Игра Дозоры. Запрещённая игра
«Дозоры. Запрещённая игра» — онлайн-игра, основанная на пенталогии Сергея Лукьяненко. Относится к классу многопользовательских браузерных веб-игр, то есть требует для работы доступ в интернет и браузер с поддержкой JavaScript. СюжетПутёвка в АртекАртек — одно из самых важных мест в начале игры. Туда отправляются сразу после прохождения инициации. Там игроков ждёт однокомнатный номер в гостинице «Южная» и несложные обучающие квесты. В Артеке можно научиться правильно играть, собирать энергию, обращать локацию к Тьме/Свету, драться, делать зелья и многому другому. Для их прохождения побегать по маршруту Гурзуф-Артек-Москва-Артек-Гурзуф не один раз. Дуэли в Артеке запрещены, для этого существует специальное место — Гурзуф, где игроки могут помериться силами с себе равными. Обычные игроки, освободившиеся и ушедшие из Артека, больше не могут вернуться туда. Артек и Гурзуф предназначен для новичков и Наставников. В Артеке есть одноимённый спорткомплекс, где можно потренироваться в боях с другими игроками, не получая за это опыта, на счётчик побед и поражений эти дуэли также никак не повлияют. Артек. ОбучениеОбучение Иного в Артеке происходит путём выполнения несложных квестов. При правильном выполнении заданий в подарок Иной получает дополнительный опыт, реже — игровые рубли, а также некоторые из профессиональных артефактов — Регенератор, Зелье легкой поступи, и т. п. Основные положения правил игрыПравила игры записаны в игровом законодательстве Дозоров — Великом Договоре и его Положениях.
В настоящее время существуют следующие положения:
Каждый Иной обязан жить по законам, описанным в Великом Договоре. Несоблюдение этих законов приводит к наказаниям, таким как:
Любой Иной вправе вызывать другого Иного на дуэль, а также помочь Иному своей стороны силы, если он подвергся нападению. Основными нарушениями, которые совершают Иные, являются нападения и воровство предметов и денег после боя. За соблюдением Великого Договора следят Дозоры. Контроль за силами Тьмы осуществляет Ночной Дозор, а за силами Света — Дневной Дозор. Они обнаруживают нарушения и передают дела в Инквизицию. Инквизиция контролирует соблюдение Великого Договора Дозорами. Трибунал Инквизиции — высший судебный орган, выносящий приговоры по делам, заведённым по преступлениям Иных. Тайная Канцелярия Инквизиции — структурное подразделение Инквизиции, осуществляющее организацию, обеспечение и реализацию функций правосудия и смежных функций. Основным «неигровым» нарушением является нецензурная лексика в чате игры. Несоблюдение норм общения карается наложением на Иного молчания. ИсторияПроект был создан 9 марта 2004 года[2]. 9 августа 2005 года произошёл запуск уже готового к работе релиза игры. На всем протяжении истории игры несколько раз были произведены «реформы» магической системы игры. Эти изменения носили названия НМС1, НМС2, НМС3 («НМС» — Новая Магическая Система). Стиль игрыИгровым пространством является виртуальный мир Москвы Иной, повторяющий центр современной Москвы. События игры происходят на улицах, во дворах домов, станциях метро, магазинах, банках, гостиницах и прочих локациях города, идентичных реальным. В игре существуют только Иные: светлые и тёмные. Есть и люди, но только в качестве промежуточного этапа между регистрацией и инициацией (никакие действия, кроме перемещения по локациям и общения в чате, они совершать не могут). Всего в игре шесть классов персонажей: ведьма или ведьмак, вампир, оборотень или перевёртыш, маг (волшебница), суккуб или инкуб и девоны. Чтобы повлиять на победу сил Света или Тьмы, нужно развивать персонажа. Накапливая опыт, персонаж поднимает свой магический уровень и совершенствует навыки. Все это происходит в современном мире, поэтому персонажу необходимо жить, зарабатывать деньги, чтобы покупать предметы, магические артефакты, оружие, и просто оплачивать проезд на городском транспорте. Составляющие игрыИгра состоит из нескольких основных направлений: Боевая составляющаяКоличество игроков, одновременно принимающих участие в боях колеблется от 2 до нескольких сотен.
Экономическая составляющаяОсновной внутренней денежной единицей игры является валюта «игровой рубль». Все расчёты по заработной плате в организациях, купле/продаже имущества между игроками, участие в розыгрышах (Линии вероятностей) и др. проходят преимущественно в ней. Для ввода реальных денег в игру предназначена валюта «талер», 1 талер = 1 Доллар США. Также в данный момент возможна покупка талеров с использованием Яндекс-денег, в этом случае при покупке курс составит 1 талер = 23 Яндекс-рубля*, а также через систему WebMoney (1 талер = 1WMZ). Талеры служат для покупки амуниции с улучшенными характеристиками («свитки» и «артефакты») и приобретения дополнительных услуг у Администрации. Хотя игроки напрямую не могут обмениваться талерами, но в игре присутствует возможность обмена талеров на игровые рубли на валютной бирже и обмена/купли/продажи предметов, купленных за талеры, благодаря чему происходит ротация подобных вещей в игре, и устанавливается плавающий курс талер/игровой рубль. Также существенным новшеством в экономической системе игры стали игровые профессии как система крафтинга, которые стали первой в игре системой, позволяющей заработать игровую валюту на основе принципа свободного рынка и предпринимательской деятельности. Система профессий представляет собой четырёхзвеньевую систему:
Система профессий доступна игроку с 4 уровня силы персонажа. Так же, благодаря искусной симуляции реального рынка Администрации игры удалось создать уникальный экономический мир, в котором можно, с учётом знания экономических законов, заработать игровые средства разными способами. Творческая составляющаяТворчество игроков является одним из самых значительных составляющих игры. На протяжении α- β- версий и релиза, на основном форуме игры и на форумах организаций, появляется творческая база состоящая из интервью, рассказов, аналитических статей, фотографий, рисунков и видеоматериалов. Для поддержки уровня творчества периодически проводятся разнообразные конкурсы, организаторами которых может являться как и администрация игры, так и любой желающий игрок. В мае 2007 года для поддержки развития творчества в «Дозорах» создан Магистрат. Социальная составляющаяВ игре предусмотрена возможность заключения браков между Иными, что дает определённые привилегии (значок в профиле персонажа, общая квартира). Так же за отдельную плату можно добавить Иного в друзья/враги и послать подарок или так называемую «подлянку» (антиподарок), что так же отображается в профиле. Политическая составляющаяОрганизацииОсновные организации игры — Ночной Дозор, Дневной Дозор и Инквизиция. Все игроки так или иначе сталкиваются с ними, даже если они входят в собственную секту или братство. Служба в Дозоре или Инквизиции — почётная обязанность и привилегия. Общение в игреЧатЧат в игре — основное средство общения игроков и получения последних новостей. Каждая локация имеет свой чат, в котором все нецензурные слова заменяются фильтром на случайные выражения со смайлами, также за порядком и чистотой речи игроков следит армия модераторов — игроков, имеющих значок «М» после ника и инквизиторов. За нарушения Положения Великого Договора о чатах модераторы могут наказывать Заклятием молчания («молча», «молчанка») на различные сроки, а также Вечным молчанием при особо тяжких нарушениях. Инквизиторы обладают возможностью отправки нарушителя прямиком на Колыму на сроки от 1 дня за оскорбления администрации, серверов, и других игроков. Пообщаться в чате игроки могут также в процессе перемещения из одной локации в другую. Этот вид чата называется «Эхо Сумрака» и является общим для всех локаций. В Эхо так же можно попасть через отделение милиции. Чат снабжён большим количеством смайлов и стандартных выражений наподобие «Подлечите!», «Киньте сферу!», «Кто дуэль?». Чат имеет встроенный механизм приватных сообщений, позволяющий общаться наедине. Во время боя механизм приватных сообщений может работать в отношении одновременно всех союзников или врагов, что удобно для ведения командного боя. В чате также отображаются сообщения Администрации, сообщения о свадьбах, информация о дипломатических действиях организаций, таких как объявления войн, уход в нейтралитет, перемирия, союзы. Личная почтаЛичная почта предназначена для приватного двустороннего общения участников игры, находящихся в разных локациях игры. ФорумФорум является одной из основных составляющих игры. На нем можно прочитать последние новости, получить информацию о полезных ссылках, просмотреть творчество игроков или выставить свои творения, посмотреть список нововведений или предложить своё и просто пообщаться на отвлечённые темы. Также существуют «квесты в реальности», проводимые под патронажем сотрудников Администрации проекта.
|