Дорога на Хон-Ка-Ду |
|
Разработчик |
Gromada
|
Издатель |
Бука
|
Дата выпуска |
сентябрь 2003 года
ноябрь 2003 года
|
Версия |
1.02
|
Жанр |
стратегия в реальном времени
|
Платформа |
PC (Windows)
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
1 CD-ROM
|
Системные
требования |
Windows 98/ME/2000/XP, процессор Pentium II 266 МГц, оперативная память 64 МБ, DirectX 8.0 совместимая видеокарта с 16 МБ памяти, DirectX 8.0 совместимая звуковая карта, DirectX 8.0, Клавиатура, мышь
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
Дорога на Хон-Ка-Ду (название на Западе — Steamland) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени разработанная компанией Gromada. Издана в 2003 году компанией Бука.
Игра является оригинальной стратегией, в которой игроку поручено управлять не привычными в RTS отрядами, а боевыми бронепоездами, разъезжающими на рельсах среди психоделических инопланетных пейзажей.
Сюжет
Злой правитель страны Хон-Ка-Ду стащил Золотую Шестеренку и убежал с реликвией в свою Крепость. Задача игрока — пробраться сквозь Луга и Болота, Вулканы и Пустыни, Сциллу и Харибду и вернуть себе утраченное.
Геймплей
Игра состоит из 20 уровней. На всех уровнях игроку даётся состав (иногда несколько составов) и почти на всех миссиях Ремонтная мастерская, где повреждённые и лишённые боеприпасов бронепоезда чинятся и пополняют свои боеприпасы, и Депо, где за деньги строятся локомотивы (их всего два вида) и боевые вагоны (их 11 разновидностей). Как правило, противник обладает серьёзными силами. Следует уничтожить противника, его Депо и Ремонтную мастерскую и проехать на следующий уровень. Одна из особенностей геймплея в том, что после уничтожения боевого вагона после него остаётся тележка- обделённая бронёй платформа без вооружения. Чтобы уничтожить боевой вагон полностью, надо ещё добить тележку. Похожий принцип пока использовался только в игре S.W.I.N.E.[1]
Локомотивы и боевые машины
- Малый паровоз. Малый паровоз доступен с самого начала игры. Это маневренный, быстро строящийся и разгоняющийся дешёвый локомотив. Его довольно легко уничтожить. Но многие игроки за скорость и разгон этот локомотив любят больше, чем его тяжёлый собрат (смотрите далее). Из соображений игрового баланса малый паровоз недоступен в миссиях с 14 («Потоп») по 18 («Лёд и пламень») включительно. В Финальной, двадцатой миссии («Хон-Ка-Ду») этот паровоз можно строить.
- Тяжёлый паровоз. Этот локомотив доступен с пятой («Буря») по двадцатую («Хон-Ка-Ду») миссию с перерывом в седьмой миссии («Паутина»). Тяжёлый паровоз, в отличие от малого паровоза, дорого стоит, дольше строится в Депо, медленнее разгоняется и максимальная скорость у него меньше, чем у малого собрата. Но у него есть два неоспоримых преимущества: большая прочность (примерно в 1,8 раз больше чем у предыдущего локомотива) и большая мощность двигателя, в том плане, что он может утянуть больше вагонов с меньшей потерей скорости.
- Пушка. Пушку просто уничтожить, у неё относительно небольшой боекомплект и убойная сила. Но она легка на подъём, быстро строится в Депо и быстро стреляет (примерно 1 выстрел в секунду).
- Мортира. У мортиры в два раза мощность больше, чем у пушки, примерно в 2,5 раза больше дальность выстрела, также больше боезапас, но меньше скорострельность. Мортира также дольше строится в Депо. Мортира немного тяжелее на подъём чем пушка. Главное отличие мортиры от пушки в том, что пушка стреляет прямолинейно, а мортира ведёт навесный огонь ядром, начинённым взрывчаткой. Таким образом, мортира хороша для уничтожения стационарных сооружении и мало\неподвижных поездов.
- Ракетная установка. Ракетница тяжела, как 1,5 мортиры. Боезапас ракетной установки меньше пушки в 1,8 раз. Довольно долго строится в депо. Стоит довольно дорого. Стреляет установка двумя самонаводящимися ракетами, каждая по мощности равняется снаряду пушки. Иногда эти ракеты не долетают до цели, если та движется слишком быстро. Ракетные установки хороши в группах по двое или трое. Так они могут серьёзно повредить состав обычных размеров.
- Ремонтник. Ремонтник, как понятно из названия, чинит повреждённые поезда, причём делать это он может прямо во время движения. Строится ремонтник долго, медленно разгоняется, просто уничтожается. Зато в больших бронепоездах он просто необходим. К тому же, ремонтник может установить на железную дорогу мощную мину или обезвредить мину, поставленную противником. Может восстановить любой тип вагона через немалый промежуток времени, если от него осталась только платформа. Ремонтник - единственный вагон, который не снижает скорости при починке сломанных рельс.
- Арсенал. Арсенал восполняет использованные в бою снаряды, причём он также это может делать на ходу. Ресурс арсенала безграничен и почти полностью универсален-восполняет патроны всех боевых вагонов (кроме мин ремонтника). Арсенал дорог, и медленно строится в Депо. Также, при уничтожении арсенал может нанести небольшой урон прицепленным к нему вагонам.
- Зенитное орудие. Этот вагон может стрелять только по воздушным целям. Зенитное орудие именно из-за этого недорого стоит и быстро строится. К тому же у зенитки плохая броня.
- Авиаплатформа и дирижабль. Весьма оригинальный вагон. Небольшой круглый дирижабль, сидящий на этой платформе, при появлении врага медленно взлетает и неторопливо летит на бомбардировку. Бомбы, сбрасываемые с дирижабля, очень мощны (примерно втрое мощнее мортирных снарядов). И платформу, и дирижабль (кстати, в системных файлах игры он зовётся «дирижбан») очень просто убить. Особенно уязвимы «дирижбаны» когда они сидят на своей платформе: достаточно меткого попадания из мортиры, и дирижабль сваливается с платформы. Именно из-за малой прочности авиаплатформы с дирижаблями дёшевы и быстро строятся в Депо.
- Огнемёт. Этот броневагон имеет среднюю броню, не очень тяжёл, дорого стоит (как Арсенал или Ремонтник), так же долго строится. Огнемёт поливает противника напалмом, который не теряет очень большую убойную силу с расстоянием, правда радиус поражения маленький (меньше, чем у пушки). Оригинальность этого вагона в том, что к нему не применим принцип «Больше-лучше». Если в бронепоезде есть хоть один огнемётный вагон, поставленный впереди — этот поезд становится очень опасным противником. Если вагонов больше — это только прибавляет топлива, но не убойной силы.
- Десантный вагон. Пожалуй, самый оригинальный в этой игре вагон. Он доступен с одиннадцатой миссии («Гороховые зёрна»). Этот вагон чуть дороже мортиры, немного тяжелее и прочнее её. Выглядит десантный вагон как перевёрнутый стволом вверх револьвер. Суть этого вагона в том, что при нападении противника из десантного вагона выстреливается шесть роботов-солдат, вооружённых мини-базуками, которые по убойной силе равняются пушке, только скорострельность у них ещё больше. Сами роботы обделены какой-либо хорошей бронёй, поэтому они берут верх своей численностью. Если у солдата кончатся ракеты для мини-базуки, то он взорвётся. После боя роботы идут в ближайший десантный вагон, в котором есть места, для починки и перевооружения.
- Брандер. Очень дорогой вагон. Он самоходен, медленно разгоняется, у него высокая максимальная скорость, но он не может тянуть вагоны. Брандер похож на платформу с дымовой трубой, на которой установили круглую бомбу времён XVII века с подожжённым запалом. Брони у этого вагона нет, но так специально и сделано. Брандер — камикадзе. Он используется для подрыва противников при таране. Протаранив врага, брандер уничтожается, и происходит большой взрыв, немного похожий на ядерный, только синего цвета (такое оружие в «Дороге на Хон-Ка-Ду» называется «ядрёное»). При таком взрыве рельсы в округе ломаются, и поездам, которые по ним едут, приходится сильно сбавлять скорость, чиня при этом железнодорожную колею. Впервые брандер можно встретить среди своих войск в четвёртой миссии («Цитадель»), но самому заказать постройку этого вагона-суициста можно только в одиннадцатой миссии («Гороховые зёрна»).
- Ядрёная мортира. Это-одно из самых убийственных орудий в этой игре. Ядрёная мортира стоит очень дорого, так же долго строится в Депо, имеет среднюю тяжесть и броню. Боезапас-три снаряда, которые при детонации образуют ядрёный взрыв (смотрите «Брандер»). Меткость у этого орудия плохая. Ядрёная мортира дальнобойнее обычной примерно в 1,5 раза.
- Ядрёная ракетница. Аналогична ядрёной мортире, но стреляет самонаводящейся ракетой, которую из-за неторопливости можно сбить из зенитного орудия, из башенных пушек, одним словом-из того, что может стрелять по воздуху.
Плюсы и минусы игры
Оригинальная идея и потрясающий игровой мир, выполненный в самих мелких деталях. Боеприпасы у орудий ограничены, обойма может истощиться и поезду придется возвращаться пополнять боеприпасы. Это добавляет игре реализма. Но в игре можно играть только в кампанию. У нее нет ни одиночных сражений, ни сетевой игры. Как такое еще могло быть в 2003 году, совершенно непонятно. В игре нет никакой возможности как - то модернизировать боевые вагоны, увеличив их убойную силу и боезапас. Кроме этого, десантный вагон иногда может слишком упрощать задачу - если присоединить к составу с десантными вагонами арсенал, то арсенал начнет пополнять боезапас вагона новыми роботами - при том, что старые остаются на месте, где были десантированы. Забросав таким образом важную дорожную развязку парой десятков роботов, игрок мог лишить противника возможности идти в наступление и игра стала бы слишком простой. Но главное даже не это. Сила тяги двух представленных в игре локомотивов различна, масса вагонов тоже, но нигде не даётся никаких указаний ни на значение силы тяги локомотивов, ни на массу вагонов. Мины для всех одинаковы - поезд игрока может взорваться как на мине противника, так и на своей собственной.
Ссылки
|