, например: — Ты выглядишь шустрым и полным сил, мой друг. РазработкаСценарием игры и её разработкой занимался Стив Перселл вместе с Шоном Кларком (англ.)русск., Майклом Стеммлем (англ.)русск. и Колетт Мишо, вложив в неё изрядную долю юмора, присущего серии комиксов. Игра была выпущена одновременно на дискетах и компакт-диске и поступила в продажу в двух вариантах: на семи дискетах и одном CD. CD-версия отличалась звуковой дорожкой с полным озвучанием персонажей. В игре использован несколько изменённый по сравнению с предыдущими версиями SCUMM-интерфейс: вместо инвентаря и панели с управляющими глаголами, представленными в нижней части экрана, теперь надо было нажимать правую кнопку мышки, перебирая иконки, обозначающие глаголы, а инвентарь появлялся на отдельном экране. Позднее подобный интерфейс в разных его вариантах был использован в Full Throttle (апрель 1995 года) и всех SCUMM-играх, которые последовали за ней. Интересные факты
Упоминания Сэма и Макса в других играх LucasArts
СиквелыСсылки
|