Игра Дозоры. Запрещённая игра

Дозоры. Запрещённая игра

Дозоры - Запрещенная игра.JPG

Разработчик
СТОРК, Newmedia Stars
Издатель
Эволюция Развлечений
Дата выпуска
9 августа 2005 года[1]
Версия
Релиз
Жанр
BBMMORPG
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
Платформы
Платформонезависимая
Игровой движок
Apache, Perl
Режимы игры
Многопользовательская игра
Системные
требования
IE 6+, Firefox 1.5+

«Дозоры. Запрещённая игра» — онлайн-игра, основанная на пенталогии Сергея Лукьяненко. Относится к классу многопользовательских браузерных веб-игр, то есть требует для работы доступ в интернет и браузер с поддержкой JavaScript.

Сюжет

Путёвка в Артек

Артек — одно из самых важных мест в начале игры. Туда отправляются сразу после прохождения инициации. Там игроков ждёт однокомнатный номер в гостинице «Южная» и несложные обучающие квесты. В Артеке можно научиться правильно играть, собирать энергию, обращать локацию к Тьме/Свету, драться, делать зелья и многому другому. Для их прохождения побегать по маршруту Гурзуф-Артек-Москва-Артек-Гурзуф не один раз. Дуэли в Артеке запрещены, для этого существует специальное место — Гурзуф, где игроки могут помериться силами с себе равными. Обычные игроки, освободившиеся и ушедшие из Артека, больше не могут вернуться туда. Артек и Гурзуф предназначен для новичков и Наставников. В Артеке есть одноимённый спорткомплекс, где можно потренироваться в боях с другими игроками, не получая за это опыта, на счётчик побед и поражений эти дуэли также никак не повлияют.

Артек. Обучение

Обучение Иного в Артеке происходит путём выполнения несложных квестов. При правильном выполнении заданий в подарок Иной получает дополнительный опыт, реже — игровые рубли, а также некоторые из профессиональных артефактов — Регенератор, Зелье легкой поступи, и т. п.

Основные положения правил игры

Правила игры записаны в игровом законодательстве Дозоров — Великом Договоре и его Положениях.

Сотни лет тому назад, когда война Светлых и Тёмных почти привела к гибели всех Иных, между силами Света и Тьмы был заключён Договор. Текст его короток и в официальном переводе на русский звучит так:

Мы — Иные,
Мы служим разным силам,
Но в сумраке нет разницы между отсутствием тьмы и отсутствием света.
Наша борьба способна уничтожить мир.
Мы заключаем Великий Договор о перемирии.
Каждая сторона будет жить по своим законам,
Каждая сторона будет иметь свои права.
Мы ограничиваем свои права и свои законы.
Мы — Иные.
Мы создаем Ночной Дозор,
Чтобы силы Света следили за силами Тьмы.
Мы — Иные.
Мы создаем Дневной Дозор,
Чтобы силы Тьмы следили за силами Света.
Время решит за нас.

Текст Договора взят из книги С. Лукьяненко «Ночной Дозор»

В настоящее время существуют следующие положения:

Каждый Иной обязан жить по законам, описанным в Великом Договоре.

Несоблюдение этих законов приводит к наказаниям, таким как:

  • Наложение заклинания Великого молчания или Великой немоты
  • Снятие очков опыта или параметров персонажа.
  • Конфискация игрового имущества
  • Временная или бессрочная блокировка доступа к форуму Дозоров
  • Заключение в следственном изоляторе Инквизиции или в колонии-поселении (Колыма).
  • Роспуск организации
  • Обнуление или развоплощение

Любой Иной вправе вызывать другого Иного на дуэль, а также помочь Иному своей стороны силы, если он подвергся нападению.

Основными нарушениями, которые совершают Иные, являются нападения и воровство предметов и денег после боя.

За соблюдением Великого Договора следят Дозоры. Контроль за силами Тьмы осуществляет Ночной Дозор, а за силами Света — Дневной Дозор. Они обнаруживают нарушения и передают дела в Инквизицию. Инквизиция контролирует соблюдение Великого Договора Дозорами. Трибунал Инквизиции — высший судебный орган, выносящий приговоры по делам, заведённым по преступлениям Иных. Тайная Канцелярия Инквизиции — структурное подразделение Инквизиции, осуществляющее организацию, обеспечение и реализацию функций правосудия и смежных функций.

Основным «неигровым» нарушением является нецензурная лексика в чате игры. Несоблюдение норм общения карается наложением на Иного молчания.

История

Проект был создан 9 марта 2004 года[2]. 9 августа 2005 года произошёл запуск уже готового к работе релиза игры. На всем протяжении истории игры несколько раз были произведены «реформы» магической системы игры. Эти изменения носили названия НМС1, НМС2, НМС3 («НМС» — Новая Магическая Система).

Стиль игры

Игровым пространством является виртуальный мир Москвы Иной, повторяющий центр современной Москвы. События игры происходят на улицах, во дворах домов, станциях метро, магазинах, банках, гостиницах и прочих локациях города, идентичных реальным.

В игре существуют только Иные: светлые и тёмные. Есть и люди, но только в качестве промежуточного этапа между регистрацией и инициацией (никакие действия, кроме перемещения по локациям и общения в чате, они совершать не могут). Всего в игре шесть классов персонажей: ведьма или ведьмак, вампир, оборотень или перевёртыш, маг (волшебница), суккуб или инкуб и девоны. Чтобы повлиять на победу сил Света или Тьмы, нужно развивать персонажа. Накапливая опыт, персонаж поднимает свой магический уровень и совершенствует навыки. Все это происходит в современном мире, поэтому персонажу необходимо жить, зарабатывать деньги, чтобы покупать предметы, магические артефакты, оружие, и просто оплачивать проезд на городском транспорте.

Составляющие игры

Игра состоит из нескольких основных направлений:

Боевая составляющая

Количество игроков, одновременно принимающих участие в боях колеблется от 2 до нескольких сотен.

  • Участие в боях — основной источник боевого опыта, а также инструмент разрешения политических или личных проблем.
  • При наборе определённого количества опыта игрок переводится на следующий ап или боевой уровень с начислением соответствующей денежной премии и увеличением одного из базовых показателей персонажа (школы магии).

Экономическая составляющая

Основной внутренней денежной единицей игры является валюта «игровой рубль». Все расчёты по заработной плате в организациях, купле/продаже имущества между игроками, участие в розыгрышах (Линии вероятностей) и др. проходят преимущественно в ней. Для ввода реальных денег в игру предназначена валюта «талер», 1 талер = 1 Доллар США. Также в данный момент возможна покупка талеров с использованием Яндекс-денег, в этом случае при покупке курс составит 1 талер = 23 Яндекс-рубля*, а также через систему WebMoney (1 талер = 1WMZ). Талеры служат для покупки амуниции с улучшенными характеристиками («свитки» и «артефакты») и приобретения дополнительных услуг у Администрации. Хотя игроки напрямую не могут обмениваться талерами, но в игре присутствует возможность обмена талеров на игровые рубли на валютной бирже и обмена/купли/продажи предметов, купленных за талеры, благодаря чему происходит ротация подобных вещей в игре, и устанавливается плавающий курс талер/игровой рубль.

Также существенным новшеством в экономической системе игры стали игровые профессии как система крафтинга, которые стали первой в игре системой, позволяющей заработать игровую валюту на основе принципа свободного рынка и предпринимательской деятельности.

Система профессий представляет собой четырёхзвеньевую систему:

  1. Система первоначальной добычи сырья: может осуществляться всеми без исключения игроками, желающими попытать удачи в лабиринте големов, расположенном в самом центре Москвы - Иной, на Красной Площади.
  2. Профессионалы-обработчики: в эту группу входят профессионалы — кузнецы, ювелиры и резчики, каждая из этих групп востребованы в системе профессий в одинаковой мере и составляют базис производственных отношений в игре.
  3. Профессионалы-заклинатели: в эту группу входят профессионалы — алхимики, свиточники и зельевары, эти группы занимаются промежуточной доводкой продукции обработчиков, придавая предметам сложнейшие магические функции.
  4. Артовары: в эту группу входят представители класса ведовство, которые используя многовековые знания природы предметов максимально совершенствуют продукцию заклинателей, придавая им уникальные функции.

Система профессий доступна игроку с 4 уровня силы персонажа.

Так же, благодаря искусной симуляции реального рынка Администрации игры удалось создать уникальный экономический мир, в котором можно, с учётом знания экономических законов, заработать игровые средства разными способами.

Творческая составляющая

Творчество игроков является одним из самых значительных составляющих игры. На протяжении α- β- версий и релиза, на основном форуме игры и на форумах организаций, появляется творческая база состоящая из интервью, рассказов, аналитических статей, фотографий, рисунков и видеоматериалов. Для поддержки уровня творчества периодически проводятся разнообразные конкурсы, организаторами которых может являться как и администрация игры, так и любой желающий игрок. В мае 2007 года для поддержки развития творчества в «Дозорах» создан Магистрат.

Социальная составляющая

В игре предусмотрена возможность заключения браков между Иными, что дает определённые привилегии (значок в профиле персонажа, общая квартира). Так же за отдельную плату можно добавить Иного в друзья/враги и послать подарок или так называемую «подлянку» (антиподарок), что так же отображается в профиле.

Политическая составляющая

Организации

Основные организации игры — Ночной Дозор, Дневной Дозор и Инквизиция. Все игроки так или иначе сталкиваются с ними, даже если они входят в собственную секту или братство. Служба в Дозоре или Инквизиции — почётная обязанность и привилегия.

Общение в игре

Чат

Чат в игре — основное средство общения игроков и получения последних новостей. Каждая локация имеет свой чат, в котором все нецензурные слова заменяются фильтром на случайные выражения со смайлами, также за порядком и чистотой речи игроков следит армия модераторов — игроков, имеющих значок «М» после ника и инквизиторов. За нарушения Положения Великого Договора о чатах модераторы могут наказывать Заклятием молчания («молча», «молчанка») на различные сроки, а также Вечным молчанием при особо тяжких нарушениях. Инквизиторы обладают возможностью отправки нарушителя прямиком на Колыму на сроки от 1 дня за оскорбления администрации, серверов, и других игроков.

Пообщаться в чате игроки могут также в процессе перемещения из одной локации в другую. Этот вид чата называется «Эхо Сумрака» и является общим для всех локаций. В Эхо так же можно попасть через отделение милиции.

Чат снабжён большим количеством смайлов и стандартных выражений наподобие «Подлечите!», «Киньте сферу!», «Кто дуэль?».
Также в окне чата могут отображаться все действия и перемещения, произведённые игроками. Это можно разрешить нажатием на соответствующие кнопки справа от строки ввода.

Чат имеет встроенный механизм приватных сообщений, позволяющий общаться наедине. Во время боя механизм приватных сообщений может работать в отношении одновременно всех союзников или врагов, что удобно для ведения командного боя.

В чате также отображаются сообщения Администрации, сообщения о свадьбах, информация о дипломатических действиях организаций, таких как объявления войн, уход в нейтралитет, перемирия, союзы.

Личная почта

Личная почта предназначена для приватного двустороннего общения участников игры, находящихся в разных локациях игры.

Форум

Форум является одной из основных составляющих игры. На нем можно прочитать последние новости, получить информацию о полезных ссылках, просмотреть творчество игроков или выставить свои творения, посмотреть список нововведений или предложить своё и просто пообщаться на отвлечённые темы.

Также существуют «квесты в реальности», проводимые под патронажем сотрудников Администрации проекта.

Примечания

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры по мотивам книг, Дозоры, Браузерная многопользовательская ролевая онлайн-игра
Источник:Википедия [CC-BY-SA]