Игра Правда о девятой роте
«Правда о девятой роте» — российская компьютерная игра в так называемом «документальном» жанре. Проект представляет собой интерактивную реконструкцию исторического боя, происходившего в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами девятой роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка и отрядами душманов. В ходе специального расследования, проведённого Дмитрием «Goblin» Пучковым, стали известны детали военной операции «Магистраль» и реальные обстоятельства боя на высоте 3234. Игра воссоздаёт ту кровопролитную схватку. Горный ландшафт был смоделирован на основе спутниковой съёмки, а детали произошедшего уточнены у самих бойцов. Игроку, оказавшемуся в центре событий, предстоит самому увидеть битву и повторить подвиг тридцати девяти советских десантников, державших оборону против нескольких сотен душманов. Шутер от первого лица предполагает последовательное перевоплощение то в одного, то в другого участника боя, что позволит создать представление о случившемся. Разработкой занималась студия Extreme Developers, продюсировала проект студия Андрея Кузьмина KranX Productions, а издала игру фирма «1С». Дмитрий Пучков являлся идейным лидером и вдохновителем разработки.[1] Игровой процессИгра состоит из семи эпизодов, воссоздающих ключевые моменты боя за высоту 3234. В каждом эпизоде перед игроком поставлены те же боевые задачи, которые выполнялись защитниками высоты. Эпизоды следуют друг за другом в соответствии с ходом событий, имевшим место во время боя. «Неприступный „Утёс“» 7 января, 16:00-16:30Роли: Александров Вячеслав Александрович, гвардии младший сержант, командир расчёта станкового пулемёта НСВ-12,7 «Утёс» Обстановка Массированный обстрел высоты из РС (реактивные снаряды) и миномётов закончился. Разрывом РС убит радист группы корректировщика, ефрейтор Андрей Федотов. Личный состав первого взвода покидает безопасную при обстреле зону и возвращается на позиции. Боевая задача, воссозданная в игре В роли младшего сержанта Вячеслава Александрова игроку предстоит отразить первую атаку духов с неожиданного направления. Оружие и снаряжение: пулемёт НСВ-12,7 «Утёс». «Вторая атака» 16:30Роли: Цветков Андрей Николаевич, гвардии младший сержант Обстановка Прикрывая позиционные перемещения взвода, погибает младший сержант Александров. Главная огневая мощь обороняющихся — пулемёт «Утёс» — выведен из строя. Пользуясь рельефом местности и наступившей темнотой, духи пытаются перемещаться в район разбитого «Утёса», предполагая использовать это направление как плацдарм для последующей атаки на позиции первого взвода. Боевая задача, воссозданная в игре Не допускать скопления духов на участке оборонительных позиций, ослабленных потерей «Утёса». «Корректировка» 20:43Роли: Бабенко Иван Павлович, гвардии старший лейтенант, командир группы артиллерийской корректировки Обстановка Боезапас первого взвода на исходе. Иван Бабенко запрашивает прямой выход на командующего артиллерией 345-го полка. Батарея полка, расположенная в районе командного пункта батальона, открывает заградительный огонь по высоте. Малейшая ошибка корректировщика или расчёта может привести к гибели наших солдат. Фактически, корректировщик вызывает огонь на себя. Боевая задача, воссозданная в игре В роли Ивана Бабенко игрок управляет огнём расчёта батареи. Главная задача: корректируя огонь артиллерии, не допустить подхода духов к высоте, а также не допустить гибели своих солдат от разрывов нашей артиллерии. Оружие и снаряжение: бинокль БИ-8, свисток. «Ночной бой» 22:00Роли: Мельников Андрей Александрович, гвардии рядовой, пулемётчик Обстановка На высоту подходят второй и третий взводы. Подкрепления ведут: командир второго взвода девятой роты, старший лейтенант Рожков Сергей Владимирович и заместитель командующего ротой, старший лейтенант Ткачев Сергей Борисович. Понимая, что подошедшее подкрепление усилило оборону, духи пытаются менять тактику. Пользуясь полной темнотой, духи стараются скрытно приблизиться к позициям на максимально близкое расстояние для последующей стремительной атаки. Боевая задача, воссозданная в игре Задача игрока внимательно наблюдать за врагом, вовремя замечать и уничтожать группы духов, пытающихся прокрасться к позициям. Оружие и снаряжение: РПК, осветительные пиропатроны. «Снайпер» 23:12Роли: Муратов Нурмат Ниманович, гвардии рядовой, снайпер Обстановка Очередная атака на высоту захлебнулась. Основной удар принял на себя пулемётчик Андрей Мельников. Ценой собственной жизни он остановил очередную вылазку духов. Духи в очередной раз изменили тактику и приступили к планомерному обстрелу высоты из гранатомётов с дальних дистанций. Боевая задача, воссозданная в игре Задача игрока — уничтожить как можно большее количество гранатомётчиков, обстреливающих позиции на 3234. Оружие и снаряжение: Снайперская винтовка системы Драгунова (СВД). «Наши» 0:30Роли: Смирнов Алексей Николаевич, старший лейтенант Обстановка Командир разведки третьего батальона, старший лейтенант Алексей Смирнов получает приказ выступать в район 3234. Разведывательная рота, в тяжёлых горных условиях, изнемогая под грузом двойного боекомплекта, бежит к 3234. Боевая задача, воссозданная в игре Игрок в роли старшего лейтенанта Смирнова наравне с рядовыми и сержантами разносит боекомплекты по позициям на 3234 и участвует в бою за высоту. Оружие и снаряжение: АКС-74 с подствольным гранатомётом ГП-25. «Последний штурм» 8 января, 3:00Роли: Ткачев Сергей Борисович, старший лейтенант; Рожков Сергей Владимирович, старший лейтенант Обстановка Начинается последняя, по свидетельствам ветеранов, самая ожесточённая, двенадцатая атака на высоту. Озверевшие от упорства наших солдат духи идут в атаку сквозь минные поля. От разрыва гранаты погибает младший сержант Владимир Криштопенко, получает тяжёлое ранение младший сержант Андрей Цветков. Боевая задача, воссозданная в игре В роли старшего лейтенанта Сергея Ткачева игроку предстоит управлять действиями наших солдат. Главная задача — не допустить захвата 3234. ОсобенностиПо заявлениям разработчиков, в игре были учтены следующие особенности:
Критика
22 февраля 2008 года состоялась презентация компьютерной игры «Правда о девятой роте» на круглом столе «Компьютерные игры как новый фактор воспитания» в рамках XII Всемирного русского народного собора в Москве. Директор программ Собора Роман Силантьев отметил, что, игры, подобные этой, «не только воспитывают в молодых людях патриотизм, но и дают объективные знания по военному делу, истории, географии». Он подчеркнул, что в рамках игры точно воспроизводятся боевые действия, при этом, согласно правилам, воевать в игре можно только за одну сторону. [7] Примечания
Ссылки
|